Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom.7.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2013 года.
Содержание программы:
- Начальные геометрические сведения. (10 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники. (17 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Ш. Параллельные прямые. (13 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
- Повторение. Решение задач. (10 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
- Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
- Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
- Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
- Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
- Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
- Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
- Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
- Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
- Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
- Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
- Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
- Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
- Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс.
- Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 7. Самостоятельные и контрольные работы.
- Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
№ п/п | Сроки | Тема урока | Домашнее задание | Приме-чание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. | ||||
1 | Сентябрь 1 неделя | Прямая и отрезок. | §1, п.1-2 | |
2 | Луч и угол. | §2, п.3-4 | ||
3 | Сентябрь 2 неделя | Сравнение отрезков и углов. | §3, п.5-6 | |
4 | Измерение отрезков. | §4, п.7-8 | ||
5 | Сентябрь 3 неделя | Решение задач. Измерение отрезков. | §4, п.7-8 | |
6 | Измерение углов. | §5, п.9-10 | ||
7 | Сентябрь 4 неделя | Перпендикулярные прямые. | §6, п.11-12 | |
8 | Решение задач. Перпендикулярные прямые. | §6, п.11-12 | ||
9 | Октябрь 1 неделя | Решение задач. Начальные геометрические сведения. | §§1-6, п.1-12 | |
10 | Контрольная работа. Начальные геометрические сведения. | |||
Глава II.Треугольники. | ||||
11 | Октябрь 2 неделя | Треугольник. Первый признак равенства треугольников. | §1, п.14-15 | |
12 | Решение задач. Первый признак равенства треугольников. | §1, п.14-15 | ||
13 | Октябрь 3 неделя | Решение задач. Первый признак равенства треугольников. | §1, п.14-15 | |
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы треугольника. | §2, п.16-17 | ||
15 | Октябрь 4 неделя | Биссектрисы треугольника. | §2, п.16-17 | |
16 | Высоты треугольника. | §2, п.16-17 | ||
17 | Октябрь 5 неделя | Свойства равнобедренного треугольника | §2, п.18 | |
18 | Второй признак равенства треугольников. | §3, п.19 | ||
19 | Ноябрь 1 неделя | Третий признак равенства треугольников. | §3, п.20 | |
20 | Решение задач. Второй и третий признаки равенства треугольников. | §3, п.19-20 | ||
21 | Ноябрь 2 неделя | Окружность | §4, п.21 | |
22 | Построение циркулем и линейкой | §4, п.22 | ||
23 | Ноябрь 3 неделя | Построение угла, равного данному. | §4, п.23 | |
24 | Построение биссектрисы угла. | §4, п.23 | ||
25 | Ноябрь 4 неделя | Построение перпендикулярных прямых. | §4, п.23 | |
26 | Решение задач на построение. | §4, п.23 | ||
27 | Декабрь 1 неделя | Контрольная работа. Треугольники. | ||
Глава III. Параллельные прямые. | ||||
28 | Декабрь 1 неделя | Определение параллельных прямых. | §1, п.24 | |
29 | Декабрь 2 неделя | Признаки параллельности двух прямых. | §1, п.25 | |
30 | Практические способы построения параллельных прямых. | §1, п.26 | ||
31 | Декабрь 3 неделя | Решение задач. Признаки параллельности двух прямых. | §1, п.24-26 | |
32 | Об аксиомах геометрии. | §2, п.27 | ||
33 | Декабрь 4 неделя | Аксиома параллельных прямых. | §2, п.28 | |
34 | Решение задач. Аксиома параллельных прямых. | §2, п.28 | ||
35 | Январь 3 неделя | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | §2, п.29 | |
36 | Решение задач. Аксиома параллельных прямых. | §2, п.28 | ||
37 | Январь 4 неделя | Решение задач. Параллельные прямые. | §2, п.28-29 | |
38 | Решение задач. Параллельные прямые. | §2, п.28-29 | ||
39 | Январь 5 неделя | Решение задач. Параллельные прямые. | §2, п.28-29 | |
40 | Контрольная работа. Параллельные прямые. | |||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||
41 | Февраль 1 неделя | Сумма углов треугольника. | §1, п.30 | |
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | §1, п.31 | ||
43 | Февраль 2 неделя | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | §2, п.32 | |
44 | Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | §2, п.32 | ||
45 | Февраль 3 неделя | Неравенство треугольника. | §2, п.33 | |
46 | Контрольная работа. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
47 | Февраль 4 неделя | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | §3, п.34 | |
48 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | §3, п.35 | ||
49 | Март 1 неделя | Угловой отражатель. | §3, п.36 | |
50 | Решение задач. Прямоугольные треугольники. | §3, п.34-36 | ||
51 | Март 2 неделя | Расстояние от точки до прямой. | §4, п.37 | |
52 | Расстояние между параллельными прямыми. | §4, п.37 | ||
53 | Март 3 неделя | Построение треугольника по трём элементам. | §4, п.38 | |
54 | Построение треугольника по трём элементам. | §4, п.38 | ||
55 | Апрель 1 неделя | Решение задач. Треугольники. | §3-4, п.34-37 | |
56 | Решение задач. Построение треугольника. | §4, п.38 | ||
57 | Апрель 2 неделя | Решение задач. Построение треугольника. | §4, п.38 | |
58 | Контрольная работа. Прямоугольные треугольники. | |||
Повторение. Решение задач. | ||||
59 | Апрель 3 неделя | Измерение отрезков и углов. | ||
60 | Перпендикулярные прямые. | |||
61 | Апрель 4 неделя | Признаки равенства треугольников. | ||
62 | Решение задач. Треугольники. | |||
63 | Май 1 неделя | Признаки параллельности двух прямых. | ||
64 | Сумма углов треугольника. | |||
65 | Май 2 неделя | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
66 | Прямоугольные треугольники. | |||
67 | Май 3 неделя | Итоговая контрольная работа. | ||
68 | Повторительно-обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....