Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Колмагорова Анна Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова

Учебник Геометрия. 7-9 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад

Рабочая программа по геометрии

Класс 7 А, Б

Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова

2017  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова

Учебник Геометрия. 7-9 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательныхинтересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленнойзадачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные путидостижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основанийи критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях ио методах математики как об универсальном языке науки итехники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающейжизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностнойинформации;

12) умение понимать и использовать математические средстванаглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способырассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основнымразделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы иявления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речис применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательстваматематических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использоватьего для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и ихсвойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадейи объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методыдля решения задач практического характера и задач изсмежных дисциплин с использованием при необходимостисправочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры.

 Прямые и углы. Точка, прямая,плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальныеи смежные углы. Биссектриса угла.Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярностипрямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединныйперпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы углаи серединного перпендикуляра к отрезку.Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линиятреугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника.Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построениеугла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.Решение задач на вычисление, доказательство и построение

с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельнымипрямыми.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы.Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае,логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа.

Тематическое планирование в 7 А классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

1

Прямая и отрезок

05.09.2017

2

Луч и угол.

07.09.2017

3

Сравнение отрезков и углов

12.09.2017

4

Измерение отрезков

14.09.2017

5

Измерение углов

19.09.2017

6

Перпендикулярные прямые

21.09.2017

7

Перпендикулярные прямые

26.09.2017

8

Перпендикулярные прямые

28.09.2017

9

Решение практических задач. Подготовка к контрольной работе

03.10.2017

10

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

05.10.2017

Треугольники (17 ч.)

11

Первый признак равенства треугольников

10.10.2017

12

Первый признак равенства треугольников

12.10.2017

13

Первый признак равенства треугольников

17.10.2017

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

19.10.2017

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

24.10.2017

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

26.10.2017

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

07.11.2017

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

09.11.2017

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

14.11.2017

20

Задачи на построение

16.11.2017

21

Задачи на построение

21.11.2017

22

Задачи на построение

23.11.2017

23

Решение задач по теме "Треугольники"

28.11.2017

24

Решение задач по теме "Треугольники"

30.11.2017

25

Решение задач по теме "Треугольники"

05.12.2017

26

Решение задач по теме "Треугольники"

07.12.2017

27

Контрольная работа № 2 "Треугольники"

12.12.2017

Параллельные прямые (13 ч.)

28

Признаки параллельности двух прямых

14.12.2017

29

Признаки параллельности двух прямых

19.12.2017

30

Признаки параллельности двух прямых

22.12.2017

31

Признаки параллельности двух прямых

26.12.2017

32

Аксиома параллельных прямых

28.12.2017

33

Аксиома параллельных прямых

16.01.2018

34

Аксиома параллельных прямых

18.01.2018

35

Аксиома параллельных прямых

23.01.2018

36

Решение задач по готовым чертежам по теме: «Параллельные прямые»

25.01.2018

37

Решение задач на доказательство по теме: «Признаки параллельности прямых»

30.01.2018

38

Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

01.02.2018

39

Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

06.02.2018

40

Контрольная работа №3 Параллельные прямые

08.02.2018

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

41

Сумма углов треугольника

13.02.2018

42

Сумма углов треугольника

15.02.2018

43

Сумма углов треугольника

20.02.2018

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.02.2018

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

27.02.2018

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

01.03.2018

47

Прямоугольные треугольники

06.03.2018

48

Прямоугольные треугольники

13.03.2018

49

Прямоугольные треугольники

15.03.2018

50

Прямоугольные треугольники

20.03.2018

51

Построение треугольника по трём элементам

22.03.2018

52

Построение треугольника по трём элементам

05.04.2018

53

Построение треугольника по трём элементам

10.04.2018

54

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

12.04.2018

55

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

17.04.2018

56

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

19.04.2018

57

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

24.04.2018

58

Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

26.04.2018

Повторение (10 ч.)

59

Повторение. Перпендикулярные прямые

01.05.2018

60

Повторение. Параллельные прямые

03.05.2018

61

Повторение. Признаки равенства треугольников

08.05.2018

62

Повторение. Признаки равенства треугольников

10.05.2018

63

Повторение. Равнобедренный и равносторонний треугольники

15.05.2018

64

Повторение. Сумма углов треугольника

17.05.2018

65

Итоговая контрольная работа

22.05.2018

66

Повторение. Сумма углов треугольника

24.05.2018

67

Повторение. Смежные и вертикальные углы

29.05.2018

68

Повторение. Смежные и вертикальные углы

31.05.2018

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №_1_

от  29.08._2017 г.

Руководитель МО __________/  В.П. Малова

Тематическое планирование в 7 Б классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

1

Прямая и отрезок

04.09.2017

2

Луч и угол.

08.09.2017

3

Сравнение отрезков и углов

11.09.2017

4

Измерение отрезков

15.09.2017

5

Измерение углов

18.09.2017

6

Перпендикулярные прямые

22.09.2017

7

Перпендикулярные прямые

25.09.2017

8

Перпендикулярные прямые

29.09.2017

9

Решение практических задач. Подготовка к контрольной работе

02.10.2017

10

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

06.10.2017

Треугольники (17 ч.)

11

Первый признак равенства треугольников

09.10.2017

12

Первый признак равенства треугольников

13.10.2017

13

Первый признак равенства треугольников

16.10.2017

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

20.10.2017

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

23.10.2017

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

27.10.2017

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

06.11.2017

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

10.11.2017

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

13.11.2017

20

Задачи на построение

17.11.2017

21

Задачи на построение

20.11.2017

22

Задачи на построение

24.11.2017

23

Решение задач по теме "Треугольники"

27.11.2017

24

Решение задач по теме "Треугольники"

01.12.2017

25

Решение задач по теме "Треугольники"

04.12.2017

26

Решение задач по теме "Треугольники"

08.12.2017

27

Контрольная работа № 2 "Треугольники"

11.12.2017

Параллельные прямые (13 ч.)

28

Признаки параллельности двух прямых

15.12.2017

29

Признаки параллельности двух прямых

18.12.2017

30

Признаки параллельности двух прямых

22.12.2017

31

Признаки параллельности двух прямых

25.12.2017

32

Аксиома параллельных прямых

29.12.2017

33

Аксиома параллельных прямых

15.01.2018

34

Аксиома параллельных прямых

19.01.2018

35

Аксиома параллельных прямых

22.01.2018

36

Решение задач по готовым чертежам по теме: «Параллельные прямые»

26.01.2018

37

Решение задач на доказательство по теме: «Признаки параллельности прямых»

29.01.2018

38

Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

02.02.2018

39

Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

05.02.2018

40

Контрольная работа №3 Параллельные прямые

09.02.2018

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

41

Сумма углов треугольника

12.02.2018

42

Сумма углов треугольника

16.02.2018

43

Сумма углов треугольника

19.02.2018

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

23.02.2018

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

26.02.2018

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

02.03.2018

47

Прямоугольные треугольники

05.03.2018

48

Прямоугольные треугольники

09.03.2018

49

Прямоугольные треугольники

12.03.2018

50

Прямоугольные треугольники

16.03.2018

51

Построение треугольника по трём элементам

19.03.2018

52

Построение треугольника по трём элементам

23.03.2018

53

Построение треугольника по трём элементам

06.04.2018

54

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

09.04.2018

55

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

13.04.2018

56

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

16.04.2018

57

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

20.04.2018

58

Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

23.04.2018

Повторение (10 ч.)

59

Повторение. Перпендикулярные прямые

27.04.2018

60

Повторение. Параллельные прямые

30.04.2018

61

Повторение. Признаки равенства треугольников

04.05.2018

62

Повторение. Признаки равенства треугольников

07.05.2018

63

Повторение. Равнобедренный и равносторонний треугольники

11.05.2018

64

Повторение. Сумма углов треугольника

14.05.2018

65

Повторение. Сумма углов треугольника

18.05.2018

66

Итоговая контрольная работа

21.05.2018

67

Повторение. Смежные и вертикальные углы

25.05.2018

68

Повторение. Смежные и вертикальные углы

28.05.2018

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №_1_

от  29.08._2017 г.

Руководитель МО __________/  В.П. Малова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....