Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по геометрии 11 класс

Рабочая программа учебного предмета геометрия для 11 класса разработана на основе: Примерной программы среднего общего образования ( базовый уровень) с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян для 11 классов. При реализации рабочей программы используется учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2017.)

Цели

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и началам анализа, и геометрии может быть следующим:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ а. Апсуа» на 2018-2019 учебный год на изучение курса геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  •  широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

         Владеть: 

      компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной,

      коммуникативной, информационной, социально-трудовой.  

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • различать взаимное расположение геометрических фигур;
  • осуществлять преобразование геометрических фигур;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрических задач на нахождение геометрических величин;
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждение в ходе решения задач;
  • освоить определенный набор приемов решения геометрических задач и уметь применять их в задачах на вычисление, доказательств, построение;
  • пользоваться общими методами геометрии (преобразований, векторный, координатный) и применять их при решении геометрических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • описание реальных событий на языке геометрии;
  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Метод координат в пространстве (15ч)

Осн. цель: Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов  между прямыми и векторами в пространстве.

Методы: Педагогические средства. Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Проблемное изложение. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это способствует более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

1.1 Координаты точки и координаты вектора (5ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов  и координат точек. Простейшие задачи в координатах.

Знать: Понятие прямоугольной системы координат, координаты вектора, действия над векторами. Формулы середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятия равных векторов, понятия коллинеарных и компланарных векторов, нахождение координат вектора по координатам его начала и конца.

Уметь: Проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач. Строить точки по заданным координатам и находить координаты точки , производить действия над векторами с заданными координатами, находить расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решать задачи координатно-векторным методом.

1.2 Скалярное произведение векторов (5ч)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Знать: Понятия угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения, формулы скалярного произведения в координатах.

Уметь: Применять скалярное произведение векторов при решении задач, уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычислять угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью.

1.3 Движение (4ч)

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

Знать: Понятие движения и основные виды движений.

Уметь: Применять движение при решении задач. Отличать один вид движения от другого.

2 Цилиндр, конус и шар. (18ч)

Осн. цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шар) завершает изучение системы основных пространственных  геометрических тел. Познакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.

Методы: Педагогические средства. Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Проблемные изложение. Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений. Развить пространственные представления круглых тел на примере конкретных геометрических тел.

2.1. Цилиндр(4ч)

Понятие цилиндра. Цилиндр.

Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: Решать задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работать с рисунком, читать его.

2.2 Конус (4ч)

Конус. Усеченный конус.

Знать: Понятие конической поверхности, конуса, усеченного конуса. Формулы для вычисления боковой и полной поверхности усеченного конуса.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Применять знания при решении задач.

2.3. Сфера (10ч)

Сфера . Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать: Понятие сферы, шара и их элементов. Уравнение сферы. Возможные случаи расположение сферы и плоскости. Формулу площади сферы. Понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, условия их существования.

Уметь: Работать с чертежом и читать его, решать задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применять полученные знания при изучении темы при решении задач.

3. Объемы тел (19ч)

Осн. цель: Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения входе решения задач на вычисление их объемов.

Методы: В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объемов. Решается большое количество задач. Результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными представлениями.

3.1. Объем прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы (6ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда . Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Знать: Понятие объема тел. Свойства объемов, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Находить объемы прямой призмы и цилиндра. Использовать свойства объемов тел при решении задач. Применять формулы при решении задач.

3.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8ч)

Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

Знать: Возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел. Формулу объема наклонной призмы. Формулу объема пирамиды  у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. Формулу объема усеченной пирамиды. Формулу объемов конуса и усеченного конуса.

Уметь: Находить объем наклонной призмы. Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного  интеграла. Работать с чертежом и читать его. Находить объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять формулы при решении задач.

3.4. Объем шара и площадь сферы (5ч)

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

Знать: Формулу нахождения объема шара. Формулы для вычисления объемов частей шара. Формулу для вычисления площади поверхности шара. Применение формул при решении задач.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Выводить формулу для вычисления объема шара. Находить объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводить формулу для вычисления площади поверхности шара. Применять формулы при решении задач.

