Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Программы по физической культуре для 1-4 классов (В.И. Лях 2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_programma.doc | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Программы по физической культуре для 1-4 классов (В.И. Лях 2011 г.)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода от 21.08.2008 г. № 1357 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода», во исполнение рекомендаций по проведению уроков физической культуры, соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях 3-й час физической культуры проводится в виде урока-игры или урока-соревнования.
Программа определяет базовую и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчета 3 часа в неделю в 1 классе, рассчитана на 33 учебных недели и на 99 часов в год, учитывая дополнительные каникулы в 3 четверти. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - 13 час в год - заменяется, «подвижными играми на свежем воздухе», в связи с отсутствием материальной базы (письмо министерства образования России от 27.11.1995 г. «О занятиях по физической культуре в зимний период времени №1355/11»).
Вариативная часть включает раздел «Подвижные игры» и «Игры с элементами баскетбола».
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных нагрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Программа включает разделы: пояснительную записку; содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; тематический план; конструирование подразделов программного материала; примерный годовой план-график распределения учебного материала; план график распределения учебного материала на каждую четверть; календарно-тематическое планирование; формы учета и контроля; оборудование и инвентарь; перечень учебно-методических средств обучения; литература.
Цели и задачи:
Цель программы – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости);
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Так же на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Игры на свежем воздухе «Ступающий шаг», «Скользящий шаг», «Два мороза», «Перестрелка»
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
1 | ||
1 | Базовая часть | 77 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков |
1.2 | Подвижные игры | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Игры на свежем воздухе (взамен лыжной подготовки) | 13 |
2 | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Подвижные игры | 10 |
2.2 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 12 |
ИТОГО: | 99 |
Основные требования
к уровню подготовленности учащихся 1-го класса
по физической культуре за учебный год
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
учащихся 1 класса должны Знать:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
- о способах изменения направления и скорости передвижения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о правилах поведения на занятиях физической культурой;
- о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.
Уметь:
- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
- выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;
- выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;
- выполнять комплексы дыхательных упражнений;
- выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
- гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног)
- быстрота – скорость передвижения, бег 30 м
- выносливость – бег в течение 3-4 минут или 1000 м без учета времени
- координация – передвижение – челночный бег 3x5 м
- сила – подтягивание: на высокой перекладине из виса – количество раз (мальчики); на низкой перекладине из виса лежа – количество раз (девочки)
- скоростно-силовая – прыжок в длину с места.
Формы и средства контроля
Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» в 1 классах включает материалы в виде тестовых и зачетных работ для оценки освоения школьниками содержания учебного материала
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, (с). | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, (см) Сгибание рук в висе лежа (количество раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | Без учета времени |
К координации | Челночный бег 3х5 м, с. | 11,0 | 11,5 |
Гибкость | наклон вперед из положения сидя, (см) | 9 и более | 11,5 и более |
Согласно Сан ПиН 242 1178-02 обучение детей в 1-ом классе проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
