Рабочая программа по геометрии 7 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_7.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству;
- развитие математических способностей;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных организациях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
- Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.— М: Илекса, 2005г.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2008г.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).
2. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (11 ч.)
Точки, прямые, отрезки. Построения. Провешивание прямой на местности. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Луч, угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.Длина отрезка. Единицы измерения.
Градусная мера угла. Градусная мера угла. Измерение углов на местности.Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые.
Треугольники (18 ч.)
Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Примеры задач на построение.
Параллельные прямые (13 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам
Итоговое повторение (9 ч.)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | ||
Предпол. | Факт. | |||||
| ||||||
1 | Точки, прямые, отрезки. Построения. | 1 | Точки, прямые, отрезки. | |||
2 | Провешивание прямой на местности. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 1 | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Луч, угол. | |||
3 | Луч, угол. | 1 | ||||
4 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | |||
5 | Длина отрезка. Единицы измерения. | 1 | Длина отрезка. Единицы измерения. | |||
6 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | Градусная мера угла. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | |||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Смежные и вертикальные углы. | |||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Перпендикулярные прямые. | |||
9 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы». | 1 | ||||
10 | Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | ||||
11 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
2. Треугольники (18 ч.) | ||||||
12 | Треугольник. | 1 | Треугольник, стороны, вершины треугольника. | |||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Первый признак равенства треугольников. | |||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | ||||
15 | Решение задач «Первый признак равенства треугольников». | 1 | ||||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
18 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | ||||
19 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Второй признак равенства треугольников. | |||
20 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | ||||
21 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Третий признак равенства треугольников. | |||
22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | ||||
23 | Окружность. | 1 | Окружность, радиус, диаметр. | |||
24 | Примеры задач на построение. | 1 | ||||
25 | Решение задач на построение. | 1 | ||||
26 | Урок-практику «Задачи на построение». | 1 | ||||
27 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | ||||
28 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | ||||
29 | Контрольная работа по теме: «Треугольники». | 1 | ||||
3. Параллельные прямые (13 ч.) | ||||||
30 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых. | 1 | Признаки параллельности прямых. | |||
31 | Признаки параллельности прямых. Решение задач. | 1 | ||||
32 | Решение задач «Параллельные прямые». | 1 | ||||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых». | 1 | ||||
34 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Аксиома параллельных прямых. | |||
35 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Свойства параллельных прямых. | |||
36 | Параллельные прямые и их свойства. | 1 | ||||
37 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». | 1 | ||||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | ||||
39 | Урок –практикум «Параллельные прямые». | 1 | ||||
40 | Решение задач. | 1 | ||||
41 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||
42 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч.) | ||||||
43 | Сумма углов треугольника. | 1 | Сумма углов треугольника. | |||
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | ||||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
46 | Решение задач. | 1 | ||||
47 | Неравенство треугольника. | 1 | Неравенство треугольника. | |||
48 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
49 | Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
51 | Прямоугольные треугольники. | 1 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | |||
52 | Решение задач «Прямоугольные треугольники». | 1 | ||||
53 | Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | ||||
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||
56 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
57 | Построение треугольников. | 1 | ||||
58 | Решение задач на построение. | 1 | ||||
59 | Решение задач. | 1 | ||||
60 | Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 1 | ||||
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
5.Итоговое повторение (9 ч.) | ||||||
62 | Начальные геометрические сведения. | 1 | ||||
63 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||||
64 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ||||
65 | Треугольники. | 1 | ||||
66 | Признаки равенства треугольников. | 1 | ||||
67 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||
68 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | ||||
69 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | ||||
70 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...
Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)
Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....