Рабочая программма "Введение в геометрию"
рабочая программа по геометрии (6 класс)
Рабочая программа "Введение в геометрию" 6 класса составлена на основе авторской программы "Введение в геметрию. 6 класс" / автор-составитель И.В. Фотина.
Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей учащихся. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем практических занятий. Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям все это существенно съэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путешествия в мир занимательной, наглядной геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Введение в геометрию" 6 класс | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Введение в геометрию» 6 класса составлена на основе авторской программы «Введение в геометрию. 6 класс» /авт.-сост. И.В.Фотина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей учащихся. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.
Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям - все это существенно сэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путешествия в мир занимательной, наглядной геометрии.
Целью изучения пропедевтического курса геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности. Важнейшими направлениями такого курса являются геометрическое конструирование и моделирование.
Пропедевтический курс по количеству часов, отведенных на него, и по объему сведений, получаемых учащимися, небольшой, но строго последовательный и содержательный. Изучение наглядной геометрии требует особой активности учащихся. Только в таком случае могут быть достигнуты основные цели курса. Во-первых, ученики развивают творческие способности, приобретают различные умения, навыки и ряд сведений, необходимых им в дальнейшей практической жизни. Во-вторых, развивается и углубляется их пространственное и образное мышление, что крайне необходимо для сознательного изучения систематического курса геометрии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие
Задачи:
- Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Расширение знаний учащихся о геометрии.
В связи с увеличением учебных недель (35учебных недель), календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов.
Программа предмета по выбору «Введение в геометрию» предназначена для учащихся 6 класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю.
В конце изучения курса проводится зачёт в виде контрольной работы.
УМК
«Введение в геометрию. 6 класс» /авт.-сост. И.В.Фотина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные .
Осуществляется электронное обучение на платформе информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»: «Библиотека материалов», «Виртуальный класс», «Виртуальная лаборатория».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важны для практики.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком; описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
- Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие
6 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы
Содержание курса и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение. Введение в курс эмоционально окрашенного материала способствует формированию у учащихся эмоционально-целостного отношения к предмету.
Особенностью курса является то, что приобретение знаний осуществляется в основном в результате их самостоятельной деятельности.
Изучаемые темы не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность их перестановки.
В результате внедрения предлагаемой программы будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступят к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение позволит существенно повысить усвоение учащимися в будущем основного материала
Формы и средства контроля
В конце изучения курса проводится зачёт по изученному материалу в виде контрольной работы.
Контрольная работа
1.Раздели прямоугольник на 4 равные части по величине и форме так, чтобы в каждой из них находился один кружок.
• | • | |||||
• | • |
2.Разделите фигуру на 3 равные части.
3.Два прямоугольника имеют размеры: 8см и 6 см ; 9см и 5см.
Что можно сказать об их периметре? А о площади?
4.Девять точек расположены в виде квадрата по три в каждом вертикальном и горизонтальном рядах. Не отрывая от бумаги карандаша, изобразите четырехзвенную ломаную, проходящую через все точки.
• • •
• • •
• • •
5.Построить точки по заданным координатам. «Нарисовать животного».
(3;3), (4;2), (3;2), (3;1), (4;0),(6;0), (6;1),(7;1),(7;-4), (6;-4), (6;-2), (3;-2), (3;-2), (3;-4), (2;-4), (2;-1), (1;0); (0;0); (0;1), (1;2), (2;2); (2;3), (3;4), (3;3), (2;2) Глаз (1;1)
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | |||
Основная школа | Обеспеченность в % | ||||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | + | 100% |
| |
1.2 | Примерная программа основного общего образования по математике | + | 100% | ||
1.3 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | + | 100% |
| |
1.4 | Методические пособия для учителя | + | 100% |
| |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
2.1 | Портреты выдающихся деятелей математики | + | 100% | ||
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы. | + | 100% | ||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
4.1 | Мультимедийный компьютер | + | 100% | ||
4.2 | Сканер | + | 100% | ||
4.3 | Принтер лазерный | + | 100% | ||
4.4 | Мультимедиапроектор | ||||
4.5 | Средства телекоммуникации | + | 100% | ||
4.6 | Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | ||||
4.7 | Экран (на штативе или навесной) | + | 100% | ||
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
5.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | + | 100% | ||
5.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | ||||
5.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | + | 100% | ||
6. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
6.1 | Компьютерный стол | + | 100% | ||
6.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | ||||
6.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | ||||
6.4 | Стенд экспозиционный | ||||
6.5 | Ящики для хранения таблиц | + | 100% | ||
6.6 | Штатив для таблиц |
Используемые средства обучения
Используемый учебно-методический комплект
1. «Введение в геометрию. 6 класс» /авт.-сост. И.В.Фотина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Оборудование
Линейка, ножницы, спички, набор геометрических фигур
Условия реализации содержания программы
Кабинет математики, оснащенный с учетом современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе.
