Рабочая программа Геометрия 8 ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Геометрия («Просвещение», 2017, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев)
7 класс (2 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты | |||||||
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 11 часов | ||||||||
1 | Прямая и отрезок. Возникновение геометрии из практики |
| 7.1.1 | Начальные понятия геометрии | 5.1 | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде Л: формирование стартовой мотивации к обучению | п. 1-2, стр.25 вопросы для повторения 1-3, № 1, 3, 4, 7 |
2 | Луч и угол | 7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы | 5.1 | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначениями луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, заменять термины определениями Л: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | п.3-4, стр.25 вопросы для повторения 4-6, № 11, 13,14 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 7.1.2 7.1.4 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Отрезок. | 5.1 | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки. | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Л: формирование нравственно этического оценивания усваиваемого содержания | п. 5-6, стр.25 вопросы для повторения 7-11, № 18,20,23 | |
4 | Измерение отрезков | 7.5.1 | Длина отрезка | 5.1 | Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи Л: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | п.7-8, стр.25 вопросы для повторения 12-13, № 25,29,33 | |
5 | Самостоятельная работа №1 «Измерение отрезков» | 7.5.1 | Длина отрезка | 5.1 | Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | № 35,36,37 | |
6 | Измерение углов | 7.5.3 | Градусная мера угла. | 7.5 | Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов. Называть и пользоваться приборами для измерения углов н местности, решать задачи на нахождение величины угла | К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Л: формирование целевых установок учебной деятельности | Вопр.14-16 №42,46,48 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 7.1.2 | Вертикальные и смежные углы | 5.1 | Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме. | К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Р: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Л: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | п. 11, вопросы 17,18 № 61(б,д), 64(б), 65 (б) | |
8 | Перпендикулярные прямые. | 7.1.3 7.1.4 | Прямая. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 5.2 | Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Л: формирование навыков работы по алгоритму | п. 12,13 вопросы для повторения 19-21 №66, 68,70 | |
9 | Решение задач «Начальные геометрические сведения" | 7.1.2 7.1.3 7.1.4 | Вертикальные и смежные углы. Прямая. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 7.8 | Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №74,75,80 | |
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 7.1.2 7.1.3 7.1.4 | Вертикальные и смежные углы. Прямая. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 7.5 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Стр.25-26 вопросы для повторения № 1-21, №76,77 | |
11 | Начальные геометрические сведения | 7.1.2 7.1.3 7.1.4 | Вертикальные и смежные углы. Прямая. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 7.5 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | вопросы для повторения № 1-21, №78,79 |
Глава 2. Треугольники 18часов | ||||||||
12 | Треугольники | 7.1.1 | Начальные понятия геометрии | 5.2 | Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники, знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников. | К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде Л: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения | п. 14, стр.48 вопросы для повторения 1, 2, №90, 92 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 5.1 | Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме. | К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Л: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | п. 15, стр.48 вопросы для повторения 3, 4, № 94,95, 96 | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 7.8 | Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Р: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) П: записывать выводы в виде правил «если…, то…» Л: формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, проявлению способности к самооценке своих действии, поступков | №97,98,99 |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | 7.1.4 7.2.1 | Перпендикуляр и наклонная к прямой Высоты, медианы, биссектрисы треугольника | 5.2 | Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника. | К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки П: сопоставлять и отбирать информацию из разных источников (справочники, интернет) Л: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | п. 16, стр.48 вопросы для повторения 5-9 №105(а), 106(а), 100 | |||||
К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник | 7.2.2 | Равнобедренный и равносторонний треугольник. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 5.1 | Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме. | Вопросы 10-13 №108,110,112 | ||||||
17 | Самостоятельная работа №2 «Свойства равнобедренного треугольника» | 7.2.2 | Равнобедренный и равносторонний треугольник. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 7.5 | Научиться формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | №116, 117, 118 | |||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 5.1 | познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: сличать свой способ действия с эталоном П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п. 19, док-во теоремы, вопрос 14 №122, 123, 124 | |||||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 5.1 | Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации П: строить логические цепи рассуждений Л: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | п.19 № 128, 129, 132 | |||||
20 | Третий признак равенства треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 5.1 | Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки Л: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п. 20, стр.48 вопрос для повторения 15, № 135,137,138 | |||||
21 | Самостоятельная работа №3 «Признаки равенства треугольников» | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 7.5 | Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Стр.48 вопросы №13-15, №140,141,142 | |||||
22 | Окружность | 7.1.5 7.4.2 7.2.4 | Понятие о геометрическом месте точек. Взаимное расположение прямой и окружности | 5.2 | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п. 21, стр.48 вопрос для повторения 16, № 144,145,147 | |||||
23 | Примеры задач на построение | 7.1.5 7.4.2 7.2.4 | Понятие о геометрическом месте точек. Взаимное расположение прямой и окружности | Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Р: составлять план выполнения задачи, решения проблем творческого и поискового характера П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п. 22, 23 стр.48 вопросы для повторения 17-21, №153 | ||||||
24 | Решение задач на построение | 7.1.5 7.4.2 7.2.4 | Понятие о геометрическом месте точек. Взаимное расположение прямой и окружности | Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Л: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п. 22, 23 стр.48 вопросы для повторения 17-21, №149,152,154 | ||||||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Признаки равенства треугольников | 7.8 | Научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи по изученной теме. | К: планировать общие способы работы Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи Л: формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Повторение главы 2, № 156, 161, 164 | ||||||
26 | Решение простейших задач | Признаки равенства треугольников | 7.5 | Научиться решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение циркулем и линейкой. | К: брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: заменять термины определениями Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | №168,170,172 | ||||||
27 | Решение задач на тему «Треугольники» | Признаки равенства треугольников | 7.5 | Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой. Объяснять понятия перпендикуляр, проведенный изданной точки к данной прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение (угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка), более сложные задачи, используя указанные простейшие | К: критично относится к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №180,182,184 | ||||||
28 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | Признаки равенства треугольников | 7.5 | Научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить материал главы 2, №176 | ||||||
29 | Анализ контрольной работы. Решение задач на тему «Треугольники» | 7.1.5 7.2.4 7.4.2 | 7.5 7.8 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | Повторить материал главы 2, №174 | ||||||
Глава 3. Параллельные прямые 13 часов | ||||||||||||
30 | Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 5.2 | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме. | К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки Л: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п. 24, 25, вопросы для повторения 1-5, № 186, 187 | |||||
31 | Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 5.2 | Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | п. 24, 25, вопросы для повторения 3-5, №188,189,190 | |||||
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 5.2 | Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Л: формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, проявлению способности к самооценке своих действии, поступков | п. 26, вопрос 6 для повторения, № 191,194,192 | |||||
33 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности при решении задач на готовых чертежах. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Р: составлять план выполнения задачи, решения проблем творческого и поискового характера П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | № 193,195 | ||||||
34 | Аксиома параллельных прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых. | 5.2 | Познакомиться с понятием аксиома . научиться формулировать аксиому параллельности прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п.27, 28, вопросы для повторения 7-11, № 196, 198, 200 | |||||
35 | Свойства параллельных прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых. | 5.2 | Познакомиться со свойствами параллельности прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы. | К: планировать общие способы работы Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи Л: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | п.29, вопросы для повторения 12-15, решить задачи по готовым чертежам | |||||
36 | Свойства параллельных прямых | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых. | 5.2 | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р: осознавать качество и уровень усвоения П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Л: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.29 № 204, 207, 209 | |||||
37 | Решение задач «Параллельные прямые». Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 5.2 | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, входе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельности прямых и их секущей. | К: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Р: составлять план и последовательность действий П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей Л: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | п. 30, вопросы для повторения 16, 17, №208, 210 | |||||
38 | Самостоятельная работа №4«Свойства параллельных прямых» | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 7.5 | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, входе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельности прямых и их секущей. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | №211, 212 | |||||
39 | Решение задач «Параллельные прямые» | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 7.8 | Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются, накрест лежащими, какие односторонними, какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме. | К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата(отвечать на вопрос «когда будет результат?») П: анализировать условия и требования задачи Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п. 27-30 повторить, № 214 | |||||
40 | Решение задач «Параллельные прямые» | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 7.8 | Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять , что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельности прямых и выводить следствия из нее, объяснять в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода. | К: критично относится к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п. 27-30 повторить, №218 | |||||
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 7.5 | Научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить главу 3, вопросы 1-17 | |||||
42 | Решение задач «Параллельные прямые» | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 7.5 7.8 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | №221, 222 | |||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов | ||||||||||||
43 | Сумма углов треугольника. | 7.2.6 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | 5.1 | Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме. | К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде Л: формирование нравственно этического оценивания усваиваемого содержания | п. 31, вопросы для повторения 1,2, № 224, 228 (а),230 | |||||
44 | Сумма углов треугольника | 7.2.6 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | 5.1 | Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Научиться изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения.. | К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы П: сопоставлять отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, интернет) Л: формирование желания осваивать новые виды деятельности участвовать в творческом, созидательном процессе | п.31 вопросы для повторения 3-5, №233, 234, 235 | |||||
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 7.2.7 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | 5.1 | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме. | К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Р: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) П: выражать структуру задачи разными средствами Л: формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | п. 32; вопросы для повторения 6; № 236, 237 | |||||
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 7.2.7 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | 5.1 | Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме. | К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п. 32; вопросы для повторения 6; №242, 244, 245 | |||||
47 | Неравенство треугольника | 7.2.5 | Неравенство треугольника | 5.1 | Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | п.33, вопрос 9, №250(а,в), 251, 239 | |||||
48 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника | 7.2.5 | Неравенство треугольника | 5.1 | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме. | К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Р: выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №296, 297 | |||||
49 | Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 7.2.7 7.3.5 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника | 7.5 | Научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить все теоремы с доказательством п.31-34, №298 | |||||
50 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 7.2.7 7.3.5 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника | 7.5 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | Решить задачи на готовых чертежах | |||||
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые свойства. | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник | 5.2 | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме. | К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) П: выбирать знаково-символические средства для построения модели Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п. 34; вопросы для повторения 10—11, № 255,256 | |||||
52 | Решение задач. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник | 5.2 | Познакомиться с признаком прямоугольного треугольника и свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. | К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения П: выражать смысл ситуации различными средствами ()рисунки, символы, схемы, знаки Л: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.35, вопросы для повторения 12,13, № 258 | |||||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 7.2.4 | Признаки равенства треугольников | 5.1 | Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной деятельности для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. | К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: принимать познавательную цель, охранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Л: формирование навыков работы по алгоритму | п.35 вопросы для повторения 12,13, № 262, 264, 265 | |||||
54 | Самостоятельная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | 7.2.3 7.2.4 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников | 7.5 | Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п.36 №268, 269, 270 | |||||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 7.5.1 | Расстояние от точки до прямой | 5.2 | Познакомиться с понятиями наклонна, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых решать простейшие задачи по теме. | К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников(справочники, интернет) Л: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | п. 37; вопросы для повторения 14—18, № 272, 277 | |||||
56 | Построение треугольника по трем элементам | 7.1.5 | Понятия о геометрическом месте точек | 5.2 | Познакомиться со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождении расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия. | К: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Р: работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Л: формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п. 39, вопросы для повторения 19,20, № 289, 287, 274 | |||||
57 | Построение треугольника по трем элементам | 7.1.5 | Понятия о геометрическом месте точек | 5.2 | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме. | К: брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки П: устанавливать причинно-следственные связи Л: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | п. 39, вопросы для повторения 19-22, №290, 291 9(б,г), 292(а), 280 | |||||
58 | Самостоятельная работа №6 «Задачи на построение» | 7.1.5 | Понятия о геометрическом месте точек | 7.5 | Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п.38-39, №293, 294, 295, 281 | |||||
59 | Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 7.2.3 7.2.4 7.5.1 7.1.5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников. Расстояние от точки до прямой. Понятия о геометрическом месте точек | 7.8 | Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем П: выражать структуру задачи разными средствами Л: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | №314, 315 | |||||
60 | Решение задач «Прямоугольный треугольник» | 7.2.3 7.2.4 7.5.1 7.1.5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников. Расстояние от точки до прямой. Понятия о геометрическом месте точек | 7.8 | Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300 , признаки равенства прямоугольных треугольников), формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми | К: критично относится к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №308, 309 | |||||
61 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 7.2.3 7.2.4 7.5.1 7.1.5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников. Расстояние от точки до прямой. Понятия о геометрическом месте точек | 7.5 | Научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить материал главы 4, №315(ж,з,и) | |||||
62 | Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | 7.2.3 7.2.4 7.5.1 7.1.5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников. Расстояние от точки до прямой. Понятия о геометрическом месте точек | 7.8 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Л: формирование навыков организации анализа своей деятельности | Повторить главу 4, вопросы 1-21 | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 6 часов | ||||||||||||
63 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 7.5.1 7.5.3 | Длина отрезка. Градусная мера угла | 5.2 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах. | К: уважительно относиться к позиции другого Р: оценивать достигнутый результат П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Л: формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | №324, 325, 327 | |||||
64 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 7.1.3 7.1.4 | Прямая. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»:формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение. | К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: устанавливать причинно-следственные связи Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | №328,332 | ||||||
65 | Повторение. Параллельные прямые. Свойства. | 7.2.1 7.2.2 7.2.3 7.2.4 7.2.5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства треугольников. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства | 5.1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах. | К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л: формирование желания осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | №333, 335, 337 | |||||
66 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 7.5 | Научится применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить главу3,4 | |||||||
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 7.1.3 | Прямая. Параллельность прямых | 5.2 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение. | К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») П: определять основную и второстепенную информацию Л: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | №11, 13, 15,18 | |||||
68 | Задачи на построение | 7.1.5 | Понятия о геометрическом месте точек | 5.2 | Научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. Размечать грядки различной формы на пришкольном участке. | К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Р: осознавать качество и уровень усвоения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить П: осуществлять синтез как составление целого из частей Л: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | №352, 356, 361 | |||||
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа геометрия 7 кл по ФГОС.
Рабочая программа по геометрии 7 кл к учебнику Л.С. Атанасян и др по ФГОС. Всего 70 часов за год. Рабочая программа содержит КТП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...
рабочая программа по ФГОС Геометрия 7 класс по учебнику Атанасяна
данная рабочая программа разработана по сетке ФГОС нашей школы....
Рабочая программа "Геометрия 7-9 классы ФГОС"
Рабочая программа "Геометрия 7-9 классы. ФГОС"...
Рабочая программа "Геометрия 7-9 класс. ФГОС"
Рабочая программа по геометрии составлена на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных...
Аннотация к рабочей программе "Геометрия 7-9 класс.ФГОС"
Рабочая программа по геометрии составлена на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных...
Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян
Рабочая программа Геометрия 9 ФГОС УМК Атанасян...