Рабочая программа кружка "Уроки хороших манер" (7-8 классы)
рабочая программа (7 класс) на тему
Занятия кружка "Уроки хороших манер", выходящие за рамки обучающих программ, помогут учащимся воспитывать этические нормы поведения. Эти знания позволят учащимся чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_khoroshikh_maner_kruzhok.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Уроки хороших манер»
Классы: учащиеся 7, 8 классов
Количество часов: 48 ч.
Руководитель кружка: учитель русского языка и литературы Хлыстенкова Марина Владимировна.
Пояснительная записка
В настоящее время этическая грамотность, знание норм этикета, правил поведения, воспитанности и хороших манер становятся неотъемлемыми элементами учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Ведь такие понятия, как этикет, манеры, вежливость, скромность, тактичность, чуткость, современной молодежи не всегда понятны. Многие либо не знают, что это такое, либо неправильно понимают эти качества. В связи с этим просто необходимы занятия, выходящие за рамки обучающих программ, - кружок «Уроки хороших манер». Этот кружок:
- реализует воспитательный потенциал обучения;
- способствует удовлетворению познавательных интересов учащихся;
- помогает в решении важных жизненных вопросов;
- поможет показать, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира.
В современном обществе приняты правила этикета. Знание этих правил позволит учащимся уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Ведь от поведения во многом зависти успех и отношение окружающих к человеку. Поэтому данный кружок может быть полезен любому человеку, не зависимо от возраста и образования.
При составлении плана учитывались принципы системности, научности, доступности, возрастных особенностей.
Цель кружка: воспитать нормы поведения; дать понятие об основных правилах этикета, правильных манер; развивать стремление контролировать собственное поведение; умение следить за собой и окружающими людьми; духовное здоровье молодежи.
Задачи кружка:
- дать учащимся первичные, общечеловеческие нормы этикета, манер;
- формировать у школьников ответственное отношение к своему поведению;
- развивать умение анализировать и оценивать нравственные поступки, воспитанность человека;
- добиваться сознательной культуры учащихся, стремление быть порядочными людьми.
Методы достижения поставленных целей и задач:
- уроки теории нравственности чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями;
- учащиеся ведут тетради по этикету, в которых фиксируют теоретические сведения, задания, ставят себе оценки;
- учащиеся ведут альбомы, в которых в доступной им изобразительной форме иллюстрируют основные правила этикета;
- периодически проводятся тестирования;
- широко используются примеры из классической литературы, истории, афоризмы, высказывания.
Итог работы кружка: 1.Создание лекторских групп по интересам с целью пропаганды норм этикета среди учащихся нашей школы.
2. Выставка творческих работ кружковцев.
№ | Тема занятия | Кол. час. | Вид и методы работы | Оборудование | Сроки |
Вводное организационное занятие. | Организация работы кружка, составление плана работы. Набор членов кружка. | ||||
Уроки этикета. | Урок теории нравственности, постановка целей и задач работы кружка, тестирование. Составление памятки. | Тетради. Афоризмы. Теоретический материал. | |||
Где зарождался этикет. История этикета. | Урок теории нравственности | Тетрадь, альбом. | |||
Общее понятие об этикете. | Урок теории. Диспут, практикум. | Тетрадь, альбом. | |||
Хорошие манеры. Вежливость. | Урок теории. Игра. Практикум. | Тетрадь, альбом, мебель. Зеркало. | |||
Тактичность. Чуткость. Скромность. | Словарная работа, практикум. | Словари. | |||
