Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_v_7klasse_fgos_ooo.docx | 55.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели и задачи изучения геометрии
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели изучения курса геометрии:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Используемые в тексте КТП условные обозначения:
- ИНМ-изучение нового материала
- ЗПЗ-закрепление первичных знаний
- КЗ-контроль знаний
- УЗ-урок закрепления
- ППМ-повторение пройденного материала
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Место учебного предмета, курса в учебном плане; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики
на этапе основного общего образования отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Формы и методы, технологии обучения Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.
Технологии обучения: традиционная классно-урочная; игровые технологии (урок-лаборатория); элементы проблемного обучения; ИКТ.
Содержание курса обучения
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Начальные геометрические сведения (10ч.) | ||
Прямая и отрезок | 1 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Луч и угол | 1 | |
Сравнение отрезков и углов. | 1 | |
Измерение отрезков. | 1 | |
Измерение углов. | 1 | |
Смежные и вертикальные углы | 1 | |
Перпендикулярные прямые. | 1 | |
Перпендикулярные прямые. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | |
Треугольники (17ч. ) | ||
Треугольники. | 1 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Первый признак равенства треугольников. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Второй признак равенства треугольников | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Третий признак равенства треугольников. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Окружность | 1 | |
Задачи на построение | 2 | |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | |
Параллельные прямые (13ч. ) | ||
Определение параллельных прямых. | 1 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Признаки параллельности двух прямых | 1 | |
Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Аксиома параллельных прямых. | 2 | |
Свойства параллельных прямых | 2 | |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч.) | ||
Сумма углов треугольника. | 1 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Решение задач | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
Неравенство треугольника. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
Прямоугольные треугольники и их свойства | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Построение треугольника по трём элементам | 2 | |
Решение задач | 5 | |
Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |
Повторение (10ч.) | ||
Начальные геометрические сведения | 1 | Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно; Совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки; Отстаивают свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения - структурируют знания; выражают смысл ситуации |
Признаки равенства треугольников | 1 | |
Параллельные прямые | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
Задачи на построение | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Повторение | 3 | |
Итоговый тест за курс 7класса | 1 |
Планируемые результаты
Предметные результаты
Начальные сведения геометрии
Ученик научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Ученик получит возможность научиться:
1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
4) выполнять проекты по темам (по выбору).
Треугольники
Ученик научится:
1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;
2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;
4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.
Ученик получит возможность научиться:
1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.
Параллельные прямые.
Ученик научится:
1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;
2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;
4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;
5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.
Ученик получит возможность научиться:
1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;
2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;
3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Ученик научится:
1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);
4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;
5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;
6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.
Ученик получит возможность научиться:
1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
1) первоначальных представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Ученик научится:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Ученик получит возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные:
Ученик научится:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Ученик получит возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные:
Ученик научится:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Календарные сроки проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Вид контроля на уроке | Повторение. Подготовка к ГИА |
Начальные геометрические сведения (10ч.) | |||||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | ИНМ | Знать понятия точки, отрезка и прямой. Взаимное расположение точек и прямых. Свойство прямой. Уметь изображать и обозначать точки и прямые, использовать символы принадлежности.. | Личностные: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Регулятивные : Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | п.1, №№ 3,5,7 | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера | ||
2 | Луч и угол | 1 | ИНМ | Знать понятия луча, начала луча, угла, его сторон и вершины. Понятия внутренней и внешней областей неразвёрнутого угла. Развёрнутый угол. Уметь изображать и обозначать луч и угол | п.2, №№ 10,12,14 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ЗПЗ | Знать понятие равных фигур. Середина отрезка. Биссектриса угла. Уметь строить с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира – биссектрису угла. | п.3, №№ 19,21,23 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой | |||
4 | Измерение отрезков. | 1 | ЗПЗ | Знать понятие длины отрезка. Свойства длин отрезков. Единицы измерения длины. Инструменты для измерения отрезков. Уметь решать задачи на нахождение длины отрезка, используя свойства длин. Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины | п.4, №№ 27, 29, 33 | Теоретический опрос, тест | Тест 1 «Отрезки, лучи, прямые» | ||
5 | Измерение углов. | 1 | ЗПЗ | Знать понятия градуса и градусной меры угла. Свойства градусных мер углов. Свойство измерения углов. Виды углов. Приборы для измерения углов на местности. Уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла, используя свойства градусных мер. Уметь пользоваться транспортиром. | п.5, №№ 42, 47, 49 | Проверка домашнего задания | |||
6 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ИНМ | Знать понятия смежных и вертикальных углов. Свойства смежных и вертикальных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, вычислять градусные меры смежных и вертикальных углов. | п.11, №№ 59, 61, 64 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, тест | Тест 2 «Углы» | ||
7 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ИНМ | Знать понятие и свойство перпендикулярных прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые. | Личностные: Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные : Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | п.12, п.13 №№ 66, 68, 70 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ЗПЗ | №№ 74, 75, 80 | самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | ||||
9 | Решение задач | 1 | УКПЗ | Уметь: решать задачи по теме | №№ 78, 79, 82 | ||||
10 | Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | КЗ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | п.1-п.13 | КР | |||
Треугольники (17ч. ) | |||||||||
11. | Треугольники. | 1 | ИНМ | Знать понятие треугольника и его элементов. Периметр треугольника. Понятие равных треугольников. Уметь называть элементы треугольника. Уметь находить в равных треугольниках соответствующие равные элементы. | Личностные: Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Регулятивные : Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Составляют план и последовательность действий. Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | п.14, №№ 90, 92 | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно) | ||
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ИНМ | Знать понятие теоремы и доказательства теоремы. Знать формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | п.15, №№ 94, 95, 96 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
13. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | №№ 97, 98, 99 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ||||
14. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ИНМ | Знать определения и свойства медиан, высот и биссектрис треугольника. Уметь строить медианы, высоты и биссектрисы в треугольнике. | п.16, п.17, №№ 100, 105(а), 106(а) | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | |||
15. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ИНМ | Знать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки свойств. Уметь доказывать свойства и применять их при решении задач | п.18 №№ 108, 110, 113 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | |||
16. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | №№ 115, 117, 119 | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | ||||
17. | Второй признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | Знать формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь доказывать теорему. Уметь решать задачи на применение второго признака равенства треугольников. | п.19, №№ 122, 123 | Проверка домашнего задания | |||
18. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | №№ 125, 127 | Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера | ||||
19. | Третий признак равенства треугольников. | 1 | ИНМ | Знать формулировку. Уметь доказывать теорему «Третий признак равенства треугольников». Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников | п.20, №№ 133, 137, 140 | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |||
20. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | №№ 130, 135, 142 | Теоретический опрос, самостоятельная работа | ||||
21. | Окружность | 1 | ИНМ | Знать понятия окружности, радиуса, диаметра, центра, дуги, хорды, круга. Уметь с помощью циркуля строить окружность и указывать её элементы. | п.21, №№ 144, 145, 147 | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |||
22. | Задачи на построение | 1 | ЗПЗ | Знать схему решения задач на построение. Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка. | п.22, п.23, №№ 153, 149 | Теоретический опрос | |||
23. | 1 | УКПЗ | №№ 150, 151 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |||||
24. | Практическая работа «Построения циркулем и линейкой» | 1 | ПР | №№ 149, 152, 154 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | ||||
25. | Решение задач | 1 | УКПЗ | Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников, задач на построение. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | №№ 156, 161, 164 | ||||
26. | 1 | ПМ | №№ 168, 170, 172 | Тест | Тест 3 «Треугольники» | ||||
27. | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | КЗ | п.14-п.23 | КР | ||||
Параллельные прямые (13ч. ) | |||||||||
28. | Определение параллельных прямых. | 1 | ИНМ | Знать определения параллельных прямых, отрезков и лучей. Обозначение параллельных прямых. Уметь строить с помощью линейки и угольника параллельные прямые. | Личностные: Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Регулятивные : Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | п.24, вопр.1-5, №№ 186, 187 | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | ||
29. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ИНМ | Знать понятия секущей, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Знать формулировки признаков параллельности прямых. Уметь на чертеже находить накрест лежащие, соответственные и односторонние углы. Уметь доказывать признаки параллельности прямых. | п.24, п.25, №№ 188, 189, 190 | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | |||
30. | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ПР | п.26, №№ 191, 192, 194 | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание | ||||
31. | Решение задач | 1 | УКПЗ | №№ 193, 195 | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ||||
32. | Аксиома параллельных прямых. | 1 | ИНМ | Знать понятие аксиомы. Аксиома параллельных прямых и её следствия. Понятия прямой и обратной теоремы. Знать свойства параллельных прямых. Уметь применять аксиому параллельных прямых при решении задач. Уметь применять свойства параллельных прямых при решении задач. | п.27 №№ 196, 198, 200 | Проверка домашнего задания | |||
33. | Аксиома параллельных прямых. | 1 | ЗПЗ | п.27, п.28 | Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | ||||
34. | Свойства параллельных прямых | 1 | ИНМ | п.29, №№ 202,205 | Теоретический опрос | ||||
