Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.
• Приказ №1577 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897"
• Школьный учебный план на 2018-2019 уч.год;
• Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений.
Программа рассчитана на 68 часов в год. Количество недельных часов: 2 часа в неделю. Количество учебных недель: 34+ 1 неделя резерв учебного времени.
Преподавание ведется по учебнику: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2016 г.
Цели изучения курса:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
• приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
• приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
• развивать пространственное мышление и математическую культуру;
• учить ясно и точно излагать свои мысли;
• формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,
Задачи курса:
• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
• начать изучение четырехугольников и их свойств;
• ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
• ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
• обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
• научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
• научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
• ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
• познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные(будут сформированы):
1.ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
получат возможность сформировать:
1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2.критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3.креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
4.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Планируемые результаты освоения программы.
Ученики научатся:
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);
Ученики получат возможность научиться:
- изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Четырехугольники.
Уметь:
- объяснить, какая фигура называется многоугольником;
- вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- делить отрезок на n -равных частей с помощью циркуля и линейки;
- доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач.
Теорема Пифагора.
Уметь:
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- применять изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастание угла при решение задач.
Декартовы координаты на плоскости.
Уметь:
- применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
- составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;
- определять расположение прямой относительно системы координат;
- находить угловой коэффициент в уравнение прямой.
- выполнять графики линейной функции при пересечение прямой с окружностью.
- находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.
Движение.
Уметь:
- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.
Векторы.
Уметь:
- выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
- применяться метод векторов к решению геометрических задач;
- применять скалярное произведение векторов;
- применять разложение вектора по координатным осям.
3. Содержание программы.
Четырехугольники.
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Теорема Пифагора.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Декартовы координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Движение.
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Векторы.
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]
Повторение.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема | Кол- во часов |
1 | Четырехугольники | 24 |
2 | Теорема Пифагора | 17 |
3 | Декартовы координаты на плоскости | 13 |
4 | Движение | 5 |
5 | Векторы | 7 |
6 | Повторение | 4 |
Всего 70 часов |
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
Четырехугольники(24ч.) | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности Определение четырёхугольника. | 1 | 4.09 | |||
2 | Параллелограмм. | 1 | 7.09 | |||
3 | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | 11.09 | |||
4 | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | 14.09 | |||
5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 18.09 | |||
6 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма: решение задач. | 1 | 21.09 | |||
7 | Прямоугольник. | 1 | 25.09 | |||
8 | Ромб. | 1 | 28.09 | |||
9 | Квадрат. | 1 | 2.10 | |||
10 | Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» | 1 | 5.10 | |||
11 | Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» | 1 | 9.10 | |||
12 | Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники». | 1 | 12.10 | |||
13 | Анализ К/Р. Теорема Фалеса. | 1 | 16.10 | |||
14 | Средняя линия треугольника: свойства | 1 | 19.10 | |||
15 | Средняя линия треугольника: решение задач. | 1 | 23.10 | |||
16 | Трапеция. | 1 | 26.10 | |||
17 | Решение задач по теме: « Трапеция» | 1 | 6.11 | |||
18 | Решение задач по теме: « Трапеция» | 1 | 9.11 | |||
19 | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 13.11 | |||
20 | Решение задач по теме: «Теорема о пропорциональных отрезках.» | 1 | 16.11 | |||
21 | Построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | 20.11 | |||
22 | Решение задач на построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | 23.11 | |||
23 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | 1 | 27.11 | |||
24 | Контрольная работа №2 «Четырёхугольники». | 1 | 30.11 | |||
Теорема Пифагора(17ч.) | ||||||
25 | Анализ К/Р. Косинус угла. | 1 | 4.12 | |||
26 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | 1 | 7.12 | |||
27 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | 11.12 | |||
28 | Неравенство треугольника. | 1 | 14.12 | |||
29 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | 18.12 | |||
30 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | 21.12 | |||
31 | Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора». | 1 | 25.12 | |||
32 | Анализ К/Р. | 1 | 28.12 | |||
33 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | 11.01 | |||
34 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | 15.01 | |||
35 | Основные тригонометрические тождества: решение задач | 1 | 18.01 | |||
36 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | 22.01 | |||
37 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | 25.01 | |||
38 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | 1 | 29.01 | |||
39 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». | 1 | 1.02 | |||
40 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». | 1 | 5.02 | |||
41 | Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора». | 1 | 8.02 | |||
Декартовы координаты на плоскости(13ч.) | ||||||
42 | Анализ К/Р. Определение декартовых координат. | 1 | 12.02 | |||
43 | Координаты середины отрезка. | 1 | 15.02 | |||
44 | Расстояние между точками. | 1 | 19.02 | |||
45 | Расстояние между точками. Решение задач. | 1 | 22.02 | |||
46 | Уравнение окружности. | 1 | 26.02 | |||
47 | Уравнение прямой. | 1 | 1.03 | |||
48 | Координаты точки пересечения прямых. | 1 | 5.03 | |||
49 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | 12.03 | |||
50 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. | 1 | 15.03 | |||
51 | График линейной функции. | 1 | 19.03 | |||
52 | Пересечение прямой с окружностью. | 1 | 22.03 | |||
53 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°. | 1 | 2.04 | |||
54 | Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости». | 1 | 5.04 | |||
Движение(5ч.) | ||||||
55 | Анализ К/Р. Преобразование фигур. Свойства движения. | 1 | 9.04 | |||
56 | Симметрия относительно точки и прямой. Поворот | 1 | 12.04 | |||
57 | Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса | 1 | 16.04 | |||
58 | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур. | 1 | 19.04 | |||
59 | Решение задач по теме: «Декартовы координаты на плоскости». | 1 | 23.04 | |||
Векторы(7ч.) | ||||||
60 | Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.Равенство векторов. | 1 | 26.04 | |||
61 | Координаты вектора. Сложение векторов. | 1 | 30.04 | |||
62 | Сложение сил. Умножение вектора на число. | 1 | 7.05 | |||
63 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 14.05 | |||
64 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 17.05 | |||
65 | Решение задач по теме: «Векторы» | 1 | 21.05 | |||
66 | Контрольная работа № 6 «Векторы». | 1 | 24.05 | |||
Повторение(4ч.) | ||||||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.05 | |||
68 | Обобщение курса. | 1 | ||||
Резерв. | ||||||
69 | Обобщение курса. | |||||
70 | Обобщение курса. Итоговое занятие. | |||||
Всего 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....