Рабочая программа для уроков английского языка в 8 классе.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность программы: повышать уровень гуманитарного образования школьников, способствовать формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Цель программы: формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности общаться на английском языке с носителями языка.
Задачи:
Образовательные:
- освоение лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежного сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка;
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Воспитательные:
- развитие системы моральных ценностей: уважение друзей и умение работать в коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу и окружающим их людей;
- соблюдение речевого и неречевого этикета в различных ситуациях;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении культурой народа изучаемого языка;
- воспитание позитивного ценностного отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка;
- понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
Развивающие:
- развитие критического мышления, внимания, памяти и воображения;
- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе учебных ситуаций;
- способностей школьников в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная) с использованием английского языка.
Валеологические:
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата на уроках;
- формирование здорового образа жизни в процессе учебно-воспитательной работы по предмету;
- применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе: повышение уровня коммуникативной культуры учащихся и учителя, воспитание у учащихся культуры здоровья средствами изучаемого языка, соблюдение гигиенических требований и учет чередования и смены видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, соблюдение рациональной организации урока;
- использование в учебном процессе эмоциональных разрядок, физминуток.
1 урок – биологически активные точки;
2 урок – дыхательная гимнастика;
3 урок – зрительная гимнастика;
4 урок – суставная гимнастика;
5 урок – суставная гимнастика;
6 урок – суставная гимнастика.
Введение национально-регионального компонента в данную программу связано с предложенной тематикой данного курса: обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды в мире в целом и родной страны, в частности, в республике и местности, в котором проживают учащиеся, какие средства массовой информации популярны в странах изучаемого языка и в родной стране / республике, проблема ущемления чувств одного человека по отношению к другому, вопрос о карманных деньгах и т.д.
Важными критериями отбора текстов являются их соответствия возрастным интересам учащихся и доступность по проблематике.
Характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Знание иностранного языка превращается в новой ситуации развития общества в категорию, реально востребуемую в личной и профессиональной жизни человека. Актуальность изучения иностранного языка возрастает в связи с тем, что он способствует формированию у школьников целостной картины мира, повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Огромную важность в обучении иностранного языка имеет развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира средствами сравнения культуры изучаемого языка и собственной культуры.
Основным принципом данного этапа обучения является коммуникативная направленность, которая проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учащихся; в отборе содержания, отвечающих интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умение быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.
При сбалансированном обучении устным и письменным формам общения овладение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку предполагает привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями и ценностями народа изучаемого языка.
Учет опыта учащихся в родном и развитие когнитивных способностей подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном.
Использование современных технологий обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, использование соответствующего иллюстративного материала и технических средств и т.д. На заключительных уроках каждой четверти учащимся предлагается выполнить проект. На данном этапе обучения учащиеся приобщаются к использованию ИКТ: выполнение М-тестов.
Характеристика компетенций, которыми должны овладеть учащиеся:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию из текста и др.), ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Компенсаторная компетенция – развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учет возрастных и психологических особенностей детей: развитие, как физическое, так и умственное, тесно связано с возрастом. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психологического и социального развития. Учет возрастных и психологических особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. В данном возрасте увеличивается мышечная сила, ребята выдерживают большие двигательные нагрузки, продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма. Данный возраст – это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Данная программа составлена для учащихся 8 класса Гурульбинской средней общеобразовательной школы. Она составлена в соответствии с Программой Министерства Образования РФ – М.: Дрофа, 2014, с.66-118, с Программой по иностранным языкам для 1-9 классов общеобразовательной школы (вторая модель обучения) – М.: МИПКРО, 2014, с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку и в соответствии с учебным планом школы – 3 часа в неделю.
Условия реализации программы: обучение английскому языку предусмотрено с использованием УМК “Enjoy English – 5” для 8 класса (авторы – М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).
В УМК “Enjoy English” включены:
1. Учебник “Enjoy English” для учащихся общеобразовательных учреждений. Учебник состоит из разделов (Units), которые содержат: темы, ситуации для устной коммуникации, тексты с заданиями, серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, серии лексических и грамматических упражнений, подраздела “Writing at home” и “Test yourself”, также грамматический справочник, список неправильных глаголов и англо-русский словарь.
2. Книга для учителя раскрывает цели и принципы построения курса, содержит методические рекомендации для организации учебного процесса, тексты для аудирования.
понял и осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, умеет при этом выразить свое мнение и отношение к предложенной микротеме и проблемам, затронутым в тексте. Перевод на иностранный язык правилен в трех случаях из пяти по повышенному уровню.
«2» - ставится в том случае, когда общение не осуществилось или высказывание учащегося не соответствовало поставленной коммуникативной задаче. Выпускник слабо усвоил пройденный языковой материал, и его высказывание не позволяет понять содержание большей части сказанного им. При этом он не понял содержание прочитанного иноязычного текста. Перевод на иностранный язык правилен в двух и менее случаях из пяти при повышенном уровне.
При оценке монологического высказывания ученика необходимо учитывать основные и дополнительные показатели.
Основные показатели | Дополнительные показатели |
|
|
Обучение в 8 классе ведется по четырем учебным ситуациям: «Наша планета», «Земля - мой лучший друг», «Средства массовой информации», «Успешные люди».
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. В 8-м классе большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания, увеличивается объем парных и групповых форм работы.
В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, догадка о новом значении уже знакомого слова по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и др.), выделение смысловых вех (например, в виде ключевых слов, утверждений и т.д.), определение темы и основной идеи текста. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.
На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями, в том числе лингвострановедческим словарем в конце Книги для учащихся, так как тексты для самостоятельного чтения содержат небольшой процент незнакомой лексики.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, вопросники, анкеты и др.).
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и страны изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
На данном этапе ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языка, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков по завершении разделов, презентации проектов учащихся по заданным темам, ролевых игр. На данном этапе обучения формируются навыки и умения исследовательской работы учащихся. Особое место в обучении английскому языку на данном этапе отводится домашнему чтению, как одному из видов самостоятельной работы.
Содержание образования в 8 классе
- Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи включает темы:
Мои друзья и я. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Любовь и дружба. Конфликты и их решения. Национальные и семейные праздники. Молодежная одежда. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Путешествия как способ познания мира. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблема выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы. Государственные символы. Некоторые праздники. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи | При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалога: - диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор, выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах, вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника; - диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, брать / давать интервью; - диалог-побуждение к действию: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-либо, пригласить партнера к совместной деятельности; - диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения, высказывать свое одобрение, неодобрение, сомнение, выражать эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме, используя аргументацию, убеждение.
|
Умения монологической речи | При овладении монологической речью школьники учатся: - делать подготовленные устные сообщения, используя речевые клише; - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией; - передавать содержание / основную мысль прочитанного / услышанного текста с опорой и без опоры на текст, комментировать факты из текста; - делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста. |
Умения письменной речи | При овладении письменной речью школьники учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного / услышанного текста; - составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; - писать поздравление, личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга; - заполнять анкету (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); - делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, проектной деятельности |
- Рецептивные речевые умения
Умения аудирования | В процессе овладения аудирования школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст; - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных текстах. |
Умения чтения | При овладении чтением школьники учатся: - читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов разных жанров и стилей. Тексты могут содержать отдельные новые слова. В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: - определять тему / основную мысль; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); -пользоваться сносками, лингвострановедческими справочниками, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся: - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки; - оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение; - комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; - обобщать и оценивать полученную из текста информацию. В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся: - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; - оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. |
2. Социокультурная компетенция
К концу обучения в 8 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговоряших стран и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine’s Day, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговоряших стран и России: всемирно известными достопримечательностями, с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино, с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков;
- познакомиться с некоторыми образцами национального фольклора;
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах, оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомиться с родным селом / городом / районом и т.д.)
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 8 классе школьники должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- пользоваться англо-русским словарем, справочным материалом;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных знаков.
