Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.
Учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Рабочая программа по геометрии
Класс 8А
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.
Учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
• умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• умение распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• умение в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• умение проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• умение решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание учебного предмета
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
Четырехугольники (14ч) | |||
1 | Многоугольники | 03.09.2018 | |
2 | Многоугольники | 04.09.2018 | |
3 | Параллелограмм и трапеция | 10.09.2018 | |
4 | Параллелограмм и трапеция | 11.09.2018 | |
5 | Параллелограмм и трапеция | 17.09.2018 | |
6 | Параллелограмм и трапеция | 18.09.2018 | |
7 | Параллелограмм и трапеция | 24.09.2018 | |
8 | Параллелограмм и трапеция | 25.09.2018 | |
9 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 01.10.2018 | |
10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 02.10.2018 | |
11 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 08.10.2018 | |
12 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 09.10.2018 | |
13 | Решение задач | 15.10.2018 | |
14 | Контрольная работа №1 Четырехугольники | 16.10.2018 | |
Площадь (14ч) | |||
15 | Площадь многоугольника | 22.10.2018 | |
16 | Площадь многоугольника | 23.10.2018 | |
17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 05.11.2018 | |
18 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 06.11.2018 | |
19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 12.11.2018 | |
20 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 13.11.2018 | |
21 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 19.11.2018 | |
22 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 20.11.2018 | |
23 | Теорема Пифагора | 26.11.2018 | |
24 | Теорема Пифагора | 27.11.2018 | |
25 | Теорема Пифагора | 03.12.2018 | |
26 | Решение задач | 04.12.2018 | |
27 | Решение задач | 10.12.2018 | |
28 | Контрольная работа №2 Площадь | 11.12.2018 | |
Подобные треугольники (19ч) | |||
29 | Определение подобных треугольников | 17.12.2018 | |
30 | Определение подобных треугольников | 18.12.2018 | |
31 | Признаки подобия треугольников | 24.12.2018 | |
32 | Признаки подобия треугольников | 25.12.2018 | |
33 | Признаки подобия треугольников | 14.01.2019 | |
34 | Признаки подобия треугольников | 15.01.2019 | |
35 | Признаки подобия треугольников | 21.01.2019 | |
36 | Контрольная работа № 3 Подобные треугольники | 22.01.2019 | |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 28.01.2019 | |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 29.01.2019 | |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 04.02.2019 | |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 05.02.2019 | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 11.02.2019 | |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 12.02.2019 | |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 18.02.2019 | |
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 19.02.2019 | |
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 25.02.2019 | |
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 26.02.2019 | |
47 | Контрольная работа №4 | 04.03.2019 | |
Окружность (17ч) | |||
48 | Касательная к окружности | 05.03.2019 | |
49 | Касательная к окружности | 11.03.2019 | |
50 | Касательная к окружности | 12.03.2019 | |
51 | Центральные и вписанные углы | 18.03.2019 | |
52 | Центральные и вписанные углы | 19.03.2019 | |
53 | Центральные и вписанные углы | 08.04.2019 | |
54 | Центральные и вписанные углы | 09.04.2019 | |
55 | Четыре замечательные точки треугольника | 15.04.2019 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 16.04.2019 | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника | 22.04.2019 | |
58 | Вписанная и описанная окружности | 23.04.2019 | |
59 | Вписанная и описанная окружности | 29.04.2019 | |
60 | Вписанная и описанная окружности | 30.04.2019 | |
61 | Вписанная и описанная окружности | 06.05.2019 | |
62 | Решение задач | 07.05.2019 | |
63 | Решение задач | 13.05.2019 | |
64 | Контрольная работа № 5 Окружность | 14.05.2019 | |
Повторение (4ч) | |||
65 | Повторение. Решение задач | 20.05.2019 | |
66 | Повторение. Решение задач | 21.05.2019 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 27.05.2019 | |
68 | Повторение. Решение задач | 28.05.2019 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №______
от 29.08.2018 г.
Руководитель МО __________/ В.П.Малова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....