Рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Скорнякова Ирина Евгеньевна

Рабочая программа по геометрии 7 класс (70часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

на заседании МО

  Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

  «Согласовано»

  Заместитель  директора  

по УВР МАОУ СОШ № 4

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        201__г.

«Утверждаю »

Директор  МАОУ СОШ № 4              /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

Рабочая программа

 «Геометрия»

7 класс

(базовый уровень)

                                                                                                         Составитель:  учитель математики

                                                                                                                              Скорнякова И. Е.

 

Калининград

2013 г.

Пояснительная записка

  Данная программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 7-9 классов, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2009. Программа по геометрии 7 класса /авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.).  

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа по геометрии  для 7 класса рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

  Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

          При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

  Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

  1. 1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. 2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                             

                                        Содержание программы

  1. Начальные геометрические сведения.

  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники.

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые.

   Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

   Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

  1. Повторение. Решение задач.    

     

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                                  Список литературы

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)
  6. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  7. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  9. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программные практические работы,

обязательные для выполнения по геометрии в 7-ом классе

(УМК  Атанасян Л.С.)

Раздел

Практическая работа,

форма ее выполнения

Отметка

Время

проведения

Начальные геометрические сведения

Контрольная работа № 1

«Основные свойства геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

Всем

учащимся

I четверть

Треугольники

Контрольная работа № 2

«Треугольники»

Всем

учащимся

II четверть

Параллельные прямые

Контрольная работа № 3

«Параллельные прямые»

Всем

учащимся

III четверть

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Всем

учащимся

III четверть

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 5

«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Всем

учащимся

IV четверть

Повторение

Итоговая контрольная работа

Всем

учащимся

IV четверть



Предварительный просмотр:

                          Календарно – тематическое планирование по геометрии 7 класс

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

по плану

факт

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Информационное сопровождение

Д/З

1

Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок

1

Проблемное изложение

Понятия  точек, прямых, отрезка.

Учащиеся знают, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.
Умеют изображать и обозначать точки, прямые, отрезки на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку (Р)

Фронтальный опрос.

П.1—2, вопросы 1-3 №1,3,4,7

2

Луч и угол

1

Проблемное изложение

Понятия точек, прямых, отрезка, луча, угла.

Учащиеся знают определение луча, угла.
Умеют обозначать данные фигуры, изображать их, показывать на рисунке внутреннюю и внешнюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла (Р)

Индивидуальный опрос (с/р)

П.2, вопросы 4-6, №11, 13, 14

3

Сравнение отрезков и углов

1

Комбинированный

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла

Учащиеся знают, какие геометрические фигуры называются равными, понятие середины отрезка, биссектрисы угла.
Умеют сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла (Р)

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах.

ЦОР 7 кл

П.3, вопросы 7-11, №18, 20, 23

4

Измерение отрезков

1

Проблемное изложение

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения

Учащиеся знают понятие длина отрезка, свойства длин отрезков, основные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей

 Взаимопроверка в парах.

П.5, вопросы 14-16, №42,46,48,52

5

Начальные геометрические сведения

Измерение отрезков

1

Учебный практикум

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения.

Учащиеся знают понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, применять свойства длин отрезков (П)

Фронтальный, индивидуальный опрос.

№35, 36,37,39

6

Измерение углов

1

Учебный практикум

Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов.

Учащиеся знают, что такое градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов
Умеют находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутые углы (Р)

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

ЦОР 7 кл

П.9-10, вопросы 14-16, №42,46,48,52

7

Смежные и вертикальные углы

1

Комбинированный

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства.  

Учащиеся знают определения и свойства смежных и вертикальных углов. Умеют выполнять построение смежных и вертикальных углов. (Р)

Устный опрос.

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7 кл

П.11, вопросы 17-18, №61(б,д), 64(б), 65

8

Перпендикулярные прямые

1

Поисковый

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства.  Перпендикулярные прямые.

Учащиеся знают определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов.(П)

Фронтальный, индивидуальный опрос.

ЦОР 7 кл

П.12-13, вопросы 19-21, №66,68,70

9

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1

Учебный практикум

Учащиеся умеют решать основные задачи главы. Развивают умение передвать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию. (Р)

Взаимопроверка в группе

№74,75,80,82

10

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Индивидуальное выполнение контрольных заданий

11

Анализ контрольной работы. Треугольник.

