Рабочая программа по геометрии 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Галактионова Татьяна Васильевна

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_kl.2018.docx631.86 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.872\г 8.jpg


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 в редакции от 29.12. 2014 «1644, от 31.12 2015 № 1577)

2)  Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2014;

3) Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7 – 9 классы/авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: «Просвещение», 2014;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение.

Для изучения учебного предмета Геометрия  на уровне основного общего образования учебным планом Школы  отводится   204 часа, в том числе 68 часов в 8-ом классе   из  расчета  2  часа  в неделю.

:Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность: вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Четырехугольники – 14

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Площадь -14ч

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники – 19ч

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Окружность – 15ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Повторение 4ч

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс

№ урока

Тема

Основное содержание урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

Четырехугольники – 14

1

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники(п.39-п.41)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

2

Параллелограмм. Свойства параллелограмма(п. 42)

Параллелограмм и его свойства.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

3

Признаки параллелограмма (п. 43).

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

4

Применение свойств и признаков параллелограмма к решению задач (п. 42-п. 43).

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Проверка домашнего задания; самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

6

Трапеция(п. 44).

Трапеция и ее свойства

Устный опрос, работа у доски, с текстом учебника, индивидуальная работа по карточкам

7

Теорема Фалеса.

Теорема Фалеса. Задачи на построение.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная практическая работа

8

Прямоугольник (п. 45)

Прямоугольник и его свойства.

Устный опрос, фронтальная и индивидуальное решение задач , тестирование

9

Ромб(п. 46).

Ромб, его свойства и признаки.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

10

Квадрат (п. 46).

Квадрат,  его свойства и признаки.

Устный опрос, фронтальная и индивидуальное решение задач , тестирование

11

Решение задач на применение свойств прямоугольника, ромба, квадрата.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальная и индивидуальное решение задач , самостоятельная работа

12

Осевая и центральная симметрия (п. 47).

Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальное и индивидуальное решение задач , творческий проект

13

Решение задач по теме «Четырехугольники».

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях.

14

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

Площадь -14ч

15

Анализ контрольной  работы Понятие площади многоугольника (п. 48).

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

16

Площадь прямоугольника и квадрата (п. 49 – п. 50).

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. Формула площади прямоугольника

Математический диктант с самопроверкой, фронтальная и парная работа

17

Площадь параллелограмма (п. 51).

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма..

Проверка домашнего задания; фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

18

Площадь треугольника (п. 52).

Формулы площадей треугольника.

Проверка домашнего задания; фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

19

Площадь трапеции (п. 53).

Формулы площади трапеции.

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебник

20

Решение задач на вычисление площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

21

Решение задач на вычисление площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

22

Теорема Пифагора. (п. 54).

Теорема Пифагора

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с учебником.

23

Теорема, обратная теореме Пифагора (п. 55).

Теорема обратная теореме Пифагора

Фронтальная работа с классом, работа с учебником,  работа у доски и в тетрадях.

24

Решение задач на применение теоремы Пифагора(п. 54-55).

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора

Текущий тестовый контроль

25

Решение задач на вычисление площадей многоугольников.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

27

Практикум по теме «Площади многоугольников, теорема Пифагора» (п. 48- п. 55).

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, парная  работа с тестом

28

Контрольная работа по теме «Площадь»

Подобные треугольники – 20ч

29

Анализ контрольной работы Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника (п. 56).

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

30

Определение подобных треугольников (п. 57-58).

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

31

Первый признак подобия треугольников (п.59).        

Первый признак подобия треугольников

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

32

Второй  признак подобия треугольников (п. 60).

Второй  признак подобия треугольников

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

33

Третий признак подобия треугольников (п. 60).

Третий признак подобия треугольников

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

34

Решение задач на применение трех признаков подобия (п. 59- п. 60).

Три признака подобия треугольников

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

35

Практикум по решению задач на применение трех признаков подобия(п. 59- п. 60).

Три признака подобия треугольников

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях,

самостоятельная работа

36

Решение задач с практическим содержанием на применение признаков подобия.

Три признака подобия треугольников

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях,

самостоятельная работа

37

Решение задач с практическим содержанием на применение признаков подобия.

Три признака подобия треугольников

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

 работа

38

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

39

Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника (п. 62).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

40

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» (п. 62).

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное..

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (п. 63).

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

42

Практическое приложение подобия треугольников (п. 64).

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

43

Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника (п. 66).

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 (п. 67).

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º

Опрос теоретический, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (п. 66-п. 67).

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

46

Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (п. 66-п. 67).

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

47

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, тест

48

Контрольная работа по теме «Средняя линия треугольника. Соотношение между сторонами

и углами прямоугольного треугольника»

Окружность – 15ч

49

Взаимное расположение прямой и окружности (п. 68).

Взаимное расположение прямой и окружности.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

50

Касательная к окружности (п. 69).

Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

51

Решение задач на применение свойств касательной к окружности (п. 68- п. 69).

Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

52

Градусная мера дуги окружности (п. 70).

Дуга окружности, ее градусная мера

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

53

Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле (п. 71).

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера с взаимопроверкой

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» (п. 70-п. 71).

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

55

Практикум по теме «Центральные и вписанные углы» (п. 70-п. 71).

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Индивидуальная работа (карточки-задания)

56

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку (п. 72).

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Индивидуальная самостоятельная работа.

57

Теорема о пересечении высот треугольника (п. 73).

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

58

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» (п. 72-п.73).

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника

Фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа

59

Вписанная окружность (п. 74).

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль

60

Описанная окружность (п. 75).

Теорема об окружности, описанной около треугольника.

Фронтальный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая  работа

61

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» (п. 74- п. 75).

Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа  

62

Практикум по теме «Вписанная и описанная окружности» (п. 74- п. 75).

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

63

Решение задач по теме «Окружность».

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Проверка домашнего задания, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

64

Контрольная работа по теме «Окружность»

65

Повторение по всем темам курса геометрии 8 класса.

Решение заданий по всем темам курса геометрии 8 класса

66

Повторение по всем темам курса математики 8 класса..

Решение заданий из сборников для подготовки к ГИА

67

Повторение по всем темам курса математики 8 класса..

Решение заданий из сборников для подготовки к ГИА

68

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....