Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 2 ч) Геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч) + КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_7a_klass_pahomovane_-_geometriya.docx | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА На заседании МО учителей ______________________ ГБОУ школы №635 Руководитель МО _______ ______________ Протокол №____ от_______20______года | ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт -Петербурга Протокол №____ от_______20______года | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______Пименова Е.С Приказ №______ От_____20_______года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ГЕОМЕТРИЯ»
для обучающихся 7 А класса
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Составитель:
Пахомова Наталья Евгеньевна ______________________________,
учитель математики
«29» августа 2019 года
Санкт-Петербург
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа .
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Учебного плана ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
- Уставом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.04. 2014 г. №1694-р;
- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Положением о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс (принято Общим собранием работников ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 30.08.2016);
- Авторской программы по математике. 7-9 классы, к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.\
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
1.2 Общая характеристика курса.
Содержание курса геометрии в 7 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
1.3 Личностные , метапредметные, и предметные результаты освоения содержания курса математики.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
12) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
1.3 Место курса математики в учебном плане
В базисном учебном (образовательном) плане на изучение геометрии в 7 классах основной школы отведено 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения,
всего 68 часов. Учебное время может быть увеличено до 3 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана.
1.4 Планируемые результаты обучения математике
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом
перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.
Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будут использованы:
- система контрольных, самостоятельных и тестовых работ,
- система тестов (с закрытыми, открытыми вопросами, вопросами, требующими развернутого ответа),
- устные опросы (фронтальные и выборочные),
- зачеты,
- проверки домашних заданий (фронтальные и выборочные),
направленные на выявление степени и глубины понимания теоретических положений курса, а также уровня сформированности предметных и регулятивных УУД.
- осуществление исследовательской и проектной работы,
- задания по систематизации материала (составление таблиц, схем),
направленные на совершенствование предметных, регулятивных и коммуникативных УУД.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Окружность и круг. Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Вписанная и описанная окружности в треугольник.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Градусная мера угла.
Элементы логики
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если ..., то ...; тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат. Н. И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов программы | Название тем, входящих в раздел программы | К-во часов |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства( 15ч) | Точки и прямые | 2 | |
Отрезок и его длина | 3 | ||
Луч. Угол. Измерение углов | 3 | ||
Смежные и вертикальные углы | 3 | ||
Перпендикулярные прямые | 1 | ||
Аксиомы | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 . Треугольники ( 18ч) | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 2 | |
Первый и второй признак равенства треугольников. | 5 | ||
Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 | ||
Признаки равнобедренного треугольника | 2 | ||
Третий признак равенства треугольников | 2 | ||
Теоремы | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 3 .Параллельные прямые. Сумма углов треугольника ( 16 ч) | Параллельные прямые | 1 | |
Признаки параллельности прямых | 2 | ||
Свойства параллельных прямых | 3 | ||
Сумма углов треугольника | 4 | ||
Прямоугольный треугольник | 2 | ||
Свойства прямоугольного треугольника | 2 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4 .Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч) | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 | |
Некоторые свойства к окружности. Касательная к окружности | 3 | ||
Вписанная и описанная окружности в треугольника | 3 | ||
Задачи на построения | 3 | ||
Метод геометрических мест точек в задач на построение. | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (53ч ) | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 1 | |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класс | 1 | ||
Анализ и работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 | ||
Итого: | 68 |
IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплект
1. Геометрия : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
2. Геометрия : 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович,
М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
3. Геометрия : 7 класс : рабочие тетради No 1, 2 /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :
Вентана-Граф.
4. Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика : районные олимпиады : 6—11 классы. — М. : Просвещение, 990.
2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.
3. Гусев В. А. Сборник задач по геометрии : 5—9 классы. — М. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2005.
4. Екимова М. А., Кукин Г. П. Задачи на разрезание. —М. : МЦНМО, 2002.
5. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. —М. : ИЛЕКСА, 2007.
6. Перли С. С., Перли Б. С. Страницы русской истории на уроках математики. — М. : Педагогика-Пресс, 1994.
7. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.
8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе : 5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
9. Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. — М. : МИРОС, 1995.
10. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. : Аванта+, 2003.
11. Я познаю мир : математика / сост. А. П. Савин и др. — М. : АСТ, 1999.
12. http://www.kvant.info / научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Набор геометрических фигур (демонстрационный и
раздаточный).
3. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).
