Технологическая карта урока по геометрии "Как найти площадь кругового сектора?"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_ploshchad_sektora.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Ладогова Оксана Намик кызы
Место работы: МБОУ «СОШ №23»
Должность: учитель математики и информатики
Предмет: геометрия
Тема: Как находить площадь кругового сектора?
Класс: 9 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и учебных действий (урок открытия новых знаний).
Оборудование: карточки, учебник, доска
Цель: создать условия и организовать деятельность обучающихся для введения понятий кругового сектора и кругового сегмента; вывода формулы площади кругового сектора; осмыслению и первичному запоминанию новых понятий и формулы, их применению при решении задач;
способствовать развитию математической речи, умению анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать коммуникативные навыки при работе в парах, группах; развивать способности к рефлексии.
Планируемые результаты
Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; самоопределение; готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
Регулятивные: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; сличение способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонений; контроль степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические рассуждения, умозаключения; осуществление выбора эффективного способа решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; умение распознавать логически некорректные высказывания, умение работать с задачами по готовым чертежам.
Предметные:
Уметь применять формулу площади кругового сектора на практике; расширить представление о геометрических фигурах в окружающем нас мире; научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Настрой на урок | Слушание | Проверка готовности к уроку Инструктирующее слово | Личностные: формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | ||
Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности | Слушание одноклассника. Работа в парах. | Беседа (фронтальная). | Вопросы для беседы: - Под каким номером возникли затруднения? - В чем состоит трудность? - Давайте попробуем дать определение фигуры под номером 5. | Расширить представления о геометрических фигурах | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему |
Постановка темы и цели урока | Устные ответы Оформление тетради, ответ на вопрос. | Беседа (фронтальная) | Определить цель урока, исходя из поставленной проблемы. Что мы будем делать для достижения поставленной цели? Сформулировать тему урока, исходя из поставленной цели и задач. | Развивать умение грамотно формулировать цели и задачи | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Слушание, работа в группах. Оформление маркерных дощечек, ответ на вопрос. | Консультирование уч-ся, испытывающих затруднения Беседа (фронтальная) | Для решения проблемы, что необходимо сделать? (Вывести формулу…) Попробуем решить в группах следующую задачу (Круговой сектор радиуса R ограничен дугой с градусной мерой α. Найдите его площадь). Запись на доске полученной формулы представителями групп | Систематизировать знания, умения, навыки и применять знания в новых условиях. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, письменно Регулятивные: организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задач, навыков организации своей деятельности в составе группы. |
Физкульминутка | Слушание | Чтение притчи под музыку | Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил: — Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал: — Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе... Остальные отвечали то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: — А ты что видишь? — Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: -Только такой человек может стать попадающим в цель. - Хочется, чтоб вы все как Дрона видели только мишень и шли к намеченной цели не только на уроках, пытаясь решить проблему, но и по жизни. Но несмотря на это, необходимо быть всесторонне развитой личностью. А для этого необходимо видеть и нечто другое, кроме мишени. | Развивать умение извлекать основную мысль | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
Первичное закрепление | Решение задачи с этапа повторения с известными данными. Работа в парах. №1126. | Консультирование уч-ся, испытывающих затруднения | Предложение решить задачу с проекта одноклассницы с известными данными. Презентация работ учащихся одной пары для самопроверки. Решение №1126 у доски со взаимопроверкой. | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретн6ой деятельности | коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной и устной речи |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | Письменное решение одной из предложенных задач на выбор, учитывая уровень подготовки учащихся. | Инструктирующее слово | Выбор задачи, соответствующий уровню учащегося. Разбор критериев оценивания данной работы. | Усвоение знаний | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. |
Домашнее задание | Слушание | Инструктирующее слово | Обязательное: 1 уровень – п.116, №1127, №1117(а) 2 уровень- п.116, №1128, дополнительная задача №1. По выбору учащихся: Задача 1 Постройте круг, площадь которого в 4 раза больше площади данного круга. Во сколько раз длина окружности, ограничивающая первый круг, меньше длины окружности, ограничивающей второй круг? Задача 2 Постройте круг, площадь которого равна разности площадей двух данныъх кругов. Задача 3 В равностороннем треугольнике АВС со стороной а дуги KM и LM – дуги окружностей радиусов а2. Найти площадь заштрихованной части треугольника АВС. | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач | Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения |
Рефлексия | Фронтальные Устные (письменные) ответы | Беседа Обобщающее слово учителя | - Обратимся к теме урока «Как находить площадь кругового сектора?». Ответ на вопрос. - Вспомним цель урока. Удалось ли нам её достичь? Как? Благодаря чему? / Что вызвало затруднения в достижении цели? - Что на уроке было интересным? Что нового вы узнали, научились делать? - Где в жизни возможно применить, полученные на сегодняшнем уроке знания? - С помощью стрелок оцените себя на сегодняшнем уроке. Начертите ломанную, звеньями которой будут векторы. Понимание Участие в обсуждении Генерирование (выдвижение) идей Групповое взаимодействие Настроение Интерес к выполнению задания Легкость выполнения | Расширить представление о практическом примаенении геометрии | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с её целью, коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; формирование навыков самоанализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"
Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"...
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс. ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"
Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"
Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...
Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных техно...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс
Файл содержит технологическую карту урока математики по теме "ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....