Раб.пр.геометрия 8 кл.фгос
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Шуюпова Галина Федоровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                           учебного предмета                                              

«Геометрия»

 

8 класс

(вторая  ступень)

 

разработана на основе рабочей программы по геометрии 7-11 класс к УМК Л. С. Атанасяна и др. / составитель Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013

 

                          

                            

                                                                       Составитель программы:

                                                                               учитель математики

                                                            Шуюпова Г.Ф.

 

 

 

 

 

 

                                      п.Левженский                                                                                                

                                          

                                      2019-20 уч.год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.geometriya_8_kl.fgos_.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Приреченская  СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

«Рассмотрено»    

на заседании ТМЦО «Формула творчества »  

протокол № _________  

«___» ____________2019г.  

Руководитель ТМЦО        _    __________ /Французова Е.Ф.                            

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________/Е.А.Глухова/

«______»____________2019г.

«Утверждено»

Руководитель образовательного учреждения

_____________/Д.В.Учватова/

«______»____________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                           учебного предмета                                              

«Геометрия»

8 класс

(вторая  ступень)

разработана на основе рабочей программы по геометрии 7-11 класс к УМК Л. С. Атанасяна и др. / составитель Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013

                           

                             

                                                                       Составитель программы:

                                                                               учитель математики 

                                                            Шуюпова Г.Ф.

                                      п.Левженский                                                                                                 

                                          

                                      2019-20 уч.год

     Рабочая программа учебного предмета "Геометрия"для учащихся 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014.

     Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

     Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
  1. Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2014.
  2. Кукарева, Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г.И. Кукарева. — М., 2013.

      Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Геометрия 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., /авт.-сост.  Г.Ю.Ковтун. – Волгоград:Учитель, 2016. – 199с.
  2. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. /Н.Ф.Гаврилова. – М.:»ВАКО», 2014. – 288с.

       Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  и  в соответствии с учебным планом  МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на изучение  геометрии  отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 учебные недели).

 

         Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

               

                     Раздел II. Содержание тем учебного предмета

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (19часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

                 

       Раздел III. Тематическое  планирование учебного материала

 № па-

раграфа учебника

                          Тема

Кол-во

часов

Повторение курса геометрии 7 класса

2

                              Глава V. Четырехугольники

14

        1

Многоугольники

2

        2

Параллелограмм и трапеция

6

        3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1

1

                                                          Глава VI. Площадь

14

        1

Площадь многоугольника

2

        2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

        3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Контрольная работа №2

1

                                       Глава VII. Подобные треугольники

19

        1

Определение подобных треугольников

2

        2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

        3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

        4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Решение задач

1

Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность

17

        1

Касательная к окружности

3

        2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

                                                Итоговое повторение

2

               Всего

68

 

Календарно – тематическое планирование

Используемые сокращения

Типы уроков

Виды самостоятельной работы

КУ — комбинированный урок

УИНМ – урок изучения нового материала

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ — урок применения знаний и умений

РУ – работа с учебником

ОСР — обучающая самостоятельная работа

СР — самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ИЗ — индивидуальные задания

МД — математический диктант

Т – тест

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Виды деятельности

Дата проведения

планируемая

фактическая

Уроки вводного повторения        

2

1

Треугольники

КУ

1

ИЗ

Повторяют признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, решают задачи

02.09

2

Параллельные прямые

КУ

1

ИЗ

Повторяют признаки и свойства параллельных прямых, решают задачи

06.09

Четырёхугольники

14

3

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

УИНМ

1

РУ

Изучают понятие выпуклого многоугольника, выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника

09.09

4

Четырёхугольник

УИНМ

1

ОСР

 Изучают понятие противоположных сторон, противоположных вершин, диагонали. Выводят формулу суммы углов выпуклого четырехугольника

 13.09

5

Параллелограмм

УИНМ

1

РУ

Изучают понятие параллелограмма и свойств параллелограмма

16.09

6

Признаки параллелограмма

УИНМ

1

РУ

Знакомятся с признаками параллелограмма

20.09

7

Решение задач по теме  «Параллелограмм»

