Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник "Геометрия 7-9" , автор Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geometriya.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»
9 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельныевыводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные:
Тема | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность |
Векторы |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Метод координат |
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Длина окружности и площадь круга |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Движения |
|
|
Начальные сведения из стереометрии |
|
|
Об аксиомах геометрии | Получить более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | |
Повторение курса планиметрии |
|
Содержание учебного предмета «Геометрия 9»
Векторы и метод координат (23 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(19 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (6 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Повторение (8 ч.)
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Четырехугольники. Площади. Секущие и касательные. Вписанный угол.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.
Геометрия 9 класс
2 часа в неделю
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | ||
план | факт | |||||
Векторы – 12 часов. | ||||||
1 | Понятие вектора. Равенство двух векторов. | 1 | ||||
2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов | 1 | ||||
4 | Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
5 | Вычитание векторов | 1 | ||||
6 | Вычитание векторов | |||||
7 | Умножение вектора на число | 1 | ||||
8 | Умножение вектора на число | |||||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
11 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 | ||||
Метод координат – 11 часов. | ||||||
13 | Координаты вектора | 1 | ||||
14 | Координаты вектора | 1 | ||||
15 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
16 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
17 | Уравнение окружности | |||||
18 | Уравнение прямой | 1 | ||||
19 | Решение задач «Уравнение окружности и прямой». | 1 | ||||
20 | Решение задач «Уравнение окружности и прямой». | 1 | ||||
21 | Решение задач «Метод координат» | 1 | ||||
22 | Решение задач «Метод координат» | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | 1 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника – 19 часов. | ||||||
24 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
25 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы координат точки. | 1 | ||||
26 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы координат точки. | 1 | ||||
27 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
28 | Теорема синусов | 1 | ||||
29 | Теорема косинусов | 1 | ||||
30 | Решение треугольников | 1 | ||||
31 | Решение треугольников | 1 | ||||
32 | Решение треугольников | 1 | ||||
33 | Измерительные работы | 1 | ||||
34 | Решение задач на применение теоремы синусов и косинусов. | 1 | ||||
35 | Решение задач на применение теоремы синусов и косинусов. | 1 | ||||
36 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
37 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
38 | Скалярное произведение в координатах | 1 | ||||
39 | Скалярное произведение в координатах | 1 | ||||
40 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
41 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||||
Длина окружности и площадь круга- 12 часов. | ||||||
43 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | ||||
44 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | ||||
45 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | ||||
46 | Вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | ||||
47 | Вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | ||||
48 | Построение правильных многоугольников | 1 | ||||
49 | Длина окружности | 1 | ||||
50 | Площадь круга. | 1 | ||||
51 | Площадь кругового сектора | 1 | ||||
52 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | ||||
53 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | ||||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Движения - 6 часов | ||||||
55 | Понятие движения. Свойства движений. | 1 | ||||
56 | Понятие движения. Свойства движений. | 1 | ||||
57 | Параллельный перенос и поворот, осевая и центральная симметрия. | 1 | ||||
58 | Параллельный перенос и поворот, осевая и центральная симметрия. | 1 | ||||
59 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Движения» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса геометрии 7-9 - 8 часов. | ||||||
61 | Треугольники. Признаки равенства треугольников. | 1 | ||||
62 | Подобие треугольников. | 1 | ||||
63 | Параллельные прямые. | 1 | ||||
64 | Четырехугольники. | 1 | ||||
65 | Площади. | 1 | ||||
66 | Секущие и касательные. | 1 | ||||
67 | Вписанный угол. | 1 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....