Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 9 класс | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа
Переславского муниципального района
«УТВЕРЖДАЮ» |
Директор МОУ Дубковской сош |
_______________Н.В.Беляева |
Приказ № 53 от 29.08.2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА (Геометрия)
9 класс
Предметная линия учебников Атанасян Л.С.
Всего часов на изучение программы 68
Количество часов в неделю 2
Составитель:
Беляева Нина Васильевна,
учитель математики 1 категории
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка.
I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики
Преподавание математики (геометрии) в 2014/2015 уч.г. осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.
- Примерные программы по математике.
- Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 учебном году
- Приказ по школе №51 «Об утверждении годового учебного графика на 2014-2015 уч.год» от 29.08.2014 г.
Статус документа. Рабочая программа по математике (геометрии) для IX класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и авторской программы по геометрии для 9 класса (Геометрия 7-9 классы. Предметная линия учебников Л.С.Атанасяна. М.: Просвещение, 2008.)
Структура документа. Рабочая программа по математике (геометрии) представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; перечень учебно-методического обеспечения; содержание тем учебного курса; поурочное планирование; результаты обучения.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учеников по разделам программы.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
•развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
•изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
•сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2012.
Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2005.
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература:
Сборник нормативных документов «Математика». Федеральным компонентом государственного стандарта [Текст].- М.: Дрофа, 2004.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ – 6.
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
Метод координат-10ч.
Соотношение между сторонами и углами треугольника-13ч.
Длина окружности и площадь круга-12ч.
Движение-10ч.
Начальные сведения из стереометрии-7ч.
Об аксиомах планиметрии-2ч.
Повторение-14ч.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
( используя при необходимости справочники и технические средства );
построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание тем учебного курса
Вводное повторение
Метод координат.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами.
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии.
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Цель: познакомить учащихся с предметом «Стереометрия». Рассмотреть многогранники и тела вращения (различные элементы этих фигур, формулы площадей и объемов).
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
КУ – комбинированный урок |
КЗУ – контроль знаний и умений |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводное повторение (2 ч) | Повторение. Треугольники. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 1)Классификация треугольников по углам, сторонам. 2)Элементы треугольника. 3)Признаки равенства треугольников. 4)Прямоугольный треугольник. 5)Теорема Пифагора. | З н а т ь: классификация треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. У м е т ь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора.
| ||
2 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 1)Параллелограмм, его свойства и признаки. 2)Виды параллелограмма и их свойства и признаки. 3)Трапеция, виды трапеций. | З н а т ь: классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. У м е т ь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи | |||
3 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | УОНМ | 1)Координаты вектора; длина вектора. 2)Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | З н а т ь : существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. У м е т ь: проводить операции над векторами с заданными координатами. | |||
4 | Метод координат (10 ч) | Координаты вектора. | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | З н а т ь: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число. | ||
5 | Координаты вектора. | 1 | УПЗУ | Действия над векторами. | З н а т ь: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат | |||
6 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | З н а т ь: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. У м е т ь: решать геометрические задачи с применением этих формул | |||
7 | 1 | КУ | ||||||
8 | Метод координат (10 ч) | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | УОНМ | Уравнение окружности | З н а т ь: уравнение окружности. У м е т ь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. У м е т ь: составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности. | ||
9 | Уравнение прямой | 1 | КУ | Уравнение прямой | З н а т ь: уравнение прямой У м е т ь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | |||
10 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | УОСЗ | Уравнение окружности и прямой. | З н а т ь: уравнение окружности и прямой. У м е т ь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | |||
11 | Решение задач. | 1 | УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат» | З н а т ь: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора, на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. | |||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат» | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | |||
13 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | 1) Синус, косинус, тангенс 2)Основное тригонометрическое тождество. 3)Формулы приведения. 4) Синус, косинус, тангенс углов от 0 0 до 180 0 | З н а т ь: определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 0 до 180 0 , формулу для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. У м е т ь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | |||
14 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | Формулы для вычисления координат точки. | З н а т ь: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения У м е т ь: определять значение тригонометрических функций для углов от 0 0 до 180 0 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | |||
15 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч) | Теорема о площади треугольника | 1 | УОНМ | Формулы выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | З н а т ь: формулу площади треугольника: S = У м е т ь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. | ||
16 | Теорема синусов | 1 | УОНМ | 1)Теорема синусов. 2)Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника. | З н а т ь: формулировку теоремы синусов У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | |||
17 | Теорема косинусов | 1 | КУ | 1)Теорема косинусов. 2)Примеры применения | З н а т ь: формулировку теоремы косинусов. У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. | |||
18 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | З н а т ь: основные виды задач. У м е т ь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | |||
19 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч) | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | УПЗУ | Решение треугольников | З н а т ь: способы решения треугольников. У м е т ь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | ||
20 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | З н а т ь: методы проведения измерительных работ У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности. | |||
21 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | З н а т ь: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. У м е т ь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | |||
22 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. | З н а т ь: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | |||
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч) | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. | З н а т ь: формулировку теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. У м е т ь:
| ||
24 | 1 | УОСЗ | ||||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | |||