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи, орфография
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;
- произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в 8 классе продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
- существительных: -sion / -tion, -ness,
- прилагательных:
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией: -al, -less.
4.3. Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с новыми географическими названиями, с названиями национальностей и языков, исторических достопримечательностей, с именами собственными;
- неисчисляемые существительные;
- неопределенные местоимения и их производные;
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- глагольные формы в Past Simple, Past Progressive, Past Perfect; глагольные формы в Future Progressive, Past Perfect Passive;
- конструкции типа have / has always dreamed of doing smth, make smb do smth;
- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive);
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного (Past Progressive, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Progressive) и страдательного (Present, Past, Future Simple) залогов и сравнение их употребления;
- модальные глаголы и их эквиваленты;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество уроков |
1. | Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. | 4 |
2. | Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. | 6 |
3. | Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях. | 4 |
4. | Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. | 7 |
5. | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место, самая высокая точка и т.д.) | 6 |
6. | Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. | 6 |
7. | Экология Земли экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов. | 5 |
8. | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | 10 |
9. | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | 5 |
10. | Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые передачи. | 4 |
11. | Пресса как источник информации: газеты центральные и местные, молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. | 8 |
12. | Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. | 10 |
13. | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. | 6 |
14. | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. | 7 |
15. | Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. | 8 |
16. | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления. | 4 |
17. | Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). | 5 |
Технологическая карта
№ | Коммуникативные задачи | Лексический материал | Грамматич. материал | Фонетич. материал | Говорение | Чтение | Письмо | Аудиро вание | Средства | ||||
монолог | диалог | Кл/раб | Д/раб | Кл/раб | Д/раб | ||||||||
I четверть Unit 1. It’s a wonderful planet we live on | |||||||||||||
1. | - рассказать о погоде в разных странах мира и уголках России; - поддержать разговор о погоде; - составлять микродиалог с опорой на диалог-образец “Talking about weather”; - восстановить текст, вставляя пропущенные слова; - рассказать, чем можно заниматься в разную погоду | “Weather”, the names of the countries and capitals (review) | It’s a lovely day. It’s hot. (review) | Ex.6 | Ex.3,7 | Ex.5 | Ex.2-4,6 | Ex.4,6 | Ex.1,7 | Ex.1,2 | Ex.2,6 | аудиокассета, карта Европы, картинки, карточки | |
2. | - рассказать о погоде в разных странах мира и уголках России; - составлять микродиалог с опорой на диалог-образец “Talking about weather”; - пригласить друга по переписке, обосновав, почему лучше посетить страну в это время года; - прочитать с полным пониманием (объяснить, почему погода в Англии изменчива; выбрать правильную концовку предложения) | miserable, misty, stormy, foggy | Present / Past / Future Simple (review) | Ex.6 | Ex.11 | Ex.10,14 | Ex.8,9,12 | Ex.12 | Ex.13 | Ex.3,4 | Ex.9 | аудиокассета, картинки, карточки | |
3. | - рассказать о погоде в разных странах мира и уголках России; - восстановить и разыграть с партнером диалог; - на слух воспринять информацию из текста и отметить в таблице погоду в прошлое Рождество в разных городах; - на слух воспринять прогноз погоды на завтра и отметить в таблице; - обсудить с партнером погоду в разных городах; погоду в родном крае (вчера, сегодня, завтра); - составить прогноз погоды на завтра, сравнить с прогнозом погоды одноклассников | “Weather” | Present / Past / Future Simple (review) | Ex.6 | Ex.22 | Ex.20,21 | Ex.17 | Ex.15, 17 | Ex.22 | Ex.5 | Ex.16,18, 19 | аудиокассета, карточки | |
4. | - прочитать с полным пониманием (определить список слов к данным текстам; соотнести тексты и картинки); - составить рассказ, иллюстрирующий пословицу; - составлять микродиалог с опорой на диалог-образец “Talking about weather”; - обменяться мнениями с одноклассниками об удивительных фактах из текста; - написать открытку, описав в ней погоду, характерную для родного края | “Weather” | Present / Past / Future Simple (review) | Ex.26 | Ex.27 | Ex.23,24 | Ex.23 | Ex.25 | Ex.6,28 | карточки картинки | |||
5. | - прочитать: с пониманием основного содержания (ответить на вопросы) / с полным пониманием (сообщить дополнительную информацию о Земле); - восстановить текст, вставляя пропущенные слова; - соотносить графический образ слова со звуковым | pole, planet, space, star, spaceman, the Universe, satellite, spaceship | Ex.34 | Ex.31 | Ex.31-33,36 | Ex.31-33 | Ex.34, 35 | Ex.7,8 | Ex.34 | карточки картинки | |||
6. | - соотносить слова и картинки; - прочитать текст с выборочным извлечением информации; - прочитать с полным пониманием и выразить свое понимание в требуемой форме (верно/неверно) | the Universe, the Earth, the Moon, Milky Way, South/North Pole | “The” with unique things | Ex.38,41 | Ex.41 | Ex.37, 39,40 | Ex.9,13 | карточки, картинки | |||||
7. | - прочитать с полным пониманием (сообщить, что нового узнал из текста); - читать и понимать текст, содержащий некоторые незнакомые элементы (интернациональные слова); - извлечь из текста необходимую информацию для собственного высказывания | space travel, space fight, outer space, outer | Ex.43 | Ex.41 | Ex.41 | Ex.44 | Ex.45,10 | карточки | |||||
8. | - рассказать, что делали участники конференции, опираясь на их расписание - рассказать, что делал вчера; - восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы | The Past Continuous tense | Ex.49,50 | Ex.46 | Ex.46 | Ex.48 | Ex.12 | карточки, | |||||
9. | - соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими; - ответить на вопросы, опираясь на картинки; - прочитать: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (предугадать концовку текста) | Ex.54 | Ex.55б | Ex.55 | Ex.55 | Ex.56 | Ex.13,14 | Ex.54 | карточки, картинки | ||||
10. | - восстановить текст, вставляя пропущенные предложения; - найти английский эквивалент заданным выражениям; - прочитать с полным пониманием и выразить главную идею текста, обосновать свой выбор; - передать содержание текста по плану; - обменяться мнениями с одноклассниками о том, приходилось ли бывать в подобной ситуации; - составить рассказ по картинкам | The Past Continuous tense | Ex.54 | Ex.60,61 | Ex.55 | Ex.55 | Ex.58, 59 | Ex.63 | Ex.54 | карточки, картинки, М-Тест | |||
11. | - ответить на вопросы викторины; - выразить и обосновать свое отношение к космическим исследованиям; - на слух воспринять информацию из текста и восстановить его, вставляя пропущенные слова; - разыграть с партнером диалог по заданной ситуации | exploration, achievement, to research, researcher | Ex.66,67 | Ex.68 | Ex.65 | Ex.65 | Ex.65 | Ex.18 | Ex.64,66 | карточки, картинки | |||
12. | - прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопросы); - выразить и обосновать свое отношение к космическим исследованиям; - соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими; - подписать рисунки | Ex.72 | Ex.70 | Ex.73 | Ex.73 | Ex.71 | Ex.72 | карточки, картинки | |||||
13. | - прочитать с полным пониманием и выразить главную идею текста, обосновать свой выбор; - обменяться мнениями с одноклассниками о содержании текста; - прочитать текст и объяснить употребление the present perfect в выделенных предложениях | The Present Perfect tense (review) | Ex.74 | Ex.75 | Ex.73 | Ex.73 | Ex.20,21 | карточки | |||||
14. | - прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопросы); - обменяться мнениями с одноклассниками о землетрясениях; - на слух воспринять информацию из текста и восстановить его, вставляя пропущенные слова / заполнить таблицу | Ex.76 | Ex.80 | Ex.77,81 | Ex.81 | Ex.78 | Ex.22 | Ex.77,78 | карточки, картинки | ||||
15. | - восстановить текст, вставляя пропущенные слова; - описать картинки; - составить рассказ по картинкам | The Past Simple / the Past Continuous | Ex.84 | Ex.84 | Ex.85,86 | Ex.23 | карточки, картинки
| ||||||
16. | - прочитать с полным пониманием и объяснить ущерб, приносящим торнадо / озаглавить каждый абзац / согласиться / не согласиться с утверждениями; - обменяться мнениями с одноклассниками о торнадо; - соотносить графический образ слова со звуковым | to destroy, to break, to damage, to hurt, flood, hurricane, drought | The Past Simple / the Past Continuous | Ex.90 | Ex.93 | Ex.88 | Ex.87,89 | Ex.91,92 | Ex.90 | карточки, картинки, М-Тест | |||
17. | - рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов; - прочитать текст и подобрать подходящий по смыслу заголовок; - описать задачи, которые стоят перед спасателями; - нарисовать плакат, предупреждающий людей о возможном стихийном бедствии и дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание (мини-проект) | disaster, emergency people, volcanic eruptions | Ex.90 | Ex.95 | Ex.96,97 | Ex.95 | Ex.95 | Ex.24 | Ex.90 | карточки, картинки, мини-проект | |||
18. | - рассказать, что делал вчера, используя the Past Perfect tense; - объяснить, используя the Past Perfect tense, почему данные утверждения возможны | solve a problem, terrible, miserable | The Past Perfect tense | Ex.103 | Ex.98 | Ex.98 | Ex.100, 101,102 | Ex.26 | карточки | ||||
19. | - обсудить с друзьями, о чем текст; - прочитать текст и сравнить свои доводы с содержанием текста; - прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопросы); - выразить свое мнение (какая пословица подходит для концовки прочитанного текста); - пересказать текст от имени героев рассказа | Ex.104, 108,110 | Ex.106 | Ex.105 | Ex.109 | карточки | |||||||
20. | - извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; - разыграть с партнером диалог по заданной ситуации - написать рассказ о природных достопримечательностях родного края; | Ex.111 | Ex.112 | Ex.111 | Ex.111 | Ex.27 | Ex.111 | карточки, картинки | |||||
21. | - соотнести слова с их определениями; - написать рассказ о природных достопримечательностях, используя новую лексику. Обосновать свой выбор этого места; - обсудить с друзьями выбранные природные места, сравнить их | human, human being, inhuman, to amaze, amazing, amazingly, to attract, attraction, attractive | The Past Simple / the Past Continuous / the Past Perfect tense | Ex.117, 118 | Ex.118 | Ex.114, 115,116 | Ex.29 | карточки, М-Тест | |||||
22. | - прочитать с полным пониманием (соотнести заголовки текстов с названиями стран); - составить вопросник; - рассказать, который из прочитанных текстов понравился и почему, что нового узнал из прочитанного / обсудить с одноклассниками; - обсудить с друзьями сценарий для видеофильма на основе прочитанного текста | Ex.123 | Ex.121 | Ex.120 | Ex.120 | Ex.119 | Ex.31 | карточки, картинки, мини-проект | |||||
23. | - рассказать о природных достопримечательностях родного края / обсудить с одноклассниками; - написать рассказ о природных достопримечательностях родного края | Ex.125 | Ex.120 | Ex.120 | Ex.125 | Ex.32,33 | |||||||
24. | Progress Check | test | test | ||||||||||
25. | Работа над ошибками | карточки | |||||||||||
II четверть Unit 2. The world’s best friend is you | |||||||||||||
28. | - прочитать вывески и высказаться, что они обозначают и где они могут находиться; - на слух воспринять информацию из текста, сравнить со своими утверждениями; - ответить на вопросы анкеты | to protect, protection, protective, to waste, waste paper, to pollute, pollution, environment, environmental | “the” with features of the environment | Ex.2 | Ex.1 | Ex.6 | Ex.3,4 | Ex.3,4 | Ex.5 | Ex.1,2 | Ex.3,6 | аудиокассета, карточки, картинки, плакаты | |
29. | - описать, что хотелось бы изменить в родном селе; - обсудить с одноклассниками, что хотелось бы изменить в родном селе; - восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; - прочитать диалог, соблюдая нужную интонацию; - записать слова согласно типам окружающей среды; | to predict, prediction | Ex.3 | Ex.9 | Ex.8 | Ex.8,10 | Ex.8,10 | Ex.7 | Ex.4 | Ex.3 | карточки, картинки, плакаты | ||
30. | - описать, что хотелось бы изменить в родном селе; - обсудить с одноклассниками, что хотелось бы изменить в родном селе; - восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; - прочитать диалог, соблюдая нужную интонацию; - записать слова согласно типам окружающей среды; | to predict, prediction | Ex.3 | Ex.9 | Ex.8 | Ex.8,10 | Ex.8,10 | Ex.7 | Ex.4 | Ex.3 | карточки, картинки, плакаты | ||
31. | - прочитать утверждения, выразить свое согласие / несогласие; - восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; - на слух воспринять информацию из текста, сравнить с его переводом; - ответить на вопросы анкеты | Conditional II and III | Ex.23 | Ex.21 | Ex.25 | Text 1 “Why must technology bring apology to ecology?” | Text 1 “Why must technology bring apology to ecology?” | Ex.22 | Ex.6 | Ex.23 | аудиокассета, карточки, текст | ||
32. | - назвать самые серьезные и главные проблемы дня; - распределить следующие проблемы в порядке их важности; - обменяться своим мнением с одноклассниками; - рассказать о своих привычках | lack of recycling, crime, drug, interrelation | Conditional II and III | Ex.23 | Ex.27,31 | Ex.27 | Ex.27,28 | Ex.27,28 | Ex.29,30 | Ex.7 | Ex.23 | карточки, картинки | |
33. | - прочитать текст с пониманием общего содержания, соотнести описание и героев, опираясь на иллюстрации / назвать, о чем не знал Гулливер | Conditional II and III | Ex.23 | Ex.32а,б | Ex.32с | Ex.32 | Ex.32 | WB Ex. 24 | Ex.8 | Ex.23 | иллюстрации, карточки | ||
34. | - прочитать с полным пониманием (соотнести части предложений / ответить на вопросы); - выразить свое мнение, как бы улучшил мир; - обменяться мнениями с одноклассниками по поводу улучшения мира | Conditional II and III | Ex.27 | Ex.35 | Ex.34 | Ex.32 | Ex.32 | Ex.33 | Ex.9 | Ex.27 | вопросник, план для высказываний, карточки | ||
35. | Обобщение лексико-грамматического материала по теме: “Conditional II and III” | Conditional II and III | cards | карточки | |||||||||
36. | Тест “Conditional II and III” | М – тест | |||||||||||
37. | Работа над ошибками | М – тест | |||||||||||
38. | - выразить свое мнение, опираясь на картинки и вопросы; - на слух воспринять английские слова и сравнить с переводом; - составить небольшой рассказ, используя модели и слова; - обсудить с партнером информацию из прочитанного текста; - выписать из текста незнакомые слова, обменяться мнениями с одноклассниками | to prohibit, to recycle, litter, pack, packaging, to throw, can | Ex.38 | Ex.37 | Ex.41c | Ex.39,40 | Ex.39,40 | Ex.40b | Ex.10 | Ex.38 | аудиокассета, карточки | ||
