Урок по геометрии "Площадь параллелограмма" 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Болдырева Елена Васильевна

Технологическая карта урока и презенация к уроку геометрии в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 8 «А»

Дата: 04.04.2019

Предмет: геометрия

УМК: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Мерзляк)

Тема урока: Площадь параллелограмма.

Ключевые компетентности

1.

Информационная:  умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

2.

Самоорганизации и разрешения проблем : умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

3.

Социально-коммуникативная: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласование позиций и учета интересов.

Предметные компетентности

1.

Вычислительная: знать, как можно находить площадь параллелограмма.

2.

Аналитико – функциональная:  уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач.

3.

Наглядно-образная: выполняют чертеж по условию задачи.

4.

Статистико-вероятностная:

Цели: цель урока: Создать условие для выведения формулы площади параллелограмма.

Обучающая

  • Повторяет понятие  площади, единицы измерения площадей, формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата;
  • Закрепляет  навыки вычисления площади фигур по формуле с помощью решения задач;
  • формируютумение анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма.

Развивающая

  • развивает интеллектуальные и познавательные способности;
  • воспитывает умение работать в группе, самостоятельно;
  • развивает устойчивую мотивацию к процессу обучения;
  • развивает логическое мышление;
  • развивает творческие способности.

Воспитывающая

  • воспитывает культуру общения;
  • воспитывает потребность в самовоспитании;
  • прививает интерес к предмету «математика» посредством использования на уроке учебного оборудования;

Тип, структура урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок теоретической самостоятельной работы исследовательского типа

Общие методы: Частично-поисковый метод.

Приемы работы учеников:Фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работа.

Средства наглядности: Компьютер, проектор, электронная презентация; карточки для исследовательской деятельности, карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами,  индивидуальные карты оценки учеников.

Ход урока:

Этап урока

Время

в мин.

Деятельность учителя

(что делает учитель)

Деятельность учеников

(что делают ученики)

Оценивание

I. Организационный момент.

1

Здравствуйте, ребята!

Ян Амос Каменский однажды сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового или ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний урок будет познавательным, полезным и интересным. Для этого от вас требуется внимание, активность и желание работать.

(Эпиграф написан на слайде 2)

Слушают учителя, настраиваются на работу.  Создание благоприятного психологического климата.

II. Мотивационно- ориентационный этап

2.1  Актуализация знаний

2.2 Постановка проблемной ситуации

2.3 Формулировка темы урока и его целей

2

Что мы проходили на прошлых уроках?

Что такое площадь многоугольника?

Давайте повторим основные свойства площадей многоугольников.

Фронтальная  работа

Посмотрите, какие свойства геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки?

Слайд 3, 4, 5

На доске представлены различные многоугольники. Найдите среди них четырехугольники, уберите квадраты, прямоугольники. Какая фигура у вас осталась? ( Параллелограмм)

Почему вы решили, что эта фигуры параллелограммы.  (Четырёхугольник. Противоположные стороны параллельны). Слайд 8

А теперь, ребята, вы побудите в роли специалистов по евроремонту. Итак, вашей фирме поступил заказ, поменять половое покрытие кухни на паркет в форме параллелограммов. Сколько необходимо закупить плиток паркета?   Слайд 8, 9, 10

Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь одной плитки паркета.

Значит,  какова тема нашего урока?                 Слайд 11

Ребята, какую цель на сегодняшний урок вы ставите для себя, чего хотите достичь, чему научиться?   Слайд 12

Ответы учащихся.

На прошлых уроках, мы познакомились с вами понятием площадь, свойствами площадей многоугольников, формулой для вычисления площади прямоугольника, квадрата

Учащиеся после просмотра очередного рисунка формулируют свойство:

  1. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
  2. Равные фигуры имеют равные площади.
  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Ответы детей

Параллелограмм- четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны и равны.

Ребята формулируют этапы решения задачи?

1.Необходимо знать площадь кухни S общ

2.Знать площадь одной плитки S одной плитки.

3.Площадь кухни поделить на площадь одной плитки:

N = S общ  :  S одной плитки и узнать сколько таких плиток понадобиться.

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма.

