Рабочая программа по геометрии 9 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_9.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цели: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 9 класс.- М.: ВАКО, 2016г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2019г.
- Геометрия. 9 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2017г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.— М: Илекса, 2018г.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2015.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2017;
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2018г.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).
2. Содержание учебного предмета
1. Векторы и метод координат (20 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
- Движения (7 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
- Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками;телами и поверхностями вращения.
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе
- Повторение (10 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | ||
Предпол. | Факт. | |||||
1. Векторы и метод координат (20 ч.) | ||||||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | откладывание вектора от данной точки | |||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | сложение векторов, законы сложения | |||
4 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. | 1 | разность двух векторов, противоположный вектор | |||
5 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов». | 1 | ||||
6 | Произведение вектора на число. | 1 | умножение вектора на число | |||
7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | ||||
8 | Средняя линия трапеции. | 1 | понятие средней линии трапеции | |||
9 | Контрольная работ по теме: «Векторы». | 1 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
11 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | координаты вектора, длина вектора. | |||
12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | действия над векторами | |||
13 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | |||
14 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | ||||
15 | Уравнение окружности. | 1 | уравнение окружности | |||
16 | Уравнение прямой | 1 | уравнение прямой | |||
17 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | ||||
18 | Решение задач с использованием метода координат | 1 | ||||
19 | Контрольная работа по теме: «Метод координат». | 1 | ||||
20 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
| ||||||
21 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | синус, косинус, тангенс | |||
22 | Основное тригонометрическое тождество. | 1 | основное тригонометрическое тождество | |||
23 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | формулы приведения | |||
24 | Теорема о площади треугольника. | 1 | теорема о площади треугольника | |||
25 | Теорема синусов. | 1 | теорема синусов | |||
26 | Теорема косинусов. | 1 | теорема косинусов | |||
27 | Решение треугольников. | 1 | ||||
28 | Измерительные работы. | 1 | ||||
29 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
30 | Самостоятельная работа: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | угол между векторами, скалярное произведение векторов | |||
32 | Скалярное произведение векторов и его свойства. | 1 | ||||
33 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | ||||
34 | Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
| ||||||
35 | Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. | 1 | правильный многоугольник | |||
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | окружность, вписанная в правильный многоугольник. | |||
38 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. | 1 | ||||
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
40 | Построение правильных многоугольников. | 1 | ||||
41 | Длина окружности. | 1 | длина окружности | |||
42 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | площадь круга, площадь кругового сектора | |||
43 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | ||||
44 | Решение задач. | 1 | ||||
45 | Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1 | ||||
| ||||||
46 | Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | отображение плоскости на себя, понятие движения | |||
47 | Симметрия. | 1 | симметрия | |||
48 | Параллельный перенос. Поворот. | 1 | параллельный перенос, поворот | |||
49 | Решение задач «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | ||||
50 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | ||||
51 | Самостоятельная работа по теме: «Движения». | 1 | ||||
52 | Контрольная работа по теме: «Движения». | 1 | ||||
| ||||||
53 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники. | 1 | многогранники | |||
54 | Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. | 1 | призма, параллелепипед, свойства параллелепипеда | |||
55 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. | 1 | тела вращения, цилиндр, конус. | |||
56 | Сфера. Шар. | 1 | сфера, шар | |||
57 | Об аксиомах геометрии. | 1 | ||||
58 | Контрольная работа по теме: «Начальные сведения из стереометрии». | 1 | ||||
| ||||||
59 | Анализ контрольной работы. Признаки равенства треугольников. | 1 | ||||
60 | Подобие треугольников. | 1 | ||||
61 | Параллельные прямые. | 1 | ||||
62 | Четырехугольники. | 1 | ||||
63 | Площади. | 1 | ||||
64 | Секущие и касательные. | 1 | ||||
65 | Окружность. Вписанный угол. | 1 | ||||
66 | Вписанные и описанные четырехугольники. | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
69 | Итоговое повторение. | 1 | ||||
70 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...
Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)
Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....