Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediany_bissektrisy_i_vysoty_treugolnika.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
«Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
Урок изучения нового материала
Цели урока:
-познакомить с понятиями «медианы, биссектрисы, высоты треугольника», сформировать умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции при построении медианы, биссектрисы, высоты треугольника, научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;
- формировать УУД: Личностные: самоопределение
Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное
выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и классификаций по заданным
критериям, закрепление, анализ, обобщение
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие. Всем добрый день! Сегодня я вас приглашаю в мир геометрии. Для того, чтоб определить о какой геометрической фигуре пойдет сегодня речь. Обратимся к слайду. | Просмотр слайда 1, ответ на вопрос | Личностные:самоопределение Регулятивные:целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Какие вы знаете понятия связанные с треугольником? Как вы думаете, это все известные людям понятия связанные с треугольником? Предположите, чем мы будем заниматься сегодня? Правильно . Цель нашего сегодняшнего урока: открыть новые понятия, связанные с треугольником. Что вы видите на рисунке? Сегодня мы познакомимся с вами с тремя замечательными отрезками, живущими в треугольнике. Как они называются, узнаем, разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте тему и цель урока. | Ответы учащихся Наверное будем открывать новые понятия связанные с треугольником? Изображено из одной вершины несколько отрезков Слайд 2 Слайд 3 «Медиана, биссектриса, высота треугольника» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков,обобщение Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы, анализ, учет разных мнений (К); |
3.Этап усвоения новых знаний Практическая работа | Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую работу, а кто-то может предположить, что такое высота, медиана, биссектриса? Отчет групп. Сколько высот, биссектрис и медиан можно провести в треугольнике? Почему? I ряд в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит все медианы треугольника.
Отчет групп - Какой вывод можно сделать о медианах треугольника? (- свойство медиан треугольника: медианы данного треугольника пересекаются в одной точке) - Где расположена точка пересечения медиан данного треугольника - точка О? (внутри треугольника) - Какой вывод можно сделать о биссектрисах треугольника? (- свойство биссектрис треугольника: биссектрисы данного треугольника пересекаются в одной точке) - Где расположена точка пересечения биссектрис данного треугольника - точка О? (внутри треугольника) - Какой вывод можно сделать о высотах треугольника? (- свойство высот треугольника: высоты треугольника или их продолжения пересекаются в одной точке) - Где расположена точка пересечения высот треугольника - точка О? (в остроугольном треугольнике - внутри треугольника; в прямоугольном треугольнике - совпадает с вершиной прямого угла; в тупоугольном треугольнике – расположена вне треугольника).
Начертите тупоугольный треугольник. Опустите высоту из вершины острого угла. В чем трудность? Предложите способ построения… Уточните определение высоты…. Если затрудняетесь, посмотрите в учебнике. Изобразите треугольник и в нем проведите из одной вершины медиану, высоту, биссектрису Ребята, как вы считаете, а возможно ли, что эти отрезки совпадут в каком-то треугольнике? Об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. | Работа в группах Высказывают гипотезы…. Слушают и делают записи в тетрадях, изображают на одном треугольнике. Высказывают предположения. Работа в группах Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; прогнозирование коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации структурирование знаний (П) – познавательная инициатива (Р; выполнение действий по алгоритму(П); |
4.Первичное закрепление | Работа со слайдом Задание на соответствие - распределите рисунки на три группы | Желающие выходят к доске | анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); |
5.Самостоятельная работа | Выполняют задания. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, , рефлексия способов и условий действия; | |
5.Информация о д/з | Упр.№101-103 ( выбрать два) или составить практическую задачу с использованием понятий медианы, высоты или биссектрисы. | Регулятивные : планирование, прогнозирование | |
6.Рефлексия | Работа с листом самоконтроля Подведем итог. Сегодня на уроке ……… Узнал…….. Я приобрел……. У меня получилось…….. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Самостоятельная работа
Алгоритм работы
1.Вспомните, что такое биссектриса угла.
2. Используя транспортир, постройте биссектрису какого-либо угла треугольника.
3. Найдите точку пересечения биссектрисы угла с противоположной стороной;
4. Соедините вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком – это и будет биссектриса.
5. Попытайтесь сформулировать, что такое биссектриса треугольника
6.Составьте алгоритм построения биссектрисы в треугольнике
7. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?
8. Проведите их
9.Каким свойством они обладают?
Алгоритм работы
1. Найдите середину любой стороны треугольника;
2. Соедините точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противоположной вершиной треугольника – это и будет медиана.
3. Попытайтесь сформулировать, что такое медиана треугольника.
4. Составьте алгоритм построения медианы в треугольнике
5.Сколько медиан можно провести в треугольнике?
6.Проведите их
7.Каким свойством они обладают?
Алгоритм работы
1. Вспомните, что такое перпендикуляр
2. Опустите перпендикуляр из какой- либо вершины треугольника на противоположную сторону треугольника- это и будет высотой
3. Попытайтесь сформулировать, что такое высота треугольника
4. Составьте алгоритм построения высоты в треугольнике
5. Сколько высот можно провести в треугольнике?
6.Проведите их.
7.Каким свойством они обладают?
Лист рефлексии
ФИ____________________________________
Тема____________________________________________________________
Я знаю | Хочу узнать | Узнал, освоил | Предстоит узнать | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии 7класса по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".
Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника через построения, работа в парах, возможно в группах....
Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".
Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....
Презентация урока геометрии в 7 классе "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
Основные этапы урока:1. Проверка д/з (определение перпендикуляра к прямой;№100; тест на признаки равенства треугольноков)2. Изучение нового материала3. Решение задач (на новый материал; №97; и другие)...
Цифровой образовательный ресурс к уроку геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».
Данная презентация является демонстрационной, мультимедийной основой для проведения урока «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Авторская презентация. Среда PowerP...
Урок геометрии 7 класс на тему: "Медиана, биссектриса и высота треугольника"
Данный материал состоит из конспекта урокаи презентации. В данном конспекте урока поэтапно формируются математические понятия: высота, медиана и биссектриса треугольника. А также отражена с...
Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный треугольник.
Разноуровневые задания для оценивания учебных достижений учащихся 7 класса по геометрии....
План-конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»
Данный коспект урока составлен к учебнику: Геометрия Л. С. АтанасянВ данном коспекте урока представлены:1. цели урока2. оборудование урока3. план урока4. ход урока5. вопросы для закрепления6. домашнее...