Рабочая программа по геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Носкова Людмила Борисовна
- Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2015. 
- Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016. 
- Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_9.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ельниковская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа № 5»

Рассмотрено:

на методсовете  

МБОУ «Южно – Александровская

СОШ № 5»                        

Протокол №1                                

от «___» ____ 2019г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

               МБОУ «Южно – Александровская

               СОШ № 5»

               ______________  Г.А.Коврижных        

               «___» ____ 2019г.                                

«Утверждаю»:

директор МБОУ

«Южно – Александровская СОШ № 5»

_____________        В.В.Брусенко

Приказ № от «___» ____ 2019г.

Рабочая программа

Предмет: геометрия

Учитель: Носкова Людмила Борисовна

Класс: 9

Период реализации: 2019-2020уч.год

                                                                                   

 

п.Ельники

2019- 2020 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии со  следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 года № 306- ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями  и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 32.12.21015 г;

Основная образовательная программа основного общего образования;

Учебный  план   на 2019-2020 учебный год.

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.

           Рабочая программа основного общего  образования по математике и   авторская  программа курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (составитель В.Ф.Бутузов, 2013 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технологий и технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2015.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7-9 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015.

3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016.

4. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016.

5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015.

Общая характеристика курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. 

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Основные цели курса:

в направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

-сформировать понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-сформировать понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-сформировать умение использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математически - геометрических и практических задач;

-сформировать понимание того при работе как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания при работе   с геометрическими объектами;

-умение приводить примеры статистических закономерностей и выводов;

-объяснить смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате данного курса  у учащихся 9 класса будут сформированы  следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результататы:

Самоопределение

- развивать у школьника задачи самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»;

- развивать ответственное отношение к учению.

Смыслообразование

- развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- учить находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?».

Нравственно-этическая ориентация

-развивать стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- развивать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;  

- воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- развивать основы целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- умеет искать и выделять нужную информацию;

- умеет строить логические цепочки, аргументировать и доказывать;

- умеет сравнивать и классифицировать информацию;  

- умеет пользоваться словарями и справочниками;

- умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

- умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Коммуникативные УУД

- умеет слушать и слышать;

- умеет вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать с другими «я»;

- умеет строить общение на примере культурного образца;

- умеет адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- умеет работать в группе, выполняя разные роли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умеет публично выступать, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные УУД

- умеет самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умеет планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- умеет прогнозировать результат своей деятельности;

- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умеет оценивать сам себя и других «я»;

- умеет корректировать собственную деятельность.

Предметные результаты:

В результате изучения геометрии, ученик  9 класса  должен:

знать:

• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

• решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

• владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Содержание программы учебного предмета

Повторение (4ч)        

1-2. Векторы  (8 ч)    Метод координат (10 ч)

 Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности,  уравнение  прямой.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

6.Движения (8 ч)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

7.Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

        Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

        8.Об аксиомах планиметрии.  (2 ч)

Беседа об аксиомах планиметрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

9. Повторение. Решение задач  (5 ч)

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Тематический план

Раздел

Кол-во

 часов

В том числе

Контрольные работы

Зачеты

1

Повторение

4

1

2

Векторы

8

3

Метод координат

10

1

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

5

Длина окружности  и  площадь круга

12

1

1

6

Движение

8

1

7

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Об аксиомах планиметрии

2

1

9

Повторение

5

1

Итого:

68

6

3

Критерии оценивания

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно – тематическое планирование

N

п/п

Дата проведения

Фактическая дата

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее

задание

Повторение 4 ч

1

3.09

1

Признаки равенства треугольников

Урок решения задач

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

Передают содержание в сжатом виде.

Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану.  

Групповой, устный и письменный контроль.

2

5.09

1

Углы, образованные при пересечении прямых

Урок решения задач

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

 – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.

Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану.  

Групповой, устный и письменный контроль.

3

10.09

1

Признаки подобия треугольников

Урок решения задач

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Индивидуальный контроль

4

12.09

1

Теорема Пифагора

Урок решения задач

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

Передают содержание в сжатом виде. Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану.  