4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. (17ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.

Знать: Теоретический материал курса геометрии 10-11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.

Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма занятий

Форма контроля

Дата

Коррекция

1 полугодие                            35

  1. Метод координат в пространстве.  15 часов

  1. Координаты точки и координаты вектора-5часов

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Знать: Понятие прямоугольной системы координат, координаты вектора, действия над векторами. Формулы середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятия равных векторов, понятия коллинеарных и компланарных векторов, нахождение координат вектора по координатам его начала и конца.

Уметь: Проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач. Строить точки по заданным координатам и находить координаты точки ,

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

Групповая работа

1 неделя

2

Координаты вектора

1

Урок – практикум по решению задач.

Работа у доски

1 неделя

3

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Урок – практикум по решению задач

Индивидуалн. Контроль

2 неделя

4

Простейшие координаты в пространстве

1

Урок – практикум по решению задач

Индивидуалн. Контроль

2 неделя

5

Координаты точки и координаты вектора. Решение задач

1

Урок – практикум по решению задач

СР

3 неделя

1.2. Скалярное произведение векторов- 5 часов

6

Угол между векторами

1

Знать: Понятия угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения, формулы скалярного произведения в координатах.

Уметь: Применять скалярное произведение векторов при решении задач, уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычислять угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью.

.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);.

Групповой контроль

3 неделя

7

8

Скалярное произведение векторов.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самоконтроль ИК

4 неделя

4 неделя

9

Скалярное произведение векторов  Решение задач

1

Практическое занятие

Проверочная работа

5 неделя

10

Скалярное произведение векторов . Решение задач

1

Практическое занятие

Индивидуаль.

контроль

5 неделя

1.3.Движения -5 часов

11

Центральная симметрия

1

Знать: Понятие движения и основные виды движений.

Уметь: Применять движение при решении задач. Отличать один вид движения от другого.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Групповой контроль

6 неделя

12

Осевая симметрия

1

Обучающий, тест. Решение задач.

Индивид. контроль

6 неделя

13

Зеркальная симметрия

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Работа по карточкам

7 неделя

15

Параллельный перенос

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач..

Групповой, устный контроль

7 неделя

16

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Фронтальный тематический контроль.

8 неделя

  1. Цилиндр, конус, шар-18 часов

  1. Цилиндр-4 часа

17

Понятие цилиндра

1

Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: Решать задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работать с рисунком, читать его.

Урок усвоения

новых знаний, умений и навыков.

Работа у доски

8 неделя

18

Понятие цилиндра

1

Обучающий тест. Решение задач.

Групповой, устный контроль

9 неделя

19

Площадь поверхности цилиндра

1

Решение задач.

С/Р Индивидуальный контроль.

9 неделя

20

Площадь поверхности цилиндра

1

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала

 устный контроль

10 неделя

 

2.2 . Конус-4 часа

21

Понятие конуса

1

Знать: Понятие конической поверхности, конуса, усеченного конуса. Формулы для вычисления боковой и полной поверхности усеченного конуса.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Применять знания при решении задач.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Групповая работа

10 неделя

22

Площадь поверхности конуса

1

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Индивид. работа

11 неделя

  23

24

Усеченный  конус

Усеченный конус

      1

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Групповой, устный контроль.

   11 неделя

12 неделя

  1. Сфера-10 часов

25

Сфера и шар

1

Знать: Понятие сферы, шара и их элементов. Уравнение сферы. Возможные случаи расположение сферы и плоскости. Формулу площади сферы. Понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, условия их существования.

Уметь: Работать с чертежом и читать его, решать задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применять полученные знания при изучении темы при решении задач.

Урок – практикум по решению задач

12 неделя

26

Уравнение сферы

1

Урок – практикум по решению задач

Самостоятельная работа

13 неделя

27

Уравнение сферы

1

Урок – практикум по решению задач

Самостоятельная работа

13 неделя

28

Взаимное расположение сферы и прямой

1

Практикум по решению задач..

Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль

14 неделя

29

Взаимное расположение сферы и прямой

1

Урок – практикум по решению задач

Групповой контроль.

14 неделя

30

Касательная плоскость к сфере

1

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

Работа у доски

15 неделя

31

32

Касательная плоскость к сфере

Площадь сферы

1

1

Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности.

Индивидуальный контроль

15 неделя

16 неделя

33

Площадь сферы

1

Урок – зачет.

Тематический фронтальный контроль

16 неделя

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

34

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус,  шар»

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Групповая работа

17 неделя

3.Объемы тел-20 часов

3.1. Объем прямоугольного параллелепипеда и призмы- 6 часов

35

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Знать: Понятие объема тел. Свойства объемов, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Находить объемы прямой призмы и цилиндра. Использовать свойства объемов тел при решении задач. Применять формулы при решении задач.

Урок – практикум по решению задач

36

Объем прямой призмы

1

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Самоконтроль.

18 неделя

37

Объем прямой призмы

1

Практикум по решению задач.

Проверочная С/Р.

18 неделя

38

Объем цилиндра

1

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Групповой, устный контроль

19 неделя

39

Объем цилиндра

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Фронтальный контроль.

19 неделя

40

. Объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Групповая работа

20 неделя

3.2.Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса-8 часов

41

Вычисление объемов тел с помощью интегралов

1

Знать: Возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел. Формулу объема наклонной призмы. Формулу объема пирамиды  у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. Формулу объема усеченной пирамиды. Формулу объемов конуса и усеченного конуса.

Уметь: Находить объем наклонной призмы. Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного  интеграла. Работать с чертежом и читать его. Находить объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять формулы при решении задач

Практический

урок + объяснение.

Проверочная работа

20 неделя

42

Вычисление объемов тел с помощью интегралов

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач              

С/Р.  

21 неделя

43

Объем наклонной призмы

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Групповая работа

21 неделя

44

Объем наклонной призмы

1

Лекция

22 неделя

45

Объем пирамиды

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Фронтальный опрос

22 неделя

46

Объем пирамиды

1

Комбинированные уроки: лекция, практикум

проверочная С/Р.

23 неделя

47

Объем конуса

1

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Фронтальный письменный контроль.

23 неделя

48

Объем конуса

1

Практический урок + объяснение.

.

Самостоятельная работа

24 неделя

3.3. Объем шара и площадь сферы-6 часа

49

Объем шара

1

Знать: Формулу нахождения объема шара. Формулы для вычисления объемов частей шара. Формулу для вычисления площади поверхность шара. Применение формул при решении задач.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Выводить формулу для вычисления объема шара. Находить объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводить формулу для вычисления площади поверхности шара. Применять формулы при решении задач.

Комбинирован. уроки: лекция, практикум

обучающая С/Р.

24 неделя

50

Объем шара

1

Исследовательская деятельность.

Индивид работа

25 неделя

51

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Урок – зачет.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Фронтальный устный контроль.

25 неделя

  52

53

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

     1

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

Индивид работа

26  неделя

26 неделя

54

Контрольная работа №3 «Объемы тел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Фронтальный письменный контроль

27 неделя

Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов-15 часов

55

Параллельность прямых и плоскостей

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисление площадей  поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Практический урок + объяснение.

27 неделя

56

Параллельность прямых и плоскостей

1

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью

Проверочная С/Р.

28 неделя

57

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач..

Групповой, устный и письменный контроль

28 неделя

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Комбинированный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

Письменный опрос

29 неделя

59

Многогранники

1

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала.

С/Р.

29 неделя

60

Многогранники

1

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью

Проверочная С/Р.

30 неделя

61

Векторы в пространстве

1

Урок – зачет.

Устный опрос

30 неделя

62

63

Векторы в пространстве

Метод координат в пространстве

     1

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Групповая работа

31 неделя

31 неделя

64

Метод координат в пространстве

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тематический индив. контроль.

