Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Попыхова Ирина Владимировна

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_po_atanasyanu.docx521.19 КБ

Предварительный просмотр:

геометрия.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34  (2013 год);
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
  • Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. М: Просвещение, 2018 г. Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».

   Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 69 часов из расчета 2 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень самостоятельных и практических работ.

Программа курса рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 66 часов.

Всего часов в год

Теоретический материал

Количество часов на контрольные работы

69

62

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема

Форма организации учебных занятий

  1. Начальные геометрические сведения 

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и угол. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы.  Перпендикулярные прямые. Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Треугольники

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Параллельные прямые

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Повторение курса

Урок

  • обобщения и систематизации знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс (по уч. Л.С.Атанасяна)

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть – 16 часов (03.09-28.10)

Тема №1. Начальные геометрические сведения- 11 часов (05.09-10.10)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: определение цели УД; работа по составленному плану;  

Познавательные: передают содержание в сжатом виде; записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде;

Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать;

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания.

1

Прямая и отрезок

Объяснить что такое прямая и отрезок

Иметь представление о прямой и отрезке

05.09/04.09

2

Луч и угол

Объяснить что такое луч и угол

Иметь представление о геометрических фигурах, луче и углу

07.09/07.09

3

Сравнение отрезков и углов

Научить сравнивать отрезки и углы

Уметь сравнивать отрезки и углы

12.09/11.09

4

Измерение отрезков

Научить измерять отрезки

С помощью инструментов уметь измерять отрезки

14.09/14.09

5

Измерение углов

Объяснить что такое градус и градусная мера угла

С помощью инструментов уметь измерять углы

19.09/18.09

6

Измерение углов

Научить измерять углы

Уметь находить градусную меру угла

21.09/21.09

7

Смежные и вертикальные углы

Объяснить что такое смежные и вертикальные углы, их свойствах

Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства

26.09/25.09

8

Перпендикулярные прямые

Объяснить что такое перпендикулярные прямые, их свойстве

Распознавать на чертежах и изображать перпендикулярные прямые.

28.09/28.09

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». Подготовка к контрольной работе.

Научить обобщать и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла

Обобщить и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла

03.10/02.10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Начальные геометрические сведения»

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

05.10/05.10

11

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

10.10/09.10

Глава II. Треугольники 17 ч (12.10-26.10)

12

Треугольник

Объяснить что такое «треугольник», его элементы

Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах

12.10/12.10

13

Первый признак равенства треугольников

Объяснить теорему-признака равенства треугольников (Первый признак)

Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников

17.10/16.10

14

Перпендикуляр к прямой

Объяснить что такое перпендикуляре к прямой, его основании. Познакомить с теоремой о перпендикуляре к прямой

Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой

19.10/19.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Объяснить что такое медиана, биссектриса и высота треугольника, их свойствах

Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах

24.10/23.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

Объяснить что такое равнобедренный треугольник, его свойствах

Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

26.10/26.10

II четверть – 16 часов (06.11-28.12)

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

Познакомить с теоремой-признаков равенства треугольников

Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников

07.11/06.11

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

09.11/09.11

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

14.11/13.11

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

Научить решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

16.11/16.11

21

Окружность

Объяснить что такое окружность

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме

21.11/20.11

22

Построения циркулем и линейкой

Научить решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

23.11/23.11

23

Задачи на построение

Научить решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

28.11/27.11

24

Задачи на построение

Научить решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

30.11/30.11

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

Объяснить отношения фигур и их элементов

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

05.12/04.12

26

Решение задач по теме: «Треугольники». Подготовка к контрольной работе

Объяснить отношения фигур и их элементов

Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов

07.12/07.12

27

Контрольная работа по геометрии №2 по теме «Треугольники. Признакиравенства треугольников»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

12.12/11.12

28

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

14.12/14.12

Глава III. Параллельные прямые 12 часов (19.12-28-12)

29

Параллельные прямые

Объяснить что такое параллельные прямые

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме

19.12/18.12

30

Признаки параллельности двух прямых

Познакомить с теоремой-признаков параллельности двух прямых

Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

21.12/21.12

31

Признаки параллельности двух прямых

Научить решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

26.12/25.12

32

Признаки параллельности двух прямых

Научить учащихся практическим способам построения параллельных прямых

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме

28.12/28.12

III четверть – 19 часов (09.01-15.03)

33

Аксиома параллельных прямых

Объяснить что такое  аксиома геометрии

Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее

09.01/11.01

34

Аксиома параллельных прямых

Познакомить с теоремой, обратных признакам параллельности двух прямых

Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

11.01/15.01

35

Аксиома параллельных прямых

Познакомить с теоремой, обратных признаков параллельности двух прямых

Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

16.01/18.01

36

Аксиома параллельных прямых

Познакомить с теоремой, обратных признаков параллельности двух прямых

Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

18.01/22.01

37

Аксиома параллельных прямых

Научить решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых

23.01/25.01

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе

Научить обобщать и систематизировать знания о параллельных прямых

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

25.01/29.01

39

Контрольная работа по геометрии №3 по теме « Параллельные прямые»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

30.01/01.02

40

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

01.02/05.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 ч (06.02-15.03)

41

Сумма углов треугольника

Познакомить с теоремой о сумме углов треугольника

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

06.02/08.02

42

Сумма углов треугольника

Научить классифицировать треугольники по углам

Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

08.02/12.0

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Познакомить с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

13.02/15.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Познакомить с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

15.02/19.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подготовка к контрольной работе

Познакомить с теоремой о неравенстве треугольника

Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника

20.02/22.02

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

22.02/26.02

47

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

27.02/01.03

48

Прямоугольные треугольники

Познакомить с теоремой о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

01.03/05.03

49

Прямоугольные треугольники

Познакомить со свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_5912b57da906f/624533_4.png

Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_5912b57da906f/624533_4.png

06.03/12.03

50

Прямоугольные треугольники

Познакомить с признаком равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

13.03/15.03

51

Прямоугольные треугольники

Познакомить с признаком равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

15.03/26.03

IV четверть – 18 часов (05.03-28.05)

52

Построение треугольника по трем элементам

Научить решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

27.03/29.03

53

Построение треугольника по трем элементам

Научить решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

29.03/02.04

54

Построение треугольника по трем элементам

Научить решать задачи на построение

Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми

03.04/05.04

55

Построение треугольника по трем элементам

Научить решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

05.04/09.04

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Научить обобщать и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

10.04/12.04

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». Подготовка к контрольной реботе

Научить обобщать и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

12.04/16.04

58

Контрольная работа по геометрии №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

17.04/19.04

59

Анализ контрольной работы

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

19.04/23.04

Итоговое повторение 10 ч (24.04-24.05)

60

Начальные геометрические сведения

Закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»

24.04/26.04

61

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

26.04/07.05

62

Параллельные прямые. свойства

Закрепить материал по теме «Параллельные прямые, свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. свойства»

08.05/14.05

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

15.05/17.05

64

Задачи на построение

Закрепить материал по теме «Задачи на построение»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение»

17.05/21.05

65

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класса

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

22.05/24.05

66

Анализ контрольной работы

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

24.05/28.05

67

Обобщение и систематизация знаний по геометрии

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

68

Обобщение и систематизация знаний по геометрии

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

69

Обобщение и систематизация знаний по геометрии

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класс

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Итого: 69 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочая программа по геометрии Л.С. Атанасян, 7 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю в общеобразовательном классе....