Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_g_-_9.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7- 9» автора Л.С.Атанасян,
рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.
Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
В том числе: Контрольных работ – 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Требования к уровню подготовки учащихся
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков
Тематическое планирование курса «Геометрия»
9 класс ( 2 часа в неделю)
№п/п | Название раздела | Количество часов |
Теория | Контрольные работы | Всего |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | - | 2 |
ВЕКТОРЫ | 10 | - | 10 |
МЕТОД КООРДИНАТ | 9 | 1 | 10 |
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | 10 | 1 | 11 |
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 11 | 1 | 12 |
ДВИЖЕНИЯ | 7 | 1 | 8 |
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | 6 | - | 6 |
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ | 2 | - | 2 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | 1 | 5 |
Всего: | 61 | 5 | 66 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Повторение векторы и метод координат - 22часа
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 8 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии. 6 часов
Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 7часов
Литература для учителя:
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
«Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
Энциклопедия по геометрии;
“Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
• Министерство образования РФ • Тестирование online: 5 - 11 классы
http://www.informika.ru/ http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://www.ed.gov.ru/ http://uztest.ru/
• Педагогическая мастерская • Новые технологии в образовании
http://teacher.fio.ru http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.it-n.ru/ http://www.int-edu.ru/
•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия • сайты «Энциклопедии энциклопедий», например:
http://mega.km.ru http://www.encyclopedia.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2012 – 2013 уч.год
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ |
план | факт |
Вводное повторение 2 ч. |
1 | 4.09 | Вводное повторение | Урок контроля ЗУН | Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН | Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей
| Диагностическая работа (тест) | Проектор (демонстрац. Материал для решения задач по готовым чертежам) Таблица «Четырехугольники» |
2 | 6.09 | Вводное повторение | Урок коррекции ЗУН | Знать определения и свойства четырехугольников; Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников | Свойства степени Арифметические действия с многочленами Способы разложения на множители Формулы сокращенного умножения | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. Контроль | Карточки с разноуровневыми заданиями Таблица «Четырехугольники» |
Векторы 10 ч |
3
| 11.09 | Понятие вектора | Комбинированный | Уметь изображать и обозначать векторы; приводить примеры векторных и скалярных величин. Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы. Знать условия равенства векторов | Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самоконтроль | Проектор |
4
| 13.09 | Откладывание вектора от данной точки | Комбинированный | Уметь откладывать вектор, равный данному Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач | Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата | Фронтальный опрос Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой | Интерактивная доска Таблица «Четырехугольники» |
5
| 18.09 | Сложение векторов | Урок формирования умений и навыков | Знать законы сложения векторов Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника | Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос |
6 | 20.09 | Вычитание векторов | Комбинированный | Уметь строить разность двух векторов | Противоположные векторы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) |
7 | 25.09 | Сложение и вычитание векторов | Комбинированный | Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов | Правила построения суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Самостоятельная работа | Дидактический материал (карточки) |
8 | 27.09 | Умножение вектора на число | Урок формирования умений и навыков | Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число; знать свойства умножения вектора на число | Коллинеарные векторы; нулевой вектор свойства сложения чисел; | Фронтальный опрос Взаимопроверка | Презентация РР |
9 | 2.10 | Умножение вектора на число | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска |
10 | 4.10 | Применение векторов к решению задач | Урок применения знаний, умений и навыков | Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках | Свойства четырехугольников | Тест-контроль Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Таблица «Четырехуголь ники» |
11 | 9.10 | Средняя линия трапеции | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать определение средней линии трапеции и ее свойства; Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции | Определение и свойства трапеции | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Презентация РР |
12 | 11.10 | Решение задач по теме «Векторы» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур | Способы решения задач с помощью метода векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Дидактический материал (карточки) |
Итого: 10 уроков |
Метод координат 10 ч |
13 | 16.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач | Коллинеарные векторы; нулевой вектор способы выражения вектора через данные векторы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Презентация РР |
14 | 18.10 | Координаты вектора | Комбинированный | Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора | Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос |
15 | 23.10 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат разности и суммы векторов | Координаты вектора; свойства сложения векторов | Взаиморецензирование домашних работ Математический диктант | Проектор Презентация РР |
16 | 25.10 | Простейшие задачи в координатах | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач | Координаты вектора, суммы и разности векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Проектор Презентация РР |
17 | 8.11 | Решение задач методом координат | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике | Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг. | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор Дидактический материал (карточки) |
18 | 13.11 | Уравнение окружности | Комбинированный | Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности | Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска |
19 | 15.11 | Уравнение прямой | Комбинированный | Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат) | Аксиома прямой | Фронтальный опрос Тест-контроль | Дидактический материал |
20 | 20.11 | Решении задач на применение уравнения окружности и прямой | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат | Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) |
21 | 22.11 | Решение задач по теме «Метод координат» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня | Основные формулы в координатах | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | Дидактический материал (карточки) |
22 | 29.11 | Контрольная работа №1 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль |
Итого: 10 уроков |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч |
23 | 27.11 | Синус, косинус и тангенс угла | Комбинированный | Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600 | Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Интерактивная доска Презентация РР |
24 | 4.12 | Синус, косинус и тангенс угла | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль |
25 | 6.12 | Теорема о площади треугольника | Комбинированный | Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач | Формула площади параллелограмма; треугольника | Фронтальный опрос Матем. диктант | Проектор Презентация РР |
