рабочие программы, конспекты уроков
рабочая программа по геометрии

Самбуева Нина Степановна

рабочая программа, технологическая карта, конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Удинская СОШ»

_____________И.К. Иванова

«____» ____________ 2018 г.

Рабочая программа

по ____геометрии____    

(учебный предмет)

_____8_____

(класс)

2018-2019 учебный год

(срок реализации)

Самбуева Нина Степановна

(Ф.И.О. учителя)

РАССМОТРЕНА                                                                               СОГЛАСОВАНА

на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол № ____                                                                            _________О.Б. Базарова

от  «____» _________ 2018г.                                                          «___» __________ 2018г.

Руководитель МО  

с. Удинск

2018г.

Содержание программы.

1

Пояснительная записка.

2

2

Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в общем плане.

2

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

3

4

Содержание учебного  курса

6

5

Темы проектов учебного курса для обучающихся

9

6.

УМО. Учебно-методическое обеспечение

12

7

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

12

8

КОС ( контрольно-оценочные средства)

14

9

Технологическая карта

17

10

Календарно-тематическое планирование

15

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2004 года № 1089;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых  к использованию в образовательном процессе, реализующих программы общего образования.
  4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03)
  5. Примерной программы по математике общего образования. М.: Просвещение, 2011

 6. Авторской программы«Геометрия 7», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир (М.: Вентана –Граф) 2013.

7.Требований образовательной программы, учебного плана и локальных актов МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная      школа».

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

  1. Место предмета в общем плане

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 8 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013.

На изучение геометрии в 8-ых классах  МБОУ «Удинская СОШ» отводится 2 ч в неделю,  70 часов в год. Уровень обучения – базовый.

В том числе 5 контрольных работ, включая входную и  итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

     Цели изучения

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           Задачи изучения

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета .

                    Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметныхумений, так иуниверсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построение геометрическими инструментами.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средствомдостижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • сличать способ и результат  своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • оценивать достигнутый результат;
  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

  • строить логические цепи рассуждений;
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;
  • осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • выделять и формулировать проблему;
  • умение понимать и использовать математические средства  наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • давать определение понятиям;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • представлять информацию в понятной форме;
  • устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно - деятельностного обучения.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.

1.Повторение  курса 7 класса. (3 часов) Треугольник,  виды треугольников, признаки равенстватреугольников. Параллельные прямые.  Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

2.Четырехугольники (23часа). Основные изучаемые вопросы:

  • Выпуклые многоугольники.
  • Сумма углов выпуклого многоугольника.
  • Параллелограмм, его свойства и признаки.
  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  • Теорема Фалеса.

Требования к знаниям и умениям

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь решать задачи на построение.

Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции.  Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

3.Подобие треугольников.(12часов) Основные изучаемые вопросы:

  • Подобие треугольников; коэффициент подобия. Теорема Фалеса
  • Признаки подобия треугольников.
  • Связь между площадями подобных фигур.
  • Синус, косинус, Подобие тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
  • Решение прямоугольных треугольников.
  • Основное тригонометрическое тождество.

Требования к знаниям и умениям

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение подобных треугольников.
  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

4.Решение прямоугольных треугольников.(15 часов)Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

5.Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов) Основные изучаемые вопросы:

  • Понятие о площади плоских фигур.
  • Равносоставленные и равновеликие фигуры.
  • Площадь прямоугольника.
  • Площадь параллелограмма.
  • Площадь треугольника.
  • Площадь трапеции.

Требования к знаниям и умениям

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

 Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

6.Повторение курса 8 класса.(3часа)Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

Резерв (2 часа)

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком  для описания предметов  окружающего  мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • существо понятия алгоритма;
  • распознавать и строить четырёхугольники и их элементы,  определять виды  четырехугольников, применять  их свойства;
  • распознавать, строить и  находить среднюю  линию  треугольника, среднюю  линию  трапеции;
  • распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства
  • строить вписанную в четырехугольник  окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;
  • оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;
  • применять теорему  Пифагора;  метрические  соотношения в прямоугольном треугольнике;
  • формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций  основных углов;
  • распознавать многоугольники, равновеликие  многоугольники, понятие площади многоугольника;
  • находить площади четырехугольников  различных видов, различных треугольников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
  • для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);
  • для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Темы ученических проектов по математике для 8 класса (урочная деятельность)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города.
  • Научиться составлять и решать задачи по математике;
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  • Познакомиться с краеведческим материалом;
  • Усилить взаимосвязь математики с историей;
  • Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;
  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.

Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – октябрь 2018 года – март 2019 года.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

Темы проектов:

  1. «Четырёхугольники в царстве архитектуры»
  2. «Георг Александрович Пик» «Вычисление площади многоугольника на клетчатой бумаге Роль процентов в жизни человека»
  3. «Иоганн Кеплер. Геометрический фрактал и фрактал в природе»
  4. «Техника изонити. Хордовый стежок. Работа на окружности»
  5. Разработка кроссвордов  «Геометрия в жизни»

 Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
  2. Подбор материалов для реализации проекта.
  3. Изготовление дидактических игр.
  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта 

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя
  3. Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

  1. Презентация проекта.

“5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

“1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

  1. Защита проекта

“5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

Подведение итогов и анализ работы

Учебно-методическое обеспечение.:

  1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
  2. Авторская программа«Геометрия 7», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир (М.: Вентана –Граф) 2013.
  3. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Авторской А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир (М.: Вентана –Граф) 2013.
  4. Контрольные работы по геометрии: 8 класс.Тесты по геометрии: 8класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др.
  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. Илекса.2012
  6. Устная геометрия 7-9 класс. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Илекса.2010
  7. Тесты по геометрии ФГОС. 8. 2013

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.uchportal.ru Учительский портал
  2. http://www.bymath.net/index.html Сайт ― средняя математическая интернет-школа
  3. http://uztest.ru
  4. http://festival.1september.ru/ Фестиваль математических идей
  5. http://allmath.ru/ Электронная библиотека
  6. http://mathematic.su/about.html Головоломки, ребусы, загадки, развивающие математическое мышление

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.  

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно 

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:
  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.
  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

КОС. (контрольно-оценочные средства)

Контроль знаний учащихся  осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест)  осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6  баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть

3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.
  3. Общая оценка выполнения контрольной работы  осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания (без задачи)

3 задания

4задания

Дополнительная часть

задача

задача

Тематическое планирование.Геометрия .8 класс. А.Г.Мерзляк.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Повторение курса 7 класса (3ч)

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства  треугольников

2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

Четырёхугольники (23ч)

4

Четырёхугольник и его элементы.

5-6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

7-8

Признаки параллелограмма

9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

10

Признаки прямоугольника

11

Ромб. Свойства ромба

12

Признаки ромба

13

Квадрат

14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

16

Средняя линия треугольника

17-18

Трапеция. Виды трапеции

19

Средняя линия трапеции

20

Решение задач по теме: «Трапеция»

21-22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

23

Описанная окружность четырехугольника.

24

Вписанная окружность четырехугольника

25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

26

Контрольная работа №2 на тему«Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

Подобие треугольников (12ч)

27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

28-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

30

Подобные треугольники

31

Первый признак  подобия треугольников

32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

35

Второй признак  подобия треугольников

36

Третий признак  подобия треугольников

37

Повторение и систематизация учебного материала

38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

Решение прямоугольных треугольников(15ч)

39

Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

40-41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

42-43

Теорема Пифагора

44

Повторение и систематизация учебного материала

45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

49-51

Решение прямоугольных треугольников

52

Повторение и систематизация учебного материала

53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение  прямоугольных треугольников»

Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч)

54

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов  многоугольника.

55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

56-57

Площадь параллелограмма

58-60

Площадь треугольника

61-63

Площадь трапеции

64

Повторение и систематизация учебного материала

65

Контрольная работа №6  по теме:

 «Площади четырехугольников»

Повторение  курса 8 класса (3ч)

66

Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки

67

Подобные треугольники.

64-66

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

69-70

Резерв

Приложения.

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если http://doc4web.ru/uploads/files/2/1558/hello_html_5e66d1d5.gif

2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 2

1. Диагонали ромба КМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если http://doc4web.ru/uploads/files/2/1558/hello_html_497d300.gif

2. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.

Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 1

1. Смежные углы параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150о. Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 2

1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, http://doc4web.ru/uploads/files/2/1558/hello_html_13427457.gif

3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMР была в два раза меньше площади треугольника KMN.

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 1

1. В прямоугольном треугольнике АВС http://doc4web.ru/uploads/files/2/1558/hello_html_m4e2b218c.gifвысота АD равна 12 см. Найдите АС и cos C.

2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см, http://doc4web.ru/uploads/files/2/1558/hello_html_3e36bf4c.gif

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 2

1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cos A.

2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37о. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

Контрольная работа № 5

Окружность Вариант 1

1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5

Окружность Вариант 2

1. Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс. 2018/19уч.г.

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Повторение курса 7 класса (3ч)

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства  треугольников

2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

Четырёхугольники (23ч)

4

Четырёхугольник и его элементы.

5-6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

7-8

Признаки параллелограмма

9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

10

Признаки прямоугольника

11

Ромб. Свойства ромба

12

Признаки ромба

13

Квадрат

14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

16

Средняя линия треугольника

17-18

Трапеция. Виды трапеции

19

Средняя линия трапеции

20

Решение задач по теме: «Трапеция»

21-22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

23

Описанная окружность четырехугольника.

24

Вписанная окружность четырехугольника

25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

26

Контрольная работа №2 на тему«Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

Подобие треугольников (12ч)

27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

28-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

30

Подобные треугольники

31

Первый признак  подобия треугольников

32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

35

Второй признак  подобия треугольников

36

Третий признак  подобия треугольников

37

Повторение и систематизация учебного материала

38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

Решение прямоугольных треугольников(15ч)

39

Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

40-41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

42-43

Теорема Пифагора

44

Повторение и систематизация учебного материала

45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

49-51

Решение прямоугольных треугольников

52

Повторение и систематизация учебного материала

53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение  прямоугольных треугольников»

Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч)

54

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов  многоугольника.

55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

56-57

Площадь параллелограмма

58-60

Площадь треугольника

61-63

Площадь трапеции

64

Повторение и систематизация учебного материала

65

Контрольная работа №6  по теме:

 «Площади четырехугольников»

Повторение  курса 8 класса (3ч)

66

Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки

67

Подобные треугольники.

64-66

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

69-70

Резерв



Предварительный просмотр:

Конспект

 урока по геометрии в 8 классе.

Тема:«Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».

Тема урока: «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».

Цели урока:

Обучающие:

1. Обобщить и систематизировать знания при изучении четырех фигур - параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.

2. Приучать учеников анализировать условие, учить применять свойства фигур.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление учащихся, учить сравнивать, находить главное, существенное.

2. Особое внимание уделяется речи учащихся, умению рассуждать.

Воспитывающие: 1. Воспитывать любознательность, активность учащихся.

2. Чувства своей значимости, умения самоопределиться, самоутвердиться.

Методы обучения:

  1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
  2. По степени взаимодействия учителя с учащимися: беседа, самостоятельная работа, контрольный диктант.
  3. Закрепление изученного материала. Метод самоконтроля.

Формы обучения:

  1. Фронтальная
  2. Индивидуальная

Оборудование урока:

  1. Плакаты с готовыми чертежами фигур (опоры-плакаты)
  2. Плакат с высказыванием Н. Винера: «Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает».
  3. Копировальная бумага (по 2 листа)
  4.  План устного ответа на доске.

План урока.

  1. Устная работа по готовым чертежам
  2. Сообщения учащихся о фигурах по плану:

а) определение фигуры

б) свойства фигуры

в) доказательство характерного свойства

г) применение в жизни

свойства;

г) применение в жизни,

  1. Работа по составлению нужной опоры (плакаты), по усвоению
  2. Контрольный диктант
  3. Решение задач
  4. Итог урока . Домашнее задание.

Ход урока

  1. Оргмомент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас немножко необычный урок, мы изучали тему «четырехугольники», познакомились со свойствами различных четырехугольников.

Цель нашего урока – обобщить закрепить, а также проверить знания о свойствах изученных фигур. Но сначала проверим, как справились с домашним заданием (№ 406, вопр.1-15, стр.111) (Проверяю у слабого ученика, с места комментирует решение сильный ученик)

Дано: АВСД – ромб

∟В= 60                                          А60º        В

АС =10,5 см

Найти: РАВСД                                                                                                          

                                         С                        Д                                      

        Решение.

