Рабочая программа по геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Носкова Людмила Борисовна
- Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2015. 
- Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016. 
- Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_8.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ельниковская средняя общеобразовательная школа № 12»

Утверждаю:  

Директор МБОУ «Ельниковская СОШ № 12»

_________             Носкова Л.Б.

Приказ № 55-од  от 31.08. 2018г.

Рабочая программа

по  геометрии  8   класс

                         

                                                 

                                                                                                                                             Разработала  учитель

                                                                                                                                             Носкова Людмила Борисовна

                                                                                   

 

п.Ельники

2018г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике и   авторской  программы курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (составитель Т.А. Бурмистрова, 2016 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2015.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015.

3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016.

4. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016.

5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015.

Общая характеристика курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. 

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Количество часов в год:                    

                                в   I четверти: 18

                                во II четверти: 15

                                в  III четверти: 20

                                в  IV четверти: 15

                                в неделю:  2 часа

Основные цели курса:

в направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

-сформировать понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-сформировать понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-сформировать умение использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математически - геометрических и практических задач;

-сформировать понимание того при работе как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания при работе   с геометрическими объектами;

-умение приводить примеры статистических закономерностей и выводов;

-объяснить смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Результаты изучения курса

В результате данного курса  у учащихся 8 класса будут сформированы  следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами:

Самоопределение

- развивать у школьника задачи самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»;

- развивать ответственное отношение к учению.

Смыслообразование

- развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- учить находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?».

Нравственно-этическая ориентация

-развивать стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- развивать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;  

- воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- развивать основы целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- умеет искать и выделять нужную информацию;

- умеет строить логические цепочки, аргументировать и доказывать;

- умеет сравнивать и классифицировать информацию;  

- умеет пользоваться словарями и справочниками;

- умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

- умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Коммуникативные УУД

- умеет слушать и слышать;

- умеет вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать с другими «я»;

- умеет строить общение на примере культурного образца;

- умеет адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- умеет работать в группе, выполняя разные роли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умеет публично выступать, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные УУД

- умеет самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умеет планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- умеет прогнозировать результат своей деятельности;

- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умеет оценивать сам себя и других «я»;

- умеет корректировать собственную деятельность.

Предметные результаты:

В результате изучения геометрии, ученик  8 класса  должен:

знать:

• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

• решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

• владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Содержание программы учебного курса

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во

 часов

В том числе

контрольные работы

  Самостоятельные работы, тесты

1

Четырехугольники

14

1

1

2

Площадь

14

1

1

3

Подобные треугольники

19

2

1

4

Окружность

17

1

1

5

Итоговое повторение

4

Итого

68

5

4

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

N

 п/п

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее задание

  предметные

личностные

метапредметные универсальных учебных действий (УУД)

Повторение

1

4.09

Признаки равенства треугольников

ИНМ

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

Передают содержание в сжатом виде.

Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану.  

ФО

по карточке

2

6.09

Углы, образованные параллельными прямыми и секущей

СЗУН

 знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

 – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.

Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану.  

Инд.

по карточке

3

11.09

Многоугольник Периметр многоугольника

СЗУН

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Инд.

по карточке

Четырехугольники 14ч.

4

13.09

Треугольник. Сумма углов треугольника

КУ

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

ФО

Дифф.

по карточке

5

18.09

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

ИНМ

Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать

и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. 

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Тем.

в 1,2 стр 111, №366,363

6

20.09

Сумма углов выпуклого многоугольника

СЗУН

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Дифф.

в 3-5 стр 111, №365(б,в), 368, 369

7

25.09

Параллелограмм и его свойства.

СЗУН

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

ФО

в 6-8 стр 111, №372(б), 376(в,г)

8

27.09

Признаки параллелограмма.

СЗУН

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Тем

в 6-9 стр 111, №373, 377, 380

9

2.10

Решение задач по теме «Параллелограмм»

СЗУН

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Инд.

