Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова
Учебник Геометрия. 7-9 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Рабочая программа по геометрии
Класс 7 А, Б
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова
Учебник Геометрия. 7-9 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательныхинтересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленнойзадачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные путидостижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основанийи критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях ио методах математики как об универсальном языке науки итехники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающейжизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностнойинформации;
12) умение понимать и использовать математические средстванаглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способырассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основнымразделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы иявления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речис применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательстваматематических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использоватьего для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и ихсвойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадейи объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методыдля решения задач практического характера и задач изсмежных дисциплин с использованием при необходимостисправочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
Геометрические фигуры.
Прямые и углы. Точка, прямая,плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальныеи смежные углы. Биссектриса угла.Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярностипрямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединныйперпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы углаи серединного перпендикуляра к отрезку.Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линиятреугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника.Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построениеугла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.Решение задач на вычисление, доказательство и построение
с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельнымипрямыми.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы.Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае,логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа.
Тематическое планирование в 7 А классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) | |
Начальные геометрические сведения (10 ч.) | ||||
1 | Прямая и отрезок | 05.09.2017 | ||
2 | Луч и угол. | 07.09.2017 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 12.09.2017 | ||
4 | Измерение отрезков | 14.09.2017 | ||
5 | Измерение углов | 19.09.2017 | ||
6 | Перпендикулярные прямые | 21.09.2017 | ||
7 | Перпендикулярные прямые | 26.09.2017 | ||
8 | Перпендикулярные прямые | 28.09.2017 | ||
9 | Решение практических задач. Подготовка к контрольной работе | 03.10.2017 | ||
10 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | 05.10.2017 | ||
Треугольники (17 ч.) | ||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 10.10.2017 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | 12.10.2017 | ||
13 | Первый признак равенства треугольников | 17.10.2017 | ||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 19.10.2017 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 24.10.2017 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 26.10.2017 | ||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 07.11.2017 | ||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 09.11.2017 | ||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 14.11.2017 | ||
20 | Задачи на построение | 16.11.2017 | ||
21 | Задачи на построение | 21.11.2017 | ||
22 | Задачи на построение | 23.11.2017 | ||
23 | Решение задач по теме "Треугольники" | 28.11.2017 | ||
24 | Решение задач по теме "Треугольники" | 30.11.2017 | ||
25 | Решение задач по теме "Треугольники" | 05.12.2017 | ||
26 | Решение задач по теме "Треугольники" | 07.12.2017 | ||
27 | Контрольная работа № 2 "Треугольники" | 12.12.2017 | ||
Параллельные прямые (13 ч.) | ||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 14.12.2017 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 19.12.2017 | ||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 22.12.2017 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 26.12.2017 | ||
32 | Аксиома параллельных прямых | 28.12.2017 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых | 16.01.2018 | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | 18.01.2018 | ||
35 | Аксиома параллельных прямых | 23.01.2018 | ||
36 | Решение задач по готовым чертежам по теме: «Параллельные прямые» | 25.01.2018 | ||
37 | Решение задач на доказательство по теме: «Признаки параллельности прямых» | 30.01.2018 | ||
38 | Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 01.02.2018 | ||
39 | Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 06.02.2018 | ||
40 | Контрольная работа №3 Параллельные прямые | 08.02.2018 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) | ||||
41 | Сумма углов треугольника | 13.02.2018 | ||
42 | Сумма углов треугольника | 15.02.2018 | ||
43 | Сумма углов треугольника | 20.02.2018 | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22.02.2018 | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 27.02.2018 | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 01.03.2018 | ||
47 | Прямоугольные треугольники | 06.03.2018 | ||
48 | Прямоугольные треугольники | 13.03.2018 | ||
49 | Прямоугольные треугольники | 15.03.2018 | ||
50 | Прямоугольные треугольники | 20.03.2018 | ||
51 | Построение треугольника по трём элементам | 22.03.2018 | ||
52 | Построение треугольника по трём элементам | 05.04.2018 | ||
53 | Построение треугольника по трём элементам | 10.04.2018 | ||
54 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 12.04.2018 | ||
55 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 17.04.2018 | ||
56 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 19.04.2018 | ||
57 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 24.04.2018 | ||
58 | Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника | 26.04.2018 | ||
Повторение (10 ч.) | ||||
59 | Повторение. Перпендикулярные прямые | 01.05.2018 | ||
60 | Повторение. Параллельные прямые | 03.05.2018 | ||
61 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 08.05.2018 | ||
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 10.05.2018 | ||
63 | Повторение. Равнобедренный и равносторонний треугольники | 15.05.2018 | ||
64 | Повторение. Сумма углов треугольника | 17.05.2018 | ||
65 | Итоговая контрольная работа | 22.05.2018 | ||
66 | Повторение. Сумма углов треугольника | 24.05.2018 | ||
67 | Повторение. Смежные и вертикальные углы | 29.05.2018 | ||
68 | Повторение. Смежные и вертикальные углы | 31.05.2018 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №_1_
от 29.08._2017 г.
