Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа Геометрия 7 ФГОС УМК Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_fgos_razrab.docx | 90.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Кировский Кировского района» Приморского края
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол ПС № от 2019 г.
«СОГЛАСОВАНО» _______ ЗД по УВР Бурцева И.Н. Рассмотрена МО протокол № от 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» _______ Директор МБОУ «СОШ №2 пгт. Кировский» Григорьева Н.Н. Приказ № от 2019 г. |
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Составила: Осинцева Н.Н.
пгт. Кировский
2019 г.
Пояснительная запискаРабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
- приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,
- программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76);
- программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. / составитель: Т.А. Бурмистрова. - Москва: Просвещение, 2010.- с.33-38 (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
Цели и задачи обучения
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели изучения курса геометрии:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате освоения курса геометрии учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю). Количество контрольных работ - 5
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Геометрические фигуры | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Отношения | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
реальной жизни |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Измерения и вычисления | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Геометрические построения | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
История математики | |
|
|
Методы математики | |
|
|
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Тематическое планирование по геометрии 7 кл.
№ | Тема | Количество часов | В том числе контр. работ |
Глава I. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 13 | 1 |
Глава II. | Треугольники | 18 | 1 |
Глава III. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 1 |
Глава IV | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 1 |
Повторение курса геометрии за курс 7 класса | 5 | 1 | |
Итого | 68 | 5 |
Содержание учебного предмета «Геометрия 7»
№ | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.) | |
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | |
2. | Треугольники. (18 час.) | |
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | |
3. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 час.) | |
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | |
4. | Окружность и круг. Геометрические построения (16 час.) | |
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | |
5. | Обобщающее повторение (5 час.) | |
Фронтальное повторение материала 7 класса | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения структурировать знания выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Формируемые результаты | ||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.) | |||||||
1 | Точки и прямые | Урок изучения нового материала | Начальные понятия планиметрии. Геом. фигуры. Основное свойство прямой. Пересекающиеся прямые. | Научиться применять свойства точки и прямой при решении задач, Оперировать терминами «определение» и «теорема». | Предметные (П): сформировать представление о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений. Личностные (Л): формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения. Метапредметные (М): формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | ||
2 | Отрезок и его длина | Урок изучения нового материала | Отрезок, концы отрезка, внутренняя точка отрезка, равные отрезки. | Уметь: распознавать отрезки на чертежах, строить и сравнивать отрезки | Предметные: познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | ||
3 | Отрезок и его длина | Урок закрепления знаний и умений | Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…» | Знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой Уметь чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков, записывать результаты измерений; освоить навыки срав-нения отрезков по величине способом наложения и с помощью измерений. | Предметные: закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | ||
4 | Луч и угол. | Урок общеметодологической направленности | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла | знать свойства луча; уметь строить и обозначать луч; уметь строить и обозначать углы | Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | ||
5 | Измерение углов | Урок изучения нового материала | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | Предметные: познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. М: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | ||
6 | Луч и угол. Измерение углов | Урок закрепления знаний и умений | Основное свойство величины угла | Знать понятия единичного угла, градуса, виды углов, основное свойство величины угла. Уметь распознавать, строить и обозначать лучи и углы | Предметные: закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
7 | Смежные углы | Урок изучения нового материала. | Определение и свойство смежных углов. | Знать определение смежных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве смежных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; | Предметные: познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
8 | Вертикальные углы | Урок открытия нового знания | Определение и свойство вертикальных углов. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять смежные и вертикальные углы по чертежу. | Предметные: познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
9 | Смежные и вертикальные углы | Урок общеметодологической направленности | Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять смежные и вертикальные углы по чертежу. | Предметные: закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | ||
(10) | Перпендикулярные прямые. | Урок рефлексии | Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Свойство прямой, перпендикулярной данной. Наклонная. | уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; уметь определять их по чертежу; уметь строить перпендикулярные прямые | П: познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпен-дикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпенди-кулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. | ||
11 | Аксиомы. | Урок открытия нового знания | Аксиома. Основные свойства. | Знать, что такое аксиома. Иметь представление о роли аксиом при построении системы геом. знаний, Понимать, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства. | Предметные: сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
12 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок развивающего контроля | Равные отрезки, единичный отрезок, основное св-во длины отрезка, «лежать между…». Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | Знать: - основные понятия темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы; свойства смежных и вертикальных углов Уметь: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом) | Предметные: закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
13 | Контрольная работа №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…». Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | уметь находить длину отрезка; знать свойства смежных и вертикальных углов; уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | Предметные: проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» Личностные: формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
Треугольники - 18 ч | |||||||