УПЗУ

1

СР

Закрепляют полученные знания в процессе решения задач

23.09

8

Трапеция

УИНМ

1

РУ

Изучают понятие трапеции, знакомятся с видами трапеции

27.09

9

Решение задач по теме «Трапеция»

УПЗУ

1

ОСР

Решают задачи на различные виды трапеций

30.09

10

Задачи на построение

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Изучают задачи на построение циркулем и линейкой

 04.10

11

Прямоугольник

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают частный вид параллелограмма – прямоугольник, знакомятся со свойствами прямоугольника

07.10

12

Ромб. Квадрат

УИНМ

1

РУ

Изучают понятие ромба и квадрата, знакомятся с их свойствами

11.10

13

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

УПЗУ

1

ИЗ, Т

Решают задачи на применение свойств  прямоугольника, ромба и квадрата

14.10

14

Осевая центральная симметрия

УИНМ

1

ИЗ,Т

Изучают понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур

18.10

15

Урок обобщение по теме «Четырехугольники»

УОСЗ

1

МД

Решают задачи на применение свойств  всех видов четырехугольников

21.10

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

УПЗУ

1

КР

Решают контрольную работу, демонстрируют знания и умения при решении задач

 25.10

Площадь

14

17

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием площади многоугольника, расширяют представление учащихся об измерении площадей

08.11

18

Площадь квадрата и прямоугольника

УИНМ

1

ИЗ, Т

Изучают основные свойства площадей, выводят формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника

11.11

19

Площадь параллелограмма

УИНМ

1

ИЗ, РУ

Опираясь на теорему о площади прямоугольника и квадрата,  знакомятся с понятием площади параллелограмма

 15.11

20

Вычисление площади параллелограмма

УЗИМ

1

ИЗ, Т

Выводят формулу для вычисления площади параллелограмма, решают задачи

 18.11

21

Площадь треугольника

УИНМ

1

ИЗ, РУ

Знакомятся с понятием площади треугольника, из формулы площади параллелограмма выводят формулу для площади треугольника

22.11

22

Отношение площадей треугольников

УИНМ

1

РУ, Т

Выводят формулу об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

25.11

23

Площадь трапеции

УИНМ

1

РУ, ОСР

Изучают понятие высоты трапеции и выводят формулу для вычисления площади трапеции

29.11

24

Площадь ромба

УИНМ

1

РУ, СР

Изучают формулу для вычисления площади ромба и закрепляют это понятие при решении задач

 02.12

25

Теорема Пифагора

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Повторяют формулы для вычисления площади прямоугольного треугольника и квадрата для  введения теоремы Пифагора

06.12

26

Теорема Пифагора

УЗИМ

1

Т, ИЗ

Изучают важнейшую теорему  геометрии - теорему Пифагора

09.12

27

Теорема обратная теореме Пифагора

УИНМ

1

РУ, СР

Вспоминают понятие обратной теоремы и изучают теорему обратную теореме Пифагора

13.12

28

Решение задач по теме «Площади»

КУ

1

ИЗ

Решают задачи на применение формул площадей четырехугольников

16.12

29

Урок обобщение по теме «Площади»

УОСЗ

1

Т

Систематизируют и обобщают полученные знания и закрепляют их при решении задач

20.12

30

Контрольная работа №2 по теме «Площади»

УПЗУ

1

КР

Демонстрируют знания и умения при решении задач

23.12

Подобные треугольники

19

31

Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки

УИНМ

1

РУ

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием пропорциональных отрезков

 27.12

32

Определение подобных треугольников

УИНМ

1

РУ, ОСР

Знакомятся с понятием подобных треугольников через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон

33

Отношение площадей подобных треугольников

УИНМ

1

РУ, СР

Изучают формулу об отношении площадей подобных треугольников

34

Первый признак подобия треугольников

УИНМ

1

РУ, Т

Знакомятся с понятием признаков подобия треугольников. Изучают первый признак подобия

35

Второй признак подобия треугольников

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают второй признак подобия треугольников, закрепляют новый материал