Руководитель МО __________/ В.П. Малова
Тематическое планирование в 7 Б классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) | |
Начальные геометрические сведения (10 ч.) | ||||
1 | Прямая и отрезок | 04.09.2017 | ||
2 | Луч и угол. | 08.09.2017 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 11.09.2017 | ||
4 | Измерение отрезков | 15.09.2017 | ||
5 | Измерение углов | 18.09.2017 | ||
6 | Перпендикулярные прямые | 22.09.2017 | ||
7 | Перпендикулярные прямые | 25.09.2017 | ||
8 | Перпендикулярные прямые | 29.09.2017 | ||
9 | Решение практических задач. Подготовка к контрольной работе | 02.10.2017 | ||
10 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | 06.10.2017 | ||
Треугольники (17 ч.) | ||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 09.10.2017 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | 13.10.2017 | ||
13 | Первый признак равенства треугольников | 16.10.2017 | ||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 20.10.2017 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 23.10.2017 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 27.10.2017 | ||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 06.11.2017 | ||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 10.11.2017 | ||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 13.11.2017 | ||
20 | Задачи на построение | 17.11.2017 | ||
21 | Задачи на построение | 20.11.2017 | ||
22 | Задачи на построение | 24.11.2017 | ||
23 | Решение задач по теме "Треугольники" | 27.11.2017 | ||
24 | Решение задач по теме "Треугольники" | 01.12.2017 | ||
25 | Решение задач по теме "Треугольники" | 04.12.2017 | ||
26 | Решение задач по теме "Треугольники" | 08.12.2017 | ||
27 | Контрольная работа № 2 "Треугольники" | 11.12.2017 | ||
Параллельные прямые (13 ч.) | ||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 15.12.2017 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 18.12.2017 | ||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 22.12.2017 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 25.12.2017 | ||
32 | Аксиома параллельных прямых | 29.12.2017 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых | 15.01.2018 | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | 19.01.2018 | ||
35 | Аксиома параллельных прямых | 22.01.2018 | ||
36 | Решение задач по готовым чертежам по теме: «Параллельные прямые» | 26.01.2018 | ||
37 | Решение задач на доказательство по теме: «Признаки параллельности прямых» | 29.01.2018 | ||
38 | Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 02.02.2018 | ||
39 | Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 05.02.2018 | ||
40 | Контрольная работа №3 Параллельные прямые | 09.02.2018 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) | ||||
41 | Сумма углов треугольника | 12.02.2018 | ||
42 | Сумма углов треугольника | 16.02.2018 | ||
43 | Сумма углов треугольника | 19.02.2018 | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 23.02.2018 | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 26.02.2018 | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 02.03.2018 | ||
47 | Прямоугольные треугольники | 05.03.2018 | ||
48 | Прямоугольные треугольники | 09.03.2018 | ||
49 | Прямоугольные треугольники | 12.03.2018 | ||
50 | Прямоугольные треугольники | 16.03.2018 | ||
51 | Построение треугольника по трём элементам | 19.03.2018 | ||
52 | Построение треугольника по трём элементам | 23.03.2018 | ||
53 | Построение треугольника по трём элементам | 06.04.2018 | ||
54 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 09.04.2018 | ||
55 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 13.04.2018 | ||
56 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 16.04.2018 | ||
57 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 20.04.2018 | ||
58 | Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника | 23.04.2018 | ||
Повторение (10 ч.) | ||||
59 | Повторение. Перпендикулярные прямые | 27.04.2018 | ||
60 | Повторение. Параллельные прямые | 30.04.2018 | ||
61 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 04.05.2018 | ||
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 07.05.2018 | ||
63 | Повторение. Равнобедренный и равносторонний треугольники | 11.05.2018 | ||
64 | Повторение. Сумма углов треугольника | 14.05.2018 | ||
65 | Повторение. Сумма углов треугольника | 18.05.2018 | ||
66 | Итоговая контрольная работа | 21.05.2018 | ||
67 | Повторение. Смежные и вертикальные углы | 25.05.2018 | ||
68 | Повторение. Смежные и вертикальные углы | 28.05.2018 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №_1_
от 29.08._2017 г.
Руководитель МО __________/ В.П. Малова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....