в 6-9 стр 111, №420, №425

10

4.10

Трапеция

СЗУН

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Инд.

в10, 11 стр 111, №392(а,б), №438

11

9.10

Свойства и признаки равнобокой трапеции

ИНМ

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Проявляют познавательную активность, творчество

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

ФО

в 6-12 стр 111, №393(в),396

12

11.10

Прямоугольник. Свойства

КЗУ

Проявляют познавательную активность, творчество

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Классно-обобщающий

в 6-12 стр 111

13

16.10

Ромб  его свойства и признаки .

СЗУН

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

ФО

в12,13 стр 111, №401(а), 403, 413(а)

14

18.10

Квадрат его свойства и признаки

КУ

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Инд.

в14,15 стр 111, №405(б), 409

15

23.10

Осевая и центральная симметрия

ИНМ

Проявляют познавательную активность, творчество

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

ФО

в16-20 стр 111, 112, №419,421, 423

16

25.10

Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

КЗУ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Итог.

в16-20 стр 111,112,  кв. корни и их свойства

17

30.10

Работа над ошибками «Четырехугольники»

Свойства четырехугольников.

УОСЗ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Дифф.

в10-20 стр 111, 112, №426, 428

Площадь 14ч.

18

1.11

Площадь многоугольника

ИНМ

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и

 уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

ФО

п. 48 свойства 1,2,3 ,49 №449(б,в), №450(б,в)

19

13.11

Площадь прямоугольника

СЗУН

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Тем

п. 50 формула, №452(в,г), №454(б), №458

20

15.11

Площадь параллелограмма

СЗУН

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Тем

п. 51 формула, №459, №461, №465

21

20.11

Площадь треугольника

КУ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Дифф.

ФО

п. 52 формула, №468(в,г), №470

22

22.11

Теорема о соотношении площадей треугольников.

КУ

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

ФО

п. 52 теорема, №477(б), №476(б), №479

23

27.11

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

КУ

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

ФО

п. 52 повторить, №478(б), №476(а)

24

29.11

Площадь трапеции

КУ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Инд.

п. 53 формула, №480(б), №481

25

4.12

Площади четырехугольников

КУ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Инд.

п. 48-53 формулы, №480(в), №482

26

6.12

Контрольная работа №6 «Площадь.»

КУ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Дифф.

п. 48-53 формулы

27

11.12

Работа над ошибками «Площадь.» Теорема Пифагора.

КУ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Владеют смысловым чтением

Тем

п. 54 теорема, №483(г), №484(г,д), №486(в)

28

13.12

Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора

КУ

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Тем

п. 55 теорема №489(б,в), №492

29

18.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

КУ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Дифф.

ФО

п. 54,55 теорема №495(в), №497

30

20.12

Вывод формула Герона, ее применение.

КЗУ

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Итог.

Теорема, №528, №530

31

25.12

Административная контрольная работа

КЗУ

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Классно-обобщающий

п. 54,55 теоремы

Подобные треугольники19ч.

32

27.12

Определение подобных треугольников

ИНМ

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

 Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Дифф.

ФО

п. 56-57 определение, №534, №536  

33

29.12

Отношение площадей подобных треугольников

СЗУН

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Инд.

п. 58 теорема, №539, №540  

34

10.01

Первый признак подобия

ИНМ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п. 59, 1 признак, №554, №555  

35

15.01

Решение задач  на применение первого признака подобия треугольников

СЗУН

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Инд.

п. 59, 1 признак, №557, №558  

36

17.01

Второй признак подобия треугольников

ИНМ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

ФО

п. 59,60 №559, №613(б)

37

22.01

Третий признак подобия треугольников

СЗУН

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Инд.

п. 59-61 вопросы5-9, №564, №614

38

24.01

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

УОСЗ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Дифф.

п. 59-61 вопросы1-9, №565

39

29.01

Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников»

КЗУ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Итог.

п. 59-61 вопросы1-9

40

1.02

Работа над ошибками «Признаки подобия треугольников».

