Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс УМК Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_atanasyan.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан – Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан - Удэ»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР Директор_____Хамнуев В.И.
________Ратникова Н.А. _____________Белявская Ю.Н. Приказ №_______от
Протокол №____от
«____»_________2018г. «____»_________2018г. «____»_________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
базовый уровень
Составитель:
учитель математики
Ратникова Н.А.
первая квалификационная категория
г. Улан – Удэ
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А-3 изд. Просвещение, 2016
Программа опирается на УМК «Геометрия: 7 – 9 класс» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеалах и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.
Задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. В течение года планируется провести 6 контрольных работ.
Национально-региональный компонент будет введен в виде задачного материала.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Планируемые предметные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД:
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Знать терминологию взаимного расположения точек и прямых, формулировки свойств. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, обозначать и распознавать отрезки на рисунке.
- Знать определение луча, угла, равных отрезков, фигур, углов, середины отрезка и биссектрисы угла.
- Знать формулировки свойств измерения отрезков и углов, как обозначают угол.
- Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов и перпендикулярных прямых.
- Знать определение треугольника и его элементов, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
- Уметь применять при решении задач определение равнобедренного треугольника, медианы, биссектрисы, высоты.
- Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач.
- Знать алгоритмы решения задач на построение.
- Уметь изображать и распознавать на чертежах углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, применять полученные знания при решении задач.
- Знать введенную терминологию, понимать, как применяется метод от противного. Уметь приводить примеры аксиом, теорем, определений.
- Знать доказательства теорем, уметь применять их при решении задач.
- Уметь применять при решении задач изученные понятия.
- Знать алгоритм решения задач на построение треугольника.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Поурочное планирование
№ п/п | Содержание (тема, раздел) | Кол-во часов | Форма контроля | Планируемые результаты (УУД) | Дата план | Дата факт | ||
предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 13 | |||||||
1-2 | Прямая и отрезок | 2 | с/р №1 | Овладение базовым понятийным аппаратом, понимать, что такое отрезок и прямая, уметь выполнять построение, применять полученные знания на практике | Формирование ответственного отношения к учению, готовности способности к саморазвитию и самообразованию | Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | ||
3-4 | Луч и угол. Сравнение отрезков и углов | 2 | м/д | Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений, уметь сравнивать отрезки и углы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
5-7 | Измерение отрезков. Измерение углов | 3 | Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, понимать, что такое градус и градусная мера угла, биссектриса угла | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение создавать и преобразовывать знаково-символические средства | |||
8-10 | Перпендикулярные прямые | 3 | с/р №2, с/р №3 | Уметь различать смежные и вертикальные углы, формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, перпендикулярные прямые | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели распределять функции и роли участников, умение работать в группе | ||
11-12 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые» | 2 | ||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | К/р №1 | Умение применять полученные ЗУН на практике | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
Глава 2. Треугольники | 19 | |||||||
14-16 | Первый признак равенства треугольников | 3 | с/р №5 | Понимать, что такое треугольник, формулировать и доказывать теорему, уметь применять полученные знания на практике | Критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы | ||
17-18 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 2 | с/р №6 | |||||
19-21 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | Тест с/р №7 | Знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, уметь строить и применять знания при решении задач | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | ||
22-25 | Второй и третий признак равенства треугольников | 4 | с/р №8 м/д | Уметь формулировать и доказывать теоремы, решать задачи | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | ||
26-28 | Задачи на построение | 3 | Тест с/р №9 | Уметь строить угол, равный данному, построение биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка, сопоставлять полученный результат с условием задачи, анализировать возможные случаи | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||
29-31 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 3 | с/р №10 | Уметь применять полученные знания на практике | Критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | ||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | К/р №2 | Проверка степени усвоения учебного материала | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
Глава 3. Параллельные прямые | 12 | |||||||
33-36 | Признаки параллельности прямых | 4 | с/р №11 тест | Формулировать определение параллельных прямых, образованные при пересечении двух прямых секущей | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ||
37-40 | Аксиома параллельных прямых | 4 | с/р №12 | Иметь представление об аксиомах геометрии, выводить аксиому параллельных прямых и следствия из нее, рассмотреть свойства параллельных прямых. | Критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||
41-43 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 3 | с/р №13 | Уметь применять полученные знания на практике | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | К/р №3 | Проверить степень усвоения учебного материала | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 17 | |||||||
45-47 | Сумма углов треугольника | 3 | с/р №14 | Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее, понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника. Понимать, что такое внешний угол треугольника, знать свойства. | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||
48-49 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Рассмотреть теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из этих теорем. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||
50-51 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | с/р №15 | Уметь применять полученные знания на практике | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | ||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | К/р №4 | Проверить степень усвоения учебного материала | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
53-55 | Прямоугольный треугольник | 3 | Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач. Провести | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | |||
56-58 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | с/р №16 | Проводить по ходу решения задач дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
59-60 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 2 | с/р №17 | Уметь применять полученные знания на практике | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | ||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | К/р №5 | Проверить степень усвоения учебного материала | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
62-67 | Итоговое повторение курса геометрии 7 класса. | 6 | № 33, 36, 61, 65, 70, 82, 83, 156, 162, 170, 172, 193, 204, 208, 244, 259, 269, 286, 291, 294 Карточки для устного опроса С/р №18 | Повторить и обобщить изученный материал, уметь применять полученные ЗУЗ на практике | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||
68 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | К/р №6 | Проверить степень усвоения учебного материала | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
Итого: | 68 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
- Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2015. – 31 с.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы. / Составитель Бурмистрова Т.А. – 3-е изд., М: Просвещение, 2010. – 126 с.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» .–М.: Просвещение,, 2008 г.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. – 8-е изд. – М., Просвещение, 2010.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
- Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.
- Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7–9» / Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 61, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.
- Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение / А.В. Фарков. — 4-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 125, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....