Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Тищенко Марина Васильевна

Общеобразовательная программа по геометрии для обучающихся 7 класса. Автор учебника Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа геометрия 746.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _________геометрии __    индивидуального  обучения на дому

(название предмета)

________________ _общеобразовательной программы__________________

(тип программы)

Класс __7 «Б»_____Ученик _Маленовский  Игорь _______________

Количество часов ____68______ ________

Учитель_____ Тищенко Марина Васильевна_________________

(ФИО полностью)

Программа разработана на основе_ФГОС основного общего                                                        образования,  приказ Министерства образования и науки                                                        Российской Федерации №1897 от «17» декабря 2010 г.,                                                                  Рабочей  программы основного общего образования  по геометрии 7 класс автор Л.С, Атанасян. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2011.                                                   

Используемый учебник  Геометрия 7-9 Учебник для                                                                 общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,                                       С.Б.Кадомцев и др.,  М.: «Просвещение», 2017г._____

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

1.Результаты освоения учебного предмета геометрия к концу  7 класса:

- личностные

у обучающегося  будут сформированы:

  •  положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;

обучающийся получит возможность для формирования ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение успеха и др.) и математической компетентности;

- метапредметные

обучающийся научится:  

  • отслеживать цель учебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • планировать шаги по устранению пробелов.
  • анализировать условие задачи (выделять  данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

обучающийся получит возможность научиться:

  •  видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • осуществлять выбор заданий  из предложенных, основываясь на своих интересах.

 предметные результаты

обучающийся научится  понимать:

  • существо понятия математического доказательства,   примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма,  примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства,  примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости,  приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира,  примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

обучающийся научится:

          - владеть символическим языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры,   выполнять чертежи по условию задач,   осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

обучающийся получит возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения;
  • освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления об особенностях выводов и прогнозов;
  • развить логическое мышление и речь,  умение логически обосновывать суждения;
  • проводить несложные систематизации;
  • приводить примеры и контрпримеры;
  • использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Название предмета геометрия   7                                                                   Количество часов на учебный год 68

                               

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные,  регулятивные) в рамках изучения темы 

Начальные геометрические сведения

(10 час)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов»

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Личностные УУД: формировать представление о геометрической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

Метапредметные УУД: 

коммуникативные: формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

 познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Треугольники

(17 час)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа №4 "Первый признак равенства треугольников"

Практическая работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Практическая работа №6 «Задачи на построение»

Практическая работа №7-8 "Второй и третий признаки равенства треугольников"

Исследовательская работа  «Страна треугольников»

Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах  и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Доказывать,  что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Личностные УУД: формировать  целостное мировоззрение, соответствующее  современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные УУД:

 коммуникативные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

познавательные: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

 регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Параллельные прямые

(13 час)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Практическая работа №9 «Построение параллельных прямых»

Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

Метапредметные УУД:

 коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 познавательные: анализировать условие задачи (выделять  данные и цель — что известно, что требуется найти);

регулятивные: сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(20 час)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа №10

"Сумма углов треугольника"

 Практическая работа №11 "Внешний угол треугольника" Практическая работа № 12

"Неравенство треугольника"

Практическая работа №13  «Построение треугольника по трем элементам»

Исследовательская работа «Нестандартные задачи по геометрии»

Основные виды деятельности:  строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана, высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Личностные УУД: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности.

Метапредметные УУД:

коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность  в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

 познавательные:  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Повторение. Решение задач.

(8 час)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностны УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

Метапредметные УУД:

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

 познавательные: использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Раздел «Тематическое планирование»

Тема

Количество часов на тему

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Начальные геометрические сведения

10

Прямая и отрезок

05.09.18

Луч и угол

07.09.18

Сравнение отрезков и углов

12.09.18

Измерение отрезков

14.09.18

Измерение углов

19.09.18

Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов»

 Смежные и вертикальные углы

21.09.18

Смежные и вертикальные углы

26.09.18

Практическая работа №2 «Смежные и вертикальные углы»

Перпендикулярные прямые

28.09.18

Перпендикулярные прямые

03.10.18

Практическая работа №3 «Перпендикулярные прямые»

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

05.10.18

Треугольники

17

Треугольник.

10.10.18

Первый признак равенства треугольников

12.10.18

Практическая работа №4 «Первый признак равенства треугольников»

Первый признак равенства треугольников

17.10.18

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

19.10.18

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

24.10.18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

26.10.18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

07.11.18

Практическая работа №5 «Медиана, биссектриса, высота треугольника»

Перпендикуляр к прямой

09.11.18

Свойства равнобедренного треугольника

14.11.18

Второй признак равенства треугольников

16.11.18

Третий признак равенства треугольников

21.11.18

Практическая работа №7-8 «Второй и третий признаки равенства треугольников»

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

23.11.18

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

28.11.18

Исследовательская работа «Страна треугольников»

Окружность

30.11.18

Задачи на построение

05.12.18

Практическая работа №6 «Задачи на построение»

Задачи на построение

07.12.18

Контрольная работа за 1 полугодие

12.12.18

Параллельные прямые

13

 Параллельные и пересекающиеся прямые

14.12.18

Практическая работа №9 «Построение параллельных прямых»

Признаки параллельности двух прямых

19.12.18

20.12.18

Признаки параллельности двух прямых

21.12.18

Теорема о параллельности прямых

26.12.18

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии

28.12.18

Аксиома параллельных прямых

09.01.19

Пятый постулат Эвклида и его история

11.01.19

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

16.01.19

Свойства параллельных прямых

18.01.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

23.01.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

25.01.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

30.01.19

 Контрольная работа № 3  «Параллельные прямые»

01.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Сумма углов треугольника

06.02.19

Практическая работа №10

"Сумма углов треугольника"

Внешний угол треугольника

08.02.19

Практическая работа №11 "Внешний угол треугольника"

Построение треугольника по заданным углам

13.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

15.02.19

Практическая работа № 12

"Неравенство треугольника"

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.02.19

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника.Соотношения между сторонами и углами треугольника»

27.02.19

Прямоугольные треугольники

01.03.19

Прямоугольные треугольники

06.03.19

Признаки  равенства прямоугольных треугольников

13.03.19

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

15.03.19

Медиана прямоугольного треугольника

20.03.19

Исследовательская работа «Нестандартные задачи по геометрии»

Расстояние от точки до прямой

22.03.19

Расстояние между параллельными прямыми

03.04.19

Построение треугольника по трем элементам

05.04.19

Практическая работа №13  «Построение треугольника по трем элементам»

Построение треугольника по трем элементам

10.04.19

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

12.04.19

Решение задач  по теме «Прямоугольный треугольник»

17.04.19

Решение задач  по теме «Прямоугольный треугольник»

19.04.19

Итоговая контрольная работа 

24.04.19

Повторение

8

Начальные геометрические сведения

26.04.19

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

08.05.19

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

15.05.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

17.05.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

22.05.19

Сумма углов треугольника

24.05.19

Задачи на построение

28.05.19

Задачи на построение

29.05.19

Изменения и дополнения в рабочей программе

В соответствии с учебным планом и  годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр.№ 152-ОД от 27.08.2018 рабочая программа для 7А класса и для 7В класса рассчитана на 68 часов.

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по УВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

от                        20 __года         _________20______________

подпись руководителя МС ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....