Рабочая программа по геометрии 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Геометрия.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
- Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М. Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
- 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Желтуринская средняя общеобразовательная школа» им. В.С.Клочихина
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Осоров Д.Г./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Наймадаева В.М./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________ГЕОМЕТРИИ, 8 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
68 в год, 2 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программы основного общего образования по геометрии 8 класс авторы: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Л.С. Атанасян - 7 изд., М.: Просвещение, 2017 г.;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им.В.С.Клочихина»;
- Учебного плана МБОУ «Желтуринская СОШ им.В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет в 8 классе – 13 учебных часов.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год).
Цель:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 8 классе являются следующие качества:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) учиться работать по предложенному учителем плану
5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
6) составлять план и последовательность действий;
7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
9) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
10) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя
11) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Познавательные УУД:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
7) задавать вопросы, слушать собеседника
Предметные результаты в результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен знать и уметь:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание учебного предмета
I. Четырёхугольники (14 ч).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
II. Площади фигур. (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
III. Подобные треугольники. (20 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
IV. Окружность. (15 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
V. Повторение. Решение задач. (5 ч.)
Тематическое планирование по геометрии 8 класс
(68 часов в год, 2 часа в неделю. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и т.д.))
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
По плану | фактическая | ||||
1 | Повторение | 1 | 4.09 | ||
2 | Повторение | 1 | 7.09 | ||
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов | |||||
3 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | 11.09 | ||
4 | НРК. Четырехугольник | 1 | 14.09 | ||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 18.09 | ||
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | 21.09 | ||
7 | НРК. Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | 25.09 | ||
8 | Равнобедренная трапеция и ее свойства | 1 | 28.09 | ||
9 | Теорема Фалеса | 1 | 2.10 | ||
10 | Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков | 1 | 5.10 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция» | 1 | 9.10 | ||
12 | Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки | 1 | 12.10 | ||
13 | Ромб и квадрат. Свойства и признаки | 1 | 16.10 | ||
14 | Средняя линия треугольника | 1 | 19.10 | ||
15 | НРК. Осевая и центральная симметрии. | 1 | 23.10 | ||
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | 26.10 | ||
ПЛОЩАДЬ - 14 часов | |||||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | 30.10 | ||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | 2.11 | ||
19 | НРК. Площадь квадрата | 1 | 13.11 | ||
20 | Площадь прямоугольника. | 1 | 16.11 | ||
21 | Площадь параллелограмма (основная формула). | 1 | 20.11 | ||
22 | Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее. | 1 | 23.11 | ||
23 | Площадь трапеции. | 1 | 27.11 | ||
24 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | 1 | 30.11 | ||
25 | НРК. Теорема Пифагора. | 1 | 4.12 | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 7.12 | ||
27 | НРК. Решение задач | 1 | 11.12 | ||
28 | Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников» | 1 | 14.12 | ||
29 | Анализ контрольной работы. Формула Герона | 1 | 18.12 | ||
30 | НРК. Решение задач. | 1 | 21.12 | ||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов | |||||
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия | 1 | 25.12 | ||
32 | Отношение площадей двух подобных треугольников | 1 | 28.12 | ||
33 | Свойство биссектрисы | 1 | 15.01 | ||
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 18.01 | ||
35 | Второй и третий признак подобия треугольников. | 1 | 22.01 | ||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | 25.01 | ||
37 | НРК. Решение задач | 1 | 29.01 | ||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | 1.02 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. | 1 | 5.02 | ||
40 | Теорема о точке пересечения медиан треугольника | 1 | 8.02 | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 12.02 | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 15.02 | ||
43 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | 19.02 | ||
44 | Подобия произвольных фигур | 1 | 22.02 | ||
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 26.02 | ||
46 | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла | 1 | 1.03 | ||
47 | НРК. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | 5.03 | ||
48 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 12.03 | ||
49 | Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы) | 1 | 15.03 | ||
50 | Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла» | 1 | 19.03 | ||
ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов | |||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 22.03 | ||
52 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | 2.04 | ||
53 | НРК. Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной | 1 | 5.04 | ||
54 | Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки | 1 | 9.04 | ||
55 | Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле | 1 | 12.04 | ||
56 | НРК. Решение задач | 1 | 16.04 | ||
57 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд | 1 | 19.04 | ||
58 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис | 1 | 23.04 | ||
59 | Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера | 1 | 26.04 | ||
60 | НРК. Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник | 1 | 30.04 | ||
61 | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника | 1 | 3.05 | ||
62 | Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности | 1 | 7.05 | ||
63 | Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач. | 1 | 10.05 | ||
64 | Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач. | 1 | 14.05 | ||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность». | 1 | 17.05 | ||
Повторение курса геометрии 8 класса - 3 ч (+2ч в начале уч.года) | |||||
66 | НРК. Решение задач. | 1 | 21.05 | ||
67 | Решение задач. | 1 | 24.05 | ||
68 | Решение задач. | 1 | 28.05 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....