14 | Равные треугольники. | Урок изучения нового материала. | Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. Основное свойство равенства треугольников. Периметр. | Знать: определение треугольника и его элементов; понятие равных треугольников; основное свойство треугольников. Уметь: применять приобретённые знания и умения при решении задач. | Предметные: обобщить и углубить знания о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | ||
15 | Высота медиана, биссектриса треугольника | Урок закрепления знаний и умений. | Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Понятия перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре с доказательством. | Знать: определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника; понятия перпендикуляра к прямой, теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать прос-тейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; находить их на чертежах | Предметные: ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||
16 | Первый признак равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Теорема, доказательство теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: понятие теоремы и её доказательства; доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: применять его в решении задач. | Предметные: изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
17 | Первый признак равенства треугольников | Урок рефлексии | Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
18 | Второй признак равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: сформировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
19 | Второй признак равенства треугольников | Урок закрепления знаний и умений. | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: закрепить знания второго признака равенства треугольников, навыки применения второго признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
20 | Первый и второй признаки равенства треугольников | Урок общеметодологической направленности | Первый и второй признаки равенства треугольников с доказательством. | Знать: формулировки и док-ва первого и второго признаков равенства тр-ков. Уметь: применять эти признаки при решении простейших задач | Предметные: закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | ||
21 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок изучения нового материала. | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны) | Предметные: познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника. Личностные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Метапредметные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||
22 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок общеметодологической направленности | Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. | Знать: свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: сформировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок закрепления знаний и умений | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине) | Предметные: закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок систематизации и обобщения знаний | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия р/б и р/с треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине) | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств р/б и р/с треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
25 | Признаки равнобедренного треугольника | Урок открытия нового знания | Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами- признаками | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
26 | Признаки равнобедренного треугольника | Урок закрепления знаний | Признаки равнобедренного треугольника. | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: применять эти признаки для решения простейших задач по теме | Предметные: закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач. Л: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | ||
27 | Третий признак равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Третий признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
28 | Третий признак равенства треугольников | Урок закрепления знаний и умений | Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. М: формировать умение соотносить полученный результат при решении задач. | ||
29 | Теоремы | Урок изучения нового материала. | Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; приём дополнительные построения | Выделять: условие и заключение теоремы, определять виды теорем, распознавать взаимно-обратные теоремы, понимать смысл доказательства от противного. | П: сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
30 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок рефлексии | Признаки равенства тр-ков. Признаки р/б треугольника. Понятия р/б тр-ка. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания учащихся по теме «Треугольники» Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
31 | Контрольная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Признаки р/б тр-ка Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: признаки равенства тр-ков, признаки р/б тр-ка, понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании, периметр р/б тр-ка. Уметь: применять эти признаки для решения простейших задач по теме | Предметные: проверить знания учащихся по теме «Треугольники» Личностные: формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | ||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 16 час. | |||||||
32 | Параллельные прямые | Урок изучения нового материала. | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
33 | Признаки параллельности прямых | Урок изучения нового материала. | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач. Л: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
34 | Признаки параллельности прямых | Урок закрепления знаний и умений | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и док-ва признаков параллельности двух прямых | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. | ||
35 | Свойства параллельных прямых | Урок рефлексии | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применить свойства параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | ||
36 | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления знаний и умений | Доказательство свойств параллельных прямых и применение их для решения задач | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять эти свойства для решения задач | Предметные: закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | ||
37 | Свойства параллельных прямых | Урок систематизации и обобщения знаний | Свойство параллельных прямых, Расстояние между параллельными прямыми | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять эти свойства для решения задач | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
38 | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала. | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Исследовательская работа. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
39 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | Урок изучения нового материала. | Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла тр-ка. Доказательство теоремы (самост.) | Знать: определение внешнего угла треугольника, формулировку и доказательство теоремы о свойстве внешнего угла. Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач. | П: ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треуголь-ника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
40 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника | Урок изучения нового материала. | Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника; научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
41 | Сумма углов треугольника. | Урок общеметодологической направленности | Теорема о сумме углов треугольника. Свойство углов треугольника. Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, ее следствия; определение внешнего угла тр-ка, формулировку и док-во теоремы о свойстве внешнего угла; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
