Технологическая карта урока математики по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Золотарева Татьяна Петровна

Файл содержит технологическую карту урока математики по теме "ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ploshchad.tehn_karta.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Золотарева Татьяна Петровна

У р о к 76. ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении

в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и, я надеюсь, что наша работа им понравится. Прошу вас сосредоточиться и включиться в работу.

Начнем наш урок с задачи: Три друга одновременно приобрели земельные участки (одинакового качества) на берегу озера. Кто из друзей заключил более выгодную сделку, если стоимость участков одинаковая?

Как вы это определили? Что для этого нашли? В соответствии с этим давайте сформулируем тему урока.

Запишите число и тему урока в карту урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Участки не отличаются по качеству, выгодная сделка у того, кто купил участок большего размера. А=35, Б=36, В=33 Ответ: Петров.

Площадь. Формула площади прямоугольника

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;
  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

В файлах на партах приготовлены квадраты со стороной 1 см. Для дальнейшей работы определим название этих элементов. (запись в карте)

Выполним практическое задание: Выложите на парте из квадратов фигуру, такую же, как фигура синего цвета. Какова ее площадь? Как посчитали площадь этой фигуры?

Найдите площадь прямоугольника изображенного на экране. Если сторона каждого квадрата равна 1 см

Сделайте вывод. Как найти площадь прямоугольника.

Запишем это правило с мощью букв (записывают)

Работа с раздаточным материалом Сравнение многоугольников)

Какие фигуры равны?

Как проверить равенство фигур?

Выполняют задания, представленные на слайдах

Прямоугольник состоит из 4 полос, каждая из которых разбита на12 квадратов со стороной 1 см. весть прямоугольник состоит из 4*12=48 квадратов, значит и его площадь =48 квадратных сантиметров.

Надо его длину умножить на ширину.

А, Б

наложением

Уметь находить площадь фигур

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Могут ли равные фигуры иметь разные площади? (запись)

Если площади двух фигур равны, то будут ли фигуры равными?

Могут ли равные фигуры иметь разные периметры?

Площади равных фигур равны!

Если площади фигур равны, то это не значит, что и сами фигуры равны!

Если периметры фигур равны, то это не значит, что и сами фигуры равны!

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • закрепить новое знание в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

№716

Прямоугольник разбили на две части:

Площадь первой фигуры равна 10

Площадь второй фигуры равна 8

 Площадь прямоугольника равна 6*3=18, при этом 10+8=18

Вывод: Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Прямоугольник  ABCD разбили на два треугольника. 1)Сравните полученные треугольники.

равны

2) Площадь прямоугольника ABCD равна 66. Чему равна площадь треугольника ACD?

66:2=33

3) Площадь треугольника ABC равна 55. Чему равна площадь прямоугольника ABCD? 55*2=110

Площадь квадрата. Найдите площадь квадрата

.Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

S=a*a=a2

Знать формулы площади прямоугольника, квадрата; какие фигуры называются равными; как находить площадь фигуры, разбитой на части.

Уметь находить площадь и периметр фигур

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Продолжите фразу

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • у меня получилось …

Я попробую…

Домашнее задание:737, 740, 744

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс. ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс

Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление умения вычислять значения выражений, содержащих разность чисел.Задачи урокаДидактические:1. Повторить способы вычисления значений выражений, содержащих...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о единицах длин и умений их переводить.Задачи урокаДидактические:1. Учить вычислять и переводить едини...

Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...