26 | Длина окружности и площадь круга (12 ч) | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | 1 | КУ | 1)Понятие правильного многоугольни-ка. 2)Формула для вычисления угла правильного n – угольника. | З н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n – угольника. У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного n – угольника и применение ее в процессе решения задач. | ||
27 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольни-ка, и окружности, вписанной в него | З н а т ь: формулировки теорем и следствия из них. У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач | |||
28 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | З н а т ь: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. У м е т ь: применять формулы при решении задач. | |||
29 | Длина окружности и площадь круга (12ч) | Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | ||
30 | Правильные многоугольники | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | |||
31 | Длина окружности | 1 | УОНМ | 1)Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности | З н а т ь: формулы длины окружности и ее длины У м е т ь: применять формулы при решении задач. | |||
32 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | З н а т ь: формулы. У м е т ь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач. | |||
33 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | З н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы У м е т ь: находить площадь круга и кругового сектора | |||
34 | Длина окружности и площадь круга (12 ч) | Площадь круга. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | З н а т ь: формулы. У м е т ь: решать задачи с применение формул. | ||
3536 | Решение задач. | 2 | УОСЗ | 1)Длина окружности. 2) Площадь круга | И с п о л ь з о в а т ь: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. У м е т ь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | |||
38 | Движение (10 ч) | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | КУ | Понятие отображение площади на себя и движение | З н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения. У м е т ь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур | ||
39 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | З н а т ь: осевую и центральную симметрию У м е т ь: распознать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | |||
40 | Понятие движения | 1 | КУ | Свойства движения | З н а т ь: свойства движения. У м е т ь: применять свойства движения при решении задач | |||
41 | Движение (10 ч) | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Движения фигур с помощью параллельного переноса | З н а т ь: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. У м е т ь: применять параллельный перенос при решении задач. | ||
42 | Поворот | 1 | УОНМ | Поворот | З н а т ь: определение поворота. У м е т ь: доказывать, сто поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | |||
43 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | УПЗУ | Движения фигур с помощью параллельного переноса и поворота | З н а т ь: определение параллельного переноса и поворота. У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | |||
44 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | Задачи с применение движения | З н а т ь: все виды движений. У м е т ь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | |||
45 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УПЗУ | Задачи на движения | У м е т ь: распознавать и выполнять различные виды движений. | |||
46 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Задачи на движения | У м е т ь: осуществлять преобразования фигур. | ||||
47 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений. | ||||
48 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. | 1 | Урок беседа | 1)Предмет стереометрия. 2)Геометрические тела и поверхности. 3)Многогранники. 4)Вершины, грани, диагонали многогранника. 5)Призма. | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их. | |||
49 | Параллелепипед | 1 | КУ | 1)Параллелепипед. 2)Прямой параллелепипед. 3)Прямоугольный параллелепипед. 4)Свойство диагоналей параллелепипеда.5)Виды сечений параллелепипеда. | Знать: определения. Уметь: строить сечения параллелепипеда. | |||
50 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНМ | 1)Понятие объема. 2)Свойства объемов. 3)Принцип Кавальери. 4)Свойства прямоугольного параллелепипеда 5)Объем прямоугольного параллелепипеда 6)Объем призмы | Знать: свойства объемов тел, св-ва прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прям. параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери. Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы. | |||
51 | Пирамида. | 1 | 1)Пирамида. 2)Правильная пирамида. 3)Высота и апофема пирамиды. 4)Объем пирамиды. | Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной, что такое высота и апофема пирамиды, формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь: изображать и распознавать пирамиду, строить сечения, находить объем пирамиды. | ||||
52 | Начальные сведения из стереометрии(7 ч.) | Цилиндр. | 1 | КУ | 1)Цилиндр. 2)Боковая поверхность цилиндра. 3)Развертка боковой поверхности цилиндра. 4)Формулы объема и площади поверхности цилиндра. | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать формулы объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже. | ||
53 | Конус. | 1 | КУ | 1)Конус. 2)Ось, высота, основание, образующая, боковая поверхность конуса. 3)Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса. | Знать: какое тело называется конусом, что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса.
Уметь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса. | |||
54 | Сфера и шар. | 1 | КУ | 1)Сфера. Шар. 2)Центр, радиус, диаметр сферы. 3)Объем шара. 4)Площадь сферы. | Знать: что называется сферой и что такое центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы. | |||
55 | Аксиомы планиметрии (2 ч) | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | 1)Аксиоматический метод. 2)Система аксиом. | З н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | ||
56 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок-беседа | Система аксиом. | З н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | |||
57 | Итоговое повторение (12 ч) | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | З н а т ь: свойства и признаки параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | ||
58 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумму углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметрии и радиус вписанной окружности, формула Герона. | З н а т ь и у м е т ь: применять пр решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника. | |||
59 | Итоговое повторение (10 ч) | Повторение темы «Треугольники» | 1 | КУ | 1)Четыре замечательные точки треугольника 2)Теорема синусов. 3)Теорема косинусов | З н а т ь и у м е т ь применять при решении задач формулы площади треугольников. У м е т ь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. У м е т ь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач. | ||
60 | Повторение темы «Окружности» | 1 | УПЗУ | 1)Окружность и круг. 2)Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. | З н а т ь: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. У м е т ь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат. | |||
61 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | З н а т ь: виды четырех-угольников и их свойства, формулы площадей. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | |||
62 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 1 | УПЗУ | 1) Четырех-угольник, вписанный и описанный около окружности. 2)Правильные многоуголь-ники. | З н а т ь: свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. У м е т ь: решать задачи, опираясь на эти свойства | |||
63 | Итоговое повторение (12 ч) | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УПЗУ | 1) Вектор, длина вектора. 2)Сложение векторов, свойства сложения. 3)Умножение вектора на число и его свойства. 4)Коллинеарные векторы | У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | ||
64 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | КУ | 1)Уравнения окружности, прямой 2)Движения. | З н а т ь: уравнения окружностей и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения | |||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Контроль знаний и умений | И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | |||
66 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | КУ | Анализ типичных ошибок | ||||
67-68 | Решение задач по всем темам. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....