39. | - прочитать с полным пониманием (найти синонимы и антонимы к заданным словам и словосочетаниям / ответить на вопросы); - дополнить предложения, используя Conditional II and III | Conditional II and III (повторение) | Ex.38 | Ex.46 | Ex.43 | Ex.39,40 44,45 | Ex.39,40 44 | Ex.42 | Ex.11,12 | Ex.38 | карточки | ||
40. | - рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора; - обменяться мнениями с одноклассниками по этому поводу; - написать объявление для школьного радио | Ex.38 | Ex.47 | Ex.49 | Text 2 “Enviromen tal protection” | Text 2 “Enviromen tal protection” | Ex.48 | Ex.13,14 | Ex.38 | план рассказа, необходимые предметы для создания объявления, текст | |||
41. | - на слух воспринять стихотворение, прочитать, соблюдая нужную интонацию; - выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения; - предостеречь своих друзей от непредвиденных ситуациях, используя предложенные варианты | Ex.50 | Ex.52 | Ex.50 | Ex.50 | Ex.50 | Ex.51 | Ex.15,16 | Ex.50 | аудиокассета, карточки | |||
42. | - прочитать текст и озаглавить его; - восстановить текст, вставляя пропущенные предложения; - назвать три самые важные и три менее важные пункта для спасения Земли | Ex.50 | Ex.55, 54a | Ex.52 | Ex.53 | Ex.53 | Ex.19 | Ex.17,18 | Ex.54 | аудиокассета, карточки | |||
43. | - выразить свое мнение, что полезного, важного, глупого узнал из прочитанного текста; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы, определить утверждения (верно/неверно); - составить и разыграть диалог в соответствии с заданными рисунками ситуациями | Conditional II and III | Ex.50 | Ex.57, 58a | Ex.59 | Ex.53 | Ex.53 | Ex.56, 58b | Ex.20,21 | Ex.58 | аудиокассета, карточки | ||
44. 45. 46. | Project “Let’s make our life happy, healthy and beneficial!” - прочитать утверждения, выразить свое согласие / несогласие; - назвать самые серьезные и главные проблемы дня; - обменяться своим мнением с одноклассниками об экологических проблемах села; - подобрать подписи к рисункам | Text 3 “Great troubles” | Text 3 “Great troubles” | Ex.22 | работы учащихся | ||||||||
47. | Progress Check | test | |||||||||||
III четверть Unit 3. Mass media: good or bad | |||||||||||||
49. | - сравнить средства массовой информации по их характеристикам; - рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации; - на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы) | article, mass media, tabloid, broadcast | abbreviations | Ex.1,6 | Ex.1-3 | Ex.4 | Ex.2,4 | Ex.5 | Ex.1 | Ex.1,6 | аудиокассета, карточки | ||
50. | - расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации; - выразить свое отношение к средствам массовой информации; - прочитать с пониманием основного содержания (ответить на вопросы) | British / American English | Ex.10 | Ex.9 | Ex.7 | Ex.8,10, 11 | Ex.8,10, 11 | WB Ex.3,4 | Ex.5,6 | Ex.10 | аудиокассета, карточки | ||
51. | - составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний); - расспросить партнера в соответствии с ролевой игрой («Ток-шоу с …») | TV programmes, knowledge, quiz | Uncountable nouns | Ex.10 | Ex.12 | Ex.13 | Ex.14 | Ex.14 | WB Ex.5,6 | Ex.7 | Ex.10 | аудиокассета, карточки | |
52. | - выразить свою точку зрения на утверждение о том, что СМИ объединяет людей; - прочитать с пониманием основного содержания (ответить на вопросы); - расспросить партнера в связи с ситуацией «СМИ в жизни людей» | hear smth on the radio, get news over TV / the Internet, video a film | Ex.16 | Ex.15а | Ex.15б | Ex.17 | Ex.17 | WB Ex.7 | Ex.8 | Ex.16 | аудиокассета, карточки | ||
53. | - рассказать о просмотренной телепередаче; - расспросить партнера в соответствии с ситуацией «Любимая передача»; - прочитать с пониманием основного содержания (ответить на вопросы) | Ex.16 | Ex.19 | Ex.20а,с | Ex.20 | Ex.20 | WB Ex.8,9 | Ex.9,10 | Ex.16 | аудиокассета, карточки | |||
54. | - составить толковый мини-словарь жанров телепередач; - на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы); - обменяться своим мнением с одноклассниками о телепередачах | however, whatever, wherever, whoever, whenever | Ex.21 | Ex.22 | Ex.23 | Ex.22,24 | Ex.22,24 | WB Ex.10 | Ex.11 | Ex.21 | аудиокассета, карточки | ||
55. | - выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам; - прочитать утверждения, выразить свое согласие / несогласие; - читать текст с целью извлечения определенной информации | Conditional I (review) | Ex.21 | Ex.26 | Ex.25 | Ex.27 | Ex.27 | WB Ex.11,12 | Ex.12,13 | Ex.21 | аудиокассета, карточки | ||
56. | - составить викторину на одну из предлагаемых тем (телевидение, газеты и журналы, кино - и мультфильмы); - читать текст с целью извлечения определенной информации | Ex.28 | Ex.30,31 | Ex.30 | Ex.30 | Ex.29 | WB Ex.13,14 | Ex.14,15 | Ex.28 | аудиокассета, карточки | |||
57. | - обменяться с одноклассниками о роли газет в нашей жизни; - читать текст с целью извлечения определенной информации; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы, определить утверждения (верно/неверно) | newspapers, magazines | Ex.32 | Ex.30 | Ex.33 | Ex.34 | Ex.34 | WB Ex.15 | Ex.16 | Ex.32 | аудиокассета, карточки | ||
58. | - определить жанр текста на основе предложенных текстов; - читать текст с целью извлечения основного содержания; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы | Ex.38 | Ex.37 | Ex.35 | Ex.36 | Ex.36 | WB Ex.16 | Ex.17 | Ex.38 | аудиокассета, карточки, тексты | |||
59. | - дать совет в связи с ситуацией «Газеты в нашей жизни»; - читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок | Ex.38 | Ex.39 | Ex.39с | Ex.40 | Ex.40 | WB Ex.17 | Ex.18 | Ex.38 | аудиокассета, карточки, тексты | |||
60. | - расспросить партнера о его отношении к профессии телеведущего; - выразить свое мнение, опираясь на картинки и вопросы; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы | professions, biographies | Wh-questions | Ex.41 | Ex.42 | Ex.43.44 | Ex.45.46 | Ex.45.46 | Ex.42 WB Ex. 18 | Ex.19 | Ex.41 | аудиокассета, карточки | |
61. 62. | - обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста; - прочитать с пониманием основного содержания (ответить на вопросы); - рассказать о своем современнике | enjoy/prefer/ love/like/ start/try doing smth | Ex.52 | Ex.46,51 | Ex.48,50 54 | Ex.49,53 56 | Ex.49,53 | Ex.55 Ex.19 WB | Ex.20 | Ex.52 | аудиокассета, карточки | ||
63. | - расспросить партнера в связи с ситуацией «Любимые книги»; - читать текст с целью извлечения основного содержания; - выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество СМИ | guidebook, handbook, headline | enjoy/prefer/ love/like/ start/try doing smth | Ex.66 | Ex.64,65 | Ex.67,71 | Ex.64 | Ex.64 | Ex.69,70 | Ex.21,22 | Ex.66 | аудиокассета, карточки | |
64. | - выявить читательские интересы партнера; - соотнести тексты и фотографии; - читать текст с целью извлечения основного содержания | remind, prove, report | reported speech | Ex.72 | Ex.73 | Ex.74,76 | Ex.72 | Ex.72 | WB Ex.17 | Ex.23,24 | Ex.72 | аудиокассета, карточки | |
65. | - расспросить партнера о его домашней библиотеке; - пересказать прочитанный текст, используя косвенную речь; - читать текст с целью извлечения основного содержания | script, thriller | reported speech | Ex.83 | Ex.80 | Ex.81 | Ex.78 | Ex.84 | Ex.77,79 | Ex.25,26 | Ex.83 | аудиокассета, карточки | |
66. | - читать текст с полным пониманием содержания; - составить связный текст из разрозненных частей; - обменяться с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках | It proved to be | reported speech | Ex.86 | Ex.91 | Ex.85,88 | Ex.85,88 | WB Ex.18 | Ex.27,28 | карточки | |||
67. | - рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план; - читать текст с целью извлечения основного содержания; - написать письмо, используя заданное обращение и концовку | a man of great wisdom, wisdom of the ancients, wisdom of tooth | the suffix -less | Ex.92 | Ex.93 | Ex.90 | Ex.90 | Ex.29,30 | Ex.31,32 | карточки, план рассказа | |||
68. | - рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; | I have to confess, to find out, smth is difficult to find | Ex.99 | Ex.94,95 | Ex.96 | Ex.97,98 | Ex.97,98 | Ex.33,34 | Ex.99 | аудиокассета, карточки | |||
69. | - читать текст с целью извлечения основного содержания; - рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план | Ex.101, 103 | Ex.102 | Ex.104 | Ex.104 | Ex.100 | Ex.36,38 | карточки, план рассказа | |||||
70. | - рассказать о любимой книге; - ответить на вопросы, пользуясь фотографиями; - читать текст с целью извлечения основного содержания | Ex.109 | Ex.106 | Ex.107 | Ex.108 | Ex.108 | Ex.39 | Ex.109 | план рассказа, текст о бурятских писателях, аудиокассета | ||||
71. | - рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение; - читать текст с целью извлечения основного содержания | in conclusion, come to the conclusion, jump to the conclusion | Ex.106 | Ex.110 | Ex.110 | Ex.40 | карточки, план рассказа | ||||||
72. | КВН «Книги – наши друзья» | презентация | |||||||||||
73. | - составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков; - читать текст с целью извлечения основного содержания | Ex.112 | Ex.111 | Ex.111 | Ex.41 | карточки, тексты | |||||||
74. | - читать текст с целью извлечения нужной информации; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; | Ex.114 | Ex.113 | Ex.113 | Ex.42 | карточки, тексты | |||||||
75. | - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; - обсудить с одноклассниками, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество СМИ | Ex.115 | Ex.43,44 | карточки, тексты | |||||||||
76. | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Косвенная речь» | М-тест | |||||||||||
77. | Progress Check | ||||||||||||
78. | Работа над ошибками | М-тест | |||||||||||
IV четверть Unit 4. Trying to become a successful person | |||||||||||||
79. | - обменяться мнениями с партнерами о том, кого называют «successful person»; - читать текст с полным пониманием содержания; - соотнести фотографии и тексты; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; - выявить девиз успешного человека | ambition, baby-sitter, kind, lack, opportunity, owner, person, right, allow | Present / Past Simple Past Perfect Past Passive Voice (review) | Ex.1 | Ex.1,3 | Ex.2 | Ex.4 | Ex.4 | Ex.2 | Ex.1 | Ex.1 | аудиокассета, тексты | |
80. | - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; - читать текст с полным пониманием содержания; - рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям с опорой на текст | Ex.8 | Ex.10 | Ex.9 | Ex.11 | Ex.11 | Ex.1 WB | Ex.2 | Ex.8 | аудиокассета, тексты | |||
81. 82. | - читать текст и подобрать подходящий заголовок; - на слух воспринять информацию из текста: верно / неверно; - соотносить графический образ слова со звуковым | Ex.8 | Ex.13 | Ex.12 | Ex.11 | Ex.11 | Ex.2,3 WB | Ex.3 | Ex.8 | текст, карточки | |||
83. | - читать текст с полным пониманием содержания; - выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте | Complex Object: make smb do smth ask/want/tell smb to do smth | Ex.16 | Ex.14 | Ex.18 | Ex.14 | Ex.14 | Ex.4 WB | Ex.4 | Ex.16 | аудиокассета, карточки | ||
84. | - читать текст с полным пониманием содержания; - выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; - на слух воспринять информацию из текста: верно / неверно | Ex.17 | Ex.14 | Ex.14 | Ex.14 | Ex.14 | Ex.5,6 WB | Ex.5,6 | Ex.17 | аудиокассета, карточки | |||
85. | - составить и разыграть с партнером микродиалог с опорой на фотографию; - воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения) | Ex.17 | Ex.14 | Ex.18 | Ex.19 | Ex.19,20 | Ex.7 WB | Ex.7 | Ex.17 | аудиокассета, карточки | |||
86. | - назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе и дома; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; - читать текст с целью извлечения нужной информации | Ex.23 | Ex.22 | Ex.21 | Ex.23 | Ex.23 | Ex.8 WB | Ex.8 | Ex.23 | аудиокассета, карточки | |||
87. | - читать текст с полным пониманием содержания; - выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте | Ex.25,26 | Ex.28 | Ex.24 | Ex.24 | Ex.9 WB | Ex.9 | текст | |||||
88. | - читать текст с целью извлечения нужной информации; - обсудить с одноклассниками проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе и дома | bullying, bully, person, victim, convince, defend, obey, threaten | Complex Object; Conditional II (review) | Ex.30 | Ex.28 | Ex.27 | Ex.31 | Ex.10 WB | Ex.10 | текст | |||
89. | - читать текст с целью извлечения нужной информации; - выразить свое отношение к проявлениям несправедливости | unequal, equal, unfair, social, patient, tolerant, differently | Ex.34 | Ex.33 | Ex.32 | Ex.32 | Ex.11 WB | Ex.11,12 | текст | ||||
90. | - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы; - написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; - предложить свой способ решения этой проблемы | Ex.35 | Ex.36 | Ex.35 | Ex.37 | Ex.37 | Ex.12 WB | Ex.13,14 | Ex.35 | аудиокассета, карточки | |||
91. | - читать текст с полным пониманием содержания; - составлять свои высказывания по аналогии с прочитанным | Ex.39,42 | Ex.38 | Ex.41 | Ex.41 | Ex.13 WB Ex.43 | Ex.15 Ex.43 | текст, план пересказа | |||||
92. | - рассказать о человеке, который смог справиться с проявлениями несправедливости Урок – дискуссия по теме «Проблемы подростков» | ||||||||||||
93. | - читать текст с полным пониманием содержания; - обменяться мнениями о семейных праздниках; - на слух воспринять информацию из текста: ответить на вопросы | Ex.44 | Ex.44 | Ex.45 | Ex.47 | Ex.47 | Ex.14 WB | Ex.16,17 | Ex.44,46 | аудиокассета, карточки | |||
94. 95. | - читать текст с полным пониманием содержания; - рассказать о семейном празднике; - написать поздравительную открытку | congratulations, wedding, ring, | Past Simple / Past Progressive / Past Perfect (review) | Ex.48,52 54,56 | Ex.50,51 55 | Ex.53,57 | Ex.53,57 | Ex.15 WB Ex.58,59 | Ex.18,19 | текст, план рассказа | |||
96. 97. | - читать текст с целью извлечения нужной информации; - обменяться мнениями о том, что значит быть независимым | independence, argue, encourage | Expressions with do and make | Ex.62,65 | Ex.60,63 | Ex.61 | Ex.61 | Ex.15 WB | Ex.20,21 | текст, план рассказа | |||
98. | - читать текст с полным пониманием содержания; - обменяться мнениями по поводу карманных денег | Ex.67 | Ex.69 | Ex.68 | Ex.68 | Ex.16,17 WB | Ex.22,23 | текст, план рассказа | |||||
99. | - читать текст с целью извлечения нужной информации; - обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах | Ex.67 | Ex.69 | Ex.66 | Ex.66 | Ex.25,27 | текст, план рассказа | ||||||
100. | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Успешные люди» | М-тест | |||||||||||
101. | Progress Check | ||||||||||||
102. | Работа над ошибками | М-тест |
Литература
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием (учебник) – 5. – Обнинск: Изд-во «Титул», 2014.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием (рабочая тетрадь) – 5. – Обнинск: Изд-во «Титул», 2014.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием (книга для учителя) – 5. – Обнинск: Изд-во «Титул», 2014.
- Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2014.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2003.
- Минаев Ю.Л. Английский язык в таблицах. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2012.
- Клементьева Т.Б. Англоязысные страны. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2012.
- Скорикова Т.П. Россия. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. – М.: Дрофа, 2012.
