Урок по геометрии "Площадь параллелограмма" 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Технологическая карта урока и презенация к уроку геометрии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 114.04 КБ |
Презентация к уроку геометрии | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 8 «А»
Дата: 04.04.2019
Предмет: геометрия
УМК: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Мерзляк)
Тема урока: Площадь параллелограмма.
Ключевые компетентности | |
1. | Информационная: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
2. | Самоорганизации и разрешения проблем : умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. |
3. | Социально-коммуникативная: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласование позиций и учета интересов. |
Предметные компетентности | |
1. | Вычислительная: знать, как можно находить площадь параллелограмма. |
2. | Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач. |
3. | Наглядно-образная: выполняют чертеж по условию задачи. |
4. | Статистико-вероятностная: |
Цели: цель урока: Создать условие для выведения формулы площади параллелограмма. |
Обучающая
|
Развивающая
|
Воспитывающая
|
Тип, структура урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок теоретической самостоятельной работы исследовательского типа
Общие методы: Частично-поисковый метод.
Приемы работы учеников:Фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работа.
Средства наглядности: Компьютер, проектор, электронная презентация; карточки для исследовательской деятельности, карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами, индивидуальные карты оценки учеников.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию». Ян Амос Каменский чешский педагог, писатель, общественный деятель
S 1 S 2 S 1 = S 2 Равные фигуры имеют равные площади.
S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.
2 см 2 см 5 дм 5 дм Площадь квадрата равна квадрату его стороны 4 см 2 25 дм 2
А В С D Какими она обладает свойствами?
Тема урока Площадь параллелограмма
Открыть формулу для нахождения площади параллелограмма. Научиться решать задачи, используя эту формулу. Цель урока:
А В С D H K Построить высоты параллелограмма Сколько перпендикуляров можно построить? Р S
Высоты параллелограмма
Высоты параллелограмма
Как из параллелограмма получить прямоугольник? Исследовательская работа
А В С D Н Е S ABCD = S HBCE = BH . AD Площадь параллелограмма
«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…» Андрей Андреевич Марков русский математик, академик
Работа по готовым чертежам
Работа по готовым чертежам
Если задача на вычисление некоторой величины, то 1) Запиши формулу через отрезки чертежа; 2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в формулу. Совет решающему геометрическую задачу
Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1. 3 см 5 см S - ? 1. 2 м 8 м 2. 8 см 12 см 2. 12 м 13 м S - ? S - ? S - ?
Вариант 1 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 80 см, высота ВН = 3 см. А стороны относятся как 2:3. Найдите Площадь параллелограмма. Вариант 2 3. Дан периметр параллелограмма ABCD равный 180 см, высота ВН=1 см. А стороны относятся как 3:6. Найдите Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа
Проверяем сами Задание 1: «3» Задание 2: «4» Задание 3: «5» 3. S = 72 см 2 3. S = 60 см 2
Не спишите, не суетитесь, но и не откладывайте ваши новые знания в долгий ящик. Знания просто так никому не приходят! Если к Вам пришло знание, значит Вы готовы его принять…
Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока Итоги урока Устная работа Исследовательская работа Самостоятельная работа Работа с текстом Решение задач Оценка за урок Количество баллов Оценочный лист Учени ___ 8 «А» Ф. И.__________________________
Полученные знания не откладывайте в дальний ящик, а применяйте полученные знания в практике и жизни п.51, вопрос 4; найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма, «3» № 459(а, б). «4» № 459(в, г), 461. «5» № 464(а, б), 463 .
Рефлексия
Помни всегда, что без труда В учебе побед не добиться
Молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....