Ребята предлагают варианты. Затем вместе формулируют цели:

- вывести (открыть) формулу для нахождения площади параллелограмма;

- научиться решать задачи,  используя эту формулу.

Молодцы

Молодцы

Молодцы

Совершенно верно

Хорошо

Молодцы

Молодец

Умница

Молодцы

Совершенно верно

III.

Операционально- исполнительский этап

3.1.

Организация исследовательской деятельности учащихся по приобретению новых знаний

3.2 Исследовательская, групповая работа

Выведем формулу площади параллелограмма, используя фигуры, площадь которых мы умеем вычислять.

Изобразим в тетради параллелограмм ABCD.  Одну сторону параллелограмма назовем основанием ( подпишем).  Проведем перпендикуляр из любой точки противоположной стороны к  прямой, содержащей основание. Такой перпендикуляр называется высотой параллелограмма.

Сколько таких перпендикуляров можно провести?

Что можно сказать об их длине?

Из какой точки нам удобнее провести перпендикуляр?

 Сколько высот можно провести из одной вершины параллелограмма?

Равны ли их длины? Слайд 13

Построим высоту из точки С.

Чтобы построить   высоту из точки С, т.е. опустить  перпендикуляр к основанию АД, необходимо  продолжить«прямую» АД. Слайд 14

Слайд  15

Итак, высота – перпендикуляр из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание.

Обозначим высоту и основание для удобства маленькими латинскими буквами. Слайд 16

Как из параллелограмма получить прямоугольник? Вы можете отрезать часть параллелограмма и составить из полученных частичек прямоугольник.

А можем  ли мы вычислить площадь прямоугольника?

Как мы вычислили площадь получившегося прямоугольника?

Чем являются стороны прямоугольника для параллелограмма?

Что тогда можно сказать о площади параллелограмма?

Почему мы можем сделать такой вывод?

Показать на чертеже, на экране.

Слайд17

Каким свойством мы воспользовались?

Из каких многоугольников состоит прямоугольник?

Из каких многоугольников состоит параллелограмм?

А почему из данных частичек получился параллелограмм?

Почему эти треугольники равны?

 Можем сделать вывод, что площадь параллелограмма тоже можем вычислить по формуле площади прямоугольника, сформулируем теорему о нахождении площади параллелограмма. Площадь прямоугольника равна произведению его основания на высоту. Слайд 18

1) Что сохранилось у прямоугольника и параллелограмма?

2) Как называются такие фигуры?

3)Дайте определение равновеликих фигур

Ребята изображают параллелограмм в тетрадь и подписывают основные элементы.

Много

Равны

Из вершины

Две

Конечно, нет.

Выполняют построение в тетрадях, делают соответствующие записи.

.

Ребята выполняют исследовательскую работу.

Да

Измерить смежные стороны прямоугольника и найти их произведение

Одна из сторон основанием, другая – высотой.

Площадь параллелограмма равна площади прямоугольника

Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников

Из параллелограмма и треугольников

Из прямоугольника и треугольников.

треугольники равны

по гипотенузе и острому углу

Ребята записывают теорему и формулу

S= haaилиS=hbb

площади

равновеликие фигуры.

фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими

Хорошо

Молодец

Умница

Молодец

Хорошо

Молодец

Умница

Молодец

Молодцы

Совершенно верно

Правильно

Совершенно верно

Совершенно верно

«Не бойтесь формул!

Учитесь владеть этим

Инструментом

человеческого гения!

В формулах заключено величие

И могущество разума…»

Марков А. А.

Слайд 19

3.3.   Первичное закрепление новых знаний

а) практическое задание ( работа в парах)

б)  работа по готовым чертежам

в) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задания КОЗ (креативно-ориентированные задания)

Выполните необходимые построения и измерения и найдите площадь выданной модели параллелограмма

По готовым чертежам найти площадь параллелограмма   (Приложение)

hello_html_m55afd429.pnghello_html_m7136a0e4.pnghello_html_m427cc4a2.pnghello_html_m7ebeda42.png

Слайд 20, 21, 22

Самостоятельная работа.Учитель раздаёт карточки с заданиями, по две задачи, третья задача на доске.

Вариант 1

3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 80 см, высота ВН = 3 см. А стороны относятся как 2:3. Найдите Площадь параллелограмма.

