Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Общеобразовательная программа по геометрии для обучающихся 7 класса. Автор учебника Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа геометрия 7 | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина Л.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________геометрии __ индивидуального обучения на дому
(название предмета)
________________ _общеобразовательной программы__________________
(тип программы)
Класс __7 «Б»_____Ученик _Маленовский Игорь _______________
Количество часов ____68______ ________
Учитель_____ Тищенко Марина Васильевна_________________
(ФИО полностью)
Программа разработана на основе_ФГОС основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от «17» декабря 2010 г., Рабочей программы основного общего образования по геометрии 7 класс автор Л.С, Атанасян. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2011.
Используемый учебник Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2017г._____
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
1.Результаты освоения учебного предмета геометрия к концу 7 класса:
- личностные
у обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
обучающийся получит возможность для формирования ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение успеха и др.) и математической компетентности;
- метапредметные
обучающийся научится:
- отслеживать цель учебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- планировать шаги по устранению пробелов.
- анализировать условие задачи (выделять данные и цель — что известно, что требуется найти);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
обучающийся получит возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- осуществлять выбор заданий из предложенных, основываясь на своих интересах.
предметные результаты
обучающийся научится понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
обучающийся научится:
- владеть символическим языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
обучающийся получит возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- развить пространственные представления и изобразительные умения;
- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления об особенностях выводов и прогнозов;
- развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения;
- проводить несложные систематизации;
- приводить примеры и контрпримеры;
- использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Название предмета геометрия 7 Количество часов на учебный год 68
Раздел «Содержание учебного предмета».
Наименование темы | Содержание темы | Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. | Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) в рамках изучения темы | |
Начальные геометрические сведения (10 час) | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов» Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы" Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые" | Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Личностные УУД: формировать представление о геометрической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. Метапредметные УУД: коммуникативные: формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
Треугольники (17 час) | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Практическая работа №4 "Первый признак равенства треугольников" Практическая работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника" Практическая работа №6 «Задачи на построение» Практическая работа №7-8 "Второй и третий признаки равенства треугольников" Исследовательская работа «Страна треугольников» | Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Личностные УУД: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные УУД: коммуникативные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; познавательные: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
Параллельные прямые (13 час) | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Практическая работа №9 «Построение параллельных прямых» | Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные УУД: коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; познавательные: анализировать условие задачи (выделять данные и цель — что известно, что требуется найти); регулятивные: сопоставлять полученный результат с условием задачи. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 час) | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Практическая работа №10 "Сумма углов треугольника" Практическая работа №11 "Внешний угол треугольника" Практическая работа № 12 "Неравенство треугольника" Практическая работа №13 «Построение треугольника по трем элементам» Исследовательская работа «Нестандартные задачи по геометрии» | Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана, высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. Личностные УУД: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности. Метапредметные УУД: коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими; познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
Повторение. Решение задач. (8 час) | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Основные виды деятельности: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностны УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); Метапредметные УУД: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов познавательные: использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Раздел «Тематическое планирование»
Тема | Количество часов на тему | № урока | Тема урока | Дата проведения | Практические, лабораторные, творческие работы и т. д. |
Начальные геометрические сведения | 10 | Прямая и отрезок | 05.09.18 | ||
Луч и угол | 07.09.18 | ||||
Сравнение отрезков и углов | 12.09.18 | ||||
Измерение отрезков | 14.09.18 | ||||
Измерение углов | 19.09.18 | Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов» | |||
Смежные и вертикальные углы | 21.09.18 | ||||
Смежные и вертикальные углы | 26.09.18 | Практическая работа №2 «Смежные и вертикальные углы» | |||
Перпендикулярные прямые | 28.09.18 | ||||
Перпендикулярные прямые | 03.10.18 | Практическая работа №3 «Перпендикулярные прямые» | |||
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 05.10.18 | ||||
Треугольники | 17 | Треугольник. | 10.10.18 | ||
Первый признак равенства треугольников | 12.10.18 | Практическая работа №4 «Первый признак равенства треугольников» | |||
Первый признак равенства треугольников | 17.10.18 | ||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 19.10.18 | ||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 24.10.18 | ||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 26.10.18 | ||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 07.11.18 | Практическая работа №5 «Медиана, биссектриса, высота треугольника» | |||
Перпендикуляр к прямой | 09.11.18 | ||||
Свойства равнобедренного треугольника | 14.11.18 | ||||
Второй признак равенства треугольников | 16.11.18 | ||||
Третий признак равенства треугольников | 21.11.18 | Практическая работа №7-8 «Второй и третий признаки равенства треугольников» | |||
Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 23.11.18 | ||||
Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 28.11.18 | Исследовательская работа «Страна треугольников» | |||
Окружность | 30.11.18 | ||||
Задачи на построение | 05.12.18 | Практическая работа №6 «Задачи на построение» | |||
Задачи на построение | 07.12.18 | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие | 12.12.18 | ||||
Параллельные прямые | 13 | Параллельные и пересекающиеся прямые | 14.12.18 | Практическая работа №9 «Построение параллельных прямых» | |
Признаки параллельности двух прямых | 19.12.18 20.12.18 | ||||
Признаки параллельности двух прямых | 21.12.18 | ||||
Теорема о параллельности прямых | 26.12.18 | ||||
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии | 28.12.18 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 09.01.19 | ||||
Пятый постулат Эвклида и его история | 11.01.19 | ||||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 16.01.19 | ||||
Свойства параллельных прямых | 18.01.19 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 23.01.19 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 25.01.19 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 30.01.19 | ||||
Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | 01.02.19 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Сумма углов треугольника | 06.02.19 | Практическая работа №10 "Сумма углов треугольника" | |
Внешний угол треугольника | 08.02.19 | Практическая работа №11 "Внешний угол треугольника" | |||
Построение треугольника по заданным углам | 13.02.19 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15.02.19 | Практическая работа № 12 "Неравенство треугольника" | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20.02.19 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22.02.19 | ||||
Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника.Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 27.02.19 | ||||
Прямоугольные треугольники | 01.03.19 | ||||
Прямоугольные треугольники | 06.03.19 | ||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 13.03.19 | ||||
Сумма острых углов прямоугольного треугольника | 15.03.19 | ||||
Медиана прямоугольного треугольника | 20.03.19 | Исследовательская работа «Нестандартные задачи по геометрии» | |||
Расстояние от точки до прямой | 22.03.19 | ||||
Расстояние между параллельными прямыми | 03.04.19 | ||||
Построение треугольника по трем элементам | 05.04.19 | Практическая работа №13 «Построение треугольника по трем элементам» | |||
Построение треугольника по трем элементам | 10.04.19 | ||||
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 12.04.19 | ||||
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 17.04.19 | ||||
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 19.04.19 | ||||
Итоговая контрольная работа | 24.04.19 | ||||
Повторение | 8 | Начальные геометрические сведения | 26.04.19 | ||
Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 08.05.19 | ||||
Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 15.05.19 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 17.05.19 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 22.05.19 | ||||
Сумма углов треугольника | 24.05.19 | ||||
Задачи на построение | 28.05.19 | ||||
Задачи на построение | 29.05.19 |
Изменения и дополнения в рабочей программе
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр.№ 152-ОД от 27.08.2018 рабочая программа для 7А класса и для 7В класса рассчитана на 68 часов.
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
от 20 __года _________20______________
подпись руководителя МС ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....