Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_horoshaya.docx | 105.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая Программы по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2012).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам Программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обшеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
- В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
- расширение знаний учащихся о треугольниках.
Планируемые результаты изучения учебного предмета*
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.
Содержание обучения
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого утла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п раздела | Содержание материала | Кол-во часов, отведенное на изучение темы |
Повторение курса алгебры 7 класса | 2 | |
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 Ч) | ||
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ (14 Ч) | ||
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (20 Ч) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобных треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 |
5 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (16 Ч) | ||
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
5 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | |
ВСЕГО | 68 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2012г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
Для учащихся:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2018г.
Технические средства.
- Интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс (2018 – 2019 учебный год)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности | Педагогические средства, обеспечивающие достижение результата | Планируемы результаты | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (2 ЧАСА) | |||||||||||
1
| Повторение курса 7кл. | Урок-практикум | Углы: внутренние, внешние; смежные, вертикальные; накрестлежащие; односторонние; соответственные; сумма углов в треугольнике | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок | Предметные: Повторение основных тем за седьмой класс. Личностные: Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Опрос, выполнение практич. заданий из УМК групповая работа по карточкам | Запись в тетради из дид. материалов | ||||
2
| Повторение курса 7кл. | Урок обще методической направленности | Треугольник; виды треугольников; Признаки равенства треугольников | Формирование у учащихся навыков реф-лексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Предметные: Повторение основных тем за седьмой класс. Личностные: Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Выборочный опрос | Запись в тетради из дид. материалов | ||||
Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||||||||
3
| Многоугольники | Продуктивный урок | Многоугольник, выпуклый многоугольник; четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация объяснения нового материала | Предметные: Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоуголь-ник называется выпуклым; виды многоугольников. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собе-седника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Теоретический опрос, индивидуальная работа | П. 40-42, вопросы 1-5; № 364(а,б), 365(в,г) | |||
4
| Многоугольники | Урок обще методической направленности | Сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой много-угольник называется выпуклым; уметь находить углы много-угольников, их периметры. Личност-ные: Проявляют интерес к креативной деятельности, актив-ности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Самостоятельная работа с последующей проверкой | П.42 № 367,369 | |||
5
| Параллелограмм | Урок «открытия» нового знания | Параллелограмм, свойства параллелограмма | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма Личностные: Спо-собность к эмоциональному восприятию математических объек-тов, задач. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, индивидуальная работа | П.43, вопросы 6-8; № 371(б), 372(б) | |||
6
| Признаки параллелограмма | Урок обще методической направленности | Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Освоение признаков параллелограмма, овладение прак-тическими навыками построения Личностные: Умение контроли-ровать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные: Умение плани-ровать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.44, ?9; № 375, 376(б,в) | ||||
7 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | Урок-практикум | Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания | Работа с интерактивной доской | Предметные: Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач Личностные: Формирование от-ветственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | П.43,44№380, 384 (разобрать, законспектировать) | |||
8 | Трапеция. | Урок изучения нового материала | Трапеция, основные элементы трапеции | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и система-тизации изучае-мого предмет-ного содержания | Презентация | Предметные: Познакомиться с понятием трапеция, ее элементами, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | П.45 вопросы 10,11 № 388(б),390 | |||
9
| Теорема Фалеса. | Урок-практикум | Теорема Фалеса, применение определения и свойств трапеции | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: научиться формули-ровать т. Фалеса; познакомиться с ее применением; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. Метапредметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.45 № 385 (разобрать, законспектировать),392(б) | |||
10 | Задачи на построение | Урок-практикум | Теорема Фалеса, применение определения и свойств трапеции | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Работа с интерактивной доской | Предметные: познакомиться с основными типами задач на построение; научиться делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | №396,393 (в) | |||
11 | Прямоугольник. | Урок «открытия» нового знания | Прямоугольник. | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проек-тирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами; научиться распознавать прямоу-гольник на чертежах, находить стороны Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.46 вопросы 14,15; № 401(а),403 | |||
12 | Ромб. Квадрат | Урок обще методической направленности | Понятие квадрата и ромба, признаки и свойства ромба и квадрата | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури-рованию и систематизации изучаемого предметного содержания | Презентация | Предметные: Знать определения частных видов параллелограмма: ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказы-вать изученные теоремы и применять их при решении задач. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | опрос | П.47 вопросы 16,17; № 405,407 | |||
13 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Алгоритм решения задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата. Научиться решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.46,47; № 410, 415(б), 413(а) | |||
14 | Осевая и центральная симметрии | Интерактивный урок | Осевая симметрия, центральная симметрия; симметрия в живописи, архитектуре | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Презентация | Предметные: Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Личност-ные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос | П.48 вопросы 18-22, творч. работа (примеры симметрии в жиз-ни); 418, 421 | |||