Progress Check - 1
I. Underline the word with the same or similar meaning.
1. to damage
a) to be out of luck b) to hurt c) to be in trouble
2. a disaster
a) danger b) trouble c) luck
3. research
a) an experiment b) an achievement c) an exploration
4. awful
a) terrible b) hard c) exciting
5. misty
a) stormy b) foggy c) rainy
II. Choose the word which best completes the sentence. Underline the word you have chosen.
1. The famous actor was shaking … laugh.
a) with b) from c) to
2. “Why is the little girl crying?” – “She has dropped her cup and … it.”
a) broke b) brought c) destroyed
3. He was … hurt during the earthquake.
a) quickly b) badly c) well
4. A modern spaceship was … 3 days ago.
a) taken b) flown c) launched
5. Where is she doing her research … this serious problem?
a) of b) on c) in
6. The hurricane did a lot of … to the town.
a) damage b) disasters c) problems
III. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitable in the blank space. Fill each blank in this way.
1. RESEARCH
The young … has received a small grant to continue his exploration.
2. EXPLORE
Have you read his article about space …?
3. LOVE
It’s a … day, isn’t it?
4. NATURE
… disasters, such as tornadoes and hurricanes, can damage houses and hurt people.
5. FOG
I’ll stay at home. I hate walking on a … day.
6. OUT
The spaceman climbed into his spacesuit and soon he was in … space.
IV. Make all changes and additions necessary to create sentences from following sets of words and phrases.
- The little girl / cry / the whole evening / yesterday.
- It / snow / all day long / yesterday.
- What / you / do / at 4 p.m. / yesterday.
- He / look / at the sky / when / the boy / touch / him.
- Where / you / stand / when / you / hear / this terrible sound?
V. Complete the sentences.
- The terrible hurricane (destroy) all the houses by that time.
- The pilot (finish) his flight by 3 p.m. yesterday.
- When the professor (come) the students already (collect) their thoughts.
- She already (read) the article when I (phone) her.
- (find) already you the documents when they (come).
- What (see) Steve before he (change) his mind?
VI. Choose the correct answer. Underline
- He … troubled yesterday.
a) looked b) is looking c) had looked
2. They … football from 2 p.m. till 5 p.m. yesterday.
a) played b) were playing c) had played
3. He … his work by that time.
a) finished b) was finishing c) had finished
4. What … you … at 7 p.m. yesterday.
a) did … do b) were … doing c) had … done
5. Where … you … your summer holidays?
a) did…spend b) were … spending c) had … spent
6. How many countries … they … by that time?
a) did…visit b) were visiting c) had visited
VII. Read an article about Antarctica. For questions 1-3, choose an answer (A,B,C or D) which you think fits best according to the text.
- Antarctica is the coldest place on the Earth. What other records does it hold?
- driest and cloudiest
- wettest and windiest
- windiest and driest
- cloudiest and highest
2. Why do most people who visit Antarctica choose not to go there between April and September?
A. because it is summer in Antarctica
B. because there is no non-stop daylight during this time
C. because it is a period of constant darkness
D. because it is too dry and sunny
3. Why do the scientists have to use fridges to keep their samples warm?
A. because it is too hot outside
B. because of wild animals
C. because of constant darkness
D. because it is too cold outside
VIII. Write a letter inviting your pen friend to come to your home town. Write about what your place is famous for. Describe the weather and climate in your area.
IX. Listen and find out what weather will be in the capitals of the English-speaking countries tomorrow. Fill in the table.
X. a) Imagine that you are the winner of the TV show “The last hero”. You spent 30 days on an island in the Pacific Ocean on your own. Tell about one of your days there.
b) Discuss the weather with your partner. Make up “a weather dialogue” using the phrases and expressions from Unit I.
Progress Check – 2
I. Match the words (and phrases) which have opposite meaning.
1. to prohibit a) to damage
2. to protect b) to clear rubbish away
3. to pollute c) to out of danger
4. to throw d) to allow
5. to drop litter e) to enjoy doing something
6. to be in danger f) to clean
7. to avoid doing something g) to catch
II. Complete each sentence with one of the words or phrases below. Use each one once only.
pollution, rubbish, cans, environment, packaging, protect, is thrown, in danger, prohibited, pollute, bins, clearing up.
People get a lot of food from the sea. But we have made the sea a very dirty place. If we are not careful, … will kill many of the animals and plants in the sea.
A lot of rubbish … into the sea. Sea animals, fish and birds are … . Some animals try to eat the …, they die.
Oil from big ships, chemicals and waste … the sea and kill whales and dolphins, fish and sea birds.
Luckily many people realize now that we must look after the sea and … it. They say polluting the sea should be strictly … . Groups of people who care about the … spend their free time … litter from the beaches. People collect …, bottles and … and put them into different … for further recycling.
III. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitable in the blank space. Fill each blank in this way.
1. POLLUTE
… is one of the most serious and crucial world’s problems of our day.
2. PROTECT
The young woman didn’t know where to look for …
3. ENVIRONMENT
Some of the first … organizations in the world started in Britain.
4. DANGER
It was a very … journey.
5. USE
When the young people first came to Ireland, they weren’t … to cold weather.
6. PROHIBIT
Smoking is strictly … in the office.
IV. Fill in the definite article the if needed.
The official name of the country is … United Kingdom of … Great Britain and Northern Ireland. The country is situated in British Isles. The two main islands are: … Great Britain (in which are … England, Wales and Scotland) and … Ireland. … United Kingdom is not far from … Europe.
… UK is washed by … Atlantic Ocean in the east and by … North Sea in the west. The highest mountains are in … Scotland and … Wales: … Ben Nevis (1.343 metres) and … Snowdon (1.085 metres). The longest rivers are … Severn (345 kilometres) and …River Thames (346 kilometres).
…UK is one of the world’s smallest countries (it is half the size of … France or … Spain).
The largest cities of … Great Britain are …London, …Birmingham and …Glasgow.
V. Complete the sentences, using Conditional II and III.
1. If people … (take) bottles, newspapers and cans to special bins, they could be recycled.
2. If I … (be) you, I would join Greenpeace.
3. If we didn’t pollute our seas, they … (be) full of fish.
4. If I were you, I … (continue) the exploration.
5. If you had read these books, you … (know) more about this environmental problem.
6. If we had protected the environment seriously, our planet … (be) out of danger.
7. If people … (avoid) damaging nature, many species of animals wouldn’t have disappeared.
8. If she … (hear) the conversation, she wouldn’t have come there.
VI. Choose the correct translation of the sentences.
- If you took the medicine, you would feel better.
a) Если бы вы приняли лекарство, то чувствовали бы себя лучше (сейчас).
b) Если вы будете принимать лекарство, то почувствуете себя лучше.
c) Если бы вы принимали лекарство, то чувствовали бы себя лучше (тогда).
- If people had thought about their future, they wouldn’t have cut down forests.
a) Если люди будут думать о своем будущем, то они не будут вырубать леса.
b) Если бы люди подумали о своем будущем, то они не вырубали бы сейчас леса.
c) Если бы люди думали о своем будущем, то они не вырубили бы леса.
VII. Read the text. For the questions (1, 2, 4) choose the answer (a, b, c, d) which you think fits best according to the text. For the questions (3, 5) write a short answer.
Dead Sea in danger
The Dead Sea, the saltiest body of water of the earth and a wonderful natural treasure, is becoming smaller and smaller because of decisions by people to use part of its waters.
The Dead Sea is located at the lowest point of the earth, almost 400 metres below sea level. It is 50 kilometres long. Just 40 years ago it stretched 80 kilometres in length.
One of the main reasons for the sea’s shrinking (уменьшение) is lack of water. 90 % of the waters that flow from the Jordan River, which traditionally goes into the Dead Sea, is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan.
Besides, local industry adds to the Dead Sea’s problems. They use the water for getting necessary minerals. It\s a real disaster for the Sea.
Now hundreds of thousands of tourists come to the Dead Sea every year. Its waste is so salty that a man can read a newspaper comfortably while lying on his back on the water. The water contains a lot of sulphur (сера), and the thick black mud (грязь) that is found at the sea ‘s beach is very useful for people with skin diseases. Tourists treat their bodies with the black mud, but they don’t think about the Dead Sea’s troubles.
