Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др. М.: Просвещение, 2014 г.
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: 7 класс - 3 часа в неделю, за год – 105 часов; 8-9 класс – по 3 часа в неделю, за год 8класс– 105 часов; 9 класс-102ч.; всего - 312 часов.
В программе прописаны все цели в соответствии с ФГОС.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития -
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении -
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении -
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В программе прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты.
В разделе «Содержание учебного предмета» прописаны темы и содержание по каждому из классов. В учебном плане по алгебре не предусмотрено часы на изучение регионального компонента, но на уроках данный материал частично используется, так как региональный компонент (РК) способствует формированию положительной мотивации обучения математики. Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира калужской области
Раздел «Тематическое планирование содержит не только название тем и количество часов, но и подробные планируемые результаты, которые должны получить.
Данная программа ориентирована на использование УМК:
Учебно-методических комплект авторов С. М. Никольского и др.
1. Никольский С. М. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
2. Никольский С. М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
3. Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
4. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
5. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
6. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
7. Чулков П. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.
8. Чулков П. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.
9. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2012.
10. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
11. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
12. И.В Ященко ОГЭ Математика 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по алгебре 7-9 класс | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47" г.Калуги
Рабочая программа по предмету
«Алгебра»
для 7-9 классов
общеобразовательных учреждений
принято на заседании педагогического совета
протокол № _1_
от «__» ____ 2019 год
Составитель: Черняева Леся Васильевна
учитель математики
г.Калуга
2019 год
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др. М.: Просвещение, 2017 г.
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: 7 класс - 3 часа в неделю, за год – 105 часов; 8-9 класс – по 3 часа в неделю, за год 8класс– 105 часов; 9 класс-102ч.; всего - 312 часов.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития -
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении -
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении -
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять
- калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- 2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений
- должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Ученик научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Ученик научится
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Алгебра» можно системно представить в виде схемы:
Личностные
- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
- Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
7 класс:
В результате изучения курса ученик должен знать:
- Понятие проекта
- Понятие проектного продукта
- Типы проектов и их проектные продукты
- Понятие презентации проекта и ее назначения
- Этапы выполнения проекта
- Критерии оформления письменной части проекта
- Критерии оценки проекта.
Учащиеся должны иметь представления:
- О ситуации (реальная, ожидаемая), описание и анализ ситуации;
- О ресурсах и их использовании;
- О способах презентации проекта;
- О написании отчета о ходе проекта;
- О рисках, их возникновении, и предотвращении;
- Об экспертизе деятельности.
8 класс:
Учащиеся должны уметь:
- Определять проблему и вытекающие из нее задачи
- Ставить цель
- Составлять и реализовывать план проекта
- Отбирать материалы из информационных источников;
- Анализировать полученные данные, делать выводы;
- Оценивать работу по критериям оценивания.
- Выбирать соответствующую форму проектного продукта.
- Создавать основные слайды для презентации проекта.
- Оформлять результаты проектной деятельности;
- Проводить рефлексию своей деятельности;
- Работать в парах и группах.
9 класс:
Учащиеся должны знать:
- Характеристику познавательной, познавательно-учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской деятельности;
- Различия и особенности теоретического и эмпирического исследования;
- Качественные характеристики исследования;
- Основные методы теоретического и эмпирического исследования;
- Требования к оформлению результатов исследования, правила оформления письменных работ;
- Требования к структуре и оформлению разделов работы;
- Математические методы исследования;
- Особенности индивидуальной исследовательской деятельности;
- Особенности коллективной исследовательской деятельности;
- Научную этику;
- Формы научного общения.
Ученик получит возможность:
- Различать фундаментальное и прикладное исследование;
- Определять объект, предмет, цель и задачи исследования;
- Подбирать в зависимости от гипотезы и цели, методы исследования;
- Подбирать различные методы обработки информации и результатов исследования;
- Оформить письменный реферат, статью, тезисы, учебно-исследовательские работы;
- Подготовить текст к защите и презентации;
- Владеть основными видами публичных выступлений(высказывание, монолог, дискуссия, полемика.
Основы смыслового чтения и работы с текстом.