Вариант 2

3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 180 см, высота ВН=1 см. А стороны относятся как 3:6. Найдите Площадь параллелограмма.

Слайд 23, 24

После выполнения работы, учащиеся меняются листочками и проверяют решение задач Слайд 26

Учащиеся выполняют задания :измеряют линейкой высоту и основание параллелограмма, подставляют в формулу и вычисляют.

Учащиеся выполняют задания

  1. S=5·12=60
  2. S=13·20=260
  3. S=10·14=140
  4. 1 способ S=8·6=48

2 способ S=16·3=48

учащиеся выполняют работу по вариантам.

Молодцы

Молодцы

взаимооценивание

IV. Рефлексия урока

Подводим итоги нашего урока. Мы с вами плодотворно поработали, я рада такому сотрудничеству. Я хочу, чтобы вы оценили свою работу и работу группы на уроке. Ответьте на вопросы анкеты и оцените свою работу.   Слайд 29C:\Users\ТМ\Pictures\hello_html_m166abff0.jpg

- Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока    Слайд 30

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

Учащиеся оценивают свою работу за урок

V.Домашнее

задание

Слайд 31

п.22, вопрос ;

 найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма,

«3» № 459(а, б).

«4» № 459(в, г), 461.

«5» № 464(а, б), 463.

Слайд32

Учащиеся записывают в тетрадь домашнее задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии 8 класс Площадь параллелограмма

Слайд 3

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию». Ян Амос Каменский чешский педагог, писатель, общественный деятель

Слайд 4

S 1 S 2 S 1 = S 2 Равные фигуры имеют равные площади.

Слайд 5

S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.

Слайд 6

2 см 2 см 5 дм 5 дм Площадь квадрата равна квадрату его стороны 4 см 2 25 дм 2

Слайд 8

А В С D Какими она обладает свойствами?

Слайд 12

Тема урока Площадь параллелограмма

Слайд 13

Открыть формулу для нахождения площади параллелограмма. Научиться решать задачи, используя эту формулу. Цель урока:

Слайд 14

А В С D H K Построить высоты параллелограмма Сколько перпендикуляров можно построить? Р S

Слайд 15

Высоты параллелограмма

Слайд 16

Высоты параллелограмма

Слайд 17

Как из параллелограмма получить прямоугольник? Исследовательская работа

Слайд 19

А В С D Н Е S ABCD = S HBCE = BH . AD Площадь параллелограмма

Слайд 20

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…» Андрей Андреевич Марков русский математик, академик

Слайд 21

Работа по готовым чертежам

Слайд 22

Работа по готовым чертежам

Слайд 23

Если задача на вычисление некоторой величины, то 1) Запиши формулу через отрезки чертежа; 2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в формулу. Совет решающему геометрическую задачу

Слайд 24

Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1. 3 см 5 см S - ? 1. 2 м 8 м 2. 8 см 12 см 2. 12 м 13 м S - ? S - ? S - ?

Слайд 25

Вариант 1 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 80 см, высота ВН = 3 см. А стороны относятся как 2:3. Найдите Площадь параллелограмма. Вариант 2 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 180 см, высота ВН=1 см. А стороны относятся как 3:6. Найдите Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа

Слайд 26

Проверяем сами Задание 1: «3» Задание 2: «4» Задание 3: «5» 3. S = 72 см 2 3. S = 60 см 2

Слайд 27

Не спишите, не суетитесь, но и не откладывайте ваши новые знания в долгий ящик. Знания просто так никому не приходят! Если к Вам пришло знание, значит Вы готовы его принять…

Слайд 28

Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока Итоги урока Устная работа Исследовательская работа Самостоятельная работа Работа с текстом Решение задач Оценка за урок Количество баллов Оценочный лист Учени ___ 8 «А» Ф. И.__________________________

Слайд 29

Полученные знания не откладывайте в дальний ящик, а применяйте полученные знания в практике и жизни п.51, вопрос 4; найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма, «3» № 459(а, б). «4» № 459(в, г), 461. «5» № 464(а, б), 463 .

Слайд 30

Рефлексия

Слайд 31

Помни всегда, что без труда В учебе побед не добиться

Слайд 32

Молодцы! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....