Рабочая программа по геометрии 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Абашеева Татьяна Батожаповна

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы  Геометрия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М. Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Желтуринская средняя общеобразовательная школа» им. В.С.Клочихина

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Осоров Д.Г./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Наймадаева В.М./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ГЕОМЕТРИИ, 8 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

68 в год, 2 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программы основного общего образования по геометрии 8 класс авторы: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Л.С. Атанасян - 7 изд., М.: Просвещение, 2017 г.;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им.В.С.Клочихина»;
  • Учебного плана МБОУ «Желтуринская СОШ им.В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет в 8 классе – 13 учебных часов.

Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год).

Цель:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;
  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 8 классе являются следующие качества:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) учиться работать по предложенному учителем плану

5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

6) составлять план и последовательность действий;

7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

9) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

10) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

11) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные УУД:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) уметь осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков

11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач

Коммуникативные УУД:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;         выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

7) задавать вопросы, слушать собеседника

Предметные результаты в результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен знать и уметь:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Содержание учебного предмета

I. Четырёхугольники (14 ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

II. Площади фигур. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

III. Подобные треугольники. (20 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

IV. Окружность. (15 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

V. Повторение. Решение задач. (5 ч.)

Тематическое планирование по геометрии 8 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и т.д.))

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

По плану

фактическая

1

Повторение

1

4.09

2

Повторение

1

7.09

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

11.09

4

НРК. Четырехугольник

1

14.09

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

18.09

6

Признаки параллелограмма.

1

21.09

7

НРК. Трапеция. Средняя линия трапеции

1

25.09

8

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

28.09

9

 Теорема Фалеса

1

2.10

10

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

5.10

11

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

9.10

12

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

12.10

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

16.10

14

Средняя линия треугольника

1

19.10

15

НРК. Осевая и центральная симметрии.

1

23.10

16

Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

26.10

ПЛОЩАДЬ - 14 часов

17

Анализ контрольной работы.  Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

30.10

18

Площадь многоугольника.

1

2.11

19

НРК. Площадь квадрата

1

13.11

20

Площадь прямоугольника.

1

16.11

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

20.11

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

23.11

23

Площадь трапеции.

1

27.11

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

30.11

25

НРК. Теорема Пифагора.

1

4.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

7.12

27

НРК. Решение задач

1

11.12

28

Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников»

1

14.12

29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

18.12

30

НРК. Решение задач.

1

21.12

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

25.12

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

28.12

33

Свойство биссектрисы

1

15.01

34

Первый признак подобия треугольников.

1

18.01

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

22.01

36

Третий признак подобия треугольников.

1

25.01

37

НРК. Решение задач

1

29.01

38

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

1.02

39

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

5.02

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

8.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

12.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

15.02

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

19.02

44

Подобия произвольных фигур

1

22.02

45

Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

26.02

46

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

1.03

47

НРК. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

5.03

48

Решение прямоугольных треугольников

1

12.03

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

15.03

50

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

19.03

ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

22.03

52

Взаимное расположение двух окружностей

1

2.04

53

НРК. Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

5.04

54

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

9.04

55

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

12.04

56

НРК. Решение задач

1

16.04

57

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

19.04

58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

23.04

59

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

26.04

60

НРК. Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

30.04

61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

3.05

62

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

7.05

63

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

10.05

64

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

14.05

65

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность».

1

17.05

Повторение курса геометрии 8 класса - 3 ч (+2ч в начале уч.года)

66

НРК. Решение задач.

1

21.05

67

Решение задач.

1

24.05

68

Решение задач.

1

28.05

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....