Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов ,составитель Бурмистрова Т. А.
- приказа №1578 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413"
- школьного учебного плана на 2018-2019 уч. год.
Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 уч. недели + 1 неделя резерв уч. времени). Преподавание ведется по учебнику: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г.
Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.
2.Содержание рабочей программы.
- Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей .
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
- Многогранники .
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Векторы в пространстве .
- Повторение. Решение задач .
3.Требования к уровню подготовки обучающихся по ФКГОС
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
В результате изучения курса геометрии учащиеся 10 класса должны
уметь:
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
4.Календарно-тематическое планирование.
Геометрия 10 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
Введение(5ч.) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в стереометрию. Предмет стереометрии. | 1 | 4.09 | ||
2 | Аксиомы стереометрии. | 1 | 7.09 | ||
3 | Аксиомы стереометрии. Решение задач. | 1 | 11.09 | ||
4 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 14.09 | ||
5 | Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия» | 1 | 18.09 | ||
Параллельность прямых и плоскостей(19ч.) | |||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 28.09 | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 2.10 | ||
8 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 5.10 | ||
9 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 9.10 | ||
10 | Закрепление материала по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 12.10 | ||
11 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 16.10 | ||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | 19.10 | ||
13 | Решение задач по теме: «Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми» | 1 | 23.10 | ||
14 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 26.10 | ||
15 | Контрольная работа №1: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 | 6.11 | ||
16 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. | 1 | 9.11 | ||
17 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 13.11 | ||
18 | Тетраэдр. | 1 | 16.11 | ||
19 | Параллелепипед. | 1 | 20.11 | ||
20 | Задачи на построение сечений. | 1 | 23.11 | ||
21 | Задачи на построение сечений | 1 | 27.11 | ||
22 | Закрепление свойств параллелепипеда | 1 | 30.11 | ||
23 | Решение задач по теме: « Тетраэдр, параллелепипед». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 4.12 | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме: « Тетраэдр, параллелепипед». | 1 | 7.12 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей(19ч.) | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 11.12 | ||
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 14.12 | ||
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | 18.12 | ||
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 21.12 | ||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 25.12 | ||
30 | Закрепление материала по теме:« Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 28.12 | ||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 11.01 | ||
32 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 15.01 | ||
33 | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 | 18.01 | ||
34 | Решение задач на применение ТТП, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | 22.01 | ||
35 | Закрепление материала по ТТП. | 1 | 25.01 | ||
36 | Закрепление материала по теме: Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 29.01 | ||
37 | Двугранный угол. | 1 | 1.02 | ||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 5.02 | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 8.02 | ||
40 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 12.02 | ||
41 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскости» | 1 | 15.02 | ||
42 | Решение задач по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскости» | 1 | 19.02 | ||
43 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 22.02 | ||
Многогранники(12ч.) | |||||
44 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.02 | ||
45 | Понятие многогранника. | 1 | 1.03 | ||
46 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | 5.03 | ||
47 | Решение задач на площадь поверхности призмы. | 1 | 12.03 | ||
48 | Решение задач на площадь поверхности призмы. | 1 | 15.03 | ||
49 | Пирамида. | 1 | 19.03 | ||
50 | Правильная пирамида. | 1 | 22.03 | ||
51 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | 2.04 | ||
52 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 1 | 5.04 | ||
53 | Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды. | 1 | 9.04 | ||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 12.04 | ||
55 | Контрольная работа №4: «Многогранники» | 1 | 16.04 | ||
Векторы в пространстве(7ч.) | |||||
56 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.04 | ||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 23.04 | ||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 26.04 | ||
59 | Умножение вектора на число. | 1 | 30.04 | ||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | 7.05 | ||
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 14.05 | ||
62 | Решение задач по векторам в пространстве. | 1 | 17.05 | ||
Повторение(8ч.) | |||||
63 | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | 21.05 | ||
64 | Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | 24.05 | ||
65 | Итоговое повторение. ТТП, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве. | 1 | 28.05 | ||
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
68 | Повторение. Подведение итогов года. | 1 | |||
69 | Повторение. Подведение итогов года. | 1 | |||
70 | Повторение. Подведение итогов года. Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего: 70 часов |
5.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Для учащихся:
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.
Для учителя
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса М.,Илекса,2013г..
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
- Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
- Тестирование online: https://mathb-ege.sdamgia.ru/
- Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....