It can be saved – but time is running out.
- where is the Dead Sea located?
- At the highest point of the Earth
- At the hottest place of the Earth
- At the lowest point of the Earth
- At the coldest place of the Earth
- According to the text how long the Dead Sea now?
- 400 metres
- 50 metres
- 80 metres
- 40 metres
- Find and write down the sentence that says why the Dead Sea is in danger?
- What are two main reasons for taking off part of the Dead Sea’s water?
- Thousands of tourists come to the sea to treat their diseases; the Dead Sea’s water is used by local industry.
- People take water from the Jordan River for their needs; they use the Dead Sea’s water for getting necessary minerals.
- Local industry uses its black mud; people take the sea’s water for agriculture and drinking.
- 90% of the Jordan waters is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan; thousands of tourists come to the sea for treating.
- Why does the text finish with the words: It can be saved – but time is running out.
VIII. Everyone in your town is talking about the Local Animals Project: local animals will live there and perform for the public. American partners are going to invest money in the Local Animals Project. Decide whether you are for or against the project. Write a letter to American partners. Use the letter below as a model.
Dear Sir,
There are plants to launch a Local Animals Project in our town and I am writing to explain why I am for / against the project. First of all, I think that …, because …
Secondly, …
I hope you’ll pay attention to my opinion. Many people in our town share it.
Yours faithfully,
…
IX. Listen to the interviews with Dawn and Rory about zoos. Write in the spaces below who likes zoos and who does not. Then listen again and write down four reasons each person gives. The first one has done for you.
X. a) Tell your friend about vital environmental problems. Imagine that your friend knows very little about them.
b) Discuss with your friend a plan for a clean up day in your town / in your district.
Progress Check – 3
I. Match the words and phrases which have similar meanings.
- to quit doing something
- to approve
- to borrow
- to explain
- a headline
- wisdom
- a title
- to take out
- knowledge
- to be pleased with something
- to stop doing something
- to describe
II. Complete each sentence with one of the words or phrases below. Use each one once only.
Information, wisdom, greatest, borrow, encyclopedia, find, to the conclusion, adventure, whatever, are proved, advice, article, however, novels.
It is difficult to write about British literature in a small …. After all, this is the country’s … contribution to the world’s culture. … else is wrong with Britain, it has produced a large number of plays, poems and … that are worth reading.
I have to say, books are still popular in Britain. Publishing and selling books … be a very good business.
…, public libraries are also an important part of British libraries. 40 % of people come to libraries to find out the … of the ancients. Old ladies … popular novels, young children … stories and audio-cassets, students need … and handbooks.
These days, many libraries have videos, CD-ROMs, and the Internet. It isn’t difficult for anyone to … necessary …. But comparing computer technologies and books most people come … that libraries are still necessary. They are more pleasant to use, for example, you can ask a friendly assistant for help or …, you can walk a little as you work.
III. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitable in the blank space. Fill each blank in this way.
- BROADCAST
BBC is a well-known … company.
- EXPLAIN
She could give no … to the police.
- CONCLUDE
In … I’d like to thank my friends and colleges for their help.
- NATION
The 4th of July is the … Independence Day of the United States.
- WISDOM
It proved to be a very … decision.
- CELEBRATE
Could you tell me about Christmas … in your town?
IV. Complete the sentences. Choose the correct variant.
- The Times generally gives lots of (information / informations) about events happening in London.
- I’ve got a lot of … (work / works) to do for the weekend.
- Is there anything interesting on … (TV / TVs)?
- Have you heard any … (new / news) from our reporter lately?
V. Complete the sentences.
- Suddenly the strange woman quit … (talk / talking) and left the room.
- My mother disapproved of … (read / reading) thrillers.
- However, this Handbook was proved … (to be / being) useful.
- He confessed that he had … (written / writing) those unpleasant letters.
- Soon the boy managed (to find / finding) the lost article.
VI. Read the text and the tasks.
There are thousands of weekly and monthly magazines in Britain. They can be divided into four main groups: specialist magazines, such as the computer magazine PC Weekly; general magazines, such as the magazine Radio Times; women’s magazines and teenage magazines.
Young people below the age of 18 not usually buy newspapers, but they do buy magazines. The favourite magazines of 15-year-olds are shown in the chart (диаграмме). Many more girls than boys buy magazines. Their main interests are boys, clothes and make-up. Teenage girls like to read magazines which are for older age group. Just Seventeen is not only the most popular magazine for 15-year-olds, it is also popular with 12-year-olds.
- Choose the title which fits the text best.
- Do you like reading newspapers?
- British magazines for teenagers and grown-ups.
- Teenage magazines and newspapers/
- How to read magazines.
- Decide whether the following sentences are true (T) or false (F):
- A lot of different magazines are published in Great Britain.
- There are four main groups: specialist magazines, general magazines, women’s magazines and teenage magazines.
- Young people buy both newspapers and magazines.
- Many more boys than girls buy magazines.
- What does the word “general” mean in the phrase “general magazine”?
- генеральный
- всеобщий
- генеральский
- обычный
VII. Write a letter to your pen friend in Australia. Tell your pen friend about the book you’ve just read. Use the letter on the right as a model.
15th March
Dear Helen,
Thank you very much for your letter. It was great to hear from you.
You asked me about the books teenagers read in Russia. Well, …
Write soon and tell me about the books and magazines you like to read.
Best wishes, …
VIII. Listen to the tape. On the tape you’ll hear a person talking about public libraries in Britain. As you listen to his comments complete the following sentences. The first letters of the missing words will help you.
- Public libraries are f…
- 40 % of people use p… libraries.
- Libraries encourage people to b… as well as b… books.
- H…, for most people, library is still q… and more effective.
- These days many l… have videos, CD-ROMs and the I….
Progress Check – 4
I. Underline the word with the same or similar meaning.
1. threat
a) bullying b) argument c) warning
2. to be ashamed
a) to be unable b) to be shy c) to be surprised
3. to succeed in
a) to be out of luck b) to win c) to manage
4. mad
a) ambitions b) clever c) crazy
5. tolerant
a) patient b) kind c) ambitious
6. to argue
a) ask b) to disagree c) to trouble
II. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitable in the blank space. Fill each blank in this way.
1. THREAT
He has got the third … letter from the strange.
- COURAGE
Her mother … her to try her luck in the competition.
- OWN
Now you are the … of this wonderful house. My congratulations!
- SUCCESS
Our country is proud of these … people.
- DEPEND
On July 4th, 1776 the American colonies declared their … from Britain.
- BULLY
Students and teachers should always try to prevent ….
III. Compete each sentence with one of the words or phrases below. Use each one once only.
Under the threat of, was fond of, made him, great wisdom, quit, lack of, believed in, patient, succeeded in, had to.
Isaac Newton is one of the greatest men in the history of science. He was born in a small village in England. His father, a poor farmer, died when Isaac was only 14. Newton had to … school. The family suffered from a … money. His mother … help her on the farm. However, Isaac didn’t like farming. He … poetry and mathematics. So he was sent back to school. He … in his studies and entered Cambridge University after school.
In autumn 1660 … plague (чума) Cambridge University was closed. Isaac Newton … return to his village and stay in his village for a year and a half. At home he went on with his studies. He was … and hardworking. He … science and …ideas. When he was 21, Newton created the binomial theorem (теорему бинома).
Isaac Newton was a man of … He died in 1727. There is a monument to Isaac Newton in Cambridge with the words “Newton, Who Surpassed (превзошел) All Men of Science”.
IV. Complete the sentences. Fill in do or make in an appropriate form.
- She has … 5 grammar mistakes in her test.
- The boys got up at 6 a.m., … their beds and … morning exercises.
- Mike has gone into town to … some shopping.
- 90% of housework is … by women.
- The car was … in Germany.
- Don’t worry! Just … your bed.
