Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов ,составитель Бурмистрова Т. А.
- приказа №1578 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413"
- школьного учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов/год, из расчета 2 часа в неделю.
Преподавание ведется по учебнику: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г.
Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.
2.Содержание программы:
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Тела вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся в условиях ФКГОС.
В результате изучения предмета ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
4.Календарно-тематическое планирование.
Геометрия 11 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | ||||||
Метод координат в пространстве. Движения.(15ч.) | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 4.09 | ||||
2 | Координаты вектора. | 1 | 7.09 | ||||
3 | Координаты вектора. | 1 | 11.09 | ||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 14.09 | ||||
5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 18.09 | ||||
6 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 28.09 | ||||
7 | Контрольная работа №1.Простейшие задачи в координатах. | 1 | 2.10 | ||||
8 | Работа над ошибками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 5.10 | ||||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 9.10 | ||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 12.10 | ||||
11 | Повторение вопросов теории и решение задач. | 1 | 16.10 | ||||
12 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | 19.10 | ||||
13 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | 23.10 | ||||
14 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | 26.10 | ||||
15 | Контрольная работа №2.Скалярное произведение векторов. Движения. | 1 | 6.11 | ||||
Цилиндр, конус, шар(17ч.) | |||||||
16 | Понятие цилиндра. | 1 | 9.11 | ||||
17 | Цилиндр. Решение задач. | 1 | 13.11 | ||||
18 | Цилиндр. Решение задач. | 1 | 16.11 | ||||
19 | Понятие конуса. | 1 | 20.11 | ||||
20 | Конус. | 1 | 23.11 | ||||
21 | Усеченный конус. | 1 | 27.11 | ||||
22 | Сфера. Уравнение сферы. | 1 | 30.11 | ||||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 4.12 | ||||
24 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 7.12 | ||||
25 | Площадь сферы. | 1 | 11.12 | ||||
26 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 14.12 | ||||
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 18.12 | ||||
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 21.12 | ||||
29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 25.12 | ||||
30 | Контрольная работа №3. Цилиндр, конус и шар. | 1 | 28.12 | ||||
31 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | 11.01 | ||||
32 | Самостоятельное решение задач. | 1 | 15.01 | ||||
Объемы тел(22ч.). | |||||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 18.01 | ||||
34 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | 22.01 | ||||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 25.01 | ||||
36 | Объем прямой призмы. | 1 | 29.01 | ||||
37 | Объем цилиндра. | 1 | 1.02 | ||||
38 | Объем цилиндра. Решение задач. | 1 | 5.02 | ||||
39 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | 1 | 8.02 | ||||
40 | Объем наклонной призмы. | 1 | 12.02 | ||||
41 | Объем пирамиды. | 1 | 15.02 | ||||
42 | Объем пирамиды. Решение задач. | 1 | 19.02 | ||||
43 | Объем пирамиды. Решение задач. | 1 | 22.02 | ||||
44 | Объем конуса. | 1 | 26.02 | ||||
45 | Решение задач на нахождение объема конуса. | 1 | 1.03 | ||||
46 | Контрольная работа №4.Объем призмы, пирамиды, конуса. | 1 | 5.03 | ||||
47 | Работа над ошибками. Объем шара. | 1 | 12.03 | ||||
48 | Объем шара. Решение задач. | 1 | 15.03 | ||||
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сектора. | 1 | 19.03 | ||||
50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента. | 1 | 22.03 | ||||
51 | Площадь сферы. | 1 | 2.04 | ||||
52 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 5.04 | ||||
53 | Контрольная работа №5. Объем шара и его частей. Площадь сферы. | 1 | 9.04 | ||||
54 | Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | ||||
Итоговое повторение(14ч.) | |||||||
55 | Аксиомы стереометрии. Повторение. | 1 | 16.04 | ||||
56 | Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | 1 | 19.04 | ||||
57 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. ТТП. | 1 | 23.04 | ||||
58 | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | 26.04 | ||||
59 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности. | 1 | 30.04 | ||||
60 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. | 1 | 7.05 | ||||
61 | Повторение. Векторы. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 14.05 | ||||
62 | Повторение. Цилиндр, конус,шар. | 1 | 17.05 | ||||
63 | Повторение по теме:"Объемы тел". | 1 | 21.05 | ||||
64 | Повторение по теме:"Объемы тел". | 1 | 24.05 | ||||
65 | Повторение по теме:"Многогранники". | 1 | |||||
66 | Повторение по теме:"Тела вращения". | 1 | |||||
67 | Обобщающее повторение. | 1 | |||||
68 | Обобщающее повторение. Подведение итогов года. | 1 | |||||
Всего 68 часов. |
5.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Для учащихся:
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.
Для учителя
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса М.,Илекса,2013г..
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
- Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
- Тестирование online: https://mathb-ege.sdamgia.ru/
- Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....