Международный этикет. Англия, Германия, Испания, Голландия, Азиатские страны. | Игра, собеседование. Урок теории. | Тетрадь. Костюмы, альбомы. | |||
Светский этикет. | Тестирование. Уроки теории. Наблюдения. | Тетради. | |||
Правила разговора. Речевой этикет. | Составление правил разговора. Практикум. | Альбомы. Тетради. | |||
Знакомство. Приветствие. | Этикетные ситуации, практикум. Беседа. | Альбомы. Тетради. | |||
Обращение. Беседа. | Игра. Этикетные ситуации. | Тетрадь. | |||
Неловкие ситуации. Извинения. | Игровые ситуации, беседа. | Тетрадь. | |||
Как вести себя за столом. | Практикум в школьной столовой. Игра. Тест. | Столовые приборы. Стол. | |||
Сервировка стола. | Практикум в школьной столовой. Зачет. | Альбомы. Столовые приборы. | |||
Одежда и внешний вид. Аксессуары. | Уроки теории. Практикум. Диспут. | Одежда. Аксессуары. Альбомы. Рисунки. | |||
Цвета в одежде. Мода. | Уроки теории. Практикум. Игра. | Тетрадь. Альбомы. Журналы мод. | |||
Элегантность. Галантность. | Уроки теории. Этикетные ситуации. | Тетрадь. Словари. | |||
Этикет, соблюдаемый в письмах. | Творческая работа. Игра. | Письма. Тетради. Конверты. | |||
Дурные привычки. | Уроки теории. Игра. Диспут. Тестирование. | Тетрадь. | |||
Конфликты. Споры. Ссоры. | Беседа. Игра. | Тетрадь. | |||
Чувство юмора. | Этикетные ситуации. Игра. Тест. | Тетрадь. | |||
Идем в гости. Подарки. Приглашение. | Этикетные ситуации. Игра. Диспут. | Подарки. Приглашения. Альбомы. | |||
Кафе. Ресторан. | Ролевая игра. | Атрибуты кафе, ресторана. | |||
Кинотеатр. Концерт. Музей. Библиотека. | Практикум в библиотеке, актовом зале, в музее. Беседа. | Тетрадь, альбом. | |||
Отдых. Танцы. Цветы. Праздник. | Этикетные ситуации, практикум, игра. | Музыка, цветы. | |||
Женщина. Девушка. Девочка. | Этикетные ситуации, игра. | Альбом, рисунки, фотографии. | |||
Мужчина. Юноша. Мальчик. | Этикетные ситуации. | Альбом, рисунки. | |||
Семья. Дом. | Тестирование, инсценировка, ролевая игра. | Альбом, тест. | |||
Телефон. | Монологи, практикум, диспут. Диалоги. | Телефоны. Альбомы. | |||
Современные манеры современной молодежи. | Диспут. Практикум. Наблюдение. | Тетрадь. | |||
Польза терпения, выдержки, умение предвидеть последствия своих поступков. | Этикетная ситуация. Тест. | Тетрадь. | |||
Самовоспитание. Совесть. | Составление плана самовоспитания на неделю. Памятка по самовоспитанию. | Тетрадь. | |||
Режим дня. Дневник. | Составление режима дня. | Тетрадь. | |||
Создание лекторских групп. Написание творческих работ, докладов, сообщений, проектов, презентаций. Инсценирование этикетных ситуаций. | Самостоятельная групповая творческая работа. Консультации. | Газеты. Доклады. Проекты. Альбомы. Дополнительная литература. | |||
Выступления на классных часах, собраниях, вечерах, концертах. | Работа лекторских групп. | ||||
Выставка творческих работ кружковцев. | Выставка. | Доклады, альбомы, проекты, рисунки, тетради, памятки, газеты и т. д. |
Литература:
1. Этикет. – М,: Рольф, Айрис-пресс, 1999.-(энциклопедии).
2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение / С. Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1985.
3. Ж-л «Профильная школа» №35, 2009.
4. Ж-л «Воспитание школьников», №1, 2004.
5. Русский язык и культура речи. Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
6. Основы культуры речи. Б. Н. Головин, - М.: Высшая школа.
7. Журналы «1000 советов», «Воспитание школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка «Хорошие манеры» в 6 классе по программе М.З. Биболетова 5-6 класс «Enjoy English».
Содержит конспект урока, приложения и презентацию к уроку "Хорошие манеры"...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...