Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Дунин Юрий Владимирович

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_kl.docx262.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\сканы\009.jpg

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана  данная рабочая программа:

         •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного       общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.

         •  Приказ №1577 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897"

         • Школьный учебный план на 2018-2019 уч.год;

         • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений.

        Программа рассчитана на 68 часов  в год. Количество недельных часов:   2 часа в неделю. Количество учебных недель: 34+ 1 неделя резерв учебного времени.

        Преподавание ведется по  учебнику:  Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2016 г.

         

 Цели изучения курса:

•  овладение системой математических знаний и умений, необходимых в      практической деятельности, продолжения образования;

•  приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической     деятельности;

•  приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

•  научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

•  развивать пространственное мышление и математическую культуру;

•  учить ясно и точно излагать свои мысли;

•  формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,

Задачи курса:

• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

• начать изучение четырехугольников и их свойств;

• ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

• ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

• обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;

• научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

• научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;

• ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

• познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

   Личностные(будут сформированы):

1.ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. коммуникативную компетентность в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

получат возможность сформировать:

1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2.критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3.креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

4.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

     

       Планируемые результаты освоения программы.

Ученики научатся:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

         Ученики получат возможность научиться:

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

        Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения курса ученик должен:

 знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Четырехугольники.

Уметь:

- объяснить, какая фигура называется многоугольником;

- вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- делить отрезок на n -равных частей с помощью циркуля и линейки;

- доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач.

Теорема Пифагора.

Уметь:

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- применять изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастание угла при решение задач.

Декартовы координаты на плоскости.

Уметь:

- применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;

- составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;

- определять расположение прямой относительно системы координат;

- находить угловой коэффициент в уравнение прямой.

- выполнять графики линейной функции при пересечение прямой с окружностью.

- находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.

Движение.

Уметь:

- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.

Векторы.

Уметь:

- выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

- применяться метод векторов к решению геометрических задач;

- применять скалярное произведение векторов;

- применять разложение вектора по координатным осям.

3. Содержание программы.

Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Теорема Пифагора.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

      Повторение.

   

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема

Кол-

во

часов

1

Четырехугольники

24

2

Теорема Пифагора

17

3

Декартовы координаты на плоскости

13

4

Движение

5

5

Векторы

7

6

Повторение

4

Всего 70 часов

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Четырехугольники(24ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности

Определение четырёхугольника.

1

4.09

2

Параллелограмм.

1

7.09

3

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

11.09

4

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

14.09

5

Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма.

1

18.09

6

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма: решение задач.

1

21.09

7

Прямоугольник.

1

25.09

8

Ромб.

1

28.09

9

Квадрат.

1

2.10

10

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

1

5.10

11

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

1

9.10

12

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

1

12.10

13

Анализ К/Р. Теорема Фалеса.

1

16.10

14

Средняя линия треугольника: свойства

1

19.10

15

Средняя линия треугольника: решение задач.

1

23.10

16

Трапеция.

1

26.10

17

Решение задач по теме: « Трапеция»

1

6.11

18

Решение задач по теме: « Трапеция»

1

9.11

19

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

13.11

20

Решение задач по теме: «Теорема о

пропорциональных отрезках.»

1

16.11

21

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

20.11

22

Решение задач на построение четвёртого

 пропорционального отрезка.

1

23.11

23

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

1

27.11

24

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».

1

30.11

Теорема Пифагора(17ч.)

25

 Анализ К/Р. Косинус угла.

1

4.12

26

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

1

7.12

27

Перпендикуляр и наклонная.

1

11.12

28

Неравенство треугольника.

1

14.12

29

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

18.12

30

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

21.12

31

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».

1

25.12

32

Анализ К/Р.

1

28.12

33

 Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

11.01

34

Основные тригонометрические тождества.

1

15.01

35

Основные тригонометрические тождества: решение задач

1

18.01

36

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

22.01

37

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

25.01

38

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

29.01

39

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

1

1.02

40

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

1

5.02

41

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».

1

8.02

Декартовы координаты на плоскости(13ч.)

42

Анализ К/Р. Определение декартовых координат.

1

12.02

43

Координаты середины отрезка.

1

15.02

44

Расстояние между точками.

1

19.02

45

Расстояние между точками. Решение задач.

1

22.02

46

Уравнение окружности.

1

26.02

47

Уравнение прямой.

1

1.03

48

Координаты точки пересечения прямых.

1

5.03

49

Расположение прямой относительно системы координат.

1

12.03

50

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

15.03

51

График линейной функции.

1

19.03

52

Пересечение прямой с окружностью.

1

22.03

53

Определение синуса, косинуса и тангенса любого

 угла от 0° до 180°.

1

2.04

54

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

1

5.04

Движение(5ч.)

55

Анализ К/Р.  Преобразование фигур. Свойства движения.

1

9.04

56

Симметрия относительно точки и прямой. Поворот

1

12.04

57

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

1

16.04

58

Сонаправленность  полупрямых. Равенство фигур.

1

19.04

59

Решение задач по теме: «Декартовы координаты

на плоскости».

1

23.04

Векторы(7ч.)

60

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.Равенство векторов.

1

26.04

61

Координаты вектора. Сложение векторов.

1

30.04

62

Сложение сил. Умножение вектора на число.

1

7.05

63

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

14.05

64

Скалярное произведение векторов.

1

17.05

65

Решение задач по теме: «Векторы»

1

21.05

66

Контрольная работа № 6 «Векторы».

1

24.05

Повторение(4ч.)

67

Анализ контрольной работы.

1

28.05

68

Обобщение курса.

1

Резерв.

69

Обобщение курса.

70

Обобщение курса. Итоговое занятие.

Всего 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....