Раб.пр.геометрия 8 кл.фгос
рабочая программа по геометрии (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Геометрия»
8 класс
(вторая ступень)
разработана на основе рабочей программы по геометрии 7-11 класс к УМК Л. С. Атанасяна и др. / составитель Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п.Левженский
2019-20 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.geometriya_8_kl.fgos_.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приреченская СОШ»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» на заседании ТМЦО «Формула творчества » протокол № _________ «___» ____________2019г. Руководитель ТМЦО _ __________ /Французова Е.Ф. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Е.А.Глухова/ «______»____________2019г. | «Утверждено» Руководитель образовательного учреждения _____________/Д.В.Учватова/ «______»____________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Геометрия»
8 класс
(вторая ступень)
разработана на основе рабочей программы по геометрии 7-11 класс к УМК Л. С. Атанасяна и др. / составитель Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п.Левженский
2019-20 уч.год
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия"для учащихся 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014.
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
- Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2014.
- Кукарева, Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г.И. Кукарева. — М., 2013.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
- Геометрия 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., /авт.-сост. Г.Ю.Ковтун. – Волгоград:Учитель, 2016. – 199с.
- Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. /Н.Ф.Гаврилова. – М.:»ВАКО», 2014. – 288с.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с учебным планом МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 учебные недели).
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (2 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Раздел III. Тематическое планирование учебного материала
№ па- раграфа учебника | Тема | Кол-во часов |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | |
Глава V. Четырехугольники | 14 | |
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава VI. Площадь | 14 | |
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | |
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава VIII. Окружность | 17 | |
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | |
Всего | 68 |
Календарно – тематическое планирование
Используемые сокращения
Типы уроков | Виды самостоятельной работы |
КУ — комбинированный урок УИНМ – урок изучения нового материала УЗИМ — урок закрепления изученного материала УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний УПЗУ — урок применения знаний и умений | РУ – работа с учебником ОСР — обучающая самостоятельная работа СР — самостоятельная работа КР – контрольная работа ИЗ — индивидуальные задания МД — математический диктант Т – тест |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Виды деятельности | Дата проведения | ||
планируемая | фактическая | |||||||
Уроки вводного повторения | 2 | |||||||
1 | Треугольники | КУ | 1 | ИЗ | Повторяют признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, решают задачи | 02.09 | ||
2 | Параллельные прямые | КУ | 1 | ИЗ | Повторяют признаки и свойства параллельных прямых, решают задачи | 06.09 | ||
Четырёхугольники | 14 | |||||||
3 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | УИНМ | 1 | РУ | Изучают понятие выпуклого многоугольника, выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника | 09.09 | ||
4 | Четырёхугольник | УИНМ | 1 | ОСР | Изучают понятие противоположных сторон, противоположных вершин, диагонали. Выводят формулу суммы углов выпуклого четырехугольника | 13.09 | ||
5 | Параллелограмм | УИНМ | 1 | РУ | Изучают понятие параллелограмма и свойств параллелограмма | 16.09 | ||
6 | Признаки параллелограмма | УИНМ | 1 | РУ | Знакомятся с признаками параллелограмма | 20.09 | ||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | УПЗУ | 1 | СР | Закрепляют полученные знания в процессе решения задач | 23.09 | ||
8 | Трапеция | УИНМ | 1 | РУ | Изучают понятие трапеции, знакомятся с видами трапеции | 27.09 | ||
9 | Решение задач по теме «Трапеция» | УПЗУ | 1 | ОСР | Решают задачи на различные виды трапеций | 30.09 | ||
10 | Задачи на построение | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Изучают задачи на построение циркулем и линейкой | 04.10 | ||