Оснащение кабинета математики: рабочие места для учащихся и учителя, компьютер, устройства для хранения учебного оборудования.
Учебное оборудование для кабинета математики включает:
1) экранно-звуковые средства обучения ( электронные пособия);
2)учебно-методическая литература для учителя и учащихся (обучающие задания)
4) оборудование и приборы (угольник, транспортир, циркуль, линейка)
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Фактические сроки прохождения | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | Сетевой класс Белогорья |
1 | 3.09 | Вводное занятие | 1 | 3.09 | ||
2 | 10.09 | Разрезание и складывание плоских фигур | 1 | 10.09 | ||
3 | 17.09 | Разрезание и складывание плоских фигур | 1 | 17.09 | ||
4 | 24.09 | Разрезание и складывание плоских фигур | 1 | 24.09 | ||
5 | 1.10 | Разрезание и складывание плоских фигур | 1 | 1.10 | ||
6 | 8.10 | Разрезание и складывание плоских фигур | 1 | 8.10 | ||
7 | 15.10 | Точки и ломаные | 1 | 15.10 | ||
8 | 22.10 | Сложи квадрат | 1 | 22.10 | ||
9 | 29.10 | Упражнения со спичками | 1 | 29.10 | ||
10 | 12.11 | Упражнения со спичками | 12.11 | |||
11 | 19.11 | Отрезок. Графики | 1 | 19.11 | ||
12 | 26.11 | Задачи с возможными жизненными ситуациями | 1 | 26.11 | ||
13 | 3.12 | Площади комбинированных фигур | 1 | 3.12 | ||
14 | 10.12 | Равные фигуры. Деление треугольника на равные части | 1 | 10.12 | ||
15 | 17.12 | Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры | 1 | 17.12 | ||
16 | 24.12 | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объёмов этих фигур | 1 | 24.12 | ||
17 | 14.01 | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объёмов этих фигур | 1 | 14.01 | ||
18 | 21.01 | Мозаики. Головоломки Сома | 1 | 21.01 | ||
19 | 28.01 | Полимино | 1 | 28.01 | ||
20 | 4.02 | Полимино | 1 | 4.02 | ||
21 | 11.02 | Иллюзии зрения | 1 | 11.02 | ||
22 | 18.02 | Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания | 1 | 18.02 | ||
23 | 25.02 | Введение в топологию. Лист Мёбиуса | 1 | 25.02 | ||
24 | 4.03 | Осевая симметрия | 1 | 4.03 | ||
25 | 11.03 | Осевая симметрия | 1 | 11.03 | ||
26 | 18.03 | Центральная симметрия | 1 | 18.03 | ||
27 | Центральная симметрия | 1 | 1.04 | |||
28 | Зашифрованная переписка | 1 | 8.04 | |||
29 | Орнаменты | 1 | 15.04 | |||
30 | Секреты квадрата и куба | 1 | 22.04 | |||
31 | Секреты квадрата и куба | 1 | 29.04 | |||
32 | Координатная плоскость | 1 | 6.05 | |||
33 | Координатная плоскость | 1 | 13.05 | |||
34 | Координатная плоскость | 1 | 20.05 | |||
35 | Контрольная работа | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...