4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
68 часов (2 часов в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Вид и формы контроля | |||
План | Факт | Освоение предметных знаний | Метапредметые УУД | Личностные УУД | |||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства( 15ч) | |||||||||
1 | Точки и прямые | 1 | Урок изучения нового материала | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая) | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная (устный опрос ) | ||
2 | Точки и прямые | 1 | Урок закрепления | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая) | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Тестирование | ||
3. | Отрезок и его длина | 1 | Урок изучения нового материала | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры отрезок, определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
4. | Отрезок и его длина | 1 | Урок закрепления | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
5. | Отрезок и его длина | 1 | Урок закрепления | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Индивидуальная (математический диктант) | ||
6. | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | Урок изучения нового материала | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры: луч, угол; распознавать виды углов; | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Индивидуальный опрос | ||
7. | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | Урок закрепления | определять по чертежу фигуры её параметры : градусная мера угла; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; Находить градусную меру углов | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Тсет | ||
8. | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | Урок закрепления | определять по чертежу фигуры её параметры : градусная мера угла; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; Находить градусную меру углов | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Самостоятельная работа | ||
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Урок изучения нового материала | Применять свойства смежных и вертикальных углов | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Урок закрепления | Применять свойства смежных и вертикальных углов | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; Формирование аккуратности и терпеливости. | Индивидуальная работа по карточкам. | ||
11 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Урок закрепления | распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Тест | ||
12. | Перпендикулярные прямые | 1 | Урок изучения нового материала | Усвоить определение перпендикулярных прямых, распознавать перпендикулярные прямые | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; | Индивидуальная. Устный опрос | ||
13. | Аксиомы | 1 | Урок изучения нового материала | Освоить значимость аксиом в геометрии | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
14. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по 1 главе | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; | Индивидуальная (математический диктант) | ||
15. | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля | Индивидуальная (контрольнаяработа) | |||||
Треугольники. ( 18ч) | |||||||||
16. | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Описывать смысл понятия «равные фигуры «. Приводить примеры равных фигур. Формулировать определения высоты, медианы, биссектрисы треугольника. | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
17. | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | Урок закрепления | Выполнять практические задания по изображению остроугольных, прямоугольных, тупоугольных треугольников. | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | Тестирование | ||
18. | Первый и второй признак равенства треугольников. | 1 | Урок изучения нового материала | Формулировать определение серединного перпендикуляра и свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Формулировать и доказывать теорему первого признака равенства треугольников. | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Индивидуальный опрос | ||
19 | Первый и второй признак равенства треугольников. | 1 | Урок закрепления | Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников. | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Тест | ||
20. | Первый и второй признак равенства треугольников. | 1 | Урок закрепления | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Индивидуальная (тестирование) | ||
21. | Первый и второй признак равенства треугольников. | 1 | Комбинированный урок | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Самостоятельная работа | ||
22. | Первый и второй признак равенства треугольников. | 1 | Урок обобщения и систематизации | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Изображать и находить на чертежах равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок закрепления | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная (математический диктант) | ||
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок закрепления | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная (самостоятельная работа) | ||
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Комбинирванный урок | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
27 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решать задачи. | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Индивидуальная (математический диктант) | ||
28 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | Урок закрепления | Решать задачи по теме: «Признаки равнобедренного треугольника» . | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Индивидуальная. Самостоятельная работа | ||
29 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Урок изучения нового материала | Формулировать доказывать третий признак равенства треугольников. Решать задачи. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Устный опрос | ||
30 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Урок закрепления | Решать задачи по теме « Признаки равенства треугольников» | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Проверочная работа | ||
31 | Теоремы | 1 | Урок изучения нового материала | Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. | Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений | Теоретический опрос | ||
32 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Изображать и находить на чертежах равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений | Тестирование | ||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля | Решать задачи по теме « Признаки равенства треугольников» | Контрольная работа | ||||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника ( 16 ч) | |||||||||
34 | Параллельные прямые | 1 | Урок изучения нового материала | Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Распознавать на чертежах параллельные прямые. | Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Устный опрос | ||
35 | Признаки параллельности прямых | 1 | Урок изучения нового материала | Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей;основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Индивидуальная работа по карточкам | ||
36 | Признаки параллельности прямых | 1 | Урок закрепления | Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Теститоравние | ||
37 | Свойсва параллельных прямых | 1 | Урок изучения нового материала | Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. Решать задачи на вычисления и доказательства. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Устный опрос | ||
38 | Свойсва параллельных прямых | 1 | Урок закрепления | Доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, решать задачи на вычисления и доказательства. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Математический диктант | ||