1

Комбинированный

Треугольник, его элементы. Равные треугольники

Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников
Умеют строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника (Р)

Текущий опрос

П.14, вопросы 1-2, №90, 92

12

Треугольники

Первый признак равенства треугольников

1

Проблемное изложение

Понятие теоремы. Первый признак равенства треугольников

Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников
Умеют решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам
(Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7 кл

П.15, вопросы 3-4, №94, 95, 96

13

Первый признак равенства треугольников

1

Поисковый

Первый признак равенства треугольников

Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников (П)

Взаимопроверка в группе. Выполнение проблемных заданий

П.14-15, №97,98,99

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Исследовательский

Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса, высота треугольника

Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника
Умеют выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника (П)

Взаимопроверка в группе.
Выполнение исследования по заданному плану

ЦОР 7 кл

П.16-17, вопросы 5-9, №105(а), 106(а), 100

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Проблемное изложение

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним.
Знают и умеют доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
Умеют решать задачи по готовым чертежам
(Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

ЦОР 7 кл

П.18, вопросы 10-13, №108, 110, 112

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

Учебный практикум

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника
(П)

Взаимопроверка в парах. Самоконтроль

№116, 117

17

Решение задач

1

Учебный практикум

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника
(П)

Самостоятельная работа по вариантам.

№119

18

Второй признак равенства треугольников

1

Проблемное изложение

Второй признак равенства треугольников

Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам
(Р)

Текущий

ЦОР 7 кл

П.19, вопрос 14, №122-125

19

Треугольники

Второй признак равенства треугольников

1

Комбинированный

Второй признак равенства треугольников

Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П)

Фронтальный и индивидуальный опрос (с/р).

№128,129,132,134

20

Третий признак равенства треугольников

1

Частично-поисковый

Третий признак равенства треугольников

Учащиеся знают и умеют доказывать третий признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам
(Р)

Взаимопроверка в группе.

ЦОР 7 кл

П.20, вопрос 15, №135, 137, 138

21

Третий признак равенства треугольников

1

Учебный практикум

Второй и третий признак равенства треугольников

Умеют решать задачи на применение второго и третьего признака равенства треугольников (П)

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль.

№140, 141, 142

22

Окружность

1

Комбинированный

Окружность и ее элементы

Учащиеся знают определение окружности и её элементов
Умеют изображать окружность её элементы на чертеже, решать задачи на применение изученных определений (Р)

Самоконтроль

ЦОР 7 кл

П.21, вопрос 16, №144, 145, 147

23

Задачи на построение

1

Проблемное изложение

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному;  биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

ЦОР 7 кл

П.22-23, вопросы 17-21, №153

24

Задачи на построение

1

Учебный практикум

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Умеют применять простейшие построения при решении задач (П)

Устный опрос.

вопросы 17-21, №149, 152, 154

25

Решение задач

1

Комбинированный

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

№156, 161, 164

26

Решение задач

1

Комбинированный

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение (П)

Индивидуальный опрос.

№168, 170, 172

27

Треугольники

Решение задач

1

Частично-поисковый

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

№180, 182, 184

28

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Индивидуальное
выполнение контрольных заданий

29

Параллельные прямые

Анализ К/р. Признаки параллельности двух прямых

1

Комбинированный

Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы

Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей
Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на чертеже (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

П.24-25, вопросы 1-5, №186, 187

30

Признаки параллельности двух прямых

1

Проблемное изложение

Признаки параллельности прямых

Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых
Умеют доказывать признаки (Р)

Фронтальный опрос. Самоконтроль

ЦОР 7 кл

П.24-25, вопросы 3-5, №188, 189, 190

31

Признаки параллельности двух прямых

1

Учебный  практикум

Признаки параллельности прямых

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

П.26, вопрос6, №191, 192, 194

32

Признаки параллельности двух прямых

1

Частично-поисковый

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П)

Фронтальный  опрос. Взаимопроверка в группе.

ЦОР 7 кл

№193, 195

33

Аксиома параллельных прямых

1

Комбинированный

Понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия

Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё.
Умеют решать задачи на применение аксиомы и следствий из неё по готовым чертежам (Р)

Самоконтроль

ЦОР 7 кл

П.27-28, вопросы7-11, №196, 198, 200

34

Аксиома параллельных прямых

1

Проблемное изложение

Теорема, обратная данной. Свойства параллельных прямых

Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

П.29, вопросы 12-15

35

Параллельные прямые

Свойства параллельных прямых

1

Комбинированный

Свойства параллельных прямых

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

ЦОР 7 кл

П.29, №204,207

36

Свойства параллельных прямых

1

Учебный  практикум

Свойства параллельных прямых

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам (Р)

Текущий

ЦОР 7 кл

№209

37

Свойства параллельных прямых

1

Исследовательский

Свойства параллельных прямых

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам. Развивают  навыки групповой работы. (Р)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

карточки

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Комбинированный

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Фронтальный опрос.

№208,210

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Учебный  практикум

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(П)

Индивидуальный опрос

№211, 212

40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Частично-поисковый

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

П.24-29, №213

41

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Индивидуальное
выполнение контрольных заданий

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника  

Анализ к/р. Сумма углов треугольника

1

Комбинированный

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника
Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.
Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос.

