рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
рабочая программа для учителей, работающих по учебнику Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 8 класс | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МОУ «СОШ №21» Энгельсского муниципального района __________/Дегтева М.Н. / | Утверждаю Директор МОУ «СОШ №21 » Энгельсского муниципального района __________/Телегин Н.И./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «геометрия»
для обучающихся 8в класса МОУ«СОШ №21»
Энгельсского муниципального района
(ФГОС)
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Котлярова Ольга Валерьевна, учитель математики
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы по геометрии 8 класс «Программа по геометрии. 8 класс». Л.С. Атанасян и др. Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2009-2011г.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- организация материала в учебниках;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Предметные результаты:
- знать понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- уметь использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- определения параллелограмма и трапеции, свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата.
- основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.параллелограмма, треугольника и трапеции;
- теорему Пифагора и обратную ей теорему.
- признаки подобия треугольников, теоремы о средней линии треугольника.
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
- определение центрального и вписанного углов.
- теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
- определения вектора и равных векторов, законы сложения векторов, определение разности двух векторов;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- моделировать реальные ситуации на языке геометрии , исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов,
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных.
- Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» изучается в 8 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов. Предусмотрены 4 тематических контрольных работ и 1 итоговая. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8а, 8б классов и специфики классного коллектива. Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать математику. Но есть группа детей со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля.
Содержание учебного курса .
№п/п | Разделы и темы | содержание | Количество часов | |
всего | к/р | |||
1 | Четырехугольники | Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. | 14 | 1 |
2 | Площадь. | Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. | 14 | 1 |
3 | Подобные треугольники. | Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решение задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 17 | 1 |
4 | Окружность. | Касательная к окружности. Центральный, вписанный углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности. | 17 | 1 |
5 | Повторение. | Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Признаки подобия треугольников. Центральный, вписанный углы. Вписанные и описанные окружности. | 6 | 1 |
Календарно – тематическое планирование
68 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учебные действия | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
Четырехугольники (14 часов). | |||||
1 | Многоугольники. | 1 | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | 3.09 | |
2 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | 5.09 | ||
3 | Параллелограмм. | 1 | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач | 10.09 | |
4 | Признаки параллелограмма. | 1 | 12.09 | ||
5 | Решение задач по теме «параллелограмм». | 1 | 17.09 | ||
6 | Трапеция | 1 | 19.09 | ||
7 | Теорема Фалеса | 1 | 24.09 | ||
8 | Задачи для построения. | 1 | 26.09 | ||
9 | Прямоугольник | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | 1.10 | |
10 | Ромб, квадрат | 1 | 3.10 | ||
11 | Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | 1 | 8.10 | ||
12 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | 10.10 | ||
13 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 15.10 | ||
14 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники». | 1 | 17.10 | ||
Площадь (14 часов). | |||||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | 22.10 | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | 24.10 | ||
2 четверть | |||||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач | 5.11 | |
18 | Площадь треугольника. | 1 | 7.11 | ||
19 | Решение задач по теме «треугольник». | 1 | 12.11 | ||
20 | Площадь трапеции. | 1 | 14.11 | ||
21 | Решение задач по теме «трапеции». | 1 | 19.11 | ||
22 | Решение задач на вычислении площадей фигур. | 1 | 21.11 | ||
23 | Решение задач на вычислении площади. | 1 | 26.11 | ||
24 | Теорема Пифагора | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. | 28.11 | |
25 | Теорема обратная теореме Пифагора. | 1 | 3.12 | ||
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | 5.12 | ||
27 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 10.12 | ||
28 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | 12.12 | ||
Подобные треугольники (17 часов). | |||||
29 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметьопределять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач. Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. | 17.12 | |
30 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 19.12 | ||
31 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | 24.12 | ||
32 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | 26.12 | ||
3 четверть | |||||
33 | Решение задач на применение второго признака подобия треугольников. | 1 | 14.01 | ||
34 | Решение задач на применение третьего признака подобия треугольников. | 1 | 16.01 | ||
35 | Средняя линия треугольника. | 1 | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | 21.01 | |
35 | Свойство медиан треугольника. | 1 | 23.01 | ||
37 | Пропорциональные отрезки | 1 | 28.01 | ||
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 30.01 | ||
39 | Измерительные работы на местности. Задачи на построение методом подобия. | 1 | 4 .02 | ||
40 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | 1 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | 6.02 | |
41 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300; 450; 600. | 1 | 11.02 | ||
42 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 13.02 | ||
43 | Решение задач. Применение подобия треугольников. | 1 | 18.02 | ||
44 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 20.02 | ||
45 | Контрольная работа №3 «подобные треугольники» | 1 | 25.02 | ||
Окружность (17 часов). | |||||
46 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | 27.02 | |
47 | Касательная к окружности. | 1 | 3.03 | ||
48 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | 1 | 5.03 | ||
49 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 10.03 | ||
50 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 12.03 | ||
51 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 17.03 | ||
52 | Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы». | 1 | 19.03 | ||
4 четверть | |||||
53 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметьдоказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686.Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | 7.04 | |
54 | Серединный перпендикуляр. | 1 | 9.04 | ||
55 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 14.04 | ||
56 | Вписанная окружность. | 1 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | 16.04 | |
57 | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | 21.04 | ||
58 | Описанная окружность. | 1 | 23.04 | ||
59 | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | 28.04 | ||
60 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 30.04 | ||
61 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 5.05 | ||
62 | Контрольная работа №4 «окружность». | 1 | 7.05 | ||
Повторение (6 часов). | |||||
63 | Четырехугольники. | 1 | Систематизируют и обобщают изученный материал | 12.05 | |
64 | Площади многоугольников. | 1 | Систематизируют и обобщают изученный материал | 14.05 | |
65 | Подобные треугольники. | 1 | Систематизируют и обобщают изученный материал | 19.05 | |
66 | Окружность. | 1 | Систематизируют и обобщают изученный материал | 21.05 | |
67 | Обобщение материала. Решение задач. | 1 | 26 .05 | ||
68 | Итоговое занятие. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....