Дифференцируемый контроль

Векторы 8ч

5

17.09

1

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок изучения нового материала

Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположнонаправленных, равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному.

Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.

Знать понятие разности векторов, противоположных векторов. Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Групповой, устный и письменный контроль.

6

19.09

1

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

Урок изучения нового материала

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Групповой, устный и письменный контроль.

7

24.09

1

Правило параллелограмма.

Комбинированный урок

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Индивидуальный контроль

8

26.09

1

Сумма нескольких векторов

Комбинированный урок

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Дифференцируемый контроль

9

1.10

1

Вычитание векторов

Комбинированный урок

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Индивидуальный контроль

10

3.10

1

Произведение вектора на число

Урок изучения нового материала

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Групповой, устный и письменный контроль.

11

8.10

1

Применение векторов к решению задач

Урок решения задач

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Индивидуальный контроль

12

10.10

1

Средняя линия трапеции

Урок изучения нового материала

Проявляют познавательную активность, творчество

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Дифференцируемый контроль

Метод координат 10ч

13

15.10

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок изучения нового материала

Знать понятие коллинеарных векторов, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Групповой, устный и письменный контроль.

14

17.10

1

Координаты вектора

Комбинированный урок

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Индивидуальный контроль

15

22.10

1

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Комбинированный урок

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Групповой, устный и письменный контроль.

16

24.10

1

Простейшие задачи в координатах

Урок решения задач

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос, выборочный контроль

17

29.10

1

Контрольная работа №4 по теме  «Векторы»

Урок контроля ЗУН учащихся

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной работы

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

18

31.10

1

Работа над ошибками  по теме «Векторы». Уравнение линии на плоскости

Урок закрепления изученного материала

Знать уравнение окружности. Уметь применять уравнение окружности при решении задач.

Знать уравнение прямой. Уметь применять уравнение прямой при решении задач.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Дифференцируемый контроль

19

12.11

1

Уравнение окружности.

Урок изучения нового материала

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Групповой, устный и письменный контроль.

20

14.11

1

Уравнение прямой.

Комбинированный урок

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Индивидуальный контроль

21

19.11

1

Составление уравнений прямой и окружности

Урок закрепления изученного материала

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Индивидуальный контроль

22

21.11

1

Зачет по теме «Векторы. Метод координат»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Владеют смысловым чтением

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов11ч

23

26.11

1

Синус, косинус, тангенс угла

Урок изучения нового материала

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800. Знать и уметь применять при решении задач основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.

Знать теорему о площади треугольника и уметь применять ее при решении задач.

Знать и уметь применять при решении задач теоремы синусов и косинусов.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Групповой, устный и письменный контроль.

24

28.11

1

Основное тригонометрическое тождество.

Урок закрепления изученного материала

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Индивидуальный контроль

25

3.12

1

Формулы приведения

Комбинированный урок

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Групповой, устный и письменный контроль.

26

5.12

1

Формулы для вычисления координат точки

Урок закрепления изученного материала

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Фронтальный опрос, Дифференцируемый контроль

27

10.12

1

Теорема о площади треугольника

Урок изучения нового материала

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Групповой, устный и письменный контроль.

28

12.12

1

Теорема синусов, теорема косинусов

Урок изучения нового материала

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальный контроль

29

17.12

1

Административная контрольная работа

Урок контроля ЗУН

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Урок оценки знаний

30

19.12

1

Решение треугольников.

Комбинированный урок

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

31

24.12

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Комбинированный урок

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

32

26.12

1

Контрольная работа №6  по теме «Соотношения  между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля ЗУН учащихся

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

33

14.01

1

Работа над ошибками  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Измерительные работы

Урок закрепления изученного материала

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Дифференцируемый контроль

Длина окружности и площадь круга12ч

34

16.01

1

Правильный многоугольник

Урок изучения нового материала

Знать понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника и уметь применять ее при решении задач.

Знать теоремы о б окружностях, описанной около многоугольника и вписанной в него. Уметь применять их при решении задач.

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности и применять их при решении задач.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Индивидуальный контроль

35

21.01

1

Окружность, описанная около правильного многоугольника

Урок изучения нового материала

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальный контроль

36

23.01

1

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Комбинированный урок

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос, выборочный контроль

37

28.01

1

Формулы для вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности

Урок изучения нового материала

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Групповой, устный и письменный контроль.