15 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, формулы площадей данных четырех-угольников | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Предметные: Уметь находить элементы четырехугольников, используя определения, свойства и признаки Личностные: Формиро-вание навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.46,47,48; №436, задачи на готовых чертежах (в тетради) | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | Урок развивающего контроля | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырёх-угольники» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; конт-роль и само-контроль изу-ченных поня-тий: написание контроль-ной работы | Карточки-задания | Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Мета-предметные: регулировать собствен-ную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Контрольная работа | Без домашнего задания | |||
Глава VI. Площадь (14 ч) | |||||||||||
17
| Площадь многоугольника. | Урок «открытия» нового знания | Площадь, свойства площади; равносоставленные и равновеликие фигуры | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Предметные: Познакомиться понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур; формулой вычисления площади квадрата. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к обучению. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос | П.49,50, вопросы 1,2; № 448,449(б), 450(б) | ||||
18
| Площадь прямоугольника | Продуктивный урок | Площадь, свойства площади; Площадь прямоугольника | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Метапред-метные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.51, вопрос 3; №454,455 | |||
19
| Площадь параллелограмма | Урок-практикум | Площадь, свойства площади; Площадь параллелограмма | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксиро-вание собст-венных затруд-нений в учебной деятельности), проектирования способов выпол-нения домаш-него задания | Работа с интерактивной доской | Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади параллелограмма и ее доказа-тельством; используя формулу, решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направ-ленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | П.52, вопрос 4; 459(в,г),460,462 | |||
20 | Площадь треугольника | Урок обще методической направленности | Площадь, свойства площади; формула площади треугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок | Презентация | Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади треугольника, ее доказательством; теоремой об отношении площадей треугольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обраба-тывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Фронтальный опрос | П.53, вопрос 5; №468(в),469, 473 | |||
21 | Площадь треугольника | Урок-практикум | Площадь, свойства площади; формула площади треугольника | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Карточки-задания | Предметные: знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; научиться применять ее для решения задач. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапред-метные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | П.53, вопрос 6; №479(а),476(а),477 | |||
22 | Площадь трапеции | Урок «открытия» нового знания | Площадь, свойства площади; формула площади трапеции | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади трапеции, ее доказательством; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос | П.54, вопрос 7; повторить формулы для вычисления площадей; № 480(б,в) 481,478 | ||||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок обще методической направленности | Площадь, свойства площади; формулы площадей, изученных фигур | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Презентация | Предметные: Знать понятие площадь, основные свойства площадей; формулы для вычисления площадей изученных четырех-угольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные: Уме-ние планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | №466,467,476(б) | ||||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок исследования и рефлексии | Площадь, свойства площади; формулы площадей, изученных фигур | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | Работа с интерактивной доской | Предметные: научиться решать задачи на вычисления площадей фигур. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Мета-предметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Фронтальный опрос | №515, 518(б); задание на карточках (на готовых чертежах) | |||
25 | Теорема Пифагора | Урок «открытия» нового знания | Пифагор; Теорема Пифагора; применение теоремы Пифагора | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Презентация | Предметные: Познакомиться с теоремой Пифагора и ее дока-зательством; научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | П.55, вопрос 8; №483(в), 484(в,г,д) 486(в) | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Интерактивный урок | Прямая и обратная теорема Пифагора; применение прямой и обратной теоремы Пифагора | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Презентация | Предметные: Познакомиться с теоремой обратной теореме Пифагора и ее доказательством; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Опрос теории | П.56, вопрос 9,10; №4987(г,д,е),499(б) | |||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Урок обще методической направленности | Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий | Предметные: научиться находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Фронтальный опрос | №489(а,в),491(а),493 | ||||
28 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Карточки-задания | Предметные: Познакомиться с формулой Герона для нахождения площади треугольника; научиться решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | П. 55-57, №495(б), 494,490(а) | |||
29 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксиро-вание собственных затруднений в учебной деятельности) | Карточки-задания | Предметные: научиться решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. | П. 55-57, №490(в),497, 518 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | Урок развивающего контроля | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площади» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Карточки-задания | Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Контрольная работа | Без домашнего задания | |||
Глава VII. Подобные треугольники (20 ч) | |||||||||||
31 | Определение подобных треугольников | Урок «открытия» нового знания | Подобные треугольники; пропорциональные отрезки; коэффициент подобия | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок | Презентация | Предметные: Познакомиться с понятием подобные треугольники; пропорциональные отрезки. научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы угла; научиться решать задачи по теме Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам | П.58,59, вопросы 1-3; № 534(а,б),536(а),538 | |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | Продуктивный урок | Подобные треугольники; Отношение площадей подобных треугольников | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Презентация | Предметные: Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников; научиться находить отношение площадей; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.. | Опрос теории | П.60, вопрос 4, №544, 546,549 | |||
