"Ромб и его свойства
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
«Ромб и его свойства»
Тип урока: Урок «Открытия» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: -формирование понятия ромб, -изучение элементов и свойств ромба, - доказательство признаков ромба.
Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные – оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других;
Познавательные – проанализируют полученные знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Смогут установить аналогии.
Содержательная часть
Этап урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты предметные универсальные учебные действия |
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: организуют свое рабочего место. |
2 Актуализация. Мотивация | Повторение свойств изученных четырехугольников. -Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма -Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные) Устно: 1) АС – диагональ прямоугольника ABCD, ∠ CAD = 35°. Чему равен ∠ACD? 2) Один из углов параллелограмма равен 50°. Определите остальные углы. 3) Периметр прямоугольника равен 40 см, а его стороны относятся ка 3:2. Чему равна большая сторона? Показывает фигуры, их нужно распределить на группы , в соответствии с изученными ранее свойствами фигур. Кому знакома эта фигура, как она называется? Определяют тему урока | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока и записывают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния. |
Постановка цели урока.. | Ребята, как вы считаете , какой будет цель нашего урока? Какие же будут задачи урока? | формулируют цель урока, задачи. | Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
Реализация цели. | Чем отличается выделенный четырехугольник от параллелограмма? Что у него общего с параллелограммом? Рассматриваются элементы и свойства ромба. Рассказывает учащимся историю происхождения слова «Ромб» Термин «ромб» образован от греч. qоubоc — «бубен». Если сейчас бубны, в основном, делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён когда бубны не были круглыми. Формулирует определение ромба Устно: Свойство ромба, признак ромба Рассмотреть свойство ромба и доказать у доски | Отвечают на вопросы учителя. Ищут сходства и различия с ранее изученными фигурами. Изображают ромб в тетрадях Записывают определение ромба. Решают устно задачи. Записывают свойство и его доказательство в тетрадь. | Регулятивные: Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно |
Работа в парах | Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость. | Обсуждают результаты исследования, | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками. |
3.Физкультминутка. | Математическая зарядка (ответ верный – руки вверх, неверный – руки в стороны). Учитель читает утверждения о свойствах четырехугольников. | Проверяют правильность выполнения упражнения. Выполняют физические упражнения | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь учителя. |
4.Закрепление полученных знаний. | Решение задач по готовым чертежам.
3) Углы, образованные стороной ромба с его диагоналями, относятся как 2: 7. Найти углы ромба. | Выполняют задание в тетрадях | Умение применять знания полученные ранее. Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний Умение логически и творчески мыслить. |
5.Подведение итогов урока. | Выбрать верные утверждения: 1) любой ромб является параллелограммом; 2) любой параллелограмм является ромбом; 3) диагонали ромба пересекаются под прямым углом; 4) диагонали ромба равны 5) диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам; 6) у ромба все углы равны; 7) параллелограмм, у которого все углы прямые называется ромбом; 8) противолежащие стороны и противолежащие углы ромба равны; 9)диагонали ромба являются биссектрисами его углов. | Обобщают изученное на уроке. | |
Рефлексия | Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке. | Самооценка работы на уроке | Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности., |
6.Домашнее задание | Из учебника № 144, 145 п 5 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Разработка урока по теме "Паралеллограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства"
Урок применения и обощения знаний по теме. 8 класс...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Технологическая карта урока по геометрии 8 класс по теме "Ромб и его свойства"
Данную разработку можно использовать главы четырехугольник с применением новых инновационных технологий....
Личностно-ориентированный урок геометрии в 8 классе на тему "Ромб, квадрат. Их свойства"
ЦЕЛИ:Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;Совершенствовать навыки решения задач.Обо...
Урок геометрии "Ромб, квадрат, их свойства"
Урок геометрии для 8 класса...