36

Третий  признак подобия треугольников  

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают третий признак подобия треугольников

37

Урок обобщение по теме «Подобные треугольники»

УОСЗ

1

ИЗ

Систематизируют признаки подобия треугольников в процессе решения задач

38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

УПЗУ

1

КР

Демонстрируют знания и умения при решении задач

39

Анализ контрольной работы.  Средняя линия треугольника

УИНМ

1

РУ, Т

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием средней линии треугольника

40

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

УЗИМ

1

ОСР

Изучают свойство медиан треугольника и решают задачи

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

УИНМ

1

РУ

Изучают понятие среднего геометрического (среднего пропорционального) и знакомятся со свойствами пропорциональных отрезков

42

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки»

УЗИМ

1

СР

Решают задачи на применение свойств  пропорциональных отрезков

43

Практические приложения подобия треугольников

УЗИМ

1

ИЗ

Изучают задачи на построение,  применяя метод подобия

44

Измерительные работы на местности. Подобие произвольных фигур

УЗИМ

1

Т

Знакомятся с измерительными работами на местности

45

Синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника

УИНМ

1

РУ, Т

Знакомятся с элементами тригонометрии. Изучают понятие синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника

46

Тангенс острого угла прямоугольного треугольника

УИНМ

1

РУ

Знакомятся с понятием тангенса угла прямоугольного треугольника

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов в 30 , 45 и 60 градусов

УИНМ

1

РУ, ОСР

Вычисляют значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,  45  и  60 градусов

48

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

УОСЗ

1

СР

Решают задачи на применение подобия

49

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия»

УПЗУ

1

КР

Демонстрируют знания и умения при решении задач

Окружность

17

50

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Изучают различные способы взаимного расположения прямой и окружности

51

Касательная к окружности

УИНМ

1

РУ, ОСР

Изучают понятие касательной к окружности

52

Касательная к окружности

УЗИМ

1

СР

Решают задачи на применение свойств касательной к окружности

53

Градусная мера дуги окружности

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают понятие градусной меры дуги окружности

   

54

Теорема о вписанном угле

УИНМ

1

РУ, ОСР

Знакомятся с понятием центрального и вписанного угла

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Изучают теорему об отрезках пересекающихся хорд

56

Решение задач. Центральные и вписанные углы

УЗИМ

1

СР

Решают задачи на применение свойств центральных и вписанных углов

57

Свойства биссектрисы угла

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают свойство биссектрисы угла

58

Свойства серединного перпендикуляра

УИНМ

1

РУ

Изучают свойство серединного перпендикуляра

59

Теорема о пересечении высот треугольника

УИНМ

1

РУ, ИЗ

Изучают теорему о пересечении высот треугольника

60

Решение задач  по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

УЗИМ

1

СР

Решают задачи на применение свойств биссектрисы, серединного перпендикуляра и высот  треугольника

61

Вписанная окружность

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают понятие вписанной окружности

62

Свойство описанного четырехугольника

УИНМ

1

РУ

Знакомятся со свойством описанного четырехугольника

63

Описанная окружность

УИНМ

1

РУ, Т

Изучают понятие описанной окружности

   

64

Свойство вписанного четырёхугольника

УИНМ

1

РУ, ОСР

Знакомятся со свойством вписанного четырехугольника

65

Решение задач по теме «Окружность»

УОСЗ

1

СР

Решают задачи на применение свойств  вписанной и описанной окружности

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

УПЗУ

1

КР

Демонстрируют знания и умения при решении задач

Повторение

2

67

Анализ контрольной работы. Четырёхугольники. Площадь

КУ

1

ИЗ

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Повторяют и обобщают изученный материал по теме «Четырехугольники. Площадь четырехугольника»

68

Подобные треугольники. Окружность

КУ

1

СР

Повторяют и обобщают изученный материал по теме «Подобные треугольники.  Окружность»

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

Рабочая программа Алгебра-7 Геометрия-7 ФГОС

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897,...

Рабочая программа Геометрия 8 ФГОС

Рабочая программа по предмету...

Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян

Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян...

Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк

Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк...