Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Ерзина Альфия Ильхановна

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование

7 класс

Учебник:  Геометрия. 7-9 классы,  В.Ф.  Атанасян, «Просвещение», 2014г.

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

план

факт

Начальные геометрические сведения (11 часов)

1

Прямая  и отрезок. Точка, линия

 Владеют понятием «отрезок

2

Ломанная, плоскость. Луч и угол. Виды углов

Владеют понятиями «луч», «угол» Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

3

Биссектриса угла и ее свойства.

Сравнение отрезков и углов

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

4

Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины.

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла Математический диктант. Выполнение практических заданий

5

Измерение отрезков

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла  

6

Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

7

Прямой угол. Смежные и вертикальные углы

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов.   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

8

Перпендикулярные   прямые

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей

9

Решение задач

 

10

Контрольная работа№1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с Формирование   умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы).

11

Анализ контрольной работы.

Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».  

Формируют   деятельностные    к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания.  Работа по алгоритму действий.  Анализ допущенных ошибок.

Треугольники   (18 часов)

12

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Треугольники, свойства равных треугольников

Формирование  навыков контроля и самоконтроля, работа в группах. Комментированное выставление оценок

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

13

 Первый признак равенства треугольников Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла

14

 Перпендикуляр к прямой.

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой   Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой

.

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

17

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

18

Второй признак равенства треугольников

Формулируют и доказывают второй  признак равенства треугольников Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

19

Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

20

Третий признак равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

22

Инструменты для построения: циркуль, линейка, треугольник

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному Выполняют построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному

23

Окружность, круг

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

24

Задачи на построение

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

25

Примеры задач на построение. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

27

Решение простейших задач

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

28

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

29

Анализ контрольной работы

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Параллельные прямые   (11 часов)

30

Признаки параллельности прямых

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

31

Практические способы построения параллельных прямых

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

32

Решение задач по теме:  «Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся деятельностных  и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания. Теоретический опрос, работа по алгоритму действий.  Анализ допущенных ошибок.  

33

Об аксиомах геометрии.

 

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

34

Аксиома параллельных прямых.

 Аксиома параллельности Евклида

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых  и выводят следствия из нее Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

35

Свойства параллельных прямых

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

   36

 Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

39

Контрольная работа№3 по теме   «Параллельные прямые»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

40

Анализ контрольной работы

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

41

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Проводят классификацию треугольников по углам Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

42

Углы треугольника

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

43

Теорема о сумме углов треугольника

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

45

Внешний угол треугольника и его свойства

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательствоПрименяют полученные знания  при решении различного вида задач

46

Неравенство треугольника. Геометрия и искусство.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

47

Решение задач  на применение теоремы  о соотношениях между сторонами и углами треугольников

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

48

Контрольная работа№4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Формулируют  умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы).

49

Анализ контрольной работы

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в  (прямое и обратное утверждение) Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой.  Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

53

Перпендикуляр и наклонная

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

54

Построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

55

Построение угла, равного данному

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

56

Построение треугольника по трём сторонам

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

    57

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

58

Решение задач на построение.

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

59

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

60

Контрольная работа№5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

 Итоговое  повторение (8 часов)

61

Золотое сечение. «Начала» Евклида.

Начальные геометрические сведения

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

62

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

63

Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

65

Прямоугольный треугольник и его свойства

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

66

Итоговая контрольная работа

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

67

Анализ контрольной работы 

Геометрические закономерности окружающего мира.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

68

Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

69-70

Урок-игра на решение логических задач

 Умеют применять знания в конкретных ситуациях.

 

Рабочая программа по геометрии

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по геометрии для 7  класса (основное общее образование)  разработана  на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897;
  2. Основной общеобразовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
  3. Геометрия.  Сборника рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [составитель Т.А.Бурмистрова].- 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2011год- 96с. [Электронный ресурс]; -  http://mathsolution.ru/books/691;
  4. Учебного плана Средней школы  №6;
  5. Положения о разработке и утверждении рабочей программы по предмет (курсу) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования  - [Электронный ресурс]; - http://минобрнауки.рф

Обучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

 - развитие у учащихся  пространственное воображение и логическое  мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции;

 

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;

- формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

-  продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

. в метапредметном направлении

• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. Данная рабочая программа  создана  на основе личностно ориентированных, деятельностно -ориентированных и культурно ориентированных принципов. Основной целью программы  является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе,  владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по геометрии  в 7 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Основой реализации рабочей программы является:

•        использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;

•        вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

•        вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

•        формирование учебно-познавательных интересов семиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

  Кроме того, следует отметить, что программа по  геометрии  содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика»,  7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия».

В соответствии с учебным планом   на изучение предмета «Геометрия», в 7 классе отводится 2 часа в неделю (35 недель), всего - 70 часов.   

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Геометрия»  7 класс

Название  раздела

     Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Начальные геометрические сведения..

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка,  длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

 – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

 способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Дают адекватную оценку своему мнению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Треугольники.

Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников  медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

 построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй  и третий признаки  равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего  признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение:переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Дают адекватную оценку своему мнению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Параллельные прямые.

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам(углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Дают адекватную оценку своему мнению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знание:

– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ;признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

Знание:

– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

 – способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Дают адекватную оценку своему мнению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Содержание учебного предмета

Пункт учебника

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1

Начальные геометрические сведения

11

Глава 2

Треугольники

18

Глава 3

Параллельные прямые

11

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Повторение

9  (+2 часа резерв)

Всего

70

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».  

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

История математики

Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед.  Триссекция угла. История числа π.Золотое сечение. «Начала» Евклида.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....