"Ромб и его свойства
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)

Воротникова Екатерина Семеновна

Разрабботка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romb_i_ego_svoystva.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ромб  и его свойства»

Тип урока: Урок «Открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: -формирование понятия ромб, -изучение элементов и  свойств ромба, - доказательство признаков ромба.

Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей;  

Коммуникативные –  оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других;  

Познавательные – проанализируют полученные знания  используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Смогут установить аналогии.

Содержательная часть

Этап урока

Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

  1. Организационный

 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: организуют свое рабочего место.

2 Актуализация. Мотивация

Повторение свойств изученных четырехугольников.

-Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма

-Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные)

Устно:

 1) АС – диагональ  прямоугольника  ABCD, CAD = 35°. Чему  равен ACD?

2)  Один из углов параллелограмма равен 50°. Определите остальные углы.

3) Периметр прямоугольника равен 40 см, а его стороны относятся ка 3:2. Чему равна большая сторона?

Показывает фигуры, их нужно распределить на группы , в соответствии с изученными ранее свойствами фигур. Кому знакома эта фигура, как она называется?

Определяют тему урока

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока и записывают

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния.

Постановка цели урока..

Ребята, как вы считаете , какой будет цель нашего урока?

Какие же будут задачи урока?

формулируют цель урока, задачи.

Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Реализация цели.

Чем отличается выделенный четырехугольник от параллелограмма? Что у него общего с  параллелограммом?

Рассматриваются  элементы и свойства  ромба.

Рассказывает учащимся историю происхождения  слова «Ромб» Термин «ромб» образован от греч. qоubоc — «бубен». Если сейчас бубны, в основном, делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён когда бубны не были круглыми.

Формулирует определение ромба

Устно:

Свойство ромба, признак ромба

Рассмотреть свойство ромба и доказать у доски

Отвечают на вопросы учителя.

 Ищут сходства и различия с ранее изученными фигурами.

Изображают ромб  в тетрадях

Записывают определение ромба.

Решают устно задачи.

Записывают  свойство и его доказательство в тетрадь.

Регулятивные:

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно

Работа в парах

Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость.

Обсуждают результаты исследования,

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками.

3.Физкультминутка.

Математическая зарядка (ответ верный –  руки вверх, неверный – руки в стороны).

Учитель читает утверждения о свойствах четырехугольников.

Проверяют правильность выполнения упражнения.

Выполняют физические упражнения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь учителя.

4.Закрепление

полученных знаний.

Решение задач по готовым чертежам.

  • 1) В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найти углы ромба.
  • 2)Один из углов ромба равен 120°. Найдите углы треугольника ВОС, гдо О– точка пересечения диагоналей ромба

 3) Углы, образованные стороной ромба с его диагоналями, относятся как  2: 7. Найти углы ромба.

Выполняют задание в тетрадях

Умение применять знания полученные ранее.

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение логически и творчески мыслить.

5.Подведение

итогов урока.

Выбрать верные утверждения:

1) любой ромб является параллелограммом;

2) любой параллелограмм является ромбом;

3) диагонали ромба пересекаются под прямым углом;

4) диагонали ромба равны

5) диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам;

6) у ромба все углы равны;

7) параллелограмм, у которого все углы прямые называется ромбом;

8) противолежащие стороны и противолежащие

   углы ромба равны;

9)диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Обобщают изученное на уроке.

Рефлексия

Организовать  оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Самооценка

работы на уроке

Личностные:

- готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.,

6.Домашнее задание

Из учебника № 144, 145  п 5

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Технологическая карта урока по геометрии 8 класс по теме "Ромб и его свойства"

Данную разработку можно использовать главы четырехугольник с применением новых инновационных технологий....

Личностно-ориентированный урок геометрии в 8 классе на тему "Ромб, квадрат. Их свойства"

ЦЕЛИ:Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;Совершенствовать навыки решения задач.Обо...

Урок геометрии "Ромб, квадрат, их свойства"

Урок геометрии для 8 класса...