Презентация к уроку "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей" (7 класс, УМК под ред. Л.С.Атанасяна)
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс)
Данная презентация является дополнением к уроку "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей" (7 класс, УМК под ред. Л.С.Атанасяна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoremy_ob_uglah_obrazovannyh_dvumya_parallelnymi_pryamymi_i_sekushchey.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд
Критерии оценивания Количество верно угаданных слов Отметка 6 5 5 4 4 3
Вопросы и задания дайте определение параллельных прямых (приведите примеры использования параллельных прямых в окружающей действительности); объясните, что такое аксиома и теорема; сформулируйте аксиому параллельных прямых; сформулируйте два следствия из аксиомы параллельных прямых; объясните, в чём заключается суть метода доказательства от противного (перечислите основные этапы); сформулируйте признаки параллельности прямых.
Критерии оценивания Количество верных ответов Отметка 10+ 5 8-9+ 4 6-7+ 3
Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема
Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема
Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема
Прямая теорема 1 2 Если углы вертикальные, то они равны Верно! Если углы равны, то они вертикальные Неверно! 1 2 Обратная теорема
Прямая теорема 1 2 Если два угла являются смежными, то их сумма равна 180° Верно! Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы являются смежными Неверно! Обратная теорема 1 2
Лабораторная работа
Теорема 1 Дано: a || b , c - секущая. Доказать : 1= 2 . a b c 1 2 P M N
Доказательство 1). Допустим, что 1≠ 2 . 2). Отложим от луча MN угол PMN , равный углу 2, так, чтобы угол PMN и угол 2 были накрест лежащими при пересечении прямых MP и b секущей с . 3). Следовательно, MP || b (по признаку параллельности прямых). 4). Мы получили, что точку М проходят две прямые ( a и MP ), параллельные прямой b . 5). Но это противоречит аксиоме параллельных прямых. 6). Значит, наше предположение неверно. 7). Поэтому 1 = 2.
Этап формирования действия в материализованном виде: Восстанови логическую цепочку
Критерии оценивания Критерии Отметка Задание выполнено без ошибок 5 1-2 ошибки 4 3-4 ошибки 3
Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).
Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: Задание «Заполни пропуски» Дано: a || b , c - секущая. Доказать : 1 = 2 . Доказательство. 1). Допустим, что __________ . 2). Отложим от луча MN угол PMN , равный __________ так, чтобы угол PMN и угол были __________________________________________ при пересечении прямых MP и секущей . 3). Следовательно, ____________ (по признаку параллельности прямых). 4). Мы получили, что точку М проходят две прямые ( _____ и _____ ), параллельные прямой . 5). Но это противоречит ______________________________________________________. 6). Значит, наше предположение ________________ . 7). Поэтому 1 = 2.
Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам) .
Итоговое оценивание Этапы урока Вид деятельности Отметка Кроссворд самопроверка Теоретическая разминка взаимоопрос Поиск доказательства теоремы работа в группе «Восстанови логическую цепочку» самопроверка Доказательство теоремы в парах взаимопроверка Доказательство теоремы в новых обозначениях проверка учителем Отметка за урок
Теорема 1
Теорема 2
Теорема 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Тема урока: Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.Цели урока:проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности пря...
Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей
Урок: путешествие.цель: повторить углы образованные двумя параллельными прямыми и секущей, сформировать понятие об свойствах параллельных прямых...
План-конспект урока по теме: “Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей” (геометрия 7 класс, УМК Л.С.Атанасяна и др.)
Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов как коллекции ФЦИОР, так и разработанных самостоятельно автором данного учебного материала....
Стихотворное описание углов при пересечении двух прямых и секущей
УГЛЫ ОДНОГО ПЕРЕКРЁСТКА:В песочных часах, где песок помещается,Углы ВЕРТИКАЛЬНЫМИ там называются.Бумажный листок согни пополамМежой будет сгиб двум СМЕЖНЫМ углам УГЛЫ ДВУХ ПЕРЕКРЁСТКОВ:Для СООТВЕ...
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей...
Презентация по геометрии 7 класса "Параллельные прямые. Углы, образованные двумя прямыми и секущей"
Презентация...
ТЕОРЕМЫ ОБ УГЛАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ И СЕКУЩЕЙ
Презентация для сопровождения учебного материала на уроке геометрии 7 класса по теме "Теоремы об углах, образованых 2 параллельными и секущей"....