7 класс:
№ | Название раздела, темы | Основные виды деятельности |
1 | Текст: поиск информации | Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы. Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте, откликаться на содержание текста различать темы и подтемы специального текста. Выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста. |
2 | Текст: преобразование и интерпретация | Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы). Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Научиться объяснять назначение таблицы, диаграммы, графика, пояснять части графика или таблицы. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текст. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых утверждений. |
3 | Текст: оценка информации | Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте. Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о понятии; находить доводы в защиту своей точки зрения. |
8 класс:
№ | Название раздела, темы | Основные виды деятельности |
1 | Текст: поиск информации | Самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.. |
2 | Текст: преобразование и интерпретация | Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; использовать в тексте таблицы, графики. Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы в практических задачах, переходить от одного представления данных к другому. |
3 | Текст: оценка информации | Сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок. Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о понятии; находить доводы в защиту своей точки зрения. |
9 класс
№ | Название раздела, темы | Основные виды деятельности |
1 | Текст: поиск информации | Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
2 | Текст: преобразование и интерпретация | Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения. Откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения. |
3 | Текст: оценка информации | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации. |
Формирование ИКТ компетентности учащихся
Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинноследственных и временных связей с помощью цепочек.
Ученик научится:
7 класс
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
- проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
- анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
- Вводить текст с элементами десятипальцевого набора печати;
- Обще ученическим навыкам работы с текстом(подготовка докладов, рефератов);
- Выбирать сканируемый объект, его параметры и характеристики;
- Вставлять диаграммы, таблицы, блок-схемы, рисунки в текстовой документ в соответствии с его смыслом и содержанием;
Ученик получит возможность:
- Вводить текст с помощью десятипальцевого метода печати на русской и латинской клавиатуре, работа с текстом (подготовка докладов, рефератов)
8 класс
- создавать мультипликационные фильмы;
- создавать виртуальные модели трёхмерных объектов
- Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения и проектной деятельности;
- Учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации.
- Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту);
- Самостоятельно подключать устройства сканирования к компьютеру;
- Подбирать характер оформления текста в соответствии с его стилистическим содержанием (эссе, тезисный план).
Ученик получит возможность:
- Использовать средства ИКТ для создания цифрового портфолио.
- Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода на всех раскладках клавиатуры. Повышение скорости работы с текстом(120-140 символов в минуту).
9 класс
- Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных элементов;
- Осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж снятого материала;
- Создавать текст на русском языке с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом
- Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста.
- Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.
- Создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения. Осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения.
Ученик получит возможность:
- Различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
- Использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, при создании проектов и исследовательских работ по предмету.
- Создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма.
- Содержание учебного предмета
В учебном плане по алгебре не предусмотрено часы на изучение регионального компонента, но на уроках данный материал частично используется, так как региональный компонент (РК) способствует формированию положительной мотивации обучения математики. Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира калужской области
Глава 1. Натуральные числа (4 часов)
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел.
Глава 2. Рациональные числа (4 часов)
Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби.
Глава 3. Действительные числа (9 часов)
Действительные числа, их сравнение, основные свойства. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось.
Глава 4. Одночлены (8 часов)
Числовые и буквенные выражения. Одночлены, произведение одночленов, подобные одночлены.
Глава 5. Многочлены (15 часов)
Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Глава 6. Формулы сокращенного умножения (14 часов)
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (куб суммы и разности). Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Глава 7. Алгебраические дроби (16 часов)
Алгебраические дроби и их свойства. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональное выражение и его числовое значение. Тождественное равенство рациональных выражений.
Глава 8. Степень с целым показателем (7 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Глава 9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов)
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Глава 10. Системы линейных уравнений (12 часов)
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
Повторение (7 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса), подготовка к итоговой контрольной работе.
8-й класс
Повторение материала 7 класса (4 часов)
§1. Функции и графики (9 часов)
Числовые неравенства. Координатная ось. Множества чисел. Декартова система координат на плоскости. Функция, график функции.
§2. Функции у=х, у=х2, (7 часов)
Функции у=х, у=х², , их свойства и графики.
