Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на заседании педсовета Приказ №34/1
учителей естественно-мате- Протокол №6 от 18 июня 2019 г.
матического цикла от 28 мая 2019 г. Директор школы
протокола №5 Председатель педсовета ______/ Е.М.Плаксина/
от 26 мая 2019 г. _______/Е.М.Плаксина /
Руководитель МО
______/ Е. Н. Ульянцева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (геометрии) 7 класс 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
учитель математики
Переверзева Наталья Николаевна
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень рабочей программы – базовый.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учрежедний / В.Ф. Бутузов, М.: Провещение, 2013.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании»;
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
Приказ Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»;
Приказ Комитета образования и науки курской области от 28 февраля 2011 года № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года №1 - 421»;
Приказ Комитета образования и науки курской области от 22 августа 2011 года № 1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года №1 – 421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений курской области, реализующих программы общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреджениях»;
Федеральный компонент государственного стандарта основного (общего) образования по математике;
Примерная программа по математике базисного учебного плана.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи :
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить признаки равенства треугольников;
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на построение, на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Требования к уровню
подготовки
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих
Уметь:
- Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- Изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представление об их развёртках;
- Вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки; угла, равного данному, биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трём сторонам;
- Решать простейшие планиметрические задачи.
Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение в объеме 70 часов (2 ч в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
5) Геометрия. Учебник для 7-9 классов. /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004-2008.
6) Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М,: Просвещение, 2004-2008.
7) Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 7 класс М.: ВАКО, 2012. (В помощь школьному учителю)
8) Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. –М.: Просвещение. 2001.
9) С.Г.Журавлёв, С.А.Изотова, С.В.Киреева Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии к учебникам: Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс», Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.»
10) Интернет-ресурсы:
http: // mon.gov.ru/pro/ fgos /
http : // www. Fipi. ru/
http://mathege/ru:8080/or/ege/Main
http://www/mioo.ru/ogl.php
Содержание курса
- Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
- Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч, угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
- Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
- Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
- Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
- Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Ромб. Прямоугольник, квадрат. Их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции.
- Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.
- Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.
- Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
- Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника.
- Градусная мера угла.
- Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
- Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
- Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения. | 11 |
2 | Треугольники | 18 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 |
5 | Повторение. Решение задач | 8 |
Итого | 70 |
Из них 6 контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Прямая и отрезок. | ||
2 | Луч и угол | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | ||
4 | Измерение отрезков. | ||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | ||
6 | Измерение углов | ||
7 | Смежные и вертикальные углы | ||
8 | Перпендикулярные прямые | ||
9 | Решение задач | ||
10 | Решение задач | ||
11 | Контрольная работа № 1 | ||
12 | Анализ контрольной работы. Треугольники | ||
13 | Первый признак равенства треугольников | ||
14 | Первый признак равенства треугольников | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники» | ||
18 | Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники» | ||
19 | Второй признак равенства треугольников | ||
20 | Второй признак равенства треугольников | ||
21 | Третий признак равенства треугольников | ||
22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
23 | Окружность | ||
24 | Задачи на построение | ||
25 | Задачи на построение | ||
26 | Решение задач | ||
27 | Решение задач | ||
28 | Решение задач | ||
29 | Контрольная работа № 2 | ||
30 | Анализ контрольной работы Признаки параллельности двух прямых | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | ||
32 | Практические способы построения прямых | ||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | ||
35 | Свойства параллельных прямых | ||
36 | Свойства параллельных прямых | ||
37 | Решение задач по теме «параллельные прямые» | ||
38 | Решение задач по теме «параллельные прямые» | ||
39 | Решение задач по темам главы III | ||
40 | Решение задач по темам главы III | ||
41 | Решение задач по темам главы III | ||
42 | Контрольная работа № 3 | ||
43 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | ||
44 | Сумма углов треугольника | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
47 | Неравенство треугольника | ||
48 | Решение задач | ||
49 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||
50 | Контрольная работа № 4 | ||
51 | Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
52 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||
54 | Прямоугольные треугольник. Решение задач. | ||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
56 | Построение треугольника по трём элементам | ||
57 | Построение треугольника по трём элементам | ||
58 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | ||
59 | Решение задач на построение | ||
60 | Решение задач | ||
61 | Решение задач | ||
62 | Контрольная работа № 5 | ||
63 | Анализ контрольной работы Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | ||
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | ||
65 | Повторение темы «Параллельные прямые» | ||
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
67 | Повторение темы «Задачи на построение» | ||
68 | Итоговая контрольная работа | ||
69 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение. | ||
70 | Повторение. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....