Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: " Решение задач ОГЭ"
методическая разработка по геометрии (9 класс)
В работе предоставлены задачи по геометрии с различными видами заданий: решение задач на квадратной решетке, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geometrii_9_klass_zadaniya_oge.docx | 130.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме:
« Решение задач ОГЭ »
Цель: Закрепить решение задач, составленных на квадратной решетке, нахождение площадей многоугольников; прикладные задачи геометрии;
Развить самостоятельность в оценке и отборе полученных знаний;
Формировать познавательный интерес к математике.
Задачи: Усилить мотивацию изучения математики;
Развивать память, внимание, творческие способности;
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Технологии: сотрудничества и группового взаимодействия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Анализ домашней работы.
3. Устная работа:
А) Как найти площадь треугольника?
Б) Как найти площадь квадрата?
В) Как найти площадь параллелограмма, трапеции, прямоугольника?
4. Математический диктант (с взаимопроверкой):
Задание: Укажите верные утверждения.
- Сумма смежных углов равна 90˚.
- Если высоты в параллелограмме равны, то этот параллелограмм является ромбом.
- Если в четырехугольнике суммы противоположных углов равны 180˚, то в этот четырехугольник можно вписать окружность.
- Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.
- В любой трапеции есть хотя бы один острый угол.
5. Решение задач ОГЭ ( работа с проектором)
Фигуры на квадратной решётке
1. Найдите sin <AOB, изображенного на рисунке.
2. Найдите tg< А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
3.Найдите тангенс угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке
4.На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите площадь трапеции АВСД.
5.На рисунке изображен ромб АВСД. Используя рисунок, найдите площадь ромба АВСД
6.На рисунке изображен параллелограмм АВСД . Используя рисунок, найдите площадь параллелограмма.
7.На рисунке изображен параллелограмм АВСД. Используя рисунок, найдите площадь АВСД.
8.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
9.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображён параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.
10. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
11.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
12.На рисунке изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину медианы треугольника, проведённую из вершины прямого угла.
Д
13. Найдите площадь четырехугольника ABДC , изображённого на рисунке
6. Решение задач:
1 На рисунке изображены параллелограмм АВСД и трапеция АВСК. Найдите площадь треугольника ДСК.
В 5 С
В
4 6
А М Д 7 К
2 В равнобедренном треугольнике АВС ( АВ=ВС), угол В=56˚. АК- биссектриса угла А, СМ- биссектриса угла С. О- точка пересечения биссектрис. Найдите величину угла АОС.
В
М К
А С
7. Тестирование ( приложение 1)
8. Подведение итога урока.
Приложение 1
I вариант | II вариант |
1 Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь и сторону ромба. | 1Диагонали ромба равны 6см и 8см. Найдите площадь и сторону ромба. |
2 Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из его оснований на 6см больше другого. | 2 Площадь прямоугольной трапеции равна 140 см2, а ее высота 10 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из его оснований на 2 см больше другого. |
3 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см2 . найдите его катеты, если отношение их длин равны 7: 12. | 3 Площадь прямоугольного треугольника равна 144 см2 . найдите его катеты, если отношение их длин равны 3:4. |
4 Основание трапеции равно 7см, а другое в 3 раза больше. Высота равна средней линии. Найдите площадь трапеции. | 4 Основание трапеции равно 3см, а другое в 5 раз больше. Высота равна средней линии. Найдите площадь трапеции. |
5 Человек ростом 1,6м стоит на расстоянии от дерева высотой 10м. Тень, отбрасываемая человеком равна 3м. На каком расстоянии от дерева стоит человек? | 5 Человек ростом 1,8м стоит на расстоянии 6м от дерева высотой 13,8м. Определите длину тени, которую отбрасывает человек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя неизвестными"
В разработку включены различные формы работы: самостоятельная работа, математический диктант, составление алготитма решения задач на "работу",использование алгоритма....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Решение задач"
Урок-сказка для 6 класса....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на пропорции"
Разработка урока по теме "Решение задач на пропорции". 5 класс, по учебнику Л.Г. Петерсон...
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: Решение генетических задач.
Открытый урок биологии в рамках семинара ЗДУВР....
Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"
Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...
Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"
Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...