Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс, к учебнику Л.С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_g-9_2017-2018.docx | 66.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 362
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО Педагогического совета Санкт-Петербурга Протокол № --- От «_____» августа 2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 362 Санкт-Петербурга Приказ № От «____» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»
класс 9В
количество часов по учебному плану - 68 ч
2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя:
Гулак Галина Ивановна
Категория: нет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа программы
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) (для 8-11 классов).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова М., Просвещение 2011/
5. Образовательная программа ГБОУ школы №362 Московского
района Санкт-Петербурга – 2017г.
- Учебный план ГБОУ школы №362 Московского района Санкт-
Петербурга на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе обучения геометрии решаются следующие задачи:
- Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- Овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
Место предмета «Геометрия» в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 362 на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Примерное распределение часов по четвертям:
1 четверть – 18 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов
Количество часов практической части программы
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Тематические КР | 1 | 1 | 2 | 4 | ||
Итоговая КР | 1 | 1 | ||||
5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Учебно-методические комплекты
УМК Л. С. Атанасяна и др.
- Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004-2011.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. — M.: Просвещение, 2004—2011.
- Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2008.
Методическое обеспечение:
1) Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.
2) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2009
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — M.: Просвещение, 2003—2011
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
Цифровые образовательные ресурсы:
1. УМК «Живая математика»
2. Flash-ролики
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
1. | Повторение | 3 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
|
2. | Векторы | 8 | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение. Применение векторов к решению задач. |
3. | Метод координат | 10 | Координаты вектора. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о. Угол между векторами. Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Скалярное произведение векторов. |
5. | Длина окружности и площадь круга | 12 | Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. |
6. | Движения | 8 | Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников. |
7. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | Правильные многогранники. Тела и поверхности вращения. Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников. |
8. | Об аксиомах планиметрии | 2 | Начальные понятия и теоремы геометрии |
9. | Повторение. Решение задач | 6 | Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника. Четырехугольники и многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин. Векторы. |
Тематическое планирование
№ § | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | |
Повторение (3) | ||||
Гл. .VII §1-4 | Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Формирование представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | |
Гл.. V; §1-3 Гл. VI;§1-3 Гл .III; §1-3 | Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади | 1 | ||
Гл. VIII;§1-4 | Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные | 1 | ||
Гл.IХ | Векторы (8) | |||
§1п.76-78 | Понятие вектора | 2 | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | |
§2п.79-82 | Сложение и вычитание векторов | 3 | ||
§3п.83-85 | Умножение векторов на число | 1 | ||
§3 | Применение векторов к решению задач | 2 | ||
Гл.Х | Метод координат (10) | |||
§1п.86-87 | Координаты вектора | 2 | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Применять полученные знания при решении задач и доказательства теорем. Формирование представлений о связи между геометрическими и алгебраическими понятиями, переводе с языка геометрии на язык алгебры и обратно при решении задач (в том числе и прикладного характера) Уметь находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами, применять метод координат для решения геометрических задач; использовать уравнение окружности и прямой при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин. | |
§2п.88-89 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ||
§3п.90-92 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | 3 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | |||
Гл. ХI | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11) | |||
§1п.93-95 | Синус, косинус тангенс угла | 3 | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; | |
§2п.96-100 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | ||
§3п.101-104 | Скалярное произведение векторов | 2 | формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач | |
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | Уметь решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° и уметь находить тригонометрические функции углов от 0° до 180° с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем | ||
Гл. ХII | Длина окружности и площадь круга (12) | |||
§1 п.105 | Правильные многоугольники | 1 | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной е него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач | |
§1п.106 | Окружность, вписанная в правильный много угольник | 1 | ||
§1 п.107 | Окружность, описанная около правильного много угольника | 1 | ||
§1 п.108 | Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | ||
П.109 | Построение правильных много угольников | 1 | ||
Длина окружности | 1 | |||
Площадь круга | 1 | |||
§2 п.110-112 | Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | 2 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги. Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство | ||
Гл.ХIII | Движение (8) | |||
§1 П.113-115 | Понятие движения | 1 | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. | |
Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | 2 | |||
§2 П.116-117 | Параллельный перенос и поворот | 2 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 | При выполнении работы учащиеся показывают свои умения строить геометрические фигуры и их образы при заданном движении с помощью чертежных инструментов, и имеет возможность показать те же умения с помощью циркуля и линейки | ||
Гл.ХIV | Начальные сведения из стереометрии (8) | |||
§1п.118-124 | Многогранники | 4 | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар | |
§2 п.125-127 | Тела и поверхности вращения | 4 | ||
Прилож. | Об аксиомах геометрии | 2 | ||
Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки | ||||
Решение задач | 4 | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | ||
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемое домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Повторение (3) | |||||
1 | Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
2 | Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади. | 1 | |||
3 | Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники. | 1 | |||
Векторы (8) | |||||
4 | Понятие вектора | 1 | |||
5 | Понятие вектора | 1 | |||
6 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
8 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
9 | Умножение векторов на число | 1 | |||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | |||
11 | Применение векторов к решению задач | 1 | |||
Метод координат (10) | |||||
12 | Координаты вектора | 1 | |||
13 | Координаты вектора | 1 | |||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
15 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
16 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | 1 | |||
17 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | 1 | |||
18 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | 1 | |||
19 | Решение задач | 1 | |||
20 | Решение задач | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11) | |||||
22 | Синус, косинус тангенс угла | 1 | |||
23 | Синус, косинус тангенс угла | 1 | |||
24 | Синус, косинус тангенс угла | 1 | |||
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
26 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
29 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
30 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
31 | Решение задач | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
Длина окружности и площадь круга (12) | |||||
33 | Правильные многоугольники | 1 | |||
34 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | |||
35 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | |||
36 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||
37 | Построение правильных много угольников | 1 | |||
38 | Длина окружности | 1 | |||
39 | Площадь круга | 1 | |||
40 | Площади вписанных и описанных правильных многоугольников. | 1 | |||
41 | Площади вписанных и описанных правильных многоугольников. | 1 | |||
42 | Решение задач | 1 | |||
43 | Решение задач | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Движение (8) | |||||
45 | Понятие движения | 1 | |||
46 | Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | 1 | |||
47 | Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | 1 | |||
48 | Параллельный перенос и поворот | 1 | |||
49 | Параллельный перенос и поворот | 1 | |||
50 | Решение задач | 1 | |||
51 | Решение задач | 1 | |||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Движение» | 1 | |||
Начальные сведения из стереометрии (8) | |||||
53 | Многогранники | 1 | |||
54 | Призма | 1 | |||
55 | Параллелепипед | 1 | |||
56 | Пирамида | 1 | |||
57 | Тела и поверхности вращения | 1 | |||
58 | Цилиндр | 1 | |||
59 | Конус | 1 | |||
60 | Сфера и шар | 1 | |||
61 | Об аксиомах геометрии | 1 | |||
62 | Об аксиомах геометрии | ||||
Повторение (6) | |||||
63-66 | Решение задач | 4 | |||
67-68 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
- При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Лист коррекции рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет ______________________
Класс __________
Учитель _______________________________
2017-2018 учебный год
№ Урока по осн. КТП | Дата по основному КТП | Дата факт. проведен | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей ___________________________ Протокол № 1 от «___» августа 2017 г. Руководитель МО __________________________ __________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 362 _______________________________________ «__» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....