39 | Свойсва параллельных прямых | 1 | Урок закрепления | Решать задачи на вычисления и доказательства. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Устный опрос | ||
40 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Доказывать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи по теме « Сумма углов треугольника». | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Маттматический диктант | ||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок закрепления | Формулировать: определения внешнего угла треугольника, суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, решать задачи по теме: «Сумма углов треугольника». | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Индивидуальные карточки | ||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок закрепления | Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника; решать задачи по теме: «Сумма углов треугольника» | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Тестирование | ||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | Комбинированный урок | Формулировать теорему о неравенстве треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника; решать задачи на вычисления и доказательства. | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Самостоятельная работа | ||
44 | Прямоугольный треугольник | 1 | Урок изучения нового материала | Доказывать теоремы о равенстве прямоугольных треугольников по разным признакам; формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Устный опрос | ||
45 | Прямоугольный треугольник | 1 | Урок закрепления | Решать задачи на вычисления и доказательства. Выполнять практические задания на построение прямоугольных треугольников. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Маттматический диктант | ||
46 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Решать задачи на вычисления и доказательства. Выполнять практические задания на построение прямоугольных треугольников. | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Индивидуальные карточки | ||
47 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Урок закрепления | Формулировать теоремы о свойствах и признаках прямоугольного треугольника. Доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Самостоятельная работа | ||
48 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулировать теоремы о свойствах и признаках прямоугольного треугольника. Доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Тестирование | ||
49 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч) | |||||||||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | Урок изучения нового материала | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Маттматический диктант | ||
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | Урок закрепления | Формулировать определения окружности, круга и их элементов, пояснять соотношения между радиусом и диаметром , выполнять практические задания на построения чертежей окружностей с разным радиусом. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : Работа по алгоритму; | Формировать устойчивое восприятие к изучение и закреплению нового материала. Формирование навыков анализа, контроля. | Индивидуальные карточки | ||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | Урок изучения нового материала | Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать определения окружности, круга, их элементов. Формулировать признаки касательной и свойства касательной к окружности. | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | Формировать устойчивое восприятие к изучение и закреплению нового материала. Формирование навыков анализа, контроля. | Самостоятельная работа | ||
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | Урок закрепления | Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать определения окружности, круга, их элементов. Формулировать признаки касательной и свойства касательной к окружности. | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Устный опрос | ||
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | Урок закрепления | Формулировать свойства касательной к окружности. Выполнять построения окружностей и касательных к окружностям. Решать задачи на вычисление и построение. | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | Маттматический диктант | |||
55 | Вписанная и описанная окружность в треугольники | 1 | Урок изучения нового материала | Изображать на чертежах окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Формулировать: определения: окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Индивидуальные карточки | ||
56 | Вписанная и описанная окружность в треугольники | 1 | Урок закрепления | Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; О свойствах касательной, об окружности вписанной в треугольник, описанной около треугольника. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Тестирование | ||
57 | Вписанная и описанная окружность в треугольники | 1 | Урок закрепления | Осуществлять практические задания и упражнения по выполнению чертежей треугольников, вписанных в окружность и описанных около реугольников. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового на основе алгоритма выполнения заданий. | Контрольная работа | ||
58 | Задачи на построение | 1 | Урок изучения нового материала | Составлять алгоритм построения фигуры. Решать задачи на построение углы, равного донному. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового на основе алгоритма выполнения заданий. | Устный опрос | ||
59 | Задачи на построение | 1 | Урок закрепления | Решать основные задачи на построение: построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование навыков контроля и самоконтроля. | Теститрование | ||
60 | Задачи на построение | 1 | Урок закрепления | Решать основные задачи на построение: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование навыков контроля и самоконтроля. | Математический диктант | ||
61 | Метод геометрических мест точек в задач на построение | 1 | Урок изучения нового материала | Формулировать: свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. | Познавательные: Моделирование. Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Самостоятельная работа | ||
62 | Метод геометрических мест точек в задач на построение | 1 | Урок закрепления | Доказывать теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ. Решать задачи на построение методом ГМГ. Строить треугольники по трем сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | Познавательные: Моделирование. Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | Теоретический опрос | ||
63 | Метод геометрических мест точек в задач на построение | 1 | Урок закрепления | Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | Познавательные: Моделирование. Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Математический диктант | ||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулировать: свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. Доказывать теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ. Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | Познавательные: Моделирование. Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Устный опрос | ||
65 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (3ч) | |||||||||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания | Тестирование | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа | ||||
68 | Анализ и работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...
Рабочая программа 5 класс Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк...
рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....
Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.
Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А...