Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Колмагорова Анна Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.

Учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год, 2 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад

Рабочая программа по геометрии

Класс 8А

Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова

2018  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.

Учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные:

•  умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  умение распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• умение  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  умение проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   умение решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Содержание учебного предмета

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Четырехугольники (14ч)

1

Многоугольники

03.09.2018

2

Многоугольники

04.09.2018

3

Параллелограмм и трапеция

10.09.2018

4

Параллелограмм и трапеция

11.09.2018

5

Параллелограмм и трапеция

17.09.2018

6

Параллелограмм и трапеция

18.09.2018

7

Параллелограмм и трапеция

24.09.2018

8

Параллелограмм и трапеция

25.09.2018

9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

01.10.2018

10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

02.10.2018

11

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

08.10.2018

12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

09.10.2018

13

Решение задач

15.10.2018

14

Контрольная работа №1 Четырехугольники

16.10.2018

Площадь (14ч)

15

Площадь многоугольника

22.10.2018

16

Площадь многоугольника

23.10.2018

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

05.11.2018

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

06.11.2018

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

12.11.2018

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

13.11.2018

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

19.11.2018

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

20.11.2018

23

Теорема Пифагора

26.11.2018

24

Теорема Пифагора

27.11.2018

25

Теорема Пифагора

03.12.2018

26

Решение задач

04.12.2018

27

Решение задач

10.12.2018

28

Контрольная работа №2 Площадь

11.12.2018

Подобные треугольники (19ч)

29

Определение подобных треугольников

17.12.2018

30

Определение подобных треугольников

18.12.2018

31

Признаки подобия треугольников

24.12.2018

32

Признаки подобия треугольников

25.12.2018

33

Признаки подобия треугольников

14.01.2019

34

Признаки подобия треугольников

15.01.2019

35

Признаки подобия треугольников

21.01.2019

36

Контрольная работа № 3 Подобные треугольники

22.01.2019

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

28.01.2019

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

29.01.2019

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

04.02.2019

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

05.02.2019

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

11.02.2019

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

12.02.2019

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

18.02.2019

44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

19.02.2019

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

25.02.2019

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

26.02.2019

47

Контрольная работа №4

04.03.2019

Окружность (17ч)

48

Касательная к окружности

05.03.2019

49

Касательная к окружности

11.03.2019

50

Касательная к окружности

12.03.2019

51

Центральные и вписанные углы

18.03.2019

52

Центральные и вписанные углы

19.03.2019

53

Центральные и вписанные углы

08.04.2019

54

Центральные и вписанные углы

09.04.2019

55

Четыре замечательные точки треугольника

15.04.2019

56

Четыре замечательные точки треугольника

16.04.2019

57

Четыре замечательные точки треугольника

22.04.2019

58

Вписанная и описанная окружности

23.04.2019

59

Вписанная и описанная окружности

29.04.2019

60

Вписанная и описанная окружности

30.04.2019

61

Вписанная и описанная окружности

06.05.2019

62

Решение задач

07.05.2019

63

Решение задач

13.05.2019

64

Контрольная работа № 5 Окружность

14.05.2019

Повторение (4ч)

65

Повторение. Решение задач

20.05.2019

66

Повторение. Решение задач

21.05.2019

67

Итоговая контрольная работа

27.05.2019

68

Повторение. Решение задач

28.05.2019

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №______

от  29.08.2018 г.

Руководитель МО __________/  В.П.Малова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....