33 | Первый признак подобия треугольников | Урок-практикум | Подобные треугольники; Первый признак подобия треугольников | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Презентация | Предметные: Познакомиться с первым признак подобия треугольников; научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Фронтальный опрос | П.61, вопрос 5; №550, 551(б), 555(а) | |||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок обще методической направленности | Подобные треугольники; Первый признак подобия треугольников | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Работа с интерактивной доской | Предметные: научиться формули-ровать и доказывать первый признак подобия треугольников; решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Фронтальный опрос | П.61, № 552(а,б), 557(в) | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок-практикум | Подобные треугольники; второй и третий признаки подобия треугольников | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа,проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Фронтальный опрос | П.62,63, вопросы 6,7; № 559, 560,561 | ||||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок-практикум | Подобные треугольники; признаки подобия треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Карточки-задания | Предметные: научиться формулировать три признака подобия треугольников; решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | №562, 563, 604 | |||
37 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Подобные треугольники; признаки подобия треугольников | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: научиться находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Задание по карточкам | |||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок развивающего контроля | Проверка зна-ний, умений и навыков учащихся по теме «Признаки подобия треугольников» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Карточки-задания | Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Контрольная работа | Без домашнего задания | |||
39 | Средняя линия треугольника. | Урок «открытия» нового знания | Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Презентация Карточки-задания | Предметные: Познакомиться с понятием средняя линия треугольника научиться формули-ровать и доказывать т. о средней линии треугольника; находить среднюю линию треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.64, вопросы 8,9; № 556,570, 571 | |||
40 | Свойство медиан треугольника. | Урок обще методической направленности | Свойство медиан треугольника | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | Работа с интерактивной доской | Предметные: Познакомиться со свойством медиан треугольника; научиться находить элементы теугольника, используя свойство медианы, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирова-ние навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Фронтальный опрос | П.64, № 568, 569 | |||
41 | Пропорциональные отрезки | Урок «открытия» нового знания | Пропорциональные отрезки; средний пропорциональный; средний геометрический | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: Познакомиться с понятием среднее пропорциональный (среднее геометрическое) двух отрезков. Познакомиться о свойстве высоты прямоугольного треуголь-ника, проведенной из вершины прямого угла; научиться находить элементы прямоугольного треу-гольника, используя свойство высоты; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Мета-предметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос | П.65, вопросы 10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б) | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок «открытия» нового знания | Пропорциональные отрезки; средний пропорциональный; средний геометрический | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Научиться формули-ровать определение среднее пропорциональный (среднее геомет-рическое) двух отрезков. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла и уметь применять его при решении задач. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.65; № 575, 577,579 | |||
43 | Измерительные работы на местности | Урок обще методической направленности | Пропорциональные отрезки; подобия треугольников | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Карточки-задания | Предметные: Научиться находить расстояние до недоступной точки; описывать реальные ситуации на языке геометрии; применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.66, вопрос 13; №580, 581 | |||
44 | Задачи на построение методом подобия | Урок-практикум | Пропорциональные отрезки; подобия треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Карточки-задания | Предметные: Знать этапы построения; научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; прямую параллельную данной. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Фронтальный опрос | № 585(б,в),587,588 | |||
45 | Задачи на построение методом подобия. | Урок исследования и рефлексии | Пропорциональные отрезки; подобия треугольников | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: Научиться применять метод подобия при решении задач на построении. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Фронтальный опрос | №606, 607,628 | |||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Урок-лекция | синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Карточки-задания | Предметные: Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Поз-накомиться с основным тригоно-метрическим тождеством. Научиться находить значение одной тригонометрической функции по значению другой; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос | П.68, вопросы 15-17; №591(в,г), 592(б,г,е), 5939в) | |||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | Интерактивный урок | синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Презентация Карточки-задания | Предметные: Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚; научиться определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов; решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.69, вопрос 18; №595, 597,598 | |||
48 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Урок обще методической направленности | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Работа с интерактивной доской | Предметные: Знать понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. научиться определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | №559, 601 ,602 | |||
49 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Пропорциональные отрезки; подобия треугольников Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | Предметные: Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треуголь-ника при решении задач. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | №622, 623,625 | ||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Урок развивающего контроля | Проверка зна-ний, умений и навыков учащих-ся по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Карточки-задания | Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Контрольная работа | Без домашнего задания | |||
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (16 Ч) | |||||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок «открытия» нового знания | Окружность, прямая, взаимное расположение прямой и окружности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.) | Презентация | Предметные: Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности; научиться определять взаимное расположение прямой и окружности. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направ-ленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | П.70, вопросы 1,2; № 631.(в,г), 633 | |||
52 | Касательная к окружности | Урок «открытия» нового знания | касательная, секущая, точка касания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.) | Работа с интерактивной доской | Предметные: Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точка касания. Научиться формулировать свойство каса-тельной и ее признак; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной дея-тельности. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.71, вопросы 3-7, № 634,636, 639 | |||
53 | Касательная к окружности | Урок-практикум | касательная, секущая, точка касания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: знать взаимное распо-ложение прямой и окружности; Научиться формулировать свойство касательной и свойство отрезков касательной; находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П. 71, № 641, 643, 648 | |||
54 | Градусная мера дуги окружности | Урок «открытия» нового знания | градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | Карточки-задания | Предметные: Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П. 72, вопросы 8-10, № 649 (б,г),650 (б), 652 | |||
55 | Теорема о вписанном угле | Урок-лекция | Дуга окружности, центральный и вписанный углы; хорда | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. о вписанном угле и ее следствия; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.73, вопросы 11-13; №654(б,г), 655,659 | ||||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Интерактивный урок | дуги окружности, центральный и вписанный углы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. об отрезках пересекающихся хорд; находить величину центрального и вписанного угла; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.73, вопросы 14; №666(б); 671(б) | ||||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок исследования и рефлексии | дуги окружности, центральный и вписанный углы | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Знать понятия центрального и вписанного углы; находить величину центрального и вписанного угла; распознавать на чертеже вписанный и центральные углы. Научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Опрос теории, Самостоятельная работа | №661, 663,672 | |||
58 | Свойство биссектрисы угла | Урок «открытия» нового знания | Свойство биссектрисы угла; теорема и следствия | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Презентация | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия; находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | П.74, вопросы 15,16; №675, 676(б), 678(б) | |||
59 | Серединный перпендикуляр | Урок обще методической направленности | Серединный перпендикуляр; геометрическое место точек | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Работа с интерактивной доской | Предметные: Познакомиться с понятиям серединный перпенди-куляр. Научиться формулировать и доказывать т. о серединном перпендикуляре; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Фронтальный опрос | П.75, вопросы 17-19; №679(б), 680(б), 681 | |||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Урок «открытия» нового знания | Теорема пересечения высот треугольника | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | Презентация | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. о точке пересечения высот треугольника; познакомиться с 4 замечательными точками треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Фронтальный опрос | П.76, задание на карточках (домашняя проверочная работа) | |||
61 | Вписанная окружность | Урок «открытия» нового знания | Вписанная окружность; описанный многоугольник | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность; описанная окружность; вписанный треугольник; описанный треу-гольник; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П.77, вопросы 21,22; №689,692, 693(б) | |||
62 | Свойство описанного четырехугольника | Урок обще методической направленности | Вписанная окружность; описанный многоугольник | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Карточки-задания | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство описанного четырехугольника; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.77, вопрос 23; №695, 699,700 | |||
63 | Описанная окружность | Интерактивный урок | описанная окружность; вписанный многоугольник | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность; описанная окружность; вписанный треугольник; описанный треу-гольник; Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапред-метные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | П. 78, № 702(б), 705(б), 711 | ||||
64 | Свойство вписанного четырехугольника | Урок «открытия» нового знания | вписанного четырехугольника; свойство вписанного четырехугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Презентация | Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство вписанного четырехугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.. | Фронтальный опрос | №709, 731,735 | |||
65 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | описанная окружность; вписанный многоугольник Вписанная окружность; описанный многоугольник | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | Работа с интерактивной доской Карточки-задания | Предметные: Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме; Научиться решать задачи, опираясь на изученные свойсва. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | №726,728,734 | |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Урок развивающего контроля | Проверка зна-ний, умений и навыков учащих-ся по теме «Окружность» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Карточки-задания | Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Контрольная работа | Без домашнего задания | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2ч) | |||||||||||
67 | Четырехугольники. Площади. Повторение | Урок исследования и рефлексии | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «четырехугольники»; «Площади» | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа,проектирования способов выполнения домашнего задания | Карточки-задания | Предметные: научится применять теоретический материал изученный за курс геометрии 8 класса: формулировать определения, свойства и признаки, находить геометрические элементы; выполнять чертеж по условию задачи; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам | Вопросы для повторения к главам VII, VIII (с.160-161, 187-188); задания на готовых чертежах | |||
68 | Подобные треугольники. Окружность Повторение | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам подобные треугольники. Окружность | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Предметные: научится применять теоретический материал изученный за курс геометрии 8 класса: формулировать определения, свойства и признаки, находить геометрические элементы; выполнять чертеж по условию задачи; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Умение плани-ровать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | Без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....