Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Л. С. Атанасян.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)
Рабочая программа разработана по учебнику геометрия 10 класс Л. С. Атанасян. Программа включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_l._s._atanasyan.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ульяновска
«Средняя школа №6 им. И.Н. Ульянова»
Рассмотрено Руководитель ШМО ___________________ Ф.И.О. подпись протокол №________ от «___» ________20__ г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР ___________________ Ф.И.О. подпись «___» ________20__ г. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №________ от «___» ________20__ г. | Утверждаю Директор ___________________ Ф.И.О. подпись приказ №________ от «___» ________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: геометрия
Класс: 10А
Уровень общего образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе программы Геометрия: сборник рабочих программ 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни/ сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016.
Учебник: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и углублённый уровни (МГУ - школе) / [Л.С. Атанасян и др.].– М.: Просвещение, 2017.
Учитель: Трифонова Т. А. высшая квалификационная категория.
Ульяновск
2019-2020 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
8) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
9) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
10) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
11) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса математики на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях.
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса математики на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Углублённый уровень изучения математики включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений.
Содержание учебного предмета.
1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.
Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.
4. Многогранники (12 ч).
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
5.Векторы в пространстве (6ч).
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
6.Повторение (6ч).
Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии. | 5 |
1.1 | Предмет стереометрии | 1 |
1.2 | Аксиомы стереометрии | 1 |
1.3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
1.4-1.5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 2 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 |
2.1 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | 1 |
2.2 | Параллельность прямой и плоскости | 1 |
2.3-2.5 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 3 |
2.6 | Скрещивающиеся прямые | 1 |
2.7 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 |
2.8-2.9 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 2 |
2.10 | Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей» | 1 |
2.11-2.12 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 2 |
2.13 | Тетраэдр | 1 |
2.14 | Параллелепипед | 1 |
2.15-2.17 | Задачи на построение сечений | 3 |
2.18 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
2.19 | Зачет №1«Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 |
3.1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 |
3.2 | Промежуточный контроль | 1 |
3.3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 |
3.4 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 |
3.5-3.7 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 3 |
3.8 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 |
3.9 | Угол между прямой и плоскостью | 1 |
3.10-3.11 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 2 |
3.12-3.13 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 2 |
3.14-3.15 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
3.16-3.18 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 3 |
3.19 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
3.20 | Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
4 | Многогранники. | 12 |
4.1 | Понятие многогранника. | 1 |
4.2 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 |
4.3-4.4 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 2 |
4.5 | Пирамида | 1 |
4.6-4.7 | Правильная пирамида | 2 |
4.8 | Усечённая пирамида | 1 |
4.9 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многоугольников. | 1 |
4.10 | Решение задач | 1 |
4.11 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 |
4.12 | Зачёт №3 «Многогранники» | 1 |
5 | Векторы в пространстве. | 6 |
5.1 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
5.2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 |
5.3 | Умножение вектора на число. Решение задач | 1 |
5.4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 |
5.5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 |
5.6 | Зачёт №4 «Векторы в пространстве» | 1 |
6 | Повторение курса 10 класса. | 6 |
6.1 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 |
6.2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 |
6.3-6.4 | Многогранники | 2 |
6.5 | Итоговая контрольная работа | 1 |
6.6 | Решение задач | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | УУД | Домашнее задание | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии (5 часов) | |||||||||
1 | Предмет стереометрии | 1 | ИНМ ЗИМ | Работа с книгой, конспектом. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: контролировать действия партнера | Повт. аксиомы планиметрии ..пп.1-2, №1 (в,г). | Поиск информации: в электронных справочных изданиях | ФО | ||
2 | Аксиомы стереометрии | 1 | ИНМ ЗИМ | Выучить аксиомы А1-А3. | ФО, МД | ||||
3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | ИНМ ЗИМ | пп. 2-3 .№8. | ФО, СР | ||||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | ЗИМ СЗУН | Пп. 1-3. №№ 9, 13. | МД, СР | ||||
5 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» Тест. Входной контроль | 1 | УОСЗ УКЗ | Пп.1-3. №№1, 2 см. в тетр. | ФО, РЗГЧ, Т | ||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | |||||||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Пп.4-5, №16 | Презентация | ФО | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 6 №№ 18(а), 19, 21. | ФО, Т | ||||
8 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 24, 28, 31. | |||||
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 23, 25. Дополнительно №88 | |||||
10 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | УОСЗ УКЗ | №№ 32, 33. | УО, МД | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые | 1 | ИНМ ЗИМ | П.7 №№ 35, 36,37 | ФО | ||||
