Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс Учебник: Геометрия. 7-9 классы, В.Ф. Атанасян, «Просвещение», 2014г. | ||||||
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Начальные геометрические сведения (11 часов) | ||||||
1 | Прямая и отрезок. Точка, линия | Владеют понятием «отрезок | ||||
2 | Ломанная, плоскость. Луч и угол. Виды углов | Владеют понятиями «луч», «угол» Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | ||||
3 | Биссектриса угла и ее свойства. Сравнение отрезков и углов | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком | ||||
4 | Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. | Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла Математический диктант. Выполнение практических заданий | ||||
5 | Измерение отрезков | Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла | ||||
6 | Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов | Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | ||||
7 | Прямой угол. Смежные и вертикальные углы | Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
8 | Перпендикулярные прямые | Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей | ||||
9 | Решение задач |
| ||||
10 | Контрольная работа№1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с Формирование умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». | Формируют деятельностные к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа по алгоритму действий. Анализ допущенных ошибок. | ||||
Треугольники (18 часов) | ||||||
12 | От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Треугольники, свойства равных треугольников | Формирование навыков контроля и самоконтроля, работа в группах. Комментированное выставление оценок Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | ||||
13 | Первый признак равенства треугольников Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | ||||
14 | Перпендикуляр к прямой. | Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой | . | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
16 | Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | ||||
17 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | ||||
18 | Второй признак равенства треугольников | Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | ||||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | ||||
20 | Третий признак равенства треугольников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | ||||
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
22 | Инструменты для построения: циркуль, линейка, треугольник | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | ||||
23 | Окружность, круг | Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | ||||
24 | Задачи на построение | Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | ||||
25 | Примеры задач на построение. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца | Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | ||||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
27 | Решение простейших задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | ||||
29 | Анализ контрольной работы | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
Параллельные прямые (11 часов) | ||||||
30 | Признаки параллельности прямых | Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | ||||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | ||||
32 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых | Формирование у учащихся деятельностных и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Теоретический опрос, работа по алгоритму действий. Анализ допущенных ошибок. | ||||
33 | Об аксиомах геометрии.
| Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
34 | Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида | Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | ||||
35 | Свойства параллельных прямых | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
36 | Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | ||||
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | ||||
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
39 | Контрольная работа№3 по теме «Параллельные прямые» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | ||||
40 | Анализ контрольной работы | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||||||
41 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Проводят классификацию треугольников по углам Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
42 | Углы треугольника | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
43 | Теорема о сумме углов треугольника | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
45 | Внешний угол треугольника и его свойства | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательствоПрименяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
46 | Неравенство треугольника. Геометрия и искусство. | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | ||||
47 | Решение задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольников | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | ||||
48 | Контрольная работа№4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Формулируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). | ||||
49 | Анализ контрольной работы | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | ||||
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
53 | Перпендикуляр и наклонная | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||||
54 | Построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой. | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
55 | Построение угла, равного данному | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | ||||
56 | Построение треугольника по трём сторонам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | ||||
57 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
58 | Решение задач на построение. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
59 | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||||
60 | Контрольная работа№5 по теме: «Прямоугольный треугольник» | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
Итоговое повторение (8 часов) | ||||||
61 | Золотое сечение. «Начала» Евклида. Начальные геометрические сведения | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
62 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
63 | Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
65 | Прямоугольный треугольник и его свойства | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | ||||
66 | Итоговая контрольная работа | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | ||||
67 | Анализ контрольной работы Геометрические закономерности окружающего мира. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | ||||
68 | Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | ||||
69-70 | Урок-игра на решение логических задач | Умеют применять знания в конкретных ситуациях. |
Рабочая программа по геометрии
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (основное общее образование) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
- Геометрия. Сборника рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [составитель Т.А.Бурмистрова].- 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2011год- 96с. [Электронный ресурс]; - http://mathsolution.ru/books/691;
- Учебного плана Средней школы №6;
- Положения о разработке и утверждении рабочей программы по предмет (курсу) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - [Электронный ресурс]; - http://минобрнауки.рф
Обучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
- формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
. в метапредметном направлении
• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. Данная рабочая программа создана на основе личностно ориентированных, деятельностно -ориентированных и культурно ориентированных принципов. Основной целью программы является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по геометрии в 7 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Основой реализации рабочей программы является:
• использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
• вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
• вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
• формирование учебно-познавательных интересов семиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Кроме того, следует отметить, что программа по геометрии содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия».
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Геометрия», в 7 классе отводится 2 часа в неделю (35 недель), всего - 70 часов.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Геометрия» 7 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Начальные геометрические сведения.. | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч, способы построения перпендикулярных прямых на местности – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений – построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие в диалогах. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Применяют полученные знания при решении различного вида задач Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Дают адекватную оценку своему мнению Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Треугольники. | Знание: – основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, – перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников - доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка. - грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры. Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников Умение:переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения, - понимать специфику математического языка. - решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие в диалогах. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Применяют полученные знания при решении различного вида задач Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Дают адекватную оценку своему мнению Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Параллельные прямые. | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений Умение: – передавать содержание прослушанного материала – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой. Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых – содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам(углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие в диалогах. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Применяют полученные знания при решении различного вида задач Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Дают адекватную оценку своему мнению Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знание: – содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ; – теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ;признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений Умение: проводить исследования несложных ситуаций формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы – осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ; – доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач Знание: – основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми – основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение; – способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений; – построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру. – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; – осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие в диалогах. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Применяют полученные знания при решении различного вида задач Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Дают адекватную оценку своему мнению Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Содержание учебного предмета
Пункт учебника | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1 | Начальные геометрические сведения | 11 |
Глава 2 | Треугольники | 18 |
Глава 3 | Параллельные прямые | 11 |
Глава 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
Повторение | 9 (+2 часа резерв) | |
Всего | 70 |
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.
Отношения
Равенство фигур
Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.
Параллельность прямых
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.
Перпендикулярные прямые
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Измерения и вычисления
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей.
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
История математики
Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.
От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Триссекция угла. История числа π.Золотое сечение. «Начала» Евклида.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....