Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Яватова Эльмира Райхановна

Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_horoshaya.docx105.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая Программы по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2012).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам Программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обшеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  •  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
  • В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Планируемые результаты изучения учебного предмета*

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1.  В направлении личностного развития:
  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  •  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1.  В метапредметном направлении:
  •  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  •  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  •  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  •  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  •  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  •  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  •  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  •  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  •  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  •  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  •  построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.

Содержание обучения

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого утла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

раздела

Содержание материала

Кол-во

часов, отведенное на изучение темы

Повторение курса алгебры 7 класса

2

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ  (14 Ч)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1

1

ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ (14 Ч)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

Контрольная работа №2

1

ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ  (20 Ч)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобных треугольников

5

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

5

Решение задач

1

Контрольная работа №4

1

ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ  (16 Ч)

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

5

Решение задач

1

Контрольная работа №5

1

Итоговое повторение

2

ВСЕГО

68

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

  1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2012г.
  2. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.

Для учащихся:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2018г.

Технические средства.

  1. Интерактивная доска;
  2. персональный компьютер;
  3. мультимедийный проектор;

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:


Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс (2018 – 2019 учебный год)

  (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Педагогические средства, обеспечивающие достижение результата

Планируемы результаты

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (2 ЧАСА)

1

 

Повторение курса 7кл.

Урок-практикум

Углы: внутренние, внешние; смежные, вертикальные; накрестлежащие; односторонние; соответственные; сумма углов в треугольнике

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Предметные: Повторение основных тем за седьмой класс. Личностные:  Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Опрос, выполнение практич. заданий из УМК групповая работа по карточкам

Запись в тетради из дид. материалов

2

 

Повторение курса 7кл.

Урок обще методической направленности

Треугольник; виды треугольников; Признаки равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков реф-лексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Предметные: Повторение основных тем за седьмой класс. Личностные:  Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Выборочный опрос

Запись в тетради из дид. материалов

Глава V. Четырехугольники (14ч)

3

 

Многоугольники

Продуктивный урок

Многоугольник, выпуклый многоугольник; четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация объяснения нового материала

Предметные: Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоуголь-ник называется выпуклым; виды многоугольников. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собе-седника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Теоретический опрос, индивидуальная работа

П. 40-42, вопросы 1-5; № 364(а,б), 365(в,г)

4

 

Многоугольники

Урок обще методической направленности

Сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой много-угольник называется выпуклым; уметь находить углы много-угольников, их периметры. Личност-ные: Проявляют интерес к креативной деятельности, актив-ности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Самостоятельная работа с последующей проверкой

П.42 № 367,369

5

 

Параллелограмм

Урок «открытия» нового знания

 Параллелограмм, свойства параллелограмма

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация

Предметные: Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма Личностные: Спо-собность к эмоциональному восприятию математических объек-тов, задач. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос, индивидуальная работа

П.43, вопросы 6-8;  № 371(б), 372(б)

6

 

Признаки параллелограмма

Урок обще методической направленности

 Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Освоение признаков параллелограмма, овладение прак-тическими навыками построения

Личностные: Умение контроли-ровать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные: Умение плани-ровать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.44, ?9; № 375, 376(б,в)

7

Решение задач то теме «Параллелограмм».

Урок-практикум

Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания

Работа с интерактивной доской

Предметные: Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач

Личностные: Формирование от-ветственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

П.43,44№380, 384 (разобрать, законспектировать)

8

Трапеция.

Урок изучения нового материала

Трапеция, основные элементы трапеции

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию  и система-тизации изучае-мого предмет-ного содержания

Презентация

Предметные: Познакомиться с понятием трапеция, ее элементами, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

П.45 вопросы 10,11 № 388(б),390

9

 

Теорема Фалеса.

Урок-практикум

Теорема Фалеса, применение определения и свойств трапеции

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: научиться формули-ровать т. Фалеса; познакомиться с ее применением; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. Метапредметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.45 № 385 (разобрать, законспектировать),392(б)

10

Задачи на построение

Урок-практикум

Теорема Фалеса, применение определения и свойств трапеции

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Работа с интерактивной доской

Предметные: познакомиться с основными типами задач на построение; научиться делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

№396,393 (в)

11

Прямоугольник.