11 | Прямоугольник | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают частный вид параллелограмма – прямоугольник, знакомятся со свойствами прямоугольника | 07.10 | ||
12 | Ромб. Квадрат | УИНМ | 1 | РУ | Изучают понятие ромба и квадрата, знакомятся с их свойствами | 11.10 | ||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | УПЗУ | 1 | ИЗ, Т | Решают задачи на применение свойств прямоугольника, ромба и квадрата | 14.10 | ||
14 | Осевая центральная симметрия | УИНМ | 1 | ИЗ,Т | Изучают понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур | 18.10 | ||
15 | Урок обобщение по теме «Четырехугольники» | УОСЗ | 1 | МД | Решают задачи на применение свойств всех видов четырехугольников | 21.10 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | УПЗУ | 1 | КР | Решают контрольную работу, демонстрируют знания и умения при решении задач | 25.10 | ||
Площадь | 14 | |||||||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием площади многоугольника, расширяют представление учащихся об измерении площадей | 08.11 | ||
18 | Площадь квадрата и прямоугольника | УИНМ | 1 | ИЗ, Т | Изучают основные свойства площадей, выводят формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника | 11.11 | ||
19 | Площадь параллелограмма | УИНМ | 1 | ИЗ, РУ | Опираясь на теорему о площади прямоугольника и квадрата, знакомятся с понятием площади параллелограмма | 15.11 | ||
20 | Вычисление площади параллелограмма | УЗИМ | 1 | ИЗ, Т | Выводят формулу для вычисления площади параллелограмма, решают задачи | 18.11 | ||
21 | Площадь треугольника | УИНМ | 1 | ИЗ, РУ | Знакомятся с понятием площади треугольника, из формулы площади параллелограмма выводят формулу для площади треугольника | 22.11 | ||
22 | Отношение площадей треугольников | УИНМ | 1 | РУ, Т | Выводят формулу об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | 25.11 | ||
23 | Площадь трапеции | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Изучают понятие высоты трапеции и выводят формулу для вычисления площади трапеции | 29.11 | ||
24 | Площадь ромба | УИНМ | 1 | РУ, СР | Изучают формулу для вычисления площади ромба и закрепляют это понятие при решении задач | 02.12 | ||
25 | Теорема Пифагора | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Повторяют формулы для вычисления площади прямоугольного треугольника и квадрата для введения теоремы Пифагора | 06.12 | ||
26 | Теорема Пифагора | УЗИМ | 1 | Т, ИЗ | Изучают важнейшую теорему геометрии - теорему Пифагора | 09.12 | ||
27 | Теорема обратная теореме Пифагора | УИНМ | 1 | РУ, СР | Вспоминают понятие обратной теоремы и изучают теорему обратную теореме Пифагора | 13.12 | ||
28 | Решение задач по теме «Площади» | КУ | 1 | ИЗ | Решают задачи на применение формул площадей четырехугольников | 16.12 | ||
29 | Урок обобщение по теме «Площади» | УОСЗ | 1 | Т | Систематизируют и обобщают полученные знания и закрепляют их при решении задач | 20.12 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площади» | УПЗУ | 1 | КР | Демонстрируют знания и умения при решении задач | 23.12 | ||
Подобные треугольники | 19 | |||||||
31 | Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки | УИНМ | 1 | РУ | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием пропорциональных отрезков | 27.12 | ||
32 | Определение подобных треугольников | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Знакомятся с понятием подобных треугольников через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон | |||
33 | Отношение площадей подобных треугольников | УИНМ | 1 | РУ, СР | Изучают формулу об отношении площадей подобных треугольников | |||
34 | Первый признак подобия треугольников | УИНМ | 1 | РУ, Т | Знакомятся с понятием признаков подобия треугольников. Изучают первый признак подобия | |||
35 | Второй признак подобия треугольников | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают второй признак подобия треугольников, закрепляют новый материал | |||
36 | Третий признак подобия треугольников | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают третий признак подобия треугольников | |||
37 | Урок обобщение по теме «Подобные треугольники» | УОСЗ | 1 | ИЗ | Систематизируют признаки подобия треугольников в процессе решения задач | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | УПЗУ | 1 | КР | Демонстрируют знания и умения при решении задач | |||
39 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | УИНМ | 1 | РУ, Т | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Знакомятся с понятием средней линии треугольника | |||