35. | Свойства параллельных прямых | 1 | ЗПЗ | №№ 204, 207, 209 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | ||||
36. | Решение задач | 1 | УКПЗ | №№ 208, 210, 212 | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ||||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | УКПЗ | Уметь применять признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых при решении задач. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | №№ 214, 216 | Проверка домашнего задания | |||
38. | 1 | ПР | №№ 218, 219 | Проверка домашнего задания, тест | Тест 4 «Параллельные прямые» | ||||
39. | 1 | ПМ | №№ 221, 222 | Самостоятельная работа | |||||
40. | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | КЗ | п.24-п.29 | КР | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч.) | |||||||||
41. | Сумма углов треугольника. | 1 | ИНМ | Знать теорему о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника и его свойство. Уметь доказывать теорему и применять при решении задач не нахождение углов треугольника. | Личностные: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Регулятивные : Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | п.30, №№ 224, 228(а), 230 | Самостоятельное решение задач по теме | ||
42. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | п.31, №№ 233, 234, 235 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ||||
43. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | ИНМ | Знать теорему о соотношениях, следствия из теоремы, теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать задачи с применением теорем. | п.32, №№ 236, 237 | Проверка дамашнего задания, самостоятельная работа | |||
44. | Неравенство треугольника. | 1 | ИНМ | п.33, №№ 250(а,в), 251, 239 | Теоретический опрос | ||||
45. | Решение задач | 1 | УКПЗ | №№ 296, 297, 298 | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме | ||||
46. | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | - | КР | |||
47. | Прямоугольные треугольники и их свойства | 1 | ИНМ | Знать свойства прямоугольных треугольников. Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять свойства при решении задач. Уметь доказывать равенство прямоугольных треугольников с помощью признаков | п.34, №№ 255, 256, 258 | Самостоятельное решение задач по теме | |||
48. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | индивид. задания | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям | ||||
49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ИНМ | п.35, №№ 262, 264, 265 | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | ||||
50. | Решение задач | 1 | ЗПЗ | п.36, №№ 268, 269, 270 | Самостоятельная работа | ||||
51. | Построение треугольника по трём элементам | 1 | ИНМ | Уметь строить треугольник по трём элементам с помощью циркуля и линейки. | п.37, п.38, №№ 287, 289, 274 | Решение задач по теме | |||
52. | 1 | ПР | №№ 290, 291(б,г), 292(а) | Теоретический опрос | |||||
53. | Решение задач на построение | 1 | УКПЗ | №№ 293, 294, 297 | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | ||||
54. | 1 | ПР | №№ 315(в,г), 317, 318 | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |||||
55. | Решение задач | 1 | УКПЗ | Уметь решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | №№ 299, 307 | Проверка домашнего задания | |||
56. | 1 | ПМ | №№ 309, 312, 351 | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым | Тест 5 «Сумма углов треугольника» | ||||
57. | 1 | гл.1 повторить №№ 319, 337, 353 | |||||||
58. | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | КЗ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | гл.1 повторить | КР | |||
Повторение (10ч.) | |||||||||
59. | Начальные геометрические сведения | 1 | ППМ | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Личностные: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные : Предвосхищают результат и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | стр.26 №№ 78,80,82 | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | ||
60. | Признаки равенства треугольников | 1 | ППМ | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | гл.2, №№ 158, 161, 168 | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Тест 1 для подготовки к ГИА | ||
61. | Параллельные прямые | 1 | ППМ | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | гл.4, №№ 217, 220, 221 | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Тест 2 для подготовки к ГИА | ||
62. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ППМ | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | №№ 334, 337, 344 | Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |||
63. | Задачи на построение | 1 | ППМ | Уметь: решать простейшие задачи по теме | №№ 351, 353, 355 | Самостоятельное решение задач | |||
64. | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗ | Знать: основные понятия курса геометрии 7 кл.; способы решения задач по всему курсу запись решения с помощью принятых обозначений Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | повторить гл.4 | КР | |||
65. | Повторение | 1 | УКПЗ | №№ 346, 347 | самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | ||||
66. | Итоговый тест за курс 7класса | 1 | КЗ | Тест 3 для подготовки к ГИА | Т | Итоговый тест | |||
67. | Повторение | 1 | УКПЗ | №№ 349, 352 | самостоятельное решение задач по готовым | ||||
68. | Повторение | 1 | УКПЗ | - |
Контроль и диагностика
№ п/п | Тема | Предметный | Комплексный | Стандартизи рованный | Нестандартизи рованный | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» | + | + | ||||
2 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | + | + | ||||
3 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | + | + | ||||
4 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | + | + | ||||
5 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | + | + | ||||
6 | Итоговая контрольная работа | + | + |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература
- Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2014.
- Геометрия 7-9 классы. Рабочие программы по уч.Л.С.Атанасяна и др..Новые стандарты.- Волгоград:Учитель, 2012.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2010.
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии 7кл. –М.: «Экзамен», 2011. (ФГОС)
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.
- Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев.Тесты по геометрии 7кл. –М.: «Экзамен», 2013. (ФГОС)
Multimedia-поддержка предмета
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику Атанасяна на 70 часов...
Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)
Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...