Рабочая программа по геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_8.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ельниковская средняя общеобразовательная школа № 12»
Утверждаю: Директор МБОУ «Ельниковская СОШ № 12» _________ Носкова Л.Б. Приказ № 55-од от 31.08. 2018г. |
Рабочая программа
по геометрии 8 класс
Разработала учитель
Носкова Людмила Борисовна
п.Ельники
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике и авторской программы курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2016 г.).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2015.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015.
3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016.
4. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016.
5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015.
Общая характеристика курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Количество часов в год:
в I четверти: 18
во II четверти: 15
в III четверти: 20
в IV четверти: 15
в неделю: 2 часа
Основные цели курса:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
-сформировать понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-сформировать понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-сформировать умение использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математически - геометрических и практических задач;
-сформировать понимание того при работе как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания при работе с геометрическими объектами;
-умение приводить примеры статистических закономерностей и выводов;
-объяснить смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Результаты изучения курса
В результате данного курса у учащихся 8 класса будут сформированы следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами:
Самоопределение | - развивать у школьника задачи самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»; - развивать ответственное отношение к учению. |
Смыслообразование | - развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - учить находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?». |
Нравственно-этическая ориентация | -развивать стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - развивать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - развивать основы целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД | - умеет искать и выделять нужную информацию; - умеет строить логические цепочки, аргументировать и доказывать; - умеет сравнивать и классифицировать информацию; - умеет пользоваться словарями и справочниками; - умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач; - умеет устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; |
Коммуникативные УУД | - умеет слушать и слышать; - умеет вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать с другими «я»; - умеет строить общение на примере культурного образца; - умеет адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; - умеет работать в группе, выполняя разные роли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умеет публично выступать, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Регулятивные УУД | - умеет самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умеет планировать свою деятельность по решению учебной задачи; - умеет прогнозировать результат своей деятельности; - умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; - умеет оценивать сам себя и других «я»; - умеет корректировать собственную деятельность. |
Предметные результаты:
В результате изучения геометрии, ученик 8 класса должен:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
• решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Содержание программы учебного курса
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
контрольные работы | Самостоятельные работы, тесты | |||
1 | Четырехугольники | 14 | 1 | 1 |
2 | Площадь | 14 | 1 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 19 | 2 | 1 |
4 | Окружность | 17 | 1 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 4 | ||
Итого | 68 | 5 | 4 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
N п/п | Дата проведения | Фактическая дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | ||
предметные | личностные | метапредметные универсальных учебных действий (УУД) | |||||||
Повторение | |||||||||
1 | 4.09 | Признаки равенства треугольников | ИНМ | знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Передают содержание в сжатом виде. Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану. | ФО | по карточке | |
2 | 6.09 | Углы, образованные параллельными прямыми и секущей | СЗУН | знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. Определение цели УД; работа по составленному Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать плану. | Инд. | по карточке | |
3 | 11.09 | Многоугольник Периметр многоугольника | СЗУН | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Инд. | по карточке | |
Четырехугольники 14ч. | |||||||||
4 | 13.09 | Треугольник. Сумма углов треугольника | КУ | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | ФО Дифф. | по карточке | |
5 | 18.09 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | ИНМ | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Тем. | в 1,2 стр 111, №366,363 | |
6 | 20.09 | Сумма углов выпуклого многоугольника | СЗУН | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Дифф. | в 3-5 стр 111, №365(б,в), 368, 369 | ||