42 | Прямоугольный треугольник | Урок изучения нового материала. | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоуг. тр-ков; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки рав-ва прямоугольных треугольников для решения задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
43 | Прямоугольный треугольник | Урок общеметодологической направленности | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | ||
44 | Свойства прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала. | Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
45 | Свойства прямоугольного треугольника | Урок общеметодологической направленности | Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | ||
46 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок рефлексии | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника. Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
47 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоуг. тр-ков. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоуг. тр-ка и свойство медианы прямоуг. тр-ка. Уметь: использовать теоретические сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
Окружность и круг. Геометрические построения. 16 час. | |||||||
48 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | Урок изучения нового материала. | Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, св-во биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды | Предметные: сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов. Л: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
49 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | Урок рефлексии | Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды | Предметные: закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать что данная фигура является ГМТ. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
50 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок изучения нового материала | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касса-тельной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь: применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||
51 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок общеметодологической направленности | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь: применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | ||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок общеметодологической направленности | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь : применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | ||
53 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок-лекция | Понятие окружности, описанной около тр-ка и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. Уметь: применять приобретённые знания . | Предметные: познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности. | ||
54 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок общеметодологической направленности | Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в тр-к; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности. | Предметные: закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. | ||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок общеметодологической направленности | Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | ||
56 | Задачи на построение | Урок изучения нового материала. | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Учащийся научится строить угол, равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую, перпендикулярную данной, биссектрису угла. | Предметные: познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
57 | Задачи на построение | Урок рефлексии | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Учащийся научится решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | ||
58 | Задачи на построение | Урок общеметодологической направленности | Практические работы на построение геометрических фигур | Учащийся научится решать основные задачи на построение: построение угла, равного даному; построение серединного перпен-дикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпенди-кулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение. Личностные: развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
59 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Урок изучения нового материала. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Учащийся научится решать зада-чи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
60 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Урок общеметодологической направленности | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Учащиеся научатся решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | ||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Урок общеметодологической направленности | Метод геометрических мест точек в задачах на построение (ГМТ). | Учащиеся научатся решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | ||
62 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок рефлексии | Практические работы на построение геометрических фигур | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; Учащиеся научатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | ||
63 | Контрольная работа № 4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Практические работы на построение геометрических фигур | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | |||
Повторение и систематизация учебного материала. 5 час. | |||||||
64 | "Начальные геометрические сведения» "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" | Урок повторения и обобщения. | Теоретические основы изученной темы. Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
65 | Повторение по теме "Параллельные прямые" | Урок систематизации и обобщения знаний | Признаки и свойства параллельных прямых. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач.. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
66 | Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | Урок систематизации и обобщения знаний | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
67 | Контрольная работа №5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Основные понятия геометрии 7 класса | Знать:основные понятия курса геометрии 7 класса; способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом геометрии за 7 класс | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
68 | Заключительный урок по курсу 7 класса | Проектные работы учащихся: 1.Ножницы в руках геометра. 2.Геометрия и искусство. 3.Одна задача-два решения. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Литература
- Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 112 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014. – 80 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014. – 80с. : ил.
- Буцко Е.В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 128 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 112 с. : ил.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 2017 – 61 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа геометрия 7 кл по ФГОС.
Рабочая программа по геометрии 7 кл к учебнику Л.С. Атанасян и др по ФГОС. Всего 70 часов за год. Рабочая программа содержит КТП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...
Рабочая программа "Геометрия-7" А.Г. Мерзляк
Рабочая программа "Геометрия-7" А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...
Рабочая программа. Геометрия. 7,8,9 классы. ФГОС. УМК А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский и другие.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк и др., но с учётом учебного плана для индивидуально...
Рабочая программа Геометрия Мерзляк 7 кл.
Рабочая программа Геометрия Мерзляк 7 кл....
Рабочая программа геометрии.8 класс. Мерзляк А.Г. 2023
Рабочая программа по геометрии. 8 класс .Мерзляк А.Г....