Конструирование подразделов программного материала
по физической культуре
1 класс
I четверть (24 урока)
Легкая атлетика | Подвижные игры |
с 1 по 10 урок (10 часов) | с 11 по 24 урок (14 часов) с учетом вариативной части |
II четверть (24 урока)
Гимнастика | Подвижные игры |
с 25 по 39 урок (15 часов) | с 40 по 48 урок (9 часов) с учетом вариативной части |
III четверть (27 уроков)
Игры на свежем воздухе | Подвижные игры |
с 49 по 61 урок (13 часов) | С 62 по 75 урок (14 часов) с учетом вариативной части |
IV четверть (24 уроков)
Подвижные игры | Легкая атлетика |
с 76 по 88 урок (13 часов) с учетом вариативной части | с 88 по 99 урок (11 часов) |
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 99 | 24 | 24 | 27 | 24 | |
1. | Базовая часть | 77 | 19 | 20 | 21 | 19 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||||
1.2. | Подвижные игры | 28 | 9 | 5 | 6 | 8 |
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | |||
1.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | 10 | 11 | ||
1.5. | Игры на свежем воздухе | 13 | 13 | |||
2. | Вариативная часть | 22 | 5 | 4 | 8 | 5 |
2.1. | Подвижные игры | 10 | 5 | 5 | ||
2.2 | Игры с элементами баскетбола | 12 | 4 | 8 | ||
Всего часов: | 99 | 24 | 24 | 27 | 24 |
для учащихся 1 классов (3 часа)
План график распределения учебного материала на
I четверть – 24 часа (с учетом вариативного компонента)
№\№ | Учебный материал | Колич час. | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
с | е | н | т | я | б | р | ь | о | к | т | я | б | р | ь | ||||||||||||
1. | Теоретические сведения | + | + | + | К | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности На уроках ФК | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Правила занятий в спортзале и на стадионе | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2. | Легкая атлетика Построение в шеренгу, колону, круг | 10 | Р | З | + | + | ||||||||||||||||||||
Повороты направо, налево | Р | З | + | + | ||||||||||||||||||||||
Строевые команды «Равняйсь, Смирно!» | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Освоение техники ходьбы и ее разновидностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
- ходьба с изменением частоты и длинны шага - ходьба на носках на пятках | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
-с высоким подниманием бедра - в полуприсяде | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
-бег с изменением направления движения -коротким, средним и длинным шагом -бег по прямой до 30 м | + | + | + Р | + З | + | С | К | |||||||||||||||||||
-Прыжки на одной, на двух на месте, с поворотом на 90 -Прыжок в длину с места - Подтягивания | + | Р | З К | + + | + + С | + + | + | К | ||||||||||||||||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания, в горизонтальную и вертикальную цель 2х2м | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Подвижные игры (вариативная часть) Волк во рву Гуси-лебели Смена сторон | 14 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Прыгающие воробушки Удочка люлька Зайцы в огороде | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Точный расчет Подвижная цель Снайперы | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Эстафеты | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
3 | ОРУ на месте без предметов Комплекс утренней гигиенической гимнастики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
II четверть – 24 часа (с учетом вариативной части)
№\№ | Учебный материал | Колич час. | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
45 | 46 | 47 | 48 | |||||||||||||||||||||||
н | о | я | б | р | ь | д | е | к | а | б | р | ь | ||||||||||||||
1. | Теоретические сведения | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на занятиях по гимнастике | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Правила занятий в спортзале | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
2. | Гимнастика | 15 | ||||||||||||||||||||||||
- Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. -Размыкание на вытянутые в стороны руки. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
- Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Акробатика | ||||||||||||||||||||||||||
Освоение техники выполнения акробатических упр. - Группировка, - перекаты в группировке, - перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях - Кувырок вперед -. Стойка на лопатках согнув ноги | Р | З Р | З Р | С Р З | + | С + | ||||||||||||||||||||
- Равновесие -Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. -Упражнения на гимнастической скамейке. | Р | + | З | + | ||||||||||||||||||||||
-Перелезание через горку матов, гимнастическую скамейку, перелезание через гимнастического коня | Р | З Р | З | |||||||||||||||||||||||
Опорный прыжок в упор стоя на колени | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
- Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, подтягиваясь руками | Р | З | + | + | ||||||||||||||||||||||
Подвижные игры Замри совушка | 5 | + + + | + + + | |||||||||||||||||||||||
Поймай мяч Мяч соседу Мяч над головой Эстафеты с мячами, обручами | + + | + + | + + | + | + | |||||||||||||||||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола(вариативная) Эстафеты с ведением и передачей мяча | 4 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
ОРУ с гимнастическими палками ОРУ с набивными мячами Комплекс утренней гигиенической гимнастики | + | + + | + | + | + + | + | + | + + | + | + | + + | + | + | + + | + | + | + + | + | + | + + | + |
III четверть – 27 часов (с учетом вариативного компонента)
№\№ | Учебный материал | Колич час. | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | |||
я | н | в | а | р | ь | м | а | р | т | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности на занятиях на свежем воздухе | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Правила занятий в спортзале | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Подвижные игры Эстафеты на закрепление навыка ведения, бросков и передачи мяча | 6 | С | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
3. | Подвижные игры на свежем воздухе | 13 | |||||||||||||||||||||||||||
Ходьба по снегу Бег по снегу Повороты переступанием | Р | З | + | + | Р | З | Р | З | |||||||||||||||||||||
«Ступающий шаг» подвижная игра «Скользящий шаг» подвижная игра | Р Р | З З | + + | + + | |||||||||||||||||||||||||
Два мороза День-ночь Перестрелка | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Смена мест Две крепости Эстафеты с мячами | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
ОРУ с мячами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
4. | Подвижные игры с элементами баскетбола Попади в обруч Мяч водящему | 8 | + + | + + | + | ||||||||||||||||||||||||
Подвижная мишень Метко в цель Школа мяча | + + + | + + | |||||||||||||||||||||||||||
-Мини-баскетбол -игры и эстафеты с передачей и ведением мяча | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
-игры и эстафеты с бросками мяча в корзину, обруч | + |
IV четверть – 24 часа (с учетом вариативного компонента)
№\№ | Учебный материал | Колич час. | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | |||
а | п | р | е | л | ь | м | а | й | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике | + | |||||||||||||||||||||||||
Правила занятий в спортзале | + | |||||||||||||||||||||||||
2. | Подвижные игры Попади в корзину Борьба за мяч | 13 | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Перестрелка Мяч водящему | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Подвижные ворота Метко в цель | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Эстафеты с преодолением полосы препятствий, игры по выбору | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
3. | Легкая атлетика Бег, ходьба | 11 | ||||||||||||||||||||||||
Ходьба через несколько препятствий, разновидности ходьбы | + | |||||||||||||||||||||||||
Бег со сменой направления, ритма и темпа Бег 30 м Бег 800 м | + + | К | + | К | ||||||||||||||||||||||
-Прыжок в длину с места -Прыжок через качающуюся скакалку | + Р | К З | С | |||||||||||||||||||||||
Метание набивного мяча на дальность и в цель Подтягивания | + | К | Р | З | С | |||||||||||||||||||||
4. | ОРУ со скакалками | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса при 3-х разовых занятиях в неделю.
I четверть – 24 часа
№ урока | дата | Основная направленность | Названия игр, игровые упражнения | Примечания |
Легкоатлетические упражнения – 10 часов | ||||
1 | 1. Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики и подвижных игр. 2. Освоение навыков ходьбы в чередовании с бегом | Эстафеты | ||
2 | 1. Разучить построение в шеренгу, в колонну, в круг 2. Строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!» 3. Способствовать формированию правильной осанки | «Белые медведи» «Кошки-мышки»
| ||
3 | Урок-игра | «Белые медведи» «Кошки-мышки» | ||
4 | 1. Закрепить построение в шеренгу, колонну, круг 2. Разучить технику прыжка в длину с места и бега по прямой (до 30 м.) 3. Способствовать развитию физических качеств | «Салки» «Смена сторон» «С кочки на кочку» | ||
5 | 1. Закрепить технику бега по прямой (до 30 м) 2. Закрепить технику прыжка в длину с места. 3. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей 4. Контроль - подътягивания | «С кочки на кочку» «Смена сторон» | ||
6 | Урок-игра | «Салки» «Смена сторон» «С кочки на кочку» | ||
7 | 1. Обучение поворотам налево, направо. 2. Разучить технику метания малого мяча 3. Совершенствовать технику бега в соревновании на скорость (до 30м). 4.Совершенствование техники прыжков в длину с места | «Гуси-лебеди» «Снайперы» «С кочки на кочку» | ||
8 | 1. Закрепление поворотов направо, налево. 2. Закрепление навыка метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 3. Конроль: бег 30 м | «Снайперы» «Подвижная цель» | ||
9 | Урок-игра | «Подвижная цель» «Снайперы» «Салки» | ||
10 | 1. Совершенствовать технику метания малого мяча 2. Способствовать развитию физических качеств 3. Контроль: прыжок в длину с места | Эстафеты | ||
Подвижные игры –9+( 5 часов вариативная часть) | ||||
11 | 1. Правила поведения и безопасности во время проведения подвижных игр. 2. Разучивание подвижных игр на закрепление навыков бега. 3. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Смена сторон» | ||
12 | Урок-игра | «Гуси-лебеди» «Смена сторон» | ||
13 | 1. Освоение правил игр. 2. Закрепление навыков бега в подвижных играх. 3. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Смена сторон» | ||
14 | 1. Закрепление правил игр. 2. Совершенствование навыков бега в подвижных играх. | «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Смена сторон» | ||
15 | Урок-игра | Эстафеты | ||
16 | 1. Освоение правил игр 2. Разучивание подвижных игр на закрепление навыков в прыжках. 3. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Удочка, люлька» | ||
17 | 1. Освоение правил игр. 2. Закрепление навыков прыжков в играх. 3. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Удочка, люлька»» | ||
18 | Урок-игра | Эстафеты | ||
19 | 1. Закрепление правил игр. 2. Совершенствование навыков прыжков в подвижных играх. 3. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Удочка, люлька» | ||
20 | 1. Освоение правил игр. 2. Разучивание подвижных игр на закрепление метаний на дальность и точность. 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. | «Точный расчет» «Подвижная цель» «Снайперы» | ||
21 | Урок-игра | Эстафеты | ||
22 | 1. Закрепление правил игр. 2. Закрепление метаний на дальность и на точность в подвижных играх. 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. | «Точный расчет» «Подвижная цель» «Снайперы» | ||
23 | 1. Совершенствование правил игр. 2.Совершенствование метаний на дальность и на точность в подвижных играх. | «Точный расчет» «Подвижная цель» «Снайперы» | ||
24 | Урок-игра | Игры по выбору детей (Эстафеты) |
II четверть – 24 часа
Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов | ||||
25 | 1. Правила техники безопасности во время занятий по гимнастике. 2. Разучить комплекс утренней гимнастики №2 3. Разучить технику группировки |
«Совушка» | ||
26 | 1. Обучить размыканию на вытянутые в стороны руки 2.Закрепить технику группировки. 3.Разучить технику перекатов в группировке вперед назад 4.Разучить технику лазания по гимнастической стенке. | «Исправь осанку» «Совушка» | ||
27 | Урок-игра | «Замри» «Исправь осанку «Совушка» | ||
28 | 1. Освоение перестроения по звеньям, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». 2.Закрепить технику перекатов в группировке вперед назад 3..Разучить технику кувырка вперед | «Лучшие перекаты «Замри» «Ловля обезьян» | ||
29 | 1. Разучить технику перекатов лежа на животе и из упора стоя на коленях. 2. Закрепить технику кувырка вперед 3. Совершенствовать технику перекатов в группировки вперед назад | «Лучшие перекаты «Замри» «Ловля обезьян» | ||
30 | Урок-игра | «Ловля обезьян» «Альпинисты» | ||
31 | 1. Освоение ОРУ с мячами. 2. Разучить технику лазанья по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке, 3. Совершенствовать технику кувырка вперед | «Преодолей скамейку» | ||
32 | 1. Ознакомление с названием гимнастических элементов. 2. Закрепить технику лазанья по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке. 3. Разучить технику перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку. | «Преодолей скамейку» «Запрещенное движение» | ||
33 | Урок-игра | «Исправь осанку» «Преодолей скамейку» «Запрещенное движение» | ||
34 | 1. Ознакомление с названием снарядов. 2. Закрепить навык перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку. 3. Разучить технику перелезания через гимнастического коня. 4. Разучить технику опорного прыжка в упор стоя на колени | «Исправь осанку» «Запрещенное движение» «Преодолей скамейку» | ||
35 | 1. Закрепить навык перелезания через гимнастического коня. 2. Разучить упражнения на равновесие – стойка на носках, на одной ноге на полу. (ласточка) 3.. Закрепить технику опорного прыжка в упор стоя на колени с последующим соскоком вперед | «Исправь осанку» «Запрещенное движение» «Преодолей скамейку» | ||
36 | Урок-игра | Эстафеты | ||
37 | 1. Освоение ОРУ с гимнастической палкой. 2. Закрепление навыка равновесия – стойка на носках, на одной ноге на полу. Освоение равновесия стойки на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 3.. Совершенствовать технику опорного прыжка в упор стоя на колени с последующим соскоком вперед | «Соблюдай равновесие» «Совушка» | ||
38 | 1. Ознакомление с личной гигиеной. 2. Повторение ОРУ с гимнастической палкой. Закрепление навыка равновесия н, на одной ноге на гимнастической скамейке.(ласточка) 3. Упражнения на гимнастической скамейке | «Соблюдай равновесие» «Пчелки» | ||
39 | Урок-игра | Эстафеты | ||
Подвижные игры –5+ 4 часа вариативная часть | ||||
40 | 1. Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми. 2. Овладение элементарными умениями в ловле и бросках мяча 3. Развитие координационных способностей. | «Поймай мяч» «Мяч над головой» | ||
41 | 1.. Ознакомление с инвентарем и оборудованием. 2. Закрепление навыка передачи мяча в парах. Освоение ведения мяча на месте 3. Развитие координационных способностей. | «Поймай мяч» «Мяч над головой» «Мяч соседу» | ||
42 | Урок-игра | «Поймай мяч» «Мяч над головой» «Мяч соседу» | ||
43 | 1. Повторение правил поведения во время занятий. 2. Закрепление навыка передачи мяча в эстафетах. 3. Развитие координационных способностей. | Эстафеты с ведением и передачей мяча | ||
44 | 1.Повторение правил поведения во время занятий. 2. Закрепление навыка ведения мяча в эстафетах. 3. Развитие координационных способностей. | Эстафеты с ведением и передачей мяча | ||
45 | Урок-игра | Эстафеты с мячом | ||
46 | 1.Повторение правил поведения во время занятий 2.Совершенствование навыков ведения и передачи мяча 3Способствовать развитию физических качеств | «Поймай мяч» «Мяч над головой» «Мяч соседу» | ||
47 | 1.Урок-соревнование 2. . Способствовать развитию физических качеств | Эстафеты с бегом прыжками | ||
48 | Урок-игра | «Мяч соседу» «Поймай мяч» |
III четверть – 27 часов
Игры на свежем воздухе - 13 часов
№ урока | дата | Основная направленность | Названия игр, игровые упражнения | примечания |
49 | 1. Техника безопасности при занятиях на свежем воздухе 2. Ознакомление с техниками передвижения по снегу 3. Развитие координационных способностей | «Два мороза» «День-ночь» | ||
50 | 1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий 2. Обучение ходьбе по снегу. 3. Развитие координационных способностей | «Два мороза» «День-ночь» | ||
51 | Урок-игра | «Перестрелка» | ||
52 | 1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий 2. Закрепление техники ходьбы по снегу 3. Развитие координационных способностей | «Два мороза» «День-ночь» | ||
53 | 1. Особенности дыхания 2. Разучить технику скользящего шага без палок в игре 3. Разучить технику ступающего шага в игре 4. Развитие координационных способностей | «Ступающий шаг» «Скользящий шаг» | ||
54 | Урок-игра | «Перестрелка» | ||
55 | 1. Особенности дыхания 2. Закрепление техники ступающего шага с палками в игре 3. Закрепление техники скользящего шага с палками в игре 3. Развитие координационных способностей | «ступающий шаг» «скользящий шаг» | ||
56 | 1. Значение занятий на свежем воздухе для укрепления здоровья и закаливания. 2. Обучение техники бега по снегу 3. Развитие координационных способностей | «Смена мест» «Две крепости» | ||
57 | Урок-игра | «Перестрелка» | ||
58 | 1. Значение занятий на свежем воздухе для укрепления здоровья и закаливания. 2. Закрепление техники бега по снегу. 3. Развитие координационных способностей | «Смена мест» «Две крепости» | ||
59 | 1. Требования к температурному режиму 2. Разучить технику поворотов переступанием. 3. Развитие координационных способностей | «Смена мест» «Две крепости | ||
60 | Урок-игра | «Перестрелка» | ||
61 | 1. Требования к температурному режиму 2. Закрепление техники поворотов 3. Развитие координационных способностей | Эстафеты с мячами | ||
Подвижные игры – 6+8 часов | ||||
62 | 1. Правила поведения и безопасности на занятиях в спорт. зале 2. Разучить технику броска мяча 3. Развитие способностей реакции и ориентирование в пространстве | «Попади в обруч» «Мяч водящему» | ||
63 | Урок-игра | Эстафеты с передачей мяча в парах | ||
64 | 1. Освоение названий и правил игр 2.. Закрепление навыка ловли, передачи и бросков мяча 3. Закрепить технику броска мяча 3. Развитие способностей к реакции и ориентированию в пространстве | «Мяч водящему» «Попади в обруч» | ||
65 | 1. Знание об инвентаре и оборудовании 2. Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.. 3. Совершенствовать технику броска мяча 4.. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений | «Мяч водящему» «Попади в обруч» «У кого меньше мячей» | ||
66 | Урок-игра | Эстафеты с ведением и передачей мяча | ||
67 | 1. Освоение названий и правил игр 2.. Разучить технику ведения мяча 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений | «У кого меньше мячей» «Школа мяча» | ||
68 | 1.Повторение названий и правил игр 2.Закрепить технику ведения мяча 3.Способствовать развитию физических качеств | «Школа мяча» «Мяч водящему» | ||
69 | Урок-игра | Эстафеты с ведением и передачей мяча | ||
70 | 1. Освоение названий и правил игр 2.Совершенствовать технику ведения мяча. 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений | «Метко в цель» «Подвижная мишень» | ||
71 | 1. Повторение названия инвентаря и оборудования 2. Совершенствование навыков ловли, передачи, 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | «Метко в цель» «Подвижная мишень» | ||
72 | Урок-игра | Эстафеты с ведением мяча | ||
73 | 1. Повторение названия инвентаря и оборудования 2. Совершенствование навыков бросков и ведения мяча, 3. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | «У кого меньше мячей» «Школа мяча» | ||
74 | 1.Урок-соревнование 2.Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | Эстафеты с ведением и передачей мяча | ||
75 | Урок-игра | Эстафеты с бросками мячей в кольцо. |
IV четверть – 24 часов
№ урока | дата | Основная направленность | Названия игр, игровые упражнения | Примечания |
Подвижные игры – 8+5 часов | ||||
76 | 1. Правила поведения и безопасности на занятиях в спорт.зале 2. Разучивание игры «Борьба за мяч». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Борьба за мяч» «Играй, играй, мяч не теряй» | ||
77 | 1. Освоение правил игр 2. Закрепление технико-тактических взаимодействий в игре «Борьба за мяч». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Борьба за мяч» «Попади в корзину» | ||
78 | Урок-игра | Эстафеты | ||
79 | 1. Освоение правил игр 2. Совершенствование технико-тактических взаимодействий в игре «Борьба за мяч». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Борьба за мяч» «Попади в корзину» | ||
80 | 1. Освоение правил игры. 2. Разучивание игры «Перестрелка». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Перестрелка» «Мяч водящему» | ||
81 | Урок-игра | Игры по выбору учеников | ||
82 | 2. Закрепление элементарных технико-тактических взаимодействий в игре «Перестрелка». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Перестрелка» «У кого меньше мячей» | ||
83 | 1. Освоение правил игры 2. Совершенствование технико-тактических взаимодействий в игре «Перестрелка». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | «Перестрелка» «Мяч о стену» | ||
84 | Урок-игра | Игры по выбору учеников | ||
85 | 1. Освоение правил игры 2. Обучение элементарными технико-тактическими взаимодействиями в игре «Мяч капитану». 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | Подвижные ворота Мяч капитану | ||
86 | 1. Закрепление правил игры Мяч капитану, Подвижные ворота 3. Развитие координационных и кондиционных способностей | Подвижные ворота Мяч капитану | ||
87 | Урок-игра | «Мяч в стену» Эстафеты с мячами | ||
88 | 1. Совершенствовать правила игры Мяч капитану 2. Развитие координационных способностей | Игры по выбору учеников | ||
Легкоатлетические упражнения – 11 часов | ||||
89 | 1. Техники безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями. 2. Повторение навыков ходьбы и бега. 3. Контроль - подтягивания | «Кошки-мышки» «Пятнашки» | ||
90 | 1. Повторение навыка медленного бега до 3 мин 2. Контроль- бег 30 м 3. Развитие скоростных и координационных способностей | «Кошки-мышки» «Пятнашки» | ||
91 | Урок-игра | Игры по выбору детей | ||
92 | 1.. Повторение навыка бега с преодолением препятствий и по различным участкам дорожки, 2. Контроль- бег 800 м по пересеченной местности. 3. Развитие выносливости, скоростных и координационных способностей. | «Гуси-лебеди» «Третий лишний» «Пустое место» | ||
93 | 1.. Повторение техники прыжковых упражнений. 2. Развитие выносливости, скоростных и координационных способностей. | «Гуси-лебеди» «Третий лишний» «Пустое место» | ||
94 | Урок-игра | Игры по выбору детей | ||
95 | 1. Контроль-тест - прыжок в длину с места. 2. Разучить технику прыжков через качающуюся скакалку 2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | «Попрыгунчики-воробушки» «Удочка-люлька» | ||
96 | 1. Закрепить технику прыжков через качающуюся скакалку 2. Разучить технику метания набивного мяча на дальность 2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | «Попрыгунчики-воробушки» «Удочка-люлька» «Кто дальше бросит?» | ||
97 | Урок-игра | Игры по выбору детей | ||
98 | 1. Совершенствовать технику прыжков через качающуюся скакалку 2. Закрепить технику метания набивного мяча на дальность 3. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | «Попрыгунчики-воробушки» «Удочка-люлька» «Кто дальше бросит?» | ||
99 | 1.Совершенствовать технику метаний набивного мяча на дальность 2. Подведение итогов года | Игры по выбору детей |
Оборудование и инвентарь
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | 2 | 3 |
Стандарт основного общего образования по физической культуре | 1 | |
Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре | 1 | |
Авторские рабочие программы по физической культуре | 1 | |
Учебник по физической культуре | 1 | |
Дидактические материалы по основам разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» | 3 | |
Методические издания по физической культуре для учителей | 2 | |
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | 1 | |
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения | 4 | |
Стенка гимнастическая | 4 | |
Бревно гимнастическое напольное | 1 | |
Конь гимнастический | 1 | |
Скамейка гимнастическая жесткая | 2 | |
Скамейка гимнастическая мягкая | 1 | |
Комплект навесного оборудования | 1 | |
Маты гимнастические | 20 | |
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг) | 5 | |
Мяч малый (теннисный) | 25 | |
Скакалка гимнастическая | 25 | |
Мяч малый (мягкий) | 5 | |
Палка гимнастическая | 25 | |
Обруч гимнастический | 10 | |
Флажки разметочные на опоре | 5 | |
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 1 | |
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 2 | |
Номера нагрудные | комплект | |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 1 | |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 3 | |
Мячи баскетбольные | 25 | |
Жилетки игровые с номерами | комплект | |
Стойки волейбольные универсальные | ||
Компрессор для накачивания мячей | 1 | |
Аптечка медицинская | 1 | |
Дополнительный инвентарь | комплект | |
Спортивный зал игровой | 1 | |
Кабинет учителя | 1 | |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 | |
Легкоатлетическая дорожка | 1 | |
Площадка игровая баскетбольная | 1 | |
Гимнастический городок | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Основным учебным пособием для учащихся является учебник «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов. В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2011
Список литературы
- Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО», 2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....
Рабочая программа 9 класс по ФГОС
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...
рабочая программа 5 класс по ФГОС
Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс автор В.В. Пасечник...
рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"
рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....
Рабочая программа 5 класс биология ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД
Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...