Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_8.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству;
- развитие математических способностей;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных организациях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2017г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2017г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2019г.
- Геометрия. 8 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.— М: Илекса, 2018г.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2017;
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2018г.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).
2. Содержание учебного предмета
- Четырехугольники (15 ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
- Площадь (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники (20 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность (16 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Повторение (5 ч.).
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | |||
Предпол. | Факт. | ||||||
1. Четырехугольники (15ч.) | |||||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | какой многоугольник называется выпуклым | ||||
2 | Четырехугольник. | 1 | определение четырёхугольника | ||||
3 | Определение параллелограмма. | 1 | определение параллелограмма | ||||
4 | Свойства параллелограмма. | 1 | свойства параллелограмма | ||||
5 | Признаки параллелограмма. | 1 | признаки параллелограмма | ||||
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | |||||
7 | Трапеция. | 1 | трапеция | ||||
8 | Теорема Фалеса. | 1 | теорема Фалеса | ||||
9 | Задачи на построение. | 1 | |||||
10 | Прямоугольник. | 1 | прямоугольник | ||||
11 | Ромб. Квадрат | 1 | ромб, квадрат | ||||
12 | Решение задач по теме «Ромб. Квадрат». | 1 | |||||
13 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | осевая и центральная симметрии | ||||
14 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | 1 | |||||
15 | Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники». | 1 | |||||
2. Площадь (14 ч.) | |||||||
16 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | площадь многоугольника | ||||
17 | Решение задач по теме «Площадь многоугольника». | 1 | |||||
18 | Площадь параллелограмма. | 1 | площадь параллелограмма | ||||
19 | Площадь треугольника. | 1 | площадь треугольника | ||||
20 | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 | |||||
21 | Площадь трапеции. | 1 | площадь трапеции | ||||
22 | Решение задач по теме «Площадь трапеции». | 1 | |||||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | |||||
24 | Теорема Пифагора. | 1 | теорема Пифагора | ||||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | теорема, обратная теореме Пифагора | ||||
26 | Решение задач. | 1 | |||||
27 | Контрольная работа по теме: «Площади». | 1 | |||||
28 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
3.Подобные треугольники (20 ч.) | |||||||
29 | Определение подобных треугольников. | 1 | определение подобных треугольников | ||||
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | отношение площадей подобных треугольников | ||||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | первый признак подобия треугольников | ||||
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | |||||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | второй и третий признаки подобия треугольников | ||||
34 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 1 | |||||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||||
36 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники». | 1 | |||||
37 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | средняя линия треугольника | ||||
38 | Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника». | 1 | |||||
39 | Свойство медиан треугольника. | 1 | свойство медиан треугольника | ||||
40 | Пропорциональные отрезки. | 1 | пропорциональные отрезки | ||||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||||
42 | Измерительные работы на местности. Практическая работа. | 1 | |||||
43 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | |||||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ||||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 . | 1 | значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ||||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | ||||
47 | Решение задач. | 1 | |||||
48 | Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | |||||
4.Окружность (16 ч.) | |||||||
49 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | взаимное расположение прямой и окружности | ||||
50 | Касательная к окружности. | 1 | касательная к окружности | ||||
51 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | |||||
52 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | градусная мера дуги окружности | ||||
53 | Теорема о вписанном угле. | 1 | теорема о вписанном угле | ||||
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | теорема об отрезках пересекающихся хорд | ||||
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | |||||
56 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | свойство биссектрисы угла | ||||
57 | Решение задач: «Свойство биссектрисы угла». | ||||||
58 | Серединный перпендикуляр. | серединный перпендикуляр | |||||
59 | Решение задач: «Серединный перпендикуляр». | ||||||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | теорема о точке пересечения высот треугольника | |||||
61 | Решение задач. | ||||||
62 | Вписанная окружность. | 1 | вписанная окружность | ||||
63 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | |||||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||||
65 | Контрольная работа по теме: «Окружность». | 1 | |||||
5.Повторение (5 ч.) | |||||||
66 | Анализ контрольной работы. Четырёхугольники. | 1 | |||||
67 | Площади фигур. | 1 | |||||
68 | Подобные треугольники. | 1 | |||||
69 | Окружность. | 1 | |||||
70 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...
Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)
Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....