Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРПАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
директор
_ А.В. Лилякова
Приказ от 31.08.2019 № 477- ОД
Рабочая программа
29 .08.2019 № 31.06
по геометрии
(базовый уровень)
7 б класс
Учитель Рекшинская И.А.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе ФГОС и авторской программы Атанасяна Л.С. и др. На изучение курса отводится 68 часов (из расчёта 2 часов в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «геометрия»
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 18 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 11 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
Тематическое планирование (содержание)
7 класс 68 ч. | |||
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» |
2 | Треугольники | 18 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
3 | Параллельные прямые | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» . Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
5 | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа №6. Административная контрольная работа |
итого | 68 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | |
план | факт | ||
| Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч. |
| |
1 | Прямая и отрезок | 02.09-06.09 |
|
2 | Луч и угол | 02.09-06.09 |
|
3 | Сравнение отрезков и углов | 09.09-13.09 |
|
4 | Измерение отрезков | 09.09-13.09 |
|
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 16.09-20.09 |
|
6 | Измерение углов | 16.09-20.09 |
|
7 | Смежные и вертикальные углы | 23.09-27.09 |
|
8 | Перпендикулярные прямые | 23.09-27.09 |
|
9 | Решение задач | 30.09-04.10 |
|
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | 30.09-04.10 |
|
| Глава 2. Треугольники 18 ч. |
| |
11 | Треугольник | 07.10-11.10 |
|
12 | Первый признак равенства треугольников | 07.10-11.10 |
|
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 14.10-18.10 |
|
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 14.10-18.10 |
|
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 21.10-25.10 |
|
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 21.10-25.10. |
|
17 | Второй признак равенства треугольников | 04.11-08.11 |
|
18 | Второй признак равенства треугольников | 04.11-08.11 |
|
19 | Третий признак равенства треугольников | 11.11-15.11 |
|
20 | Решение задач | 11.11-15.11 |
|
21 | Задачи на построение. Окружность | 18.11-22.11 |
|
22 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | 18.11-22.11 |
|
23 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | 25.11-29.11 |
|
24 | Решение задач по теме «Треугольники» | 25.11-29.11 |
|
25 | Решение задач на построение | 02.12-06.12 |
|
26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 02.12-06.12 |
|
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 09.12-13.12 |
|
28 | Работа над ошибками | 09.12-13.12 |
|
| Глава 3. Параллельные прямые 11 ч. |
| |
29 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 16.12-20.12 |
|
30 | Признаки параллельности двух прямых | 16.12-20.12 |
|
31 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 23.12-27.12 |
|
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | 23.12-27.12 |
|
33 | Свойства параллельных прямых | 09.01-17.01 |
|
34 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 09.01-17.01 |
|
35 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | 20.01-24.01 |
|
36 | Решение задач на свойства параллельных прямых | 20.01-24.01 |
|
37 | Решение задач . Обобщение | 27.01-31.01 |
|
38 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 27.01-31.01 |
|
39 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 03.02-07.02 |
|
| Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч. |
| |
40 | Сумма углов треугольника | 03.02-07.02 |
|
41 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | 10.02-14.02 |
|
42 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 10.02-14.02 |
|
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 17.02-21.02 |
|
44 | Неравенство треугольника | 17.02-21.02 |
|
45 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 24.02-28.03 |
|
46 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 24.02-28.03 |
|
47 | Анализ ошибок контрольной работы | 02.03-06.03 |
|
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 02.03-06.03 |
|
49 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | 09.03-13.03 |
|
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 09.03-13.03 |
|
51 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 16.03-20.03 |
|
52 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 16.03-20.03 |
|
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 30.03-03.04 |
|
54 | Построение треугольника по трем элементам | 30.03-03.04 |
|
55 | Решение задач. Задачи на построение | 06.04-10.04 |
|
56 | Решение задач. Задачи на построение | 06.04-10.04 |
|
57 | Решение задач. Задачи на построение | 13.04-17.04 |
|
58 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 13.04-17.04 |
|
59 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 20.04-24.04 |
|
60 | Анализ ошибок контрольной работы | 20.04-24.04 |
|
| Глава 5. Повторение 10 |
| |
61 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 27.04-30.04 |
|
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 27.04-30.04 |
|
63 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 04.05-08.05 |
|
64 | Повторение. Параллельные прямые | 04.05-08.05 |
|
65 | Повторение. Параллельные прямые | 11.05-15.05 |
|
66 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 11.05-15.05 |
|
67 | Административная контрольная работа | 18.05-22.05 |
|
68 | Обобщение курса геометрии | 18.05-22.05 |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО _________ Рекшинская И.А. ЗД(УВР)__________А.Ю. Селезнева
Протокол № 01 от _____________________ ______________ 2019
5.Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Учебно – методический комплект:
1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.
Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016
Электронно методические комплекты:
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. : http://www.mccme.ru/free-books
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. На изучение геометрии в основной школе в 7-9 классах отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 208 часов, в 7 классе 68 часов.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....