§3. Квадратные корни (9 часов)
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
§4. Квадратные уравнения (16 часов)
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
§5. Рациональные уравнения (13 часов)
Рациональное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Решение уравнений третьей и четвертой степени, дробно-рациональных уравнений. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
§6. Линейная функция (9 часов)
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у= kх. Линейная функция и её график. Равномерное движение. Функция y= |x| и её график. Функции у=[х] и у={х}и их графики.
§7. Квадратичная функция (9 часов)
Квадратичная функция у=ах²; y =ax² + bx + c, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
§8. Дробно-линейная функция (5 часов)
Обратная пропорциональность. Функция . График функции . Уравнение прямой. Уравнение окружности.
§9. Системы рациональных уравнений (8 часов)
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений. [Решение уравнений в целых числах].
§10. Графический способ решения систем уравнений (7 часов)
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений первой и второй степени и уравнений графическим способом. Примеры решения уравнений графическим способом.
Повторение (8 часов)
Повторение материала за курс 8 класса, подготовка к итоговой контрольной работе.
9-й класс
Повторение (2 часа)
§1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 часов)
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 часов)
Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
§3. Рациональные неравенства (11 часов)
Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.
§4. Функция y=xn (3 часа)
Свойства функции у=xn и ее график.
§5. Корень n-й степени (12 часов)
Корень n-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень n-й степени из натурального числа. Функция (х≥0). Функция у=хⁿ. Корень степени n, его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства.
§6. Числовые последовательности и их свойства (4 часа)
Числовая последовательность.
§7. Арифметическая прогрессия (7 часов)
Арифметическая прогрессия. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
§8. Геометрическая прогрессия (7 часов)
Геометрическая прогрессия. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
§11. Приближения чисел (4 часа)
Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.
§12. Описательная статистика (2 часа)
Способы представления числовых данных. Характеристики числовых данных.
§13. Комбинаторика (5 часов)
Задачи на перебор всех возможных вариантов. Комбинаторные правила. Перестановки. Размещения. Сочетания. Факториал.
§14. Введение в теорию вероятностей (8 часов)
Случайные события. Вероятность случайного события. Сумма, произведение и разность случайных событий. Несовместные события. Независимые события. Частота случайных событий.
Повторение курса 7-9 классов (17 часов)
Повторение материала за курс 9 класса, закрепление знаний, умений и навыков, подготовка к итоговой контрольной работе.
- Тематическое планирование
7 класс
Тема раздела | Количество часов | Планируемые предметные результаты |
Глава I. Действительные числа. 17ч. | Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Изображать числа точками координатной прямой. (Решать задачи на делимость.) | |
§ 1.Натуральные числа | 4 | |
§ 2. Рациональные числа | 4 | |
§ 3. Действительные числа | 9 | |
Глава II. Алгебраические выражения. 60ч. | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. [Делить многочлены с остатком. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и др.) | |
§ 4. Одночлены. | 8ч. | |
§ 5. Многочлены | 15ч. | Доказывать формулы сокращённого умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. [Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.] |
§ 6. Формулы сокращённого умножения | 14 | |
§ 7. Алгебраические дроби | 16 | Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. |
§ 8. Степень с целым показателем | 7 | |
Глава III. Линейные уравнения.18 | ||
9. Линейные уравнения с одним неизвестным. | 6 | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. [Доказывать равносильность уравнений в простых случаях.] Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путём перебора. [Решать несложные линейные уравнения с двумя неизвестными в целых числах.] Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. [Решать системы уравнений с несколькими неизвестными.] Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие буквенные коэффициенты.] |
§ 10. Системы линейных уравнений | 12 | |
Повторение | 7 |
8 класс
Тема раздела | Количество часов | Планируемые предметные результаты |
Повторение за курс алгебры 7 класс . 4ч. | ||
Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни. 25 | Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. [Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.] Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывать свойства функций у = х, у = x2, y=x и строить по точкам их графики. Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближённые значения корней из положительных чисел. Использовать график функции у = х2 для приближённого нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вычислять точные и приближённые значения корней по формулам, используя при необходимости калькулятор или таблицы. | |
§ 1. Функции и графики | 9 | |
§ 2. Функции y= х, у = x2, x=1/x | 7 | |
§ 3. Квадратные корни | 9 | |
