методическая разработка урока по алгебре
учебно-методический материал по геометрии (9 класс)
метолическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока по геометрии | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение курса геометрии 8 класса
Создать условия для обобщения и систематизации сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе,
повторения некоторых свойств треугольников и четырехугольников, закрепления знаний учащихся в ходе решения задач
Термины и понятия
Параллелограмм, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник, площади, теорема Пифагора
Планируемые результаты
Предметные умения
Универсальные учебные действия
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах
Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.
Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры
и контрпримеры.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И); групповая (Г)
Образовательные ресурсы
• Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,
Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2016*.
• Готовые чертежи к заданиям
I этап. Актуализация опорных знаний
Цель деятельности
Совместная деятельность
Повторить изученный в 8 классе материал
(Ф) Теоретический опрос:
– Дайте определение параллелограмма. Перечислите его свойства и признаки.
– Дайте определение прямоугольника. Перечислите его свойства и признаки.
– Дайте определение ромба. Перечислите его свойства и признаки.
– Дайте определение трапеции. Назовите виды трапеций. Перечислите свойства равнобедренной трапеции
II этап. Решение задач
Цель деятельности
Совместная деятельность
Систематизировать теоретические знания при решении задач на повторение
(Г) 1. Решение задач:
1) Докажите, что центр окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, лежит на высоте, проведенной к основанию.
2) Докажите, что центр окружности, описанной около равнобедренного треугольника, лежит на медиане, проведенной к его основанию, или на ее продолжении.
3) Докажите, что треугольник является равнобедренным, если две его медианы равны.
4) Докажите, что если в треугольнике две высоты равны, то центр вписанной в него окружности лежит на одной из медиан этого треугольника, а центр описанной окружности – на той же медиане или ее продолжении.
5) Докажите, что середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма.
(П) 2. Решение задач по готовым чертежам.
1) Дано: NQ = MQ. 4) Дано: MLKN – параллелограмм. MN : ML = 2 : 1.
Найти: . Найти: SMLKN.
Рис. 1 Рис. 4
2) Дано: KMTF – трапеция. 5) Дано: ТMNK – трапеция. МK = 15, МЕ = 9.
Найти: sin∠K, соs∠K. Найти: STMNK.
Рис. 2 Рис. 5
3) Дано: АВСD – параллелограмм. 6) Найти: NC.
Найти: SАВСD.
Рис. 3 Рис. 6
7) Найти: ВС. 8) Найти: LM. 9) Найти: MN.
Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
III этап. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(Ф/И)
– Какие темы повторили на уроке?
– Что еще, по вашему мнению, предстоит повторить на следующем уроке?
(И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 15; 17–20; 30; 42–46; 49–55; решить задачи № 167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Квадратичная функция"
План урока:Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме: «Разложение многочленов на множители»Объяснение нового материала по теме: «Функция у=х², ее свойства и график».Решение упражнен...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Методическая разработка урока по алгебре "Умножение многочлена на одночлен"
Урок по алгебре для 7 класса с презентацией...
Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»
Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...
Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение линейных уравнений"
Урок. Решение линейных уравнений с одной переменнойЦелевые ориентации урокаЛичностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом уч...