Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass_po_atanasyanu.docx | 521.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34 (2013 год);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. М: Просвещение, 2018 г. Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 69 часов из расчета 2 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень самостоятельных и практических работ.
Программа курса рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 66 часов.
Всего часов в год | Теоретический материал | Количество часов на контрольные работы |
69 | 62 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема | Форма организации учебных занятий |
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и угол. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | Урок
|
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. | Урок
|
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | Урок
|
Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам. | Урок
|
| Урок
|
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс (по уч. Л.С.Атанасяна)
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||
I четверть – 16 часов (03.09-28.10) Тема №1. Начальные геометрические сведения- 11 часов (05.09-10.10) Универсальные учебные действия Регулятивные: определение цели УД; работа по составленному плану; Познавательные: передают содержание в сжатом виде; записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде; Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать; Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания. | |||||||||||
1 | Прямая и отрезок | Объяснить что такое прямая и отрезок | Иметь представление о прямой и отрезке | 05.09/04.09 | |||||||
2 | Луч и угол | Объяснить что такое луч и угол | Иметь представление о геометрических фигурах, луче и углу | 07.09/07.09 | |||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | Научить сравнивать отрезки и углы | Уметь сравнивать отрезки и углы | 12.09/11.09 | |||||||
4 | Измерение отрезков | Научить измерять отрезки | С помощью инструментов уметь измерять отрезки | 14.09/14.09 | |||||||
5 | Измерение углов | Объяснить что такое градус и градусная мера угла | С помощью инструментов уметь измерять углы | 19.09/18.09 | |||||||
6 | Измерение углов | Научить измерять углы | Уметь находить градусную меру угла | 21.09/21.09 | |||||||
7 | Смежные и вертикальные углы | Объяснить что такое смежные и вертикальные углы, их свойствах | Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства | 26.09/25.09 | |||||||
8 | Перпендикулярные прямые | Объяснить что такое перпендикулярные прямые, их свойстве | Распознавать на чертежах и изображать перпендикулярные прямые. | 28.09/28.09 | |||||||
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». Подготовка к контрольной работе. | Научить обобщать и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла | Обобщить и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла | 03.10/02.10 | |||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Начальные геометрические сведения» | Продемонстрировать уровень владения изученным материалом | 05.10/05.10 | |||||||
11 | Анализ контрольной работы | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | 10.10/09.10 |
Глава II. Треугольники 17 ч (12.10-26.10)
12 | Треугольник | Объяснить что такое «треугольник», его элементы | Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах | 12.10/12.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | Объяснить теорему-признака равенства треугольников (Первый признак) | Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников | 17.10/16.10 | |
14 | Перпендикуляр к прямой | Объяснить что такое перпендикуляре к прямой, его основании. Познакомить с теоремой о перпендикуляре к прямой | Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой | 19.10/19.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Объяснить что такое медиана, биссектриса и высота треугольника, их свойствах | Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах | 24.10/23.10 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | Объяснить что такое равнобедренный треугольник, его свойствах | Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | 26.10/26.10 |
II четверть – 16 часов (06.11-28.12)
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Познакомить с теоремой-признаков равенства треугольников | Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников | 07.11/06.11 | |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | 09.11/09.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | 14.11/13.11 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | 16.11/16.11 | |
21 | Окружность | Объяснить что такое окружность | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме | 21.11/20.11 | |
22 | Построения циркулем и линейкой | Научить решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 23.11/23.11 | |
23 | Задачи на построение | Научить решать задачи на построение | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 28.11/27.11 | |
24 | Задачи на построение | Научить решать задачи на построение | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 30.11/30.11 | |
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Объяснить отношения фигур и их элементов | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | 05.12/04.12 | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники». Подготовка к контрольной работе | Объяснить отношения фигур и их элементов | Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов | 07.12/07.12 | |
27 | Контрольная работа по геометрии №2 по теме «Треугольники. Признакиравенства треугольников» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 12.12/11.12 | |
28 | Анализ контрольной работы | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | 14.12/14.12 |
Глава III. Параллельные прямые 12 часов (19.12-28-12)