26 | 11.12 | Теоремы синусов и косинусов | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач | Решение уравнений с помощью пропорций | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР |
27 | 13.12 | Решение треугольников | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи | Табличные значения тригонометрических. функций углов | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) |
28 | 18.12 | Решение треугольников | Комбинированный | Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач | Понятие описанной окружности | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
29 | 20.12 | Измерительные работы | Комбинированный | Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников» | Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль |
30 | 25.12 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами | Коллинеарные векторы | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Презентация РР |
31 | 27.12 | Скалярное произведение векторов (в координатах) | Комбинированный | Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач | Координаты вектора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Проектор |
32 | 15.01 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов | Основные теоремы и формулы темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
33 | 17.01 | Контрольная работа №2 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Письменный обобщающий контроль |
Итого: 11 уроков |
Длина окружности и площадь круга 12 ч |
34 | 22.01 | Правильный многоугольник | Комбинированный | Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков | Сумма углов выпуклого многоугольника | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) |
35 | 24.01 | Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него | Комбинированный | Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник | Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата | Фронтальный опрос Матем. диктант Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки) Презентация РР |
36 | 29.01 | Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности | Комбинированный | Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник | Признак и свойства равнобедр. треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | Презентация РР |
37 | 31.01 | Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
38 | 5.02 | Длина окружности | Комбинированный | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач | Дуга окружности; формула длины окружности; центральный и вписанный углы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | Проектор |
39 | 7.02 | Решение задач на применение формулы длины окружности | Комбинированный | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием | Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
40 | 12.02 | Площадь круга и кругового сектора | Комбинированный | Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод) | Формула площади круга | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант | Дидактический материал |
41 | 14.02 | Площадь круга и кругового сектора: решение задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
42 | 19.02 | Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата | Урок применения знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи | Формулы площади круга и кругового сектора | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Презентация РР Наглядное пособие «Геометрическая сказка» |
43 | 21.02 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
44 | 26.02 | Решение задач | Урок закрепления ЗУН | Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности | Самостоятельная работа инд. контроль | Дидактический материал |
45 | 28.02 | Контрольная работа №3 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль |
Итого: 12 уроков |
Движения 8 ч |
46 | 5.03 | Понятие движения | Комбинированный | Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры | Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм построения фигуры, симметричной данной; | Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Таблица «Симметрия» |
47 | 7.03 | Свойства движений | Комбинированный | Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во | Признаки равенства треугольников; свойства откладывания отрезков и углов; определение подобных треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль |
48 | 12.03 | Осевая и центральная симметрии | Комбинированный | уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта | Основные задачи на построение | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР «Роль симметрии в природе и жизни человека» |
49 | 14.03 | Параллельный перенос | Комбинированный | Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах | Координаты вектора; алгоритм решения задач на док-во | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | Презентация РР |
50 | 19.03 | Поворот | Комбинированный | Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль |
51 | 21.03 | Геометрические преобразования и паркеты | Урок применения ЗУН | Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Алгоритмы построений фигур с помощью преобразований плоскости (движений) | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Презентация РР «Геометрические преобразования и паркеты»; шаблоны для построений; карточки для индивид. и групповой работы |
52 | 2.04 | Решение задач по теме «Движения» | Урок закрепления ЗУН | Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
53 | 4.04 | Контрольная работа №4 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль |
Итого: 8 уроков |
Начальные сведения из стереометрии 6 ч |
54 | 9.04 | Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности | Комбинированный | Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге | Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения |
55 | 11.04 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | Комбинированный | Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач | Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Модели многогранников и тел вращения Презентация РР |
56 | 16.04 | Параллелепипед и куб | Комбинированный | Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников | Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация РР |
57 | 18.04 | Тела вращения: цилиндр и конус | Комбинированный | Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения | Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | Модели цилиндра и конуса Презентация РР |
58 | 23.04 | Шар и сфера | Комбинированный | Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач | Элементы окружности, шара и сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль |
59 | 25.04 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
Итого: 6 уроков |
Об аксиомах планиметрии 2 ч |
60 | 30.04 | Аксиомы планиметрии | Комбинированный | Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач | Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал |
61 | 2.05 | Решение задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | Применять ЗУН при решении задач | Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
Итого: 2 урока |
Повторение. Решение задач 5 ч |
62 | 7.05 | Начальные геом. сведения. параллельные прямые | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Признаки параллельности и свойства параллельных прямых | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
63 | 14.05 | Треугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Признаки равенства, подобия треугольников Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. Контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
64 | 16.05 | Окружность | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
65 | 21.05 | Четырехугольники | Повторительно-обобщающий | Применять ЗУН при решении задач | Свойства четырехугольников; формулы площадей | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
66 | 23.05 | Контрольная (итоговая) работа №5 | Урок проверки знаний | Проверить качество усвоения ЗУН | Письменный обобщающий контроль |
Итого: 5 уроков |
Итого: 66 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...