Урок «открытия» нового знания

Прямоугольник.

Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проек-тирования способов выполнения домашнего задания

Презентация

Предметные: познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами; научиться распознавать прямоу-гольник на чертежах, находить стороны Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.46 вопросы 14,15; № 401(а),403

12

Ромб. Квадрат

Урок обще методической направленности

Понятие квадрата и ромба, признаки и свойства ромба и квадрата

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури-рованию  и систематизации изучаемого предметного содержания

Презентация

Предметные: Знать определения частных видов параллелограмма:   ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.  Уметь доказы-вать изученные теоремы и применять их при решении задач. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

опрос

П.47 вопросы 16,17; № 405,407

13

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Алгоритм решения задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Знать определения частных видов параллелограмма:   прямоугольника, ромба и квадрата. Научиться решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.46,47; № 410, 415(б), 413(а)

14

Осевая и центральная симметрии

Интерактивный урок

Осевая симметрия, центральная симметрия; симметрия в живописи, архитектуре

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

Презентация

Предметные: Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Личност-ные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Фронтальный опрос

П.48 вопросы 18-22, творч. работа (примеры симметрии в жиз-ни); 418, 421

15

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, формулы площадей данных четырех-угольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: Уметь находить элементы четырехугольников, используя определения, свойства  и признаки  Личностные: Формиро-вание навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информа-цию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.46,47,48; №436, задачи на готовых чертежах (в тетради)

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Урок развивающего контроля

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырёх-угольники»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; конт-роль и само-контроль изу-ченных поня-тий: написание контроль-ной работы

Карточки-задания

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Мета-предметные:   регулировать собствен-ную деятельность посредством письменной речи.   Оценивать достигнутый результат.   выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Контрольная работа

Без домашнего задания

Глава VI. Площадь (14 ч)

17

 

Площадь многоугольника.

Урок «открытия» нового знания

Площадь, свойства площади; равносоставленные и равновеликие фигуры

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Предметные: Познакомиться понятием площадь,  основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур; формулой вычисления площади квадрата.  Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к обучению. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

П.49,50, вопросы 1,2; № 448,449(б), 450(б)

18

 

Площадь прямоугольника

Продуктивный урок

Площадь, свойства площади; Площадь прямоугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Метапред-метные:  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.51, вопрос 3; №454,455

19

 

Площадь параллелограмма

Урок-практикум

Площадь, свойства площади; Площадь параллелограмма

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксиро-вание собст-венных затруд-нений в учебной деятельности), проектирования способов выпол-нения домаш-него задания

Работа с интерактивной доской

Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади параллелограмма и ее доказа-тельством; используя формулу, решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направ-ленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

П.52, вопрос 4; 459(в,г),460,462

20

Площадь треугольника

Урок обще методической направленности

Площадь, свойства площади; формула площади треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Презентация  

Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади треугольника, ее доказательством; теоремой об отношении площадей треугольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обраба-тывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Фронтальный опрос

П.53, вопрос 5;

№468(в),469, 473

21

Площадь треугольника

Урок-практикум

Площадь, свойства площади; формула площади треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

Карточки-задания

Предметные: знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; научиться применять ее для решения задач. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапред-метные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

П.53, вопрос 6; №479(а),476(а),477

22

Площадь трапеции

Урок «открытия» нового знания

Площадь, свойства площади; формула площади трапеции

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади трапеции, ее доказательством; научиться решать задачи по теме.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Фронтальный опрос

П.54, вопрос 7; повторить формулы для вычисления площадей;

№ 480(б,в) 481,478

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок обще методической направленности

Площадь, свойства площади; формулы площадей, изученных фигур

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Презентация  

Предметные: Знать понятие площадь, основные свойства площадей; формулы для вычисления площадей изученных четырех-угольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные: Уме-ние планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

№466,467,476(б)

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок исследования и рефлексии

Площадь, свойства площади; формулы площадей, изученных фигур

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания

Работа с интерактивной доской

Предметные: научиться решать задачи на вычисления площадей фигур. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Мета-предметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Фронтальный опрос

№515, 518(б); задание на карточках (на готовых чертежах)

25

Теорема Пифагора

Урок «открытия» нового знания

Пифагор; Теорема Пифагора; применение теоремы Пифагора

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Презентация  

Предметные: Познакомиться с теоремой Пифагора и ее дока-зательством; научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

П.55, вопрос 8; №483(в), 484(в,г,д) 486(в)

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Интерактивный урок

Прямая и обратная теорема Пифагора; применение прямой и обратной теоремы Пифагора

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Презентация  

Предметные: Познакомиться с теоремой обратной теореме Пифагора и ее доказательством; научиться решать задачи по теме.

Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Опрос теории

П.56, вопрос 9,10; №4987(г,д,е),499(б)

27

Решение задач по  теме «Теорема Пифагора».

Урок обще методической направленности

Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий

Предметные: научиться находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Фронтальный опрос

№489(а,в),491(а),493

28

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться с формулой Герона для нахождения

площади треугольника; научиться решать задачи по изученной теме.

Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

П. 55-57, №495(б), 494,490(а)

29

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Применение прямой и обратной теоремы Пифагора для решения задач

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксиро-вание собственных затруднений в учебной деятельности)

Карточки-задания

Предметные: научиться решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам.

П. 55-57, №490(в),497, 518

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

Урок развивающего контроля

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площади»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Карточки-задания

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:   регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.   Оценивать достигнутый результат.   выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Контрольная работа

Без домашнего задания

Глава VII. Подобные треугольники (20 ч)

31

Определение подобных треугольников

Урок «открытия» нового знания

Подобные треугольники; пропорциональные отрезки; коэффициент подобия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Презентация

Предметные: Познакомиться с понятием подобные треугольники; пропорциональные отрезки. научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы угла; научиться решать задачи по теме Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам

П.58,59, вопросы 1-3;

№ 534(а,б),536(а),538

32

Отношение площадей подобных треугольников

Продуктивный урок

Подобные треугольники; Отношение площадей подобных треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Презентация

Предметные: Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников; научиться находить отношение площадей; решать задачи по  теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения.

Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации..

Опрос теории

П.60, вопрос 4, №544, 546,549

33

Первый признак подобия треугольников

Урок-практикум

Подобные треугольники; Первый признак подобия треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Презентация  

Предметные: Познакомиться с первым признак подобия треугольников; научиться выполнять чертеж по условию задачи,           решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Фронтальный опрос

П.61, вопрос  5; №550, 551(б), 555(а)

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок обще методической направленности

Подобные треугольники; Первый признак подобия треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания

Работа с интерактивной доской

Предметные: научиться формули-ровать и доказывать первый признак подобия треугольников; решать задачи по изученной теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Фронтальный опрос

П.61, № 552(а,б), 557(в)

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок-практикум

Подобные треугольники; второй и третий  признаки подобия треугольников

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа,проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников; научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Фронтальный опрос

П.62,63, вопросы  6,7; № 559, 560,561

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок-практикум

Подобные треугольники; признаки подобия треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Карточки-задания

Предметные: научиться формулировать три признака подобия треугольников; решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

№562, 563, 604

37

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Подобные треугольники; признаки подобия треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: научиться находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Задание по карточкам

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Урок развивающего контроля

Проверка зна-ний, умений и навыков учащихся по теме «Признаки подобия треугольников»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Карточки-задания

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:   регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи.   Оценивать достигнутый результат.   выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Контрольная работа

Без домашнего задания

39

Средняя линия треугольника.

Урок «открытия» нового знания

Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Презентация  

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться с понятием средняя линия треугольника научиться формули-ровать и доказывать т. о средней линии треугольника; находить среднюю линию треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.64, вопросы  8,9; № 556,570, 571

40

Свойство  медиан треугольника.

Урок обще методической направленности

Свойство  медиан треугольника

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания

Работа с интерактивной доской

Предметные: Познакомиться со свойством  медиан треугольника; научиться находить элементы теугольника, используя свойство медианы, научиться решать задачи по теме.  Личностные: Формирова-ние навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Фронтальный опрос

П.64, № 568, 569

41

Пропорциональные отрезки

Урок «открытия» нового знания

Пропорциональные отрезки; средний пропорциональный; средний геометрический

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация  

Предметные: Познакомиться с понятием среднее пропорциональный (среднее геометрическое) двух отрезков. Познакомиться о свойстве высоты прямоугольного треуголь-ника, проведенной из вершины прямого угла; научиться находить элементы прямоугольного треу-гольника, используя свойство высоты; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Мета-предметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Фронтальный опрос

П.65, вопросы  10-11; № 572(а,в,д), 573,574(б)

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок «открытия» нового знания

Пропорциональные отрезки; средний пропорциональный; средний геометрический

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Научиться формули-ровать определение среднее пропорциональный (среднее геомет-рическое) двух отрезков. Знать  свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла и уметь применять его при решении задач. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Мета-предметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.65; № 575, 577,579

43

Измерительные работы на местности

Урок обще методической направленности

Пропорциональные отрезки; подобия треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания

Карточки-задания

Предметные: Научиться находить расстояние до недоступной точки; описывать реальные ситуации на языке геометрии; применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.66, вопрос 13; №580, 581

44

Задачи на построение методом подобия

Урок-практикум

Пропорциональные отрезки; подобия треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Карточки-задания

Предметные: Знать этапы построения; научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; прямую параллельную данной. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Фронтальный опрос

№ 585(б,в),587,588

45

Задачи на построение методом подобия.

Урок исследования и рефлексии

Пропорциональные отрезки; подобия треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация  

Предметные: Научиться применять метод подобия при решении задач на построении. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Фронтальный опрос

№606, 607,628

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Урок-лекция

синус, косинус,  тангенс  и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться с понятиями синус, косинус,  тангенс  и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Поз-накомиться с основным тригоно-метрическим тождеством. Научиться находить значение одной тригонометрической функции по значению другой; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Фронтальный опрос

П.68, вопросы  15-17; №591(в,г), 592(б,г,е), 5939в)

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

Интерактивный урок

синус, косинус,  тангенс  и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Презентация  

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚; научиться определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов; решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.69, вопрос  18; №595, 597,598

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Урок обще методической направленности

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Работа с интерактивной доской

Предметные: Знать понятиями синус, косинус,  тангенс  и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. научиться определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

№559, 601 ,602

49

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Пропорциональные отрезки; подобия треугольников

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания,

Предметные: Научиться применять теорию подобия треугольников,

соотношения между сторонами и углами прямоугольного треуголь-ника при решении задач. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

№622, 623,625

50

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Урок развивающего контроля

Проверка зна-ний, умений и навыков учащих-ся по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Карточки-задания

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.   Оценивать достигнутый результат.   выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Контрольная работа

Без домашнего задания

ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (16 Ч)

51

Взаимное расположение прямой и окружности

Урок «открытия» нового знания

Окружность, прямая, взаимное расположение прямой и окружности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.)

Презентация  

Предметные: Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности; научиться определять взаимное расположение прямой и окружности. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направ-ленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

П.70, вопросы 1,2; № 631.(в,г), 633

52

Касательная к окружности

Урок «открытия» нового знания

касательная, секущая, точка касания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

(понятий, спо-собов действий и т.д.)

Работа с интерактивной доской

Предметные: Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точка касания. Научиться формулировать свойство каса-тельной и ее признак; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной дея-тельности. Метапредметные: Форму-лируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.71, вопросы 3-7, № 634,636, 639

53

Касательная к окружности

Урок-практикум

касательная, секущая, точка касания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: знать взаимное распо-ложение прямой и окружности; Научиться формулировать свойство касательной и свойство отрезков касательной; находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П. 71, № 641, 643, 648

54

Градусная мера дуги окружности

Урок «открытия» нового знания

градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания,

Карточки-задания

Предметные: Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой моти-вации к обучению. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П. 72, вопросы 8-10, № 649 (б,г),650 (б), 652

55

Теорема о вписанном угле

Урок-лекция

Дуга окружности, центральный и вписанный углы; хорда

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. о вписанном угле и ее следствия; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.73, вопросы  11-13; №654(б,г), 655,659

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Интерактивный урок

дуги окружности, центральный и вписанный углы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. об отрезках пересекающихся хорд; находить величину центрального и вписанного угла; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.73, вопросы  14; №666(б); 671(б)

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок исследования и рефлексии

дуги окружности, центральный и вписанный углы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Знать понятия центрального и вписанного углы; находить величину центрального и вписанного угла; распознавать на чертеже вписанный и центральные углы. Научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Опрос теории, Самостоятельная работа

№661, 663,672

58

Свойство биссектрисы угла

Урок «открытия» нового знания 

Свойство биссектрисы угла; теорема и следствия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Презентация  

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия; находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Мета-предметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

П.74, вопросы  15,16; №675, 676(б), 678(б)

59

Серединный перпендикуляр

Урок обще методической направленности

Серединный перпендикуляр; геометрическое место точек

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Работа с интерактивной доской

Предметные: Познакомиться с понятиям серединный перпенди-куляр.  Научиться формулировать и доказывать т. о серединном перпендикуляре; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Фронтальный опрос

П.75, вопросы  17-19; №679(б), 680(б), 681

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Урок «открытия» нового знания

Теорема пересечения высот треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию  и систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания,

Презентация  

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать т. о точке пересечения высот треугольника; познакомиться с 4 замечательными точками треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответствие условию. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Фронтальный опрос

П.76, задание на карточках (домашняя проверочная работа)

61

Вписанная окружность

Урок «открытия» нового знания

Вписанная окружность; описанный многоугольник

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация  

Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность; описанная окружность; вписанный треугольник; описанный треу-гольник; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П.77, вопросы  21,22; №689,692, 693(б)

62

Свойство описанного четырехугольника

Урок обще методической направленности

Вписанная окружность; описанный многоугольник

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство описанного четырехугольника; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

П.77, вопрос  23; №695, 699,700

63

Описанная окружность

Интерактивный урок

описанная окружность; вписанный многоугольник

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность; описанная окружность; вписанный треугольник; описанный треу-гольник; Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения. Метапред-метные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

П. 78, № 702(б), 705(б), 711

64

Свойство вписанного четырехугольника

Урок «открытия» нового знания

вписанного четырехугольника; свойство вписанного четырехугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация  

Предметные: Научиться формули-ровать и доказывать свойство вписанного четырехугольника; решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Различать способ и результат действия использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литера-туры, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации..

Фронтальный опрос

№709, 731,735

65

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

описанная окружность; вписанный многоугольник

Вписанная окружность; описанный многоугольник

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

Работа с интерактивной доской

Карточки-задания

Предметные: Знать определения, свойства и  теоремы по изученной теме; Научиться решать задачи, опираясь на изученные свойсва. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятель-ности. Метапредметные: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

№726,728,734

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Урок развивающего контроля

Проверка зна-ний, умений и навыков учащих-ся по теме «Окружность»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Карточки-задания

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.   Оценивать достигнутый результат.   выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Контрольная работа

Без домашнего задания

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2ч)

67

Четырехугольники. Площади. Повторение

Урок исследования и рефлексии

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «четырехугольники»; «Площади»

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа,проектирования способов выполнения домашнего задания

Карточки-задания

Предметные: научится применять теоретический материал изученный за курс геометрии 8 класса: формулировать определения, свойства и признаки, находить геометрические элементы; выполнять чертеж по условию задачи;  решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, исследования, сравнения.

Метапредметные: Дают адекватную оценку своему мнению. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

Вопросы для повторения к главам VII, VIII (с.160-161, 187-188); задания на готовых чертежах

68

Подобные треугольники. Окружность

Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам подобные треугольники. Окружность

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: научится применять теоретический материал изученный за курс геометрии 8 класса: формулировать определения, свойства и признаки, находить геометрические элементы; выполнять чертеж по условию задачи;  решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Умение плани-ровать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

Без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....