Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Дунин Юрий Владимирович

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_kl.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии  составлена  на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по математике,
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 10-11 классов ,составитель  Бурмистрова Т. А.
  • приказа №1578 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413"
  • школьного учебного плана на 2018-2019 уч. год.

       Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю               (34 уч. недели + 1 неделя резерв уч. времени). Преподавание ведется по учебнику: Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г.

     

      Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

     Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

2.Содержание рабочей программы.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей .

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники .

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Векторы в пространстве .
  2. Повторение. Решение задач .

         

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по ФКГОС

   

В результате изучения математики  в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

        

В результате изучения курса геометрии учащиеся 10 класса должны

уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • понимать стереометрические чертежи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

4.Календарно-тематическое планирование.

Геометрия 10 класс.

   №

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Введение(5ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в стереометрию. Предмет стереометрии.

1

4.09

2

Аксиомы стереометрии.

1

7.09

3

Аксиомы стереометрии. Решение задач.

1

11.09

4

Некоторые следствия из аксиом.

1

14.09

5

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

18.09

Параллельность прямых и плоскостей(19ч.)

6

Параллельные  прямые в пространстве.

1

28.09

7

Параллельность прямой и плоскости.

1

2.10

8

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

5.10

9

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

9.10

10

Закрепление материала по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

12.10

11

Скрещивающиеся прямые.

1

16.10

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

19.10

13

Решение задач по теме: «Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми»

1

23.10

14

Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе.

1

26.10

15

Контрольная работа №1: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

6.11

16

Анализ контрольной работы.

Параллельные плоскости.

1

9.11

17

Свойства параллельных плоскостей.

1

13.11

18

Тетраэдр.

1

16.11

19

Параллелепипед.

1

20.11

20

Задачи на построение сечений.

1

23.11

21

Задачи на построение сечений

1

27.11

22

Закрепление свойств параллелепипеда

1

30.11

23

Решение задач по теме: « Тетраэдр, параллелепипед». Подготовка к контрольной работе.

1

4.12

24

Контрольная работа №2 по теме: « Тетраэдр, параллелепипед».

1

7.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей(19ч.)

25

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

11.12

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

14.12

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

18.12

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

21.12

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

25.12

30

Закрепление материала по теме:« Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

28.12

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех

перпендикулярах.

1

11.01

32

Угол между прямой и плоскостью.

1

15.01

33

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

18.01

34

Решение задач на применение ТТП, на угол между прямой и плоскостью.

1

22.01

35

Закрепление материала по ТТП.

1

25.01

36

Закрепление материала по теме: Угол между прямой и плоскостью.

1

29.01

37

Двугранный угол.

1

1.02

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

5.02

39

Прямоугольный параллелепипед.

1

8.02

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

12.02

41

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

15.02

42

Решение задач по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

19.02

43

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых  и плоскостей»

1

22.02

Многогранники(12ч.)

44

Анализ контрольной работы.

1

26.02

45

Понятие многогранника.

1

1.03

46

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

5.03

47

Решение задач на площадь поверхности призмы.

1

12.03

48

Решение задач на площадь поверхности призмы.

1

15.03

49

Пирамида.

1

19.03

50

Правильная пирамида.

1

22.03

51

Решение задач по теме: «Пирамида»

1

2.04

52

Решение задач по теме: «Пирамида»

1

5.04

53

Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды.

1

9.04

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.  Элементы симметрии правильных многогранников.

1

12.04

55

Контрольная работа №4: «Многогранники»

1

16.04

Векторы в пространстве(7ч.)

56

Анализ контрольной работы.

1

19.04

57

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

23.04

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

26.04

59

Умножение вектора на число.

1

30.04

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

7.05

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

14.05

62

Решение задач по векторам в пространстве.

1

17.05

Повторение(8ч.)

63

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

21.05

64

Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

1

24.05

65

Итоговое повторение. ТТП, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве.

1

28.05

66

Итоговая контрольная работа.

1

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Повторение. Подведение итогов года.

1

69

Повторение. Подведение итогов года.

1

70

Повторение. Подведение итогов года. Итоговое занятие.

1

Всего: 70 часов

5.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Для учащихся:

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.

Для учителя

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
  2. Ершова А.П., Голобородько  В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса М.,Илекса,2013г..

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

  1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ruhttp://www.ed.gov.ruhttp://www.edu.ru
  2. Тестирование online: https://mathb-ege.sdamgia.ru/
  3. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....