32 неделя

   65

66

67

68

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр, конус, шар

Объемы тел

Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Индивидуальная работа

32 неделя

33 неделя

33 неделя

34 неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2017.
  • Примерная программа среднего общего образования по математике.
  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2017.

Приложение №1

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные работы 11 кл:

Контрольная работа № 1 

1. Векторы а и АВ равны. Найдите координаты точки А , если  а {-1;2;4}, В(2;0;5).

2. Даны векторы  а = 4 i – 3 j ;  b {-3;1;2} . Найдите координаты  вектора с  если с = 2 а – 3 b.

3. Найдите значение m  и  n , при которых векторы  а  и  b коллинеарны , если  а {1;-2;m}, b{n;6;3}

Контрольная работа №2

Вариант 1.

1. Даны векторы а и b, причем а = 6i – 8k,  / b /  = 1, ( a b ) = 60. Найти:

а) a  ·  b;

б) значение m, при котором векторы  a и c  (4; 1; m) перпендикуляры.

2. Найдите угол между прямыми АВ и СD, если А (3, -1, 3), В (3, -2, 2), С (2,2,3) и D (1,2,2).

3. Вычислите скалярное произведение векторов m и n, если m = a + 2b – c, n = 2a – b,  / a / = 2,  / b /  = 3,

(a     b) = 60, c    a, c    b.

4. Дан правильный тетраэдр DABC с ребром а. При симметрии относительно плоскости АВС точка D перешла в точку D1. Найдите DD1.

Контрольная работа №2

Вариант 2.

1. Даны векторы a и b, причем а = 4j – 3k, / b / =  √2, (a  b) = 45. Найдите:

а)  а  · b;

б) значение m, при котором векторы  а и  с (2, m, 8) перпендикуляры.

2. Найдите угол между прямыми АВ и СD, если А (1,1,2), В (0,1,1), С (2, -2, 2) и D (2, -3, 1).

3. Вычислите скалярное произведение векторов m и n, если m = 2а – b + с, n = a – 2b, / a / = 3, / b / = 2,

( a    b ) = 60, c    a, c    b.

4. Дан правильный тетраэдр DАВС с ребром а. При симметрии относительно точки D плоскость АВС перешла в плоскость А1 В1 С1 . Найдите расстояние между этими плоскостями.

Контрольная работа №4 

Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4см, а двухгранный угол при основании равен 600. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма . Основание призмы служит прямоугольный треугольник , катет которого равен 2а , а прилежащий угол равен 300. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найдите объем цилиндра

        Контрольная работа №4  

Вариант 2.

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6см и составляет с плоскостью основания угол в 600. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием служит прямоугольный треугольник , катет которого равен  2а  , а прилежащий угол равен 300. Боковая грань пирамиды , проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 450. Найдите объем конуса.

Зачеты 11 кл.

ЗАЧЕТ по теме Метод координат в пространстве

Карточка №1

1. Расскажите , как задается прямоугольная система координат в пространстве и как определяются координаты вектора.

2. Выведите формулы , выражающие координаты точки пересечения медиан треугольника через координаты его вершин.

3. №1 Даны векторы  а {4;1;-2}  и   b{3;m;2} Определить значение m , при которых угол между векторами  а  и  b  является   а) острым ;    б) прямым;      в) тупым.

    №2 Даны векторы а {-2;3;1} и  b {1;4;-3}. Определить , при каких значениях  k  угол между векторами  а + k . b   и   b     а) острый      б) прямой         в) тупой.

   

ЗАЧЕТ по теме Метод координат в пространстве

Карточка №2

1. Расскажите о связи между координатами векторов и координатами точек.

2. Выведите формулы , выражающие координаты середины отрезка через координаты его концов.

3. №1 Найдите угол между прямыми АВ и  СД , если А(1;1;2) , В(0;1;1), С(2;-2;2), Д(2;-3;1)

   №2 Вычислите угол между прямыми АВ и СД , если А(1;1;0), В(3;-1;0), С(4;-1;2), Д(0;1;0)    

Приложение №2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если, она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.        Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

                     - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, описки,

                        недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....