7 | 25.09 | Параллелограмм и его свойства. | СЗУН | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | ФО | в 6-8 стр 111, №372(б), 376(в,г) | ||
8 | 27.09 | Признаки параллелограмма. | СЗУН | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Тем | в 6-9 стр 111, №373, 377, 380 | ||
9 | 2.10 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | СЗУН | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Инд. | в 6-9 стр 111, №420, №425 | ||
10 | 4.10 | Трапеция | СЗУН | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Инд. | в10, 11 стр 111, №392(а,б), №438 | ||
11 | 9.10 | Свойства и признаки равнобокой трапеции | ИНМ | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | ФО | в 6-12 стр 111, №393(в),396 | |
12 | 11.10 | Прямоугольник. Свойства | КЗУ | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Классно-обобщающий | в 6-12 стр 111 | ||
13 | 16.10 | Ромб его свойства и признаки . | СЗУН | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | ФО | в12,13 стр 111, №401(а), 403, 413(а) | ||
14 | 18.10 | Квадрат его свойства и признаки | КУ | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Инд. | в14,15 стр 111, №405(б), 409 | ||
15 | 23.10 | Осевая и центральная симметрия | ИНМ | Проявляют познавательную активность, творчество | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | ФО | в16-20 стр 111, 112, №419,421, 423 | ||
16 | 25.10 | Контрольная работа №3 «Четырехугольники» | КЗУ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Итог. | в16-20 стр 111,112, кв. корни и их свойства | |
17 | 30.10 | Работа над ошибками «Четырехугольники» Свойства четырехугольников. | УОСЗ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Дифф. | в10-20 стр 111, 112, №426, 428 | ||
Площадь 14ч. | |||||||||
18 | 1.11 | Площадь многоугольника | ИНМ | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | ФО | п. 48 свойства 1,2,3 ,49 №449(б,в), №450(б,в) | |
19 | 13.11 | Площадь прямоугольника | СЗУН | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Тем | п. 50 формула, №452(в,г), №454(б), №458 | ||
20 | 15.11 | Площадь параллелограмма | СЗУН | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Тем | п. 51 формула, №459, №461, №465 | ||
21 | 20.11 | Площадь треугольника | КУ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Дифф. ФО | п. 52 формула, №468(в,г), №470 | ||
22 | 22.11 | Теорема о соотношении площадей треугольников. | КУ | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | ФО | п. 52 теорема, №477(б), №476(б), №479 | ||
23 | 27.11 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | КУ | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | ФО | п. 52 повторить, №478(б), №476(а) | ||
24 | 29.11 | Площадь трапеции | КУ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Инд. | п. 53 формула, №480(б), №481 | ||
25 | 4.12 | Площади четырехугольников | КУ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Инд. | п. 48-53 формулы, №480(в), №482 | ||
26 | 6.12 | Контрольная работа №6 «Площадь.» | КУ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Дифф. | п. 48-53 формулы | ||
27 | 11.12 | Работа над ошибками «Площадь.» Теорема Пифагора. | КУ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Владеют смысловым чтением | Тем | п. 54 теорема, №483(г), №484(г,д), №486(в) | ||
28 | 13.12 | Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора | КУ | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Тем | п. 55 теорема №489(б,в), №492 | |
29 | 18.12 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | КУ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Дифф. ФО | п. 54,55 теорема №495(в), №497 | |
30 | 20.12 | Вывод формула Герона, ее применение. | КЗУ | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Итог. | Теорема, №528, №530 | ||
31 | 25.12 | Административная контрольная работа | КЗУ | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Классно-обобщающий | п. 54,55 теоремы | ||
Подобные треугольники19ч. | |||||||||
32 | 27.12 | Определение подобных треугольников | ИНМ | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562 Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Дифф. ФО | п. 56-57 определение, №534, №536 | |
33 | 29.12 | Отношение площадей подобных треугольников | СЗУН | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Инд. | п. 58 теорема, №539, №540 | ||
34 | 10.01 | Первый признак подобия | ИНМ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п. 59, 1 признак, №554, №555 | ||
35 | 15.01 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | СЗУН | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Инд. | п. 59, 1 признак, №557, №558 | ||
36 | 17.01 | Второй признак подобия треугольников | ИНМ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | ФО | п. 59,60 №559, №613(б) | ||
37 | 22.01 | Третий признак подобия треугольников | СЗУН | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Инд. | п. 59-61 вопросы5-9, №564, №614 | ||
38 | 24.01 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | УОСЗ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Дифф. | п. 59-61 вопросы1-9, №565 | ||
39 | 29.01 | Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников» | КЗУ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Итог. | п. 59-61 вопросы1-9 | ||