29 | Параллельные прямые | Объяснить что такое параллельные прямые | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме | 19.12/18.12 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | Познакомить с теоремой-признаков параллельности двух прямых | Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | 21.12/21.12 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | Научить решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых | 26.12/25.12 | |
32 | Признаки параллельности двух прямых | Научить учащихся практическим способам построения параллельных прямых | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме | 28.12/28.12 |
III четверть – 19 часов (09.01-15.03)
33 | Аксиома параллельных прямых | Объяснить что такое аксиома геометрии | Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее | 09.01/11.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | Познакомить с теоремой, обратных признакам параллельности двух прямых | Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме | 11.01/15.01 | |
35 | Аксиома параллельных прямых | Познакомить с теоремой, обратных признаков параллельности двух прямых | Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | 16.01/18.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | Познакомить с теоремой, обратных признаков параллельности двух прямых | Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | 18.01/22.01 | |
37 | Аксиома параллельных прямых | Научить решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых | 23.01/25.01 | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе | Научить обобщать и систематизировать знания о параллельных прямых | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых | 25.01/29.01 | |
39 | Контрольная работа по геометрии №3 по теме « Параллельные прямые» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 30.01/01.02 | |
40 | Анализ контрольной работы | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | 01.02/05.02 |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 ч (06.02-15.03)
41 | Сумма углов треугольника | Познакомить с теоремой о сумме углов треугольника | Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | 06.02/08.02 | |
42 | Сумма углов треугольника | Научить классифицировать треугольники по углам | Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | 08.02/12.0 | |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Познакомить с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 13.02/15.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Познакомить с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 15.02/19.02 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подготовка к контрольной работе | Познакомить с теоремой о неравенстве треугольника | Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника | 20.02/22.02 | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Продемонстрировать уровень владения изученным материалом | 22.02/26.02 | |
47 | Анализ контрольной работы | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | 27.02/01.03 | |
48 | Прямоугольные треугольники | Познакомить с теоремой о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | 01.03/05.03 | |
49 | Прямоугольные треугольники | Познакомить со свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в | Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла | 06.03/12.03 | |
50 | Прямоугольные треугольники | Познакомить с признаком равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | 13.03/15.03 | |
51 | Прямоугольные треугольники | Познакомить с признаком равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | 15.03/26.03 |
IV четверть – 18 часов (05.03-28.05)
52 | Построение треугольника по трем элементам | Научить решать задачи на построение | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки | 27.03/29.03 | |
53 | Построение треугольника по трем элементам | Научить решать задачи на построение | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки | 29.03/02.04 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | Научить решать задачи на построение | Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми | 03.04/05.04 | |
55 | Построение треугольника по трем элементам | Научить решать задачи на построение | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки | 05.04/09.04 | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Научить обобщать и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | 10.04/12.04 | |
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». Подготовка к контрольной реботе | Научить обобщать и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | 12.04/16.04 | |
58 | Контрольная работа по геометрии №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 17.04/19.04 | |
59 | Анализ контрольной работы | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | 19.04/23.04 |
Итоговое повторение 10 ч (24.04-24.05)
60 | Начальные геометрические сведения | Закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения» | 24.04/26.04 | |
61 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 26.04/07.05 | |
62 | Параллельные прямые. свойства | Закрепить материал по теме «Параллельные прямые, свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. свойства» | 08.05/14.05 | |
63 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 15.05/17.05 | |
64 | Задачи на построение | Закрепить материал по теме «Задачи на построение» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение» | 17.05/21.05 | |
65 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класса | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 22.05/24.05 | |
66 | Анализ контрольной работы | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 24.05/28.05 | |
67 | Обобщение и систематизация знаний по геометрии | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | ||
68 | Обобщение и систематизация знаний по геометрии | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | ||
69 | Обобщение и систематизация знаний по геометрии | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | ||
Итого: 69 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....
Рабочая программа по геометрии Л.С. Атанасян, 7 класс ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю в общеобразовательном классе....