38

30.01

1

Применение формул для вычисления площади

Урок закрепления изученного материала

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Индивидуальный контроль

39

4.02

1

Построение правильных многоугольников

Комбинированный урок

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

40

6.02

1

Проверочная работа по теме «Правильные многоугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

41

11.02

1

Длина окружности

Урок изучения нового материала

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Групповой, устный и письменный контроль.

42

13.02

1

Площадь круга

Урок изучения нового материала

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальный контроль

43

18.02

1

Площадь кругового сектора

Комбинированный урок

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос, выборочный контроль

44

20.02

1

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок контроля ЗУН учащихся

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной работы

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

45

25.02

1

Работа над ошибками по теме «Длина окружности и площадь круга» Задачи на нахождение стороны и площади многоугольника

Урок закрепления изученного материала

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Дифференцируемый контроль

Движение 8ч

46

27.02

1

Отображение плоскости на себя

Урок изучения нового материала

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь строить осевую и центральную симметрию.

Знать свойства движений. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Знать понятие параллельного переноса как движения. Уметь применять при решении задач  параллельный перенос.

Знать понятие поворота как движения. Уметь осуществлять поворот фигуры.

Уметь решать задачи на применение параллельного переноса и поворота фигур.

Уметь решать задачи на движение.

Групповой, устный и письменный контроль.

47

3.03

1

Понятие движения

Урок изучения нового материала

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Индивидуальный контроль

48

5.03

1

Наложения и движения

Урок закрепления изученного материала

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Индивидуальный контроль

49

10.03

1

Параллельный перенос

Комбинированный урок

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

50

12.03

1

Поворот

Комбинированный урок

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

51

17.03

1

Все виды движения

Урок закрепления изученного материала

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальный опрос, выборочный контроль

52

19.03

1

Контрольная работа  по теме №11«Движение»

Урок контроля ЗУН учащихся

Уметь применять полученные знания при выполнении письменной работы

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

53

24.03

1

Работа над ошибками по теме «Движение» Виды движения

Комбинированный урок

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Урок коррекции знаний учащихся.

Начальные сведения из стереометрии 8 ч

54

26.03

1

Предмет стереометрии. Многогранник

Комбинированный урок

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Групповой, устный и письменный контроль.

55

30.03

1

Призма

Комбинированный урок

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Индивидуальный контроль

56

7.04

1

Параллелепипед

Комбинированный урок

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальный контроль

57

9.04

1

Объем тела

Комбинированный урок

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль

58

14.04

1

Пирамида

Комбинированный урок

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальный опрос, выборочный контроль

59

16.04

1

Цилиндр

Комбинированный урок

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Групповой, устный и письменный контроль.

60

21.04

1

Конус

Комбинированный урок

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Фронтальный опрос

61

23.04

1

Сфера и шар

Комбинированный урок

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Фронтальный опрос

Об аксиомах стереометрии 2ч

62

28.04

1

Об аксиомах стереометрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

Комбинированный урок

Знать систему аксиом, которая положена в основу изученного курса геометрии.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальный опрос, выборочный контроль

63

30.04

1

Зачет по теме «Начальные сведения из стереометрии»

Урок контроля ЗУН учащихся

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Повторение 5ч

64

5.05

1

Векторы. Метод координат

Урок закрепления изученного материала

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Групповой, устный и письменный контроль.

65

7.05

1

Промежуточная аттестация

Урок закрепления изученного материала

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

66

14.05

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок закрепления изученного материала

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Дифференцируемый контроль

67

19.05

1

Длина окружности и площадь круга

Урок закрепления изученного материала

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Групповой, устный и письменный контроль.

68

21.05

1

Многогранники

Урок закрепления изученного материала

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Индивидуальный контроль

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016. – 384 с.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.

3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 9класс. – М.: Экзамен, 2014. – 110 с.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016. – 129 с.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2015. – 65 с.

6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015. – 255 с.

7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Лабораторно-практическое оборудование

Линейка, транспортир, циркуль, угольники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....