40 | 1.02 | Работа над ошибками «Признаки подобия треугольников». Средняя линия треугольника | УОСЗ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Дифф. | п. 62 теорема, №565 | ||
41 | 5.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | КУ | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ФО | п. 63 вопросы10-11, №572(б,г,е), №574(б) | |
42 | 7.02 | Практические приложения подобия треугольников | КУ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | ФО | п. 64 вопросы12, №586, №587 | ||
43 | 12.02 | О подобии произвольных фигур | КУ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Инд. | п. 64 вопросы12, №585(в), №589 | ||
44 | 14.02 | Задачи на построение треугольников методом подобия | КУ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Дифф. | п. 64,65 вопросы13-14, №579, №583 | ||
45 | 19.02 | Измерительные работы на местности | КУ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Тем | п. 66 вопросы15-17, №591(в,г), №592(б,г,е) | ||
46 | 21.02 | Задачи на построение пропорциональных отрезков | КУ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Тем | п. 67 вопросы15-18, №595, №598 | ||
47 | 26.02 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ИНМ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Дифф. ФО | п. 66,67 вопросы15-18, №603 | ||
48 | 28.02 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 40, 60 градусов | СЗУН | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Инд. | п. 62-67 вопросы13-18, №604, №605 | |
49 | 5.03 | Контрольная работа №10 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | КЗУ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Итог. | п. 62-67 вопросы13-18 | ||
50 | 7.03 | Работа над ошибками «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» задачи на построение | УОСЗ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Инд. | п. 62-67 вопросы13-18, №606 | ||
Окружность 17ч. | |||||||||
51 | 12.03 | Взаимное расположение прямой и окружности. | ИНМ | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Тем | п. 68, №631(г,д), №635 | |
52 | 14.03 | Касательная к окружности. | ИНМ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п. 69 теорема, №639, №640 | ||
53 | 19.03 | Свойства касательной к окружности | СЗУН | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Инд. | п. 69 повторить, №643, №647(б,в) | ||
54 | 21.03 | Решение задач по теме касательная к окружности | КУ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | ФО | п. 68-69 повторить, №644, №648 | ||
55 | 2.04 | Градусная мера длины окружности | СЗУН | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Инд. | п. 70 определение, №650, №651 | ||
56 | 4.04 | Теорема о вписанном угле | КУ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Тем | п. 71 теорема, №653(г,д), №656 | ||
57 | 9.04 | Центральные и вписанные углы | КУ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п.70- 71 повторить, №666(в), №671(б) | ||
58 | 11.04 | Свойство биссектрисы угла | КУ | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Инд. | п. 72 теорема, №676(б), №678(б) | |
59 | 16.04 | Решение задач по теме свойство биссектрисы угла | УОСЗ | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Дифф. | п. 72 повторить, №677, №679(б) | ||
60 | 18.04 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | КУ | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Тем | п. 72, №681, №682 | ||
61 | 23.04 | Терема о пересечении высот треугольника | КУ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Тем | п. 73 теорема, №684, №685 | ||
62 | 25.04 | Вписанная окружность | ИНМ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Дифф. ФО | п. 74 теорема, №692, №693 | ||
63 | 30.04 | Административная контрольная работа | КУ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | ФО | п. 74 повторить, №699, №701 | ||
64 | 7.05 | Описанная окружность | КУ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Инд. | п. 75 теорема, №703, №705(б) | ||
65 | 14.05 | Решение задач по теме «Описанная окружность» | КУ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п. 68-75 повторить, №706, №707 | ||
66 | 16.05 | Контрольная работа № 13 «Окружность» | КЗУ | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Итог. | п. 68-75 теорема, №724, №729 | |
67 | 21.05 | Работа над ошибками «Окружность». Касательная к окружности | УОСЗ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п. 68-75, №647(в), №648 | ||
Повторение 1ч | |||||||||
68 | 23.05 | Обобщающий урок за курс 8 класса | УОСЗ | Систематизируют и обобщают изученный материал | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ФО | п. 74, №702 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2016. – 384 с.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2014. – 110 с.
4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2016. – 129 с.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2015. – 65 с.
6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015. – 255 с.
7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
8. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.
Лабораторно-практическое оборудование
Линейка, транспортир, циркуль, угольники.
Рассмотрено на педсовете МБОУ «Ельниковская СОШ №12» Протокол №1 от 30.08.2018 | Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________ Харина Н.Э. « ___ »_________ 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
- Мне нравится (1)