РРассм.∆ ВАС =∟ВАС = (180 – 60) °: 2= 60°=>

 - равносторонний => АВ= ВС = АС =10,5 см

РАВСД =10,5 х 4 = 42(см)

                                               Ответ: 42 см

  1. Работа по готовым чертежам (устная)

У: Что можно сказать по чертежу? Что можно по нему найти?

Д: а)                        1) это ромб

2) можно найти углы

                                  3) определить периметр

б)                                 1) только, что диагонали

                                         перпендикулярны

в)                                   1) что это параллелограмм

                                       2) можно найти∟Д

3. Сообщения трех учащихся об изучаемых фигурах (сильному учащемуся рассказать о 2-х)

Фрагменты ответов: (после определения фигур, их свойств; доказательство характерного свойства спрашиваю у сильного ученика, у остальных – только формулировку свойств, применение в жизни – у свех)

ННапример:

Приучать учеников анализировать, ничего не принимать на веру, учить применять свойства фигур

Д: Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу, в жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ. В физике параллелограмм применяют при изучении сил, нахождение равнодействующей силы.

Прямоугольник отличается красотой, стройностью, четкостью. Это стены домов, пол, потолок, граней карандашей.

Реечный домкрат для легковых автомашин имеет форму ромба. Плиточники укладывает плитку в виде ромба для красоты узора.

У:( Пока дети отвечают, ставлю оценки за работу с готовыми чертежами, учитывая логику изложения, рассуждения)

4.Работа по составлению нужной опоры, ее усвоению.

Ребята, ответьте на следующие вопросы:

У каких четырехугольников:

а) диагонали равны?

б) диагонали перпендикулярны и являются биссектрисами?

в) противолежащие стороны равны?

г) противолежащие углы равны?

(Дети отвечают)

Строим опору, учитывая порядок изучения фигуры и количество свойств диагоналей, место расположения – от чего зависит определение того или иного четырехугольника

Какую первую фигуру изучили?

Д: Параллелограмм

У: Это будет наша основа, далее расположите и пронумеруйте изученные фигуры

Выполняет чертеж на доске после ответов на вопросы, затем переносим на плакат

Обозначения:

σ =диагонали равны

с =стороны равны

пс = противополож-ные стороны равны

σ ┴, бис – диагонали перпендикулярны, являются биссектри-сой

п=противоположные углы равны


  1. Контрольный диктант.

Тетради и опору уберите, возьмите листочки и копирку, заполните листочки.

Образец:

а) диагонали равны у …

б) противоположные углы равны у…

в) диагонали взаимноперпендикулярны у…

г) противолежащие стороны равны у…

д) диагонали являются биссектрисами у…

е) диагонали равны и являются биссектрисами у…

ж) (сильному ученику) изобразить опору «кораблик»

(Листочки сдаются, каждый ученик может на втором листочке поставить себе оценку. Затем учитель предлагает сравнить оценки учащихся и его. Открывается обратная сторона доски, где написаны ответы)

  1. Решение задач. (Условия задач на доске, разбираем ход решения, затем каждый решает самостоятельно, помогаю самому слабому ученику)

а) в параллелограмме один из углов 150º, периметр 36см, высота 4см. Чему равны длины сторон?

Дано: АВСД – параллелограмм.

∟В =∟Д =150°                          В                             С                                                                              

РАВСД =36 см

п = 4 см                      

Найти: АВ; ВС; СД; АД    А                             Д

Решение:                                               Н

  ∆АВН – прямоуг.; ∟А =∟С = (360 -150 х 2)º:  2 = =30°

 АВ = 2h (по свойству)

АВ = 2х 4 = 8 (см)

РАВСД =2 (АВ+ВС; АВ +ВС = 18 см

 ВС = 18-8 = 10 (см)

                               Ответ: 8см, 10см, 8см, 10см

б) (на смекалку): как плотник может отпилить край доски под углом 45º?