Глава II. Квадратные и рациональные Уравнения.29ч. | Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. [Находить целые корни многочленов с целыми коэффициентами.] Применять различные формы самоконтроля при решении уравнений. Распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам. [Решать несложные уравнения 3-й и 4-й степеней.] Распознавать рациональные уравнения, решать их. [Решать несложные уравнения с модулями, с применением замены неизвестного, перехода к уравнению-следствию. Получить первоначальные сведения о множестве комплексных чисел.] Решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению | |
4. Квадратные уравнения | 16 | |
§ 5. Рациональные уравнения | 13 | |
Глава III. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции.23 | Распознавать прямую пропорциональную зависимость. Строить график линейной, квадратичной функций с помощью переносов вдоль осей ко- ординат и по координатам нескольких точек графика. Распознавать уравнения прямой и окружности. Распознавать обратную пропорциональную зависимость. Использовать перенос по осям координат для построения графика дробно-линейной функции. [Использовать симметрии относительно прямой при построении графика функции, содержащей модули.] | |
§ 6. Линейная функция | 9 | |
§ 7. Квадратичная функция | 9 | |
§ 8. Дробно-линейная функция | 5 | |
Глава IV. Системы рациональных уравнений. 15 | Решать системы рациональных уравнений, применять системы для решения текстовых задач. [ Решать несложные уравнения второй степени в целых числах.] Решать текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений. [Решать несложные текстовые задачи с целочисленными значениями величин.] Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. [Иметь представление о вероятности события и решать несложные задачи на нахождение вероятностей событий.] | |
§ 9. Системы рациональных уравнений | 8 | |
10. Графический способ решения систем уравнений | 7 | |
Повторение. 8 |
9 класс
Тема раздела | Количество часов | Планируемые предметные результаты |
Повторение (2 часа) | ||
Глава I. Неравенства 31 | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. [Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.] Распознавать неравенства второй степени с одним не известным, решать их с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трёхчлена на интервалах. [Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемые неравенствами с двумя переменными и их системами.] Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. [Решать рациональные неравенства и их системы с помощью замены неизвестного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства.] | |
1. Линейные неравенства с одним неизвестным | 9 | |
§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным | 11 | |
§ 3. Рациональные неравенства | 11 | |
Глава II. Степень числа.15 | Формулировать свойства функции у = хт с иллюстрацией их на графике. Формулировать определение корня степени n из числа, определять знак n — корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор. [Знать, что корень степени n из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.] | |
§ 4. Функция y = xn | 3 | |
§ 5. Корень степени n | 12 | |
Глава III. Последовательности. 18 | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) | |
§ 6. Числовые последовательности и их свойства | 4 | |
§ 7. Арифметическая прогрессия | 7 | |
§ 8. Геометрическая прогрессия | 7 | |
Глава V. Элементы приближённых вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей.19 | Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. [Приводить содержательные примеры использования средних значений для описания данных.] Решать задачи на перебор всех вариантов, используя комбинаторные правила, формулы перестановок, размещений, сочетаний. Находить вероятность случайных событий, суммы, произведения событий | |
§ 11. Приближения чисел | 4 | |
§ 12. Приближения чисел | 2 | |
§ 13. Комбинаторика | 5 | |
§ 14. Введение в теорию вероятностей | 8 | |
Повторение курса 7—9 классов.17 |
Учебно-методических комплект авторов С. М. Никольского и др.
1. Никольский С. М. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
2. Никольский С. М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
3. Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
4. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
5. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
6. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
7. Чулков П. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.
8. Чулков П. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.
9. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2012.
10. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
11. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.
12. И.В Ященко ОГЭ Математика 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
рабочая программа по алгебре 8 класс СМ Никольский и др
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс СМ Никольский и др....
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский...
Рабочая программа по алгебре 9 класс по Никольскому
Рабочая программа по алгебре 9 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)
рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)...
рабочая программа по алгебре для 8 класса (Никольский)
рабочая программа по алгебре для 8 класса (Никольский)...
Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский
Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...