Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Ф.И.О., категория
по геометрии, 7 класс.
предмет, класс
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
- Программа по геометрии для 7 классов . Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014
- Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
- Положение о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
Состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета, курса
4. Тематическое планирование
Основные цели и задачи изучения геометрии в основной школе:
- Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей
- Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
- Задачи:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного и использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач,
- формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельных прямых;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки
- расширение знаний о треугольниках.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по геометрии –для 7 класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014
- УМК:
- Л.С.Атанасян – Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2016.
- Л.С.Атанасян – Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2003.
Настоящая программа разработана на 60 часов (1 ч в 1 четверти и 2 ч во 2-4 четвертях)
2.Планируемые результаты обучения.
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
- Содержание учебного предмета, курса.
№/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Глава I. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Перпендикулярные прямые Решение задач | 11 | 10 | 1 |
2 | Глава П. Треугольники. Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признаки равенства треугольников Задачи на построение Решение задач | 16 | 15 | 1 |
3 | Глава III. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельности прямых Решение задач | 11 | 10 | 1 |
4 | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем сторонам Решение задач | 18 | 16 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 60 | 55 | 5 |
Тематическое планирование. | ||||||
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | |||
Глава I. Начальные геометрические сведения | 11 ч | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | Знают: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
2 | Луч и угол | 1 | Знают: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знают: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Умеют: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы | |||
4 | Измерение отрезков | 1 | Знают: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | Умеют: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | |||
6 | Измерение углов | 1 | Знают: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Умеют: решать задачи на нахождение величины угла | |||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Знают: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Умеют: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | Знают: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
9-10 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 2 | Знают: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Умеют: решать задачи по теме | |||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | Умеют: изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | |||
Глава II. Треугольники | 16 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | ||||
12 | Треугольник | 1 | Знают: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Знают: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольника | 1 | Знают: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Знают: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Знают: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
17 | Решение задач по теме равнобедренный треугольник | 1 | Знают: теоретический материал по теме урока. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Знают: второй признак равенства треугольников с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | Знают: второй признак равенства треугольников с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Знают: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
21 | Решение задач на применеие третьего признака равенства треугольников | 1 | Знают: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
22 | Окружность | 1 | Знают: понятия окружности и ее элементов. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
23 | Примеры задач на построение | 1 | Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
24 | Решение задач на построение | 1 | Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
26 | Решение задач по теме: «Треугольники». Подготовка к контрольной. | 1 | Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | Знают: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
Глава III. Параллельные прямые | 11 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрестлежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||||
28 | Признаки параллельности прямых | 1 | Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
29 | Признаки параллельности прямых | 1 | Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Знают: практические способы построения параллельных прямых. Умеют решать простейшие задачи по теме | |||
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Знают: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
34-35 | Свойства параллельных прямых | 2 | Умеют: решать простейшие задачи по теме Знают: свойства параллельных прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
36-37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Подготовка к контрольной работе. | 2 | Знают: признаки и свойства параллельных прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | ||||
39 | Сумма углов треугольника | 1 | Знают: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
40 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | Знают: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
41 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знают: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
42 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
43 | Неравенство треугольника | 1 | Знают: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
44 | Контрольная работа № 4 Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Знают: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
45 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | Знают: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
46 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | Знают: свойства прямоугольного треугольника Умеют: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | |||
47 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Знают: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
48 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | Знают: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
49-52 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
53-55 | Решение задач . Подготовка к контрольной работе. | 3 | Умеют: решать простейшие задачи по теме | |||
56 | Контрольная работа № 5: Прямоугольный треугольник. Построение треугольника. | 1 | Умеют: решать простейшие задачи по теме решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи | |||
57-60 | Повторение. Решение задач. | 3 | Знают: теоретические основы изученной темы. Умеют: решать простейшие задачи по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...