П.30, вопросы 1-2, №224, 228(а), 230

43

Сумма углов треугольника

1

Учебный  практикум

Сумма углов треугольника. Виды треугольников.

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (П)

Фронтальный опрос.Взаимопроверка в парах.

ЦОР 7 кл

П.31, вопросы 3-5, №233, 234, 235

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника  

1

Проблемный

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё (Р)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах.

ЦОР 7 кл

П.32, вопрос 6, №241, 237

45

Неравенство треугольника  

1

Комбинированный

Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника.

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника.
(Р)

Устный опрос и индивидуальный опрос

ЦОР 7 кл

П.33, вопросы 7-9 №242, 250

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Учебный  практикум

Умеют решать задачи с использованием теоремы (П)

Взаимопроверка в парах.

П. 32-33 №244, 252

47

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме. Развивают навыки самоанализа и самоконтроля.

Индивидуальное
выполнение контрольных заданий

48

Анализ к/р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Проблемное изложение

Свойства прямоугольных треугольников

Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. (Р)

Фронтальный опрос

П.34, вопросы 10-11, №255-257

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Проблемное изложение

Признаки прямоугольных треугольников

Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников
Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. (Р)

Устный опрос и индивидуальный опрос

ЦОР 7 кл

П.35, вопросы 12-13,  №262, 264, 265

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Комбинированный

Признаки прямоугольных треугольников

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(Р)

Фронтальный опрос и индивидуальный опрос

П.35, 36, №266, 258

51

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Учебный  практикум

Признаки прямоугольных треугольников

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(П)

Самостоятельная работа

№257, 268

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми
Знают и умеют доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (Р)

Устный опрос

ЦОР 7 кл

П.37, вопросы 14-18, №272, 277

53

Построение треугольника по трём элементам

1

Задачи на построение

Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам (Р)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7 кл

П. 37-38, вопросы 19-20, №263, 278

54

Построение треугольника по трём элементам

1

Задачи на построение

Умеют применять простейшие построения при решении задач (Р)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

П.38, №298, 295

55

Построение треугольника по трём элементам

1

Задачи на построение

Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (Р)

Самостоятельная работа

№ 294, 308

56

Решение задач

1

Учебный  практикум

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Фронтальный опрос и индивидуальный опрос

№315(а, б,в), 314

57

Решение задач

1

Учебный  практикум

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков
(П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

ЦОР 7 кл

№317

58

Решение задач

1

Учебный  практикум

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков
(П)

Фронтальный опрос

№309,315(ж,з,и)

59

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме. Развивают навыки самоанализа и самоконтроля.

Индивидуальное
выполнение контрольных заданий

60

Анализ к/р. Решение задач из тестов ГИА

1

Комбинированный

Учащиеся демонстрируют умение применять изученную теорию при решении задач из тестов ГИА

Взаимопроверка в парах.

61

Повторение. Решение задач

Основные понятия и аксиомы планиметрии

1

Комбинированный

Учащиеся знают основные понятия, аксиомы планиметрии
Умеют распознавать основные геометрические фигуры, изображать их на чертеже, использовать определения и аксиомы при решении задач (П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе.

ЦОР 7 кл

Глава 1, №3, 10, 16, 20

62

Перпендикулярные прямые

1

Учебный  практикум

Учащиеся знают определения перпендикулярных прямых, смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов
Умеют применять изученные свойства при решении задач (П)

Фронтальный опрос и индивидуальный опрос

Глава 2, №67, 70

63

Треугольники

1

Комбинированный

Учащиеся знают понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач (П)

 Индивидуальный опрос

ЦОР 7 кл

 № 328, 330, 331

64

Треугольники

1

Поисковый

Учащиеся знают понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач.  (П)

Устный опрос. Индивидуальный опрос

Глава 3, №329, 332

65

Параллельные прямые

1

Учебный  практикум

Учащиеся знают понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности
Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П)

Фронтальный опрос

ЦОР 7 кл

Глава 4, №7, 12, 15

66

Параллельные прямые

1

Поисковый

Учащиеся знают понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности
Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П)

Взаимопроверка в группе

№16, 17, 333

67

Повторение. Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Поисковый

Учащиеся знают и умеют применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П)

Фронтальный опрос и индивидуальный опрос

Глава4, №5, 9, 17

68

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи по теме (П)

Индивидуальное
выполнение контрольных заданий

69

Анализ к/р. Решение задач из тестов ГИА

1

Комбинированный

Учащиеся демонстрируют умение применять изученную теорию при решении задач из тестов ГИА

Взаимопроверка в парах

карточки

70

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....