Рабочая программа 5 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика 5 класс одноименных авторов, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2013г. В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Потребитель образовательных услуг: рабочая программа предназначена для обучающихся 5б и г класса. Это класс с изучением математики на базовом уровне.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5_klass.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом директора от 25 .08.2017 г. № 159 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Пущино
Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
для 5БиГ классы
на 2017/2018 учебный год
Уровень: базовый
Учитель: Мндлян Л.П.
2017
Класс: 5Би 5Г классы
Учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Всего учебных часов (занятий): 175 часа
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика 5 класс одноименных авторов, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2013г. В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Потребитель образовательных услуг: рабочая программа предназначена для обучающихся 5б и г класса. Это класс с изучением математики на базовом уровне.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Специфика учебного предмета :
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения, полученные в 5-6 классах, необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- технология сотрудничества
- групповые технологии
- интерактивные игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умения самостоятельно работать с математической информацией, стимулирует познавательный интерес к предмету, осуществляет практическую подготовку к экзамену в форме тестирования. Обучающиеся имеют возможность в режиме онлайн решать различные математические тесты, разбирать олимпиадные задачи, а также принимать участие в интернет-олимпиадах.
Проектная технология позволяет развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем), коммуникативный потенциал, решать информационные задачи, создавать комфортные условия обучения, активизировать мыслительную деятельность и снимать нервную нагрузку.
Технология ситуативного анализа (КЕЙС-технология). В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Особенно целесообразно применять данную технологию на уроках математики, так как она позволяет установить непосредственную связь с накопленным опытом, с возможными будущими жизненными ситуациями обучающихся.
Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Формы уроков: уроки изучения нового материала. уроки контроля и закрепления , урок- игра, практикум, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация, интегрированные уроки и др.
Коррекция примерной программы: предусматривается выделение резервных часов на повторение материала, контрольные работы, урок-исследование.
Ожидаемые образовательные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
Развитие компетентностей:
ценностно-смысловые связанны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
учебно-познавательные – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;
коммуникативные – это навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5Б,Г КЛАСС
№ п/п | Раздел. Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение изученного в 1-4 классе. | ||||
Повторение изученного в 1-4 классе. | ||||
Повторение изученного в 1-4 классе. | ||||
Глава 1 Натуральные числа (20 часов) | ||||
Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | |||
Ряд натуральных чисел | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | ||||
Отрезок. Длина отрезка | ||||
Отрезок. Длина отрезка | ||||
Отрезок. Длина отрезка | ||||
Отрезок. Длина отрезка | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | ||||
Шкала. Координатный луч | ||||
Шкала. Координатный луч | ||||
Шкала. Координатный луч | ||||
Сравнение натуральных чисел | ||||
Сравнение натуральных чисел | ||||
Сравнение натуральных чисел | ||||
Повторение и систематизация | ||||
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | ||||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (33) | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | |||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | ||||
Вычитание натуральных чисел | ||||
Вычитание натуральных чисел | ||||
Вычитание натуральных чисел | ||||
Вычитание натуральных чисел | ||||
Вычитание натуральных чисел | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | ||||
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | ||||
Уравнение | ||||
Уравнение | ||||
Уравнение | ||||
Угол. Обозначение углов | ||||
Угол. Обозначение углов | ||||
Виды углов. Измерение углов | ||||
Виды углов. Измерение углов | ||||
Виды углов. Измерение углов | ||||
Виды углов. Измерение углов | ||||
Виды углов. Измерение углов | ||||
Многоугольники. Равные фигуры | ||||
Многоугольники. Равные фигуры | ||||
Треугольник и его виды | ||||
Треугольник и его виды | ||||
Треугольник и его виды | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | ||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | |||
Умножение. Переместительное свойство умножения | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения | ||||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | ||||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | ||||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление с остатком | ||||
Деление с остатком | ||||
Деление с остатком | ||||
Степень числа | ||||
Степень числа | ||||
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | ||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||
Комбинаторные задачи | ||||
Комбинаторные задачи | ||||
Комбинаторные задачи | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | ||||
Глава 4 Обыкновенные дроби (18 часов) | ||||
Понятие обыкновенной дроби | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | |||
Понятие обыкновенной дроби | ||||
Понятие обыкновенной дроби | ||||
Понятие обыкновенной дроби | ||||
Понятие обыкновенной дроби | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
Дроби и деление натуральных чисел | ||||
Смешанные числа | ||||
Смешанные числа | ||||
Смешанные числа | ||||
Смешанные числа | ||||
Смешанные числа | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | ||||
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | ||||
Представление о десятичных дробях | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | |||
Представление о десятичных дробях | ||||
Представление о десятичных дробях | ||||
Представление о десятичных дробях | ||||
Сравнение десятичных дробей | ||||
Сравнение десятичных дробей | ||||
Сравнение десятичных дробей | ||||
Округление чисел. Прикидки | ||||
Округление чисел. Прикидки | ||||
Округление чисел. Прикидки | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Умножение десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Деление десятичных дробей | ||||
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | ||||
Нахождение числа по его процентам | ||||
Нахождение числа по его процентам | ||||
Нахождение числа по его процентам | ||||
Нахождение числа по его процентам | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | ||||
Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | ||||
Повторение и систематизация учебного материала (16 часов) | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | ||||
Контрольная работа № 10 «Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса» |
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО________Михарева Г.В..
Протокол от « 25 » августа 201 года № 159
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР Есина В. А.
« 25 » августа 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...
ФГОС_Рабочая программа_УМК Мерзляк-Полонский 5-6
Рабочая программа...
Рабочая программа 7класс Мерзляк
Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа АГ Мерзляк 10-11 классы (углубленный уровень)
Рабочая программа УМК АГ Мерзляк Математика (углубленный уровень) по блокам Геометрия и Алгебра и начала математического анализа...