12 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | ИНМ ЗИМ | Пп. 8-9, №№ 40, 42. | Презентация | УО РЗГЧ | |||
13 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | ЗИМ СЗУН | П.п. 4-9. №№ 90, 45. | ФО, СР | ||||
14 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» | 1 | УОСЗ | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Пп1-9, №№ 87(а), 46. 93. | МД, Т,РЗГЧ | |||
15 | Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Повт. Пп 1-9. | КР | ||||
16 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 10. №№ 55, 56, 57. | ФО, РК | ||||
17 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ЗИМ СЗУН | П. 11. №№ 59, 63(а), 64. | Презентация | УО, МД | |||
18 | Тетраэдр | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | П.12, №№ 67, 71(а). | Презентация | УО РЗГЧ | ||
19 | Параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 13, №№ 76, 78. | Презентация | ФО РЗГЧ | |||
20 | Задачи на построение сечений | 1 | ЗИМ СЗУН | П. 14, № 104 (1 вариант), №106 (2 вариант). | МД РЗГЧ | ||||
21 | Задачи на построение сечений | 1 | ЗИМ СЗУН | П. 14, № 79(б), 81. | |||||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | УОСЗ | Подг. к к/р. №№ 1, 2 (см . в тетр.) | УО, СР | ||||
23 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Повт. Пп 10- 14. | КР | ||||
24 | Зачет №1«Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Повт. Пп 10-14. Инд. задание. | Зачёт | ||||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | |||||||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Пп. 15-16, №№ 116,118 | Презентация | УО | ||
26 | Контрольная работа Промежуточный контроль | 1 | УКЗ | КР | |||||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | П. 17 №№ 124, 126 | Презентация | ФО | ||
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 18 №№ 123,127 | ФО, МД | ||||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 129, 136 | УО, СР | ||||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ЗИМ СЗУН | № 131, повт. теорию. | ФО, РК | ||||
31 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 1, 2, см. тетрадь | СР | ||||
32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Пп 19-20, №№ 140, 143 | Презентация | МД РЗГЧ | ||
33 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 21, №№ 163, 164 | УО, СР | ||||
34 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 147, 151 | ФО | ||||
35 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | ЗИМ СЗУН | № 154, повт. теорию | ФО, РК РЗГЧ | ||||
36 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.22, №№ 167, 170 | УО | |||
37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | ЗИМ СЗУН | П.23, №№ 173, 174 | ФО, Т | ||||
38 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ | П. 24, №№ 187(б), 193(а). | Презентация | ФО, СР | |||
39 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ЗИМ СЗУН | П. 24, № 217 | ФО, РЗГЧ | ||||
40 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 1 | ЗИМ СЗУН | №№ 192, 194 | УО, СР | ||||
41 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 1 | ЗИМ СЗУН | № 196(а), повт. теорию | ФО, РЗГЧ | ||||
42 | Урок обобщения и систематизации знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | УОСЗ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. | №№ 188, 203, 207 | ФО, РК | |||
43 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Повт. теорию | КР | ||||
44 | Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Повт. теорию | ЗАЧЁТ | ||||
Глава 3. Многогранники (12 часов) | |||||||||
45 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Пп. 25, 26, 27 | Презентация | РК, УО | ||
46 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 | ИНМ ЗИМ | П.27, № 229(б, в) | Презентация | ФО, РЗГЧ | |||
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | 1 | ЗИМ СЗУН | Пп. 25-27, №№ 236, 238 | ФО, МД | ||||
48 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | 1 | ЗИМ СЗУН | № 298, повт. теорию | УО, РЗГЧ | ||||
49 | Пирамида | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П. 28, №№ 240, 243 | Презентация | ФО | ||
50 | Правильная пирамида | 1 | ИНМ ЗИМ | Пп.28-29, № 255 | Презентация | ФО, РЗГЧ | |||
51 | Правильная пирамида | 1 | ЗИМ СЗУН | Пп. 28-29, см. задачи №№ 1-2 в тетр. | МД | ||||
52 | Усечённая пирамида | 1 | ИНМ ЗИМ | Тест | Презентация | ФО, РЗГЧ | |||
53 | Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многоугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | №№ 283, 286 | Презентация | УО, Т | ||
54 | Урок обобщения и систематизации знаний «Многогранники» | 1 | УОСЗ | Индивид. задание. | ФО, РЗГЧ | ||||
55 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | КЗУ | Повт. теорию | КР | ||||
56 | Зачёт №3 «Многогранники» | 1 | КЗУ | Повт. теорию | ЗАЧЁТ | ||||
Глава 4. Векторы в пространстве (6 часов) | |||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов. | Пп. 34-35, № 234 | Презентация | ФО, РК | ||
58 | Сложение и вычитание векторов Сумма нескольких векторов | 1 | ИНМ ЗИМ | Пп 36-37, №№ 327, 330 | Презентация | УО, МД | |||
59 | Умножение вектора на число. Решение задач | 1 | ИНМ ЗИМ | №№ 349, 352 | Презентация | ФО, МД | |||
60 | Компланарные векторы Правило параллелепипеда | 1 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов. | №№ 358, 359(б) | Презентация | ФО, СР | ||
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | ИНМ ЗИМ | П.41, №№ 362, 364 | Презентация | ФО, РЗГЧ | |||
62 | Зачёт №4 «Векторы в пространстве» | 1 | УОСЗ КЗУ | Повт. теорию | ЗАЧЁТ | ||||
Повторение курса 10 класса (6 часов) | |||||||||
63 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | СЗУН УОСЗ | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера. | С. 32. № 99 | УО, МД | |||
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | СЗУН УОСЗ | №№ 634,641 | |||||
65 | Многогранники | 1 | СЗУН УОСЗ | Тест | РЗГЧ | ||||
66 | Многогранники | 1 | УОСЗ | Индивидуальное задание | РЗГЧ | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | Повт. теорию | КР | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | СЗУН УОСЗ | Повт. теорию | РЗГЧ |
Принятые сокращения
Тип урока | Форма контроля |
ИНМ - урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
ЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
СЗУН – урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков | РЗГЧ – решение задач по готовым чертежам |
РК - работа по карточкам | |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | УО – устный опрос |
КЗУ – контроль знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...