Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_l.s._atanasyan_.rar | 75.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания | |
По плану | Факти-чески | ||||||
I четверть (18ч) Повторение | 2 | ||||||
1 | Повторение «Признаки равенства треугольников» | 1 | Повторение, обобщение знаний | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | |||
2 | Повторение «Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Повторение, обобщение знаний | ||||
V. Четырехугольники | 11 | ||||||
3 | §1. Многоугольники Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 2 1 | Изучение нового материала | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Многоугольник, элементы многоугольника. Выпуклый многоугольник. | ||
4 | Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник | 1 | Комбинированный | Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник. | |||
5 | §2. Параллелограмм и трапеция Параллелограмм | 4 1 | Комбинированный | Знать определение параллелограмма | Параллелограмм, свойства параллелограмма. | ||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | Изучение нового материала | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач. | Три признака параллелограмма. | ||
7 | Трапеция | 1 | Изучение нового материала | Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, | Трапеция. Равнобедренная, прямоугольная трапеция. | ||
8 | Задачи на построение | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Теорема Фалеса. | ||
9 | §3. Прямоугольник, ромб, квадрат Прямоугольник | 5 1 | Изучение нового материала | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Прямоугольник. Свойство прямоугольника. | ||
10 | Ромб и квадрат | 1 | Комбинированный | Ромб. Квадрат. Свойства ромба и квадрата. | |||
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Комбинированный | Фигура, симметричная относительно точки. относительно прямой. Осевая и центральная симметрии. | |||
12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | |||
13 | Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||
VI. Площадь | 11 | ||||||
14 | §1. Площадь многоугольника Площадь многоугольника | 1 1 | Изучение нового материала | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | Свойства площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. | ||
15 | §2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Площадь параллелограмма | 4 1 | Комбинированный | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач. | Площадь параллелограмма. | ||
16 | Площадь треугольника | 1 | Комбинированный | Площадь треугольника. | |||
17 | Площадь трапеции | 1 | Комбинированный | Площадь трапеции. | |||
18 | Решение задач «Площади четырехугольников» | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | |||
19 | II четверть (14ч) §3. Теорема Пифагора Теорема Пифагора | 6 1 | Изучение нового материала | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Теорема Пифагора. | ||
20 | Теорема Пифагора | 1 | Комбинированный | ||||
21 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Комбинированный | Теорема, обратная теореме Пифагора. Египетский треугольник. | |||
22 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | ||
23 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||||
24 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||
VII. Подобные треугольники | 15 | ||||||
25 | §1. Определение подобных треугольников Пропорциональные отрезки | 2 1 | Изучение нового материала | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Отношение отрезков. Пропорциональные отрезки. | ||
26 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Комбинированный | Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. | |||
27 | §2. Признаки подобия треугольников Первый признак подобия треугольников | 5 1 | Комбинированный | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | Первый признак подобия треугольников. | ||
28 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | Знать второй признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | Второй признак подобия треугольников. | ||
29 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | Знать третий признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | Третий признак подобия треугольников. | ||
30 | Решение задач «Признаки подобия треугольников» | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | Признаки подобия треугольников. | ||
31 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей | |||
32 | §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Средняя линия треугольника | 4 1 | Изучение нового материала | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Средняя линия треугольника. Отношение медиан треугольника. | ||
33 | III четверть (20ч) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Комбинированный | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
34 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | Применение знаний | Метод подобия. Измерительные работы на местности. | |||
35 | О подобии произвольных фигур | 1 | Применение и совершенствование знаний | Подобные фигуры. | |||
36 | §4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 4 1 | Изучение нового материала | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | ||
37 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | Комбинированный | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60. | |||
38 | Решение задач «Применение подобия» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей | |||
39 | Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач | |||
VIII. Окружность | 13 | ||||||
40 | §1. Касательная к окружности Взаимное расположение прямой и окружности | 3 1 | Изучение нового материала | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Взаимное расположение прямой и окружности. | ||
41 | Касательная к окружности | 1 | Комбинированный | Касательная к окружности. Свойство касательной. Отрезки касательной. | |||
42 | Решение задач «Касательная к окружности» | 1 | Комбинированный | ||||
43 | §2. Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности | 3 1 | Комбинированный | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Центральный угол. Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности. | ||
44 | Теорема о вписанном угле | 1 | Комбинированный | Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. | |||
45 | Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Центральные и вписанные углы. | |||
46 | §3. Четыре замечательные точки треугольника Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | 3 1 | Изучение нового материала | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Теорема о биссектрисе угла. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. | ||
47 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | 1 | Комбинированный | ||||
48 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Комбинированный | Теорема о пересечении высот треугольника. | |||
49 | §4. Вписанная и описанная окружности Вписанная окружность | 4 1 | Комбинированный | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Вписанная окружность. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | ||
50 | Описанная окружность | 1 | Комбинированный | Описанная окружность. Теорема об окружности , описанной около треугольника. | |||
51 | Описанная окружность | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | ||||
52 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач | |||
IV четверть (18ч) IX. Векторы | 10 | ||||||
53 | §1. Понятие вектора Понятие вектора | 1 1 | Изучение нового материала | Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному | Векторные величины. Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | ||
54 | §2. Сложение и вычитание векторов Сумма двух векторов | 4 1 | Изучение нового материала | Знать правило построения суммы векторов, уметь пользоваться правилом сложения векторов (правилом треугольника) | Правило треугольника. Сумма векторов. | ||
55 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | Изучение нового материала | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Правило многоугольника. | ||
56 | Вычитание векторов | 1 | Изучение нового материала | Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов | Разность векторов. Противоположные векторы. | ||
57 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов». | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | |||
58 | §3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Произведение вектора на число. | 5 1 | Изучение нового материала | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | Произведение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. | ||
59 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | |||
60 | Средняя линия трапеции | 1 | Изучение нового материала | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | Средняя линия трапеции. | ||
61 | Решение задач «Векторы». | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь решать задачи на применение векторов | |||
62 | Контрольная работа № 6 «Векторы». | 1 | Контроль знаний | Уметь самостоятельно применять полученные теоретические знания на практике | |||
| Повторение за курс 8 класса | 6 | Повторение, обобщение и систематизация знаний Применение знаний при решение задач | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | |||
63 | Площади фигур | 1 | |||||
64 | Теорема Пифагора | 1 | |||||
65 | Подобия треугольников | 1 | |||||
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||||
67 | Центральные и вписанные углы | 1 | |||||
68 | Векторы | 1 | |||||
69, 70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян
2 часа в неделю. Всего 72 часа в год...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарт...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...