40 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» | УЗИМ | 1 | ОСР | Изучают свойство медиан треугольника и решают задачи | |||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УИНМ | 1 | РУ | Изучают понятие среднего геометрического (среднего пропорционального) и знакомятся со свойствами пропорциональных отрезков | |||
42 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки» | УЗИМ | 1 | СР | Решают задачи на применение свойств пропорциональных отрезков | |||
43 | Практические приложения подобия треугольников | УЗИМ | 1 | ИЗ | Изучают задачи на построение, применяя метод подобия | |||
44 | Измерительные работы на местности. Подобие произвольных фигур | УЗИМ | 1 | Т | Знакомятся с измерительными работами на местности | |||
45 | Синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника | УИНМ | 1 | РУ, Т | Знакомятся с элементами тригонометрии. Изучают понятие синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника | |||
46 | Тангенс острого угла прямоугольного треугольника | УИНМ | 1 | РУ | Знакомятся с понятием тангенса угла прямоугольного треугольника | |||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов в 30 , 45 и 60 градусов | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Вычисляют значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов | |||
48 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | УОСЗ | 1 | СР | Решают задачи на применение подобия | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия» | УПЗУ | 1 | КР | Демонстрируют знания и умения при решении задач | |||
Окружность | 17 | |||||||
50 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Изучают различные способы взаимного расположения прямой и окружности | |||
51 | Касательная к окружности | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Изучают понятие касательной к окружности | |||
52 | Касательная к окружности | УЗИМ | 1 | СР | Решают задачи на применение свойств касательной к окружности | |||
53 | Градусная мера дуги окружности | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают понятие градусной меры дуги окружности |
| ||
54 | Теорема о вписанном угле | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Знакомятся с понятием центрального и вписанного угла | |||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Изучают теорему об отрезках пересекающихся хорд | |||
56 | Решение задач. Центральные и вписанные углы | УЗИМ | 1 | СР | Решают задачи на применение свойств центральных и вписанных углов | |||
57 | Свойства биссектрисы угла | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают свойство биссектрисы угла | |||
58 | Свойства серединного перпендикуляра | УИНМ | 1 | РУ | Изучают свойство серединного перпендикуляра | |||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | УИНМ | 1 | РУ, ИЗ | Изучают теорему о пересечении высот треугольника | |||
60 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» | УЗИМ | 1 | СР | Решают задачи на применение свойств биссектрисы, серединного перпендикуляра и высот треугольника | |||
61 | Вписанная окружность | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают понятие вписанной окружности | |||
62 | Свойство описанного четырехугольника | УИНМ | 1 | РУ | Знакомятся со свойством описанного четырехугольника | |||
63 | Описанная окружность | УИНМ | 1 | РУ, Т | Изучают понятие описанной окружности |
| ||
64 | Свойство вписанного четырёхугольника | УИНМ | 1 | РУ, ОСР | Знакомятся со свойством вписанного четырехугольника | |||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | УОСЗ | 1 | СР | Решают задачи на применение свойств вписанной и описанной окружности | |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | УПЗУ | 1 | КР | Демонстрируют знания и умения при решении задач | |||
Повторение | 2 | |||||||
67 | Анализ контрольной работы. Четырёхугольники. Площадь | КУ | 1 | ИЗ | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Повторяют и обобщают изученный материал по теме «Четырехугольники. Площадь четырехугольника» | |||
68 | Подобные треугольники. Окружность | КУ | 1 | СР | Повторяют и обобщают изученный материал по теме «Подобные треугольники. Окружность» | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)
Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....
7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...
Рабочая программа Алгебра-7 Геометрия-7 ФГОС
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897,...
Рабочая программа Геометрия 8 ФГОС
Рабочая программа по предмету...
Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян
Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян...
Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк
Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк...