Рабочая программа по геометрии 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kl.2018.docx | 631.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 в редакции от 29.12. 2014 «1644, от 31.12 2015 № 1577)
2) Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2014;
3) Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7 – 9 классы/авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: «Просвещение», 2014;
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение.
Для изучения учебного предмета Геометрия на уровне основного общего образования учебным планом Школы отводится 204 часа, в том числе 68 часов в 8-ом классе из расчета 2 часа в неделю.
:Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность: вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Четырехугольники – 14
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.
Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.
Площадь -14ч
Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.
Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники – 19ч
Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.
Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Окружность – 15ч
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.
Повторение 4ч
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
№ урока | Тема | Основное содержание урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | |
Четырехугольники – 14 | |||||
1 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники(п.39-п.41) | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма(п. 42) | Параллелограмм и его свойства. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ||
3 | Признаки параллелограмма (п. 43). | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
4 | Применение свойств и признаков параллелограмма к решению задач (п. 42-п. 43). | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. | Проверка домашнего задания; самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ||
6 | Трапеция(п. 44). | Трапеция и ее свойства | Устный опрос, работа у доски, с текстом учебника, индивидуальная работа по карточкам | ||
7 | Теорема Фалеса. | Теорема Фалеса. Задачи на построение. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная практическая работа | ||
8 | Прямоугольник (п. 45) | Прямоугольник и его свойства. | Устный опрос, фронтальная и индивидуальное решение задач , тестирование | ||
9 | Ромб(п. 46). | Ромб, его свойства и признаки. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
10 | Квадрат (п. 46). | Квадрат, его свойства и признаки. | Устный опрос, фронтальная и индивидуальное решение задач , тестирование | ||
11 | Решение задач на применение свойств прямоугольника, ромба, квадрата. | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальная и индивидуальное решение задач , самостоятельная работа | ||
12 | Осевая и центральная симметрия (п. 47). | Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальное и индивидуальное решение задач , творческий проект | ||
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях. | ||
14 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | ||||
Площадь -14ч | |||||
15 | Анализ контрольной работы Понятие площади многоугольника (п. 48). | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
16 | Площадь прямоугольника и квадрата (п. 49 – п. 50). | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. Формула площади прямоугольника | Математический диктант с самопроверкой, фронтальная и парная работа | ||
17 | Площадь параллелограмма (п. 51). | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма.. | Проверка домашнего задания; фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ||
18 | Площадь треугольника (п. 52). | Формулы площадей треугольника. | Проверка домашнего задания; фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ||
19 | Площадь трапеции (п. 53). | Формулы площади трапеции. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебник | ||
20 | Решение задач на вычисление площадей параллелограмма, треугольника и трапеции. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | ||
21 | Решение задач на вычисление площадей параллелограмма, треугольника и трапеции. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
22 | Теорема Пифагора. (п. 54). | Теорема Пифагора | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с учебником. | ||
23 | Теорема, обратная теореме Пифагора (п. 55). | Теорема обратная теореме Пифагора | Фронтальная работа с классом, работа с учебником, работа у доски и в тетрадях. | ||
24 | Решение задач на применение теоремы Пифагора(п. 54-55). | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора | Текущий тестовый контроль | ||
25 | Решение задач на вычисление площадей многоугольников. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль | ||
26 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
27 | Практикум по теме «Площади многоугольников, теорема Пифагора» (п. 48- п. 55). | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, парная работа с тестом | ||
28 | Контрольная работа по теме «Площадь» | ||||
Подобные треугольники – 20ч | |||||
29 | Анализ контрольной работы Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника (п. 56). | Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | ||
30 | Определение подобных треугольников (п. 57-58). | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
31 | Первый признак подобия треугольников (п.59). | Первый признак подобия треугольников | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. | ||
32 | Второй признак подобия треугольников (п. 60). | Второй признак подобия треугольников | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
33 | Третий признак подобия треугольников (п. 60). | Третий признак подобия треугольников | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
34 | Решение задач на применение трех признаков подобия (п. 59- п. 60). | Три признака подобия треугольников | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
35 | Практикум по решению задач на применение трех признаков подобия(п. 59- п. 60). | Три признака подобия треугольников | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | ||
36 | Решение задач с практическим содержанием на применение признаков подобия. | Три признака подобия треугольников | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | ||
37 | Решение задач с практическим содержанием на применение признаков подобия. | Три признака подобия треугольников | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях работа | ||
38 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | ||||
39 | Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника (п. 62). | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | |||
40 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» (п. 62). | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное.. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (п. 63). | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | ||
42 | Практическое приложение подобия треугольников (п. 64). | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
43 | Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника (п. 66). | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | ||
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 (п. 67). | Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º | Опрос теоретический, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | ||
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (п. 66-п. 67). | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
46 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (п. 66-п. 67). | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | ||
47 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, тест | ||
48 | Контрольная работа по теме «Средняя линия треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | ||||
Окружность – 15ч | |||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности (п. 68). | Взаимное расположение прямой и окружности. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
50 | Касательная к окружности (п. 69). | Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
51 | Решение задач на применение свойств касательной к окружности (п. 68- п. 69). | Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | ||
52 | Градусная мера дуги окружности (п. 70). | Дуга окружности, ее градусная мера | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. | ||
53 | Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле (п. 71). | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера с взаимопроверкой | ||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» (п. 70-п. 71). | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
55 | Практикум по теме «Центральные и вписанные углы» (п. 70-п. 71). | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Индивидуальная работа (карточки-задания) | ||
56 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку (п. 72). | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Индивидуальная самостоятельная работа. | ||
57 | Теорема о пересечении высот треугольника (п. 73). | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | ||
58 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» (п. 72-п.73). | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника | Фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа | ||
59 | Вписанная окружность (п. 74). | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль | ||
60 | Описанная окружность (п. 75). | Теорема об окружности, описанной около треугольника. | Фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа | ||
61 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» (п. 74- п. 75). | Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа | ||
62 | Практикум по теме «Вписанная и описанная окружности» (п. 74- п. 75). | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
63 | Решение задач по теме «Окружность». | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | ||
64 | Контрольная работа по теме «Окружность» | ||||
65 | Повторение по всем темам курса геометрии 8 класса. | Решение заданий по всем темам курса геометрии 8 класса | |||
66 | Повторение по всем темам курса математики 8 класса.. | Решение заданий из сборников для подготовки к ГИА | |||
67 | Повторение по всем темам курса математики 8 класса.. | Решение заданий из сборников для подготовки к ГИА | |||
68 | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....