(отметить или замерить квадрат и провести распил по диагонали)

  1. Подведем итог урока. Сообщаются оценки.их у каждого ученика может быть от 1 до 3 за различные формы работы (устная, сообщение, составление опоры, контрольный диктант, решение задач). Комментируем каждый вид деятельности совместно, разбираем ошибки и недочеты.

Домашнее задание:

. подготовиться к зачету по пройденной теме(вопросы 1-15, стр.111)

Если результаты хорошие домашнего задания нет.

Выставляем оценки в дневник. Урок окончен. Спасибо за работу.

Итог по работе с опорой: практически нет ошибок или мало – знания сиситематизирова-ны

Такая форма работы исключает списывание, дети заинтересованы в получении знаний



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного  курса «Геометрия» 8 класс. 68 час.2018/19уч.г.

№ главы

Тема главы, раздела

Кол-во часов

Основное содержание

Образовательные результаты обучающегося

Система упражнений

Должен знать

Должен уметь

Глава 1

Тема 1. «Четырехугольники»

23 часов

Выпуклые многоугольники.Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки.Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.Теорема Фалеса.

Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач. Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.Уметь решать задачи на построение.

Групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, домашняя работа.

 Учебник «Геометрия 8» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах.7-9классы. Т.9-11.Самостоятельные и контрольные работы к учебнику. С.1-6. Электронный материал. Творческо-исследовательская работа  по проекту «Четырёхугольники в царстве архитектуры»

Глава 2

Тема 3. «Подобные треугольники»

12 часов

Подобие треугольников; коэффициент подобия.Признаки подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур.

Знать определение подобных треугольников.

Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач.Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, домашняя работа.

Учебник «Геометрия 8» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013. Геометрия. Задачи на готовых чертежах.7-9классы. Т.17-20.Самостоятельные и контрольные работы к учебнику. С.11-12. Электронный материал.

Творческо-исследовательская работа  по проекту «Иоганн Кеплер. Геометрический фрактал и фрактал в природе»

Глава 3

Решение прямоугольных треугольников

15 часов

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Синус, косинус, Подобие тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.Решение прямоугольных треугольников.Основное тригонометрическое тождество.

Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора

Знать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач.Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Учебник «Геометрия 8» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013.

Глава 4

Многоугольники. Площадь многоугольников.

15час.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.Площадь прямоугольника.Площадь параллелограмма.Площадь треугольника. Площадь трапеции.Теорема Пифагора

Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;Уметь выполнять чертежи по условию задач. Уметь применять теорему Пифагора и формулы вычисления геометрических фигур их при решении задач.Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, домашняя работа.

 Учебник «Геометрия 8» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах.7-9классы. Т.12-Творческо-исследовательская работа  по проекту «Георг Александрович Пик» «Вычисление площади многоугольника на клетчатой бумаге»Интернет- ресурсы

Тема 5. «Повторение»

3 часа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания реальных ситуаций на языке геометрии;решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

Групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, домашняя работа.

 Учебник «Геометрия 8» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф) 2013.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах.7-9классы.Самостоятельные и контрольные работы к учебнику.. Электронный материал.

Творческо-исследовательская работа  по проекту Разработка кроссвордов «Геометрия в жизни человека»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Уроки хороших манер" (7-8 классы)

Занятия кружка "Уроки хороших манер", выходящие за рамки обучающих программ, помогут учащимся воспитывать этические нормы поведения. Эти знания позволят учащимся чувствовать себя уверенно в любой ситу...

Рабочая программа факультатива "Уроки словесности"

Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берёт за основу знакомство с изобразительными возм...

Рабочая программа для уроков английского языка в 8 классе.

ПРограмма рассчитана на базовый уровень...

Рабочий план- конспект уроков английского языка (серия уроков) по теме "Покупки".

«Надо, чтобы учиться было радостно,  трепетно и победно».  (Б. Житков). Собственно в этих словах замечательного детского писателя вся моя педагогическая философия.Разумеется, каждый у...

Рабочие программы, разработки уроков, презентации

Рабочиая программа по литературе 11 класс...

Рабочая программа по уроку технология (девочки) 5-8 класс

Программа по предмету технология разработана для школ в которых открылись центры "Точка Роста" 2019-2020г...

Рабочие программы, разработка урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Русский язык 7 класс" Баранов М.Т., Ладыженская  Т.А....