Средняя линия треугольника

УОСЗ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Дифф.

п. 62 теорема, №565

41

5.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

КУ

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также

 уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

ФО

п. 63 вопросы10-11, №572(б,г,е), №574(б)

42

7.02

Практические приложения подобия треугольников

КУ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

ФО

п. 64 вопросы12, №586, №587

43

12.02

О подобии произвольных фигур

КУ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Инд.

п. 64 вопросы12, №585(в), №589

44

14.02

Задачи на построение треугольников методом подобия

КУ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Дифф.

п. 64,65 вопросы13-14, №579, №583

45

19.02

Измерительные работы на местности

КУ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Тем

п. 66 вопросы15-17, №591(в,г), №592(б,г,е)

46

21.02

Задачи на построение пропорциональных отрезков

КУ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Тем

п. 67 вопросы15-18, №595, №598

47

26.02

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

ИНМ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Дифф.

ФО

п. 66,67 вопросы15-18, №603

48

28.02

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 40, 60 градусов

СЗУН

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Инд.

п. 62-67 вопросы13-18, №604, №605

49

5.03

Контрольная работа №10 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

КЗУ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Итог.

п. 62-67 вопросы13-18

50

7.03

Работа над ошибками «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» задачи на построение

УОСЗ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Инд.

п. 62-67 вопросы13-18, №606

Окружность 17ч.

51

12.03

Взаимное расположение прямой и окружности.

ИНМ

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Тем

п. 68,  №631(г,д), №635

52

14.03

Касательная к окружности.

ИНМ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п. 69 теорема,  №639, №640

53

19.03

Свойства касательной к окружности

СЗУН

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Инд.

п. 69 повторить,  №643, №647(б,в)

54

21.03

Решение задач по теме касательная к окружности

КУ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

ФО

п. 68-69 повторить,  №644, №648

55

2.04

Градусная мера длины окружности

СЗУН

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Инд.

п. 70 определение,  №650,  №651

56

4.04

Теорема о вписанном угле

КУ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Тем

п. 71 теорема,  №653(г,д), №656

57

9.04

Центральные и вписанные углы

КУ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п.70- 71 повторить,  №666(в), №671(б)

58

11.04

Свойство биссектрисы угла

КУ

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. 

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Инд.

п. 72 теорема,  №676(б), №678(б)

59

16.04

Решение задач по теме свойство биссектрисы угла

УОСЗ

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Дифф.

п. 72 повторить,  №677, №679(б)

60

18.04

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

КУ

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Тем

п. 72,  №681, №682

61

23.04

Терема о пересечении высот треугольника

КУ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Тем

п. 73 теорема,  №684, №685

62

25.04

Вписанная окружность

ИНМ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Дифф.

ФО

п. 74 теорема,  №692, №693

63

30.04

Административная контрольная работа

КУ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

ФО

п. 74 повторить,  №699, №701

64

7.05

Описанная окружность

КУ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Инд.

п. 75 теорема,  №703, №705(б)

65

14.05

Решение задач по теме «Описанная окружность»

КУ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п. 68-75 повторить,  №706, №707

66

16.05

Контрольная работа № 13 «Окружность»

КЗУ

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Итог.

п. 68-75 теорема,  №724,  №729

67

21.05

Работа над ошибками «Окружность».

Касательная к окружности

УОСЗ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п. 68-75,  №647(в), №648

Повторение 1ч

68

23.05

Обобщающий урок за курс 8 класса

УОСЗ

Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

ФО

п. 74, №702

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016. – 384 с.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.

3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2014. – 110 с.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016. – 129 с.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2015. – 65 с.

6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015. – 255 с.

7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

8. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» /  Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.

Лабораторно-практическое оборудование

Линейка, транспортир, циркуль, угольники.

Рассмотрено на педсовете

МБОУ «Ельниковская СОШ №12»

Протокол №1 от 30.08.2018                                  

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________  Харина Н.Э.

« ___  »_________ 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....