- I’ve … some coffee for you.
- Last Sunday they … fun of him because he was wearing a strange hat.
- Mr. Black … a lot of money as a lawyer.
- Have you … friends with your new classmates yet?
V. Complete the sentences. Fill in to if necessary.
- What makes you … think so?
- She asked not … be late.
- His mother told him … come back at 10.
- She made her son … read the letter.
- We want you … join our organization.
- Hot weather makes me … feel sick.
- Don’t make me … laugh.
VI. Read the text and do the tasks.
Leonardo da Vinci
When they hear the name Leonardo da Vinci, most people think of his famous painting, Mona Lisa. This picture is in an art gallery in Paris, and it is visited by millions of tourists every year.
But Leonardo wasn’t just a painter. He was also a talented inventor, engineer, architect and sculptor. He was full of new and exciting ideas.
Leonardo da Vinci was born in 1452 at his father’s country home near the town of Vinci in Italy. He spent his childhood surrounded by the wonders of nature, perhaps watching animals and insects that were all around him.
Leonardo was hungry for knowledge. He studied the world around him and drew the things he saw. He read everything he could find, listened to other people’s ideas, and made notes of the things he learned. Some of his notebooks were as large as wall posters, and others were small enough to carry in his pocket. Many have been lost, but some of them were published in the 1800s and can be seen today.
Although he was full of new ideas, Leonardo didn’t build many of his inventions. One of his notebooks includes a drawing of a person with a parachute. Only 300 years later, in 1783, a Frenchman became the first person who made and used a parachute.
Leonardo did lots of drawings of arms and legs and other parts of the body and he designed a mechanical man – a robot! This robot could sit up, wave its arms, move its head and open and close its mouth.
Leonardo da Vinci died in 1519. He was truly a man ahead of his time.
1. Which of these would be the best as a different title?
- Leonardo da Vinci – a famous painter.
- Leonardo da Vinci – a man who invented a parachute.
- Leonardo da Vinci – a man who studied the world around him.
- Leonardo da Vinci – a man ahead of his time.
- Choose the sentence which is not true.
- Leonardo da Vinci is a world famous painter.
- Leonardo da Vinci wanted to learn as much as he could about the world around him.
- Leonardo da Vinci made notes of the things he learnt.
- Leonardo da Vinci was the first man who made a parachute jump.
- Leonardo da Vinci designed a robot.
- The article says that Leonardo da Vinci was hungry for knowledge. Find in the text.
- What do the words “a man ahead of his time” mean?
- человек, идущий в ногу со временем
- человек своего времени
- человек, опередивший свое время
- умнейший человек своего времени
VII. Write a postcard to your pen friend from the English-speaking country and send greetings to him on any holiday you like.
VIII. Listen to two teenagers talking about their jobs. Fill in the table.
Text 1. “Why must technology bring apology to ecology?”
To answer this question we must first of all learn the meaning of the word “ecology”. Ecology is a science which studies the relationship between all forms of life on our planet with its environment. This word came from the Greek “oikos” which means “home.” This idea of “home” includes the whole planet of ours, it’s population, the Nature, animals, birds, fish, insects, all other living beings and even the atmosphere around our planet. Do all of them live a happy and healthy life in our Home nowadays? Unfortunately, it is not so indeed, many territories, water basins, lakes, rivers, seas, oceans – and the atmosphere are polluted with all kinds of technological, agricultural, chemical, nuclear and other wastes. The intensive development of sciences, industry and chemistry in the 20th century has made the pollution of our environment a global problem which should be solved by all means.
Besides, rapid growth of our population (there are about 6 billion people living on our planet now) needs more and more land, food, goods and modern conveniences for new-born people. The production of them in large amounts will greatly increase the pollution of the environment. And what to say about the awful harm caused to our Home by nuclear tests, atom bombs and accidents at our atomic power stations? Isn’t it high time to start solving this global problem and to make our life in our Home happy and healthy?
Now you know the answer to the question of why technology must bring apology to ecology. You are right. Because it has polluted and is badly polluting our environment.
And in conclusion all of us should always remember the wise advice of a great English writer John Galsworthy who said: “If you don’t think about the future you will not have it.”
- Answer the following questions:
- What does the word “ecology” mean?
- What pollutes water basins, lakes, rivers, seas, oceans and many land territories and the atmosphere?
- What must we do to make our life happy, healthy and beneficial?
- Match the parts of the sentences.
1. Ecology is a science which studies the relationship …
2. The intensive development of sciences, industry and chemistry in the 20th century has made the pollution of our environment a global problem …
3. The production of them in large amounts will greatly …
4. All of us should always remember the wise advice of a great English writer John Galsworthy …
- between all forms of life on our planet with its environment.
- which should be solved by all means.
- increase the pollution of the environment.
- who said: “If you don’t think about the future you will not have it.”
Text 2. “Environmental protection”
Suppose you get out of your house on an early sunny April day and see …
“Oh, what is it?” it is a yellow dandelion. It looks at you from the ground and says “Protect me, please.”
Do you know how much Russian people like it? The poet Anna Akhmatova and writer Vladimir Soloukhin devoted their verse to it. Faberge, a famous Russian jeweler, made a sophisticated figure of a dandelion.
Our land is full of beautiful flowers, plants, trees which grow and blossom in the meadows, on the banks of the rivers and lakes, in the forests and in our gardens.
Many flowers have become rare and vanish. Our useful insects: bees, bumble-bees, butterflies, dragonflies, grasshoppers can’t live in the atmosphere of chemicals and pesticides. Excessive radiation and transport are harmful to people and animals.
But industry is developing sometimes without any care of the environment.
We know that a great number of people all over the world are taking part in the policy of controlling the atmosphere, the water, climatic changes, because of man’s interference in nature.
These problems become very pressing, the subject of many scientific meetings. Let everybody remember: we live only once and not a very long life. We have one earth for all those who love it and who do not.
I. Answer the following questions:
1) Why have many flowers become rare and vanish?
2) What does harm to insects?
II. Say what you would do if you could improve our world. Name the three most important things.
Use: The first thing I would is …
Secondly, I would …
Finally, I would also …
Text 3. “Great troubles”
The scientific and technological progress of the 20th century resulted in widespread mechanization, automated lines, computerized management, spaceships, atomic power stations, new roads and highways.
But it can be denied that the price for rapid industrial development is very high: natural resources are exhausted, the ecological balance of the planet is disturbed. The poisoning of the world’s land, air and water is the fastest-spreading disease of civilization. Some species of flora and fauna disappear; city and industry waters, chemicals and fertilizers are endangering lakes, rivers and ponds. The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste, chemical fertilizers and pesticides. The Mediterranean is already nearly dead, the North Sea is following, the Aral Sea is on the brink of extinction.
Big cities have a problem with air pollution: the “Killer Smog” caused some 3.500 – 4.000 deaths in London in December 1952. in Cairo just breathing the air is life threatening – equivalent to smoking two packs of cigarettes a day. Industrial enterprises emit tons of harmful substances. These emissions have disastrous consequences for our planet.
People are beginning to realize that environmental problems are not somebody’s else. They join and support various international organizations and green parties.
The protection of natural resources and wildlife is becoming a political programme in every country. If governments wake up to what is happening – perhaps we’ll be able to avoid the disaster that threatens the natural world and all of us with it. Numerous antipollution acts passed in different countries led to considerable improvements in environment. In many countries purifying systems for treatment of industrial waters have been installed, measures have been taken to protect rivers and seas from oil waters. Wildlife reservation models of undisturbed nature are being developed in some parts of the world.
But the environmental problems have grown beyond the concern of a single country. Their solution requires the cooperation of all nations.
I. Answer the questions.
1. Is the ecological balance of the planet disturbed? Why?
2. What problems have got big cities?
3. What problems do environmental activists stress?
II. Agree or disagree with the following statements.
1. The pollution of the environment becomes one of the greatest dangers to human life on the Earth